Левый либертарианство

редактировать
Тип либертарианства, подчеркивающий индивидуальную свободу и социальное равенство

Левый либертарианство, также известный как эгалитарный либертарианство, левый либертарианство или социальный либертарианство - это политическая философия и тип либертарианства, подчеркивающий оба индивидуальная свобода и социальное равенство. Левый либертарианство представляет собой несколько связанных, но различных подходов к политической и социальной теории. В своем классическом употреблении он относится к антиавторитарным разновидностям левой политики, таким как анархизм, особенно социальный анархизм, чьи адепты просто называют это либертарианством. В Соединенных Штатах он представляет левое крыло либертарианского движения и политические позиции, связанные с академическими философами Хиллелем Штайнером, Филиппом Ван Парийсом и Питер Валлентайн, сочетающие самообладание с эгалитарным подходом к природным ресурсам. Это делается для того, чтобы различать либертарианские взгляды на природу собственности и капитала, обычно по лево-правому или социалистически-капиталистическому принципу.

При сохранении полного уважения к личная собственность, социалисты левые либертарианцы выступают против капитализма и частной собственности на средства производства. Другие левые либертарианцы скептически относятся или полностью против частной собственности на природные ресурсы, утверждая, в отличие от правых либертарианцев, что ни притязаний, ни смешения своего труда с природными ресурсами недостаточно, чтобы создавать полные права частной собственности и утверждать, что природные ресурсы должны храниться на равноправной основе, либо не принадлежащие, либо находящиеся в коллективной собственности. Те левые либертарианцы, которые более снисходительны к частной собственности, поддерживают различные нормы и теории собственности, такие как узуфрукт, или при условии, что компенсация предлагается местным или даже глобальным сообщество, такое как школа Штайнера – Валлентина.

Рыночно-ориентированное левое либертарианство, включая мутуализм Пьера-Жозефа Прудона и Агоризм Самуила Конкина III апеллирует к таким левым интересам, как класс, эгалитаризм, энвайронментализм, пол, иммиграция и сексуальность в парадигме антикапитализма свободного рынка. Хотя либертарианство в Соединенных Штатах стало ассоциироваться с классическим либерализмом и минархизмом, при этом право-либертарианство более известно, чем левое-либертарианство, политическое использование этого термина до тех пор ассоциировалась исключительно с антикапитализмом, либертарианским социализмом и социальным анархизмом, и в большинстве стран мира такая ассоциация все еще преобладает.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Терминология
  • 3 Философия
    • 3.1 Личная автономия
    • 3.2 Гражданские свободы
    • 3.3 Государство
    • 3.4 Права собственности
    • 3.5 Экономика
  • 4 Школы мысли
    • 4.1 Анархизм
    • 4.2 Классический либерализм и грузизм
    • 4.3 Зеленая политика
    • 4.4 Либертарианский социализм
    • 4.5 Рыночно-ориентированный левый либертарианство
    • 4.6 Школа Штайнера – Валлентина
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Определение

Диаграмма либертарианской группы

Люди, которых называют леволибертарианцами или правыми либертарианцами, обычно склонны называют себя просто либертарианцами и называют свою философию либертарианством. В свете этого некоторые политологи и писатели классифицируют формы либертарианства на две или более группы, такие как лево-либертарианство и право-либертарианство, чтобы различить либертарианские взгляды на природу имущество и капитал. В Соединенных Штатах сторонники бесплатного рынка антикапитализма сознательно называют себя левыми либертарианцами и частью левых либертарианцев.

Традиционно либертарианцы были термин, придуманный французским либертарианским коммунистом и Le Libertaire редактором Жозефом Дежаком для обозначения формы левой политики, которая часто используется для обозначения анархизма и либертарианского социализма с середины до конца 19 века. Себастьен Фор, другой французский либертарианский коммунист, начал публиковать новый Le Libertaire в середине 1890-х, когда во Франции Третья республика ввела в действие так называемые злодейские законы (lois scélérates ), запрещавшие анархистские публикации во Франции. Либертарианство было дополнительно популяризировано либертарианским социалистом Бенджамином Такером примерно в конце 1870-х - начале 1880-х годов.

Как термин, левый либертарианство использовалось для обозначения множества различных политико-экономические философии, подчеркивающие личную свободу. С развитием правых либертарианцев в середине 20-го века термин «либертарианец» вместо этого используется для защиты laissez-faire капитализма и сильного права частной собственности, такие как земля, инфраструктура и природные ресурсы, леволибертарианство использовалось чаще, чтобы различать эти две формы, особенно в отношении прав собственности.

В то время как правый либертарианство относится к капитализм невмешательства, такой как анархо-капитализм Мюррея Ротбарда и минархизм Роберта Нозика , социалистический либертарианство «рассматривают любую концентрацию власти в руках нескольких (политически или экономически) как противоречащую свободе и, таким образом, выступают за одновременную отмену и правительства, и капитализма». По словам Дженнифер Карлсон, правый либертарианство является доминирующей формой либертарианства в Соединенных Штатах, в то время как левый либертарианство «стало более доминирующим аспектом политики в западноевропейских демократиях за последние три десятилетия». Социалистический либертарианство было включено в широкое левое либертарианство в его первоначальном значении. Лево-либертарианство также включает «децентралиста, который желает ограничить и передать государственную власть, синдикалисту, который хочет полностью отменить его. Оно может даже охватывать фабианцев и социал-демократов, которые хотят социализировать экономику, но все еще видят ограниченную роль государства ».

Согласно определению из учебника в The Routledge Companion to Social and Policy Philosophy, левый либертарианство имеет по крайней мере три значения:

В самом старом смысле это синоним либо анархизма в целом, либо социального анархизма в частности. Позже он стал термином для левого или конкинитского крыла либертарианского движения за свободный рынок, и с тех пор стал охватывать ряд прорыночных, но антикапиталистических позиций, в основном индивидуалистических анархистов, включая агоризм и мутуализм, часто с подтекстом. симпатий (например, к радикальному феминизму или рабочему движению), которые обычно не разделяются анархо-капиталистами. В третьем смысле его недавно стали применять к позиции, сочетающей индивидуальную собственность на самого себя с эгалитарным подходом к природным ресурсам; большинство сторонников этой позиции не анархисты.

Стэнфордская философская энциклопедия проводит различие между левым либертарианством и правым либертарианством, утверждая:

Либертарианство часто считают «правой» доктриной. Однако это ошибочно по крайней мере по двум причинам. Во-первых, в социальных, а не в экономических вопросах, либертарианство имеет тенденцию быть «левым». Он противостоит законам, ограничивающим сексуальные отношения между взрослыми по обоюдному согласию и частным сексуальным отношениям (например, однополый секс, внебрачный секс и девиантный секс), законам, ограничивающим употребление наркотиков, законам, навязывающим религиозные взгляды или обычаи отдельным лицам, и обязательной военной службе. Во-вторых, в дополнение к более известной версии либертарианства - правому либертарианству - существует также версия, известная как «левый либертарианство». Оба поддерживают полную самостоятельность, но они различаются полномочиями, которыми обладают агенты по присвоению неприсвоенных природных ресурсов (земля, воздух, вода и т. Д.).

Терминология

Как термин, левый либертарианство используется некоторыми политическими аналитиками, учеными и СМИ, особенно в Соединенных Штатах, чтобы противопоставить его либертарианской философии, которая поддерживает рыночный капитализм и сильные права частной собственности, в дополнение к поддержке ограниченного правительства и самообладания, что является общим для обоих либертарианских типов.

Питер Валлентайн описывает левый либертарианство как тип либертарианства, придерживающийся того, что «незаконные природные ресурсы принадлежат каждому в некоторой эгалитарной манере». Точно так же Шарлотта и Лоуренс Беккер утверждают, что левый либертарианство чаще всего относится к политической позиции, при которой природные ресурсы изначально общая собственность.

Последователи Самуэля Эдварда Конкина III, который характеризовал агоризм как форма левого либертарианства и стратегическая ветвь левого рыночного анархизма, используйте терминологию, изложенную Родериком Т. Лонгом, который описывает левый либертарианство как «интеграция, или я бы сказал, реинтеграция либертарианства с проблемами, которые традиционно считаются заботой левых. Это включает озабоченность по поводу расширения прав и возможностей рабочих, беспокойство по поводу плутократии, беспокойство по поводу феминизма и различных видов социального равенства».

Энтони Грегори утверждает, что либертарианство «может относиться к любому количеству различных, а иногда и взаимоисключающих политических ориентаций». Он описывает левый либертарианство как поддержание интереса к личной свободе, симпатию к эгалитаризму и противодействие социальной иерархии, предпочитающее либеральный образ жизни, противостоят большому бизнесу и имеют новые левые, оппозицию империализму и войне. Хотя некоторые американские либертарианцы, такие как Уолтер Блок, Гарри Браун, Леонард Э. Рид и Мюррей Ротбард, могут отвергать политическую спектр (особенно лево-правый политический спектр ), отрицая какую-либо связь как с правыми, так и с левыми, другими американскими либертарианцами, такими как Кевин Карсон, Карл Гесс, Родерик Т. Лонг и Шелдон Ричман писали о левом противостоянии либертарианства авторитарному правлению и утверждали, что либертарианство по своей сути является левой позицией. Сам Ротбард ранее высказывал то же самое, отвергая ассоциацию этатизма с левыми.

Философия

Хотя все либертарианцы начинают с концепции личной автономии, на основании которых они выступают за гражданские свободы и сокращение или ликвидацию государства, лево-либертарианство охватывает те либертарианские убеждения, которые утверждают, что природные ресурсы Земли принадлежат каждому на равноправной основе, независимо от того, кому принадлежит или принадлежит коллективно.

Традиционно леволибертарианские школы придерживаются коммунистической и рыночной аболиционизма, выступая за возможную замену денег трудовыми талонами или децентрализованным планированием. Современные левые либертарианцы, такие как Гиллель Штайнер, Питер Валлентайн, Филипп Ван Парийс, Майкл Оцука и Дэвид Эллерман полагают, что присвоение земли должно оставлять «достаточно и не хуже » для других или облагаться налогом со стороны общества, чтобы компенсировать эффект исключения частной собственности. Социалистические либертарианцы такие как анархисты (зеленые анархисты, индивидуалистические анархисты и социальные анархисты ) и либертарианские марксисты (коммунисты совета, де Леонисты и люксембургианцы ) продвигают узуфрукт и социалистические экономические теории, включая коллективизм, мутуализм и синдикализм. Они критикуют государство за то, что оно является защитником частной собственности, и считают, что капитализм влечет за собой наемное рабство.

Жозеф Дежак был первым, кто сформулировал либертарианские идеи под термином либертарианец. Более поздние левые философы продолжали добавлять детали к его политической философии, чтобы изучать и документировать взгляды и темы, относящиеся к социализму без государства. В случае Дежака это называлось либертарианский коммунизм.

Личная автономия

Левый либертарианство, такое как анархизм, рассматривает свободу как форму автономии, которую Пол Гудман описывает как «способность инициировать задачу и делать ее по-своему, без приказов властей, не знающих актуальной проблемы и доступных средств ». Все анархисты выступают против политической и правовой власти, но коллективисты также выступают против экономического авторитета частной собственности. Эти социальные анархисты подчеркивают взаимопомощь, тогда как анархисты-индивидуалисты превозносят индивидуальный суверенитет.

гражданские свободы

Американская анархистка Эмма Гольдман, выдающаяся анарха-феминистка, активистка свободной любви и свободомыслия

Левые либертарианцы были защитниками и активистами гражданских свобод, включая свободную любовь и свободу мысли. Свободная любовь появилась вместе с анарха-феминизмом и защитой прав ЛГБТ. Анарха-феминизм развился как синтез радикального феминизма и анархизма и рассматривает патриархат как фундаментальное проявление принудительного правления. Он был вдохновлен работами ранних феминистских анархистов конца XIX века, таких как Люси Парсонс, Эмма Голдман, Вольтерина де Клейр и Вирджиния Болтен.. Сторонники свободной любви рассматривали сексуальную свободу как четкое, прямое выражение индивидуального суверенитета и особо подчеркивали права женщин, поскольку большинство сексуальных законов дискриминировали женщин: например, законы о браке и меры по ограничению рождаемости. Как и другие радикальные феминистки, анарха-феминистки критикуют и отстаивают отмену традиционных представлений о семье, образовании и гендерных ролях. Free Society (1895–1897 как The Firebrand, 1897–1904 как Free Society) была анархистской газетой в Соединенных Штатах, которая стойко защищала свободную любовь и права женщин, одновременно критикуя comstockery, цензура сексуальной информации. Анархо-феминизм озвученные мнения и приняты меры вокруг определенных сексуальных связанных предметов, таких как порнография, BDSM и секс промышленность.

Свободная мысль философская точка зрения, которая имеет мнения должны быть сформированы на основа науки, логики и разума в отличие от авторитета, традиции или других догм. В Соединенных Штатах свобода мысли была антихристианским, антиклерикальным движением, целью которого было сделать человека политически и духовно свободным в принятии решений по религиозным вопросам. Ряд авторов Liberty были видными деятелями как в области свободной мысли, так и в анархизме. Каталонский анархист и свободомыслящий Франческ Феррер и Гуардиа основал современные или прогрессивные школы в Барселоне, вопреки системе образования, контролируемой католической церковью. Яростно антиклерикальный, Феррер верил в «свободу в образовании», то есть в образование, свободное от власти церкви и государства. Заявленная цель школ состояла в том, чтобы «обучить рабочий класс в рациональной, светской и ненасильственной обстановке».

Позднее, в 20-м веке, австриец Фрейдо-марксист Вильгельм Райх, который ввел термин сексуальная революция в одной из своих книг из 1940-х годов стал последовательным пропагандистом сексуальной свободы, открыв в Вене бесплатные клиники сексуального консультирования для пациентов из рабочего класса (Sex-Pol - Немецкое общество пролетарской сексуальной политики). Согласно Элизабет Данто, Райх предлагал смесь «психоаналитического консультирования, марксистского совета и противозачаточных средств» и «приводил доводы в пользу сексуальной выразительности для всех, включая молодых и неженатых, с снисходительностью, которая расстраивала как левых политических сил. и психоаналитики ». Клиники сразу заполнились людьми, обратившимися за помощью. В начале 1970-х годов английский анархист и пацифист Алекс Комфорт добился международной известности благодаря написанию руководств по сексу Радость секса и еще больше радости секса.

Государство

Многие социалистические левые либертарианцы являются анархистами и считают, что государство по своей сути нарушает личную автономию. Анархисты считают, что государство защищает частную собственность, которую они считают вредной по своей природе, поскольку это решительно препятствует устранению незаконной власти посредством проверки и бдительности. Роберт Пол Вольф утверждал, что «поскольку« государство есть власть, право на власть », анархизм, который отвергает государство, является единственной политической доктриной, совместимой с автономией, в которой только индивид является судьей своей морали. ограничения ».

Ориентированные на рынок левые либертарианцы утверждают, что так называемые свободные рынки на самом деле состоят из экономических привилегий, предоставляемых государством. Эти левые либертарианцы выступают за свободные рынки, называемые свободными рынками, которые свободны от этих привилегий. Они считают себя частью социалистической традиции свободного рынка.

Хотя в основном они связаны с либертарианством в США, Objectvism и правый либертарианство, минимальное государство или минархизм также пропагандировались левыми либертарианцами либо как путь к анархии, либо как самоцель. Некоторые левые либертарианцы предложили или поддержали минимальное государство всеобщего благосостояния на том основании, что системы социальной защиты являются краткосрочными целями для рабочего класса, и верят в прекращение программ социального обеспечения только в том случае, если это означает отмену и правительства, и капитализма. Другие левые либертарианцы «предпочитают отмену корпоративных привилегий до введения нормативных ограничений на то, как эти привилегии могут быть реализованы».

Права собственности

Социалистические левые либертарианцы выступают против частной собственности и частная собственность на средства производства, поддерживающая вместо этого общую или общественную собственность или права собственности, основанные на занятиях и использовании. Другие левые либертарианцы считают, что ниутверждают, утверждают, что природные ресурсы хранятся на эгалитарной манере, либо не принадлежать, либо принадлежать коллективно.

Утверждалось, что социалистические ценности несовместимы с концепцией самообладания, когда эта концепция рассматривается как «основное черта либертарианства», а социализм как утверждение, «что мы социальные существа, что общество должно быть организовано, а отдельные люди должны действовать так, чтобы общему благу, мы должны стремиться к достижению социального равенства, общности и солидарности ". Однако утверждено, что« права собственности [...] не позволяют судить о том, какие права люди имеют в отношении собственной личности [...] [и] внешнего мира »и что« девятнадцатый век эгалитарные либертарианцы не ошиблись, полагается, что полностью либерт арианская форма коммунизма возможна на уровне принципов ».

Экономика

Либертарианцы, такие как анархисты, либертарианские марксисты и ориентированные на рынок левых - либертарианцы выступают в пользу либертарианских социалистических экономических теорий, таких как коллективизм, коммунизм, мутуализм и синдикализм. Даниэль Герен писал, что «анархизм на самом деле является синонимом социализма. Анархист - это прежде всего социалист, которого состоит в том, чтобы отменить эксплуатация человека человеком. Анархизм - лишь одно из течений социалистической мысли, потока, главными составляющими которого являются забота о свободе и поспешность уничтожения государства ».

Школы мысли

Анархизм

Анархизм - это политическая философия phy, которая защищает общества без гражданства, для характерны самоуправляемые, неиерархические, добровольные институты. Он развился в 19 веке на основе светской или религиозной мысли Просвещения, в частности, аргументов Жан-Жака Руссо в пользу моральной центральности свободы.

Уильям Годвин, который был описан как ранний философский анархист

В рамках политических потрясений 1790-х годов и после Французской революции Уильям Годвин >первое выражение современной анархической мысли. Согласно анархисту Петру Кропоткину, Годвин был «первым, кто сформулировал политические и экономические концепции анархизма, хотя он и не дал этого названия идеям, развитым в его работах». Вместо этого Годвин привязал свои идеи к раннему Эдмунду Бёрку. Его обычно считают основателем философского анархизма, который в статье Политическая справедливость утверждает, что правительство по своей сути имеет злонамеренное влияние на общество и увековечивает зависимость и невежество.

Годвин считал, что распространение разума в конечном итоге приведет к исчезновению государства как ненужной силы. Хотя он не придавал государству моральную легитимность, он был против использования революционной тактики для отстранения правительства от власти, скорее он выступал за его замену в процессе мирного развития. Его отвращение к навязыванию общества, основанного на правилах, привело к осуждению основанию закона, прав собственности и даже института брака как проявления «ментальное порабощение» народа. Он считает, что основные основы общества ограничивают естественное развитие индивидов, чтобы они использовали свои способности рассуждения для достижения взаимовыгодного метода социальной организации. В каждом случае показано, что правительство и его институты сдерживают развитие нашей способности жить в соответствии с полным и свободным исполнением частного суждения.

Пьер-Жозеф Прудон, первый анархист, назвавший себя

Во Франции революционеры начали использовать анархистов в положительном свете еще в сентябре 1793 года. Пьер-Жозеф Прудон был первым самопровозглашенным анархистом (ярлык, который он принял в своем трактате Что такое собственность? ) и часто описывается как основатель современной анархистской теории. Он разработал теорию порядка спонтанного порядка в обществе, которое запускает систему без центрального координатора, навязывающего свою собственную систему порядка вопреки людей, работающих в их интересах, говоря: «Свобода - мать, а не дочь, порядок». Прудон отвечает на свой вопрос в книге «Что такое собственность?» со знаменитым утверждением, что «собственность - это кража ». Он выступает против института декретированной собственности («право собственности»), при котором владельцы имеют полные права «использовать и злоупотреблять» своей собственностью по своему желанию, и противопоставил это узуфрукту («владение») или ограниченное владение ресурсами только при более или менее непрерывном использовании. Прудон писал, что «собственность - это свобода», потому что она была оплотом против государственной власти.

Противодействие Французскому анархисту Жозеф Дежак критиковал Прудона за его сексистские экономисты. и политические взгляды в резком письме, написанном в 1857 году. рение своих потребителей, независимо от их характера ". Позже Дежак назвал свое анархистское издание Le Libertaire, Journal du Mouvement Social (Либертарианец, журнал социального движения), которое печаталось с 9 июня 1858 года по 4 февраля 1861 года. 1890-е годы, французский коммунист-либертариан Себастьен Фор начал публиковать новую Le Libertaire, в то время как Третья республика Франция приняла так называемые злодейские законы (lois scélérates ) запретил анархистские публикации во Франции. С тех пор либертарианство часто использовалось как синоним анархизма, особенно в Европе.

17 августа 1860 года издание Le Libertaire, Journal du mouvement social, либертарианское коммунистическое издание в Нью-Йорке

Джозия Уоррен широко известна как первый американский анархист, и четырехстраничная еженедельная газета, которую он редактировал в 1833 году под годом названием The Peaceful Revolutionist, первым издаваемым анархистическим периодом изданием, предприятием, для которого он построил свой собственный типографию, отлил собственный шрифт и произвел свою собственную типографию. тарелки. Уоррен был последователем Роберта Оуэна и присоединился к сообществу Оуэна в Нью-Хармони, Индиана. Джозия Уоррен назвал фразу «Стоимость - предел цены », где «стоимость» относится не к уплаченной денежной цене, а к труду, затраченному на производство предмета. Поэтому «[h] e использует систему для оплаты людям сертификатов, указывающих, сколько часов они отработали. Они могли обменивать купюры в магазинах по местному времени на товары, на производство которых требовалось столько же времени ». Он проверил свои теории, основав экспериментальный «магазин труда за рабочую силу» под названием Магазин времени в Цинциннати, где была облегчена с помощью заметок, подкрепленных обещанием выполнять работу. Продолжение работы по созданию колоний на основе мутуализма (в том числе Утопия и Современные времена ), закончился успешным и проработал три года, после чего был закрыт. Уоррен сказал, что Стивен Перл Эндрюс «Наука об обществе», опубликованная в 1852 году, была наиболее ясным и полным изложением теорий Уоррена. Американский анархист-индивидуалист Бенджамин Такер утверждал, что устранение того, что он называл «четырьмя монополиями» - земельной монополии, денежной и банковской монополии, монопольной властью, предоставляющей патентами, и квазимонополистическим эффектом тарифов - подорвет и крупным бизнеса, сделав возможным широкое распространение собственности и более высокие доходы для простых людей, сведя к минимуму власть среди боссов и достигнув социалистических целей без действий государства. Такер оказал влияние и взаимодействовал с современниками-анархистами, включая Лизандра Спунера, Вольтерин де Клейр, Дайер Лам и Уильяма Батчелдера Грина - которые в различных способах повлияли на более позднее лево-либертарианское мышление.

Каталонский политик Франческ Пи-и-Маргалл стал основным переводчиком работ Прудона на испанский язык, а ненадолго стал президентом Испании в 1873 году, лидером Демократической республиканской федеральной партии. Видный анархо-синдикалист Рудольф Рокер : «Первое движение испанских рабочих находилось под сильным идей Пи-и-Маргалла, лидера испанских федералистов и ученика Прудон. Пи-и-Маргалл был одним из выдающихся теоретиков своего времени и оказал мощное влияние на развитие либертарианских идей в Испании. Его политические идеи имели много общего с идеями Ричарда Прайса, Джозеф Пристли [sic], Томас Пейн, Джефферсон и другие представители англо- американского либерализма первого периода. Он хотел ограничить власть государства до минимума и заменить его социалистическим экономическим порядком ». Пи-и-Маргалл был самоотверженным теоретиком, особенно в таких книгах, как La reacción y la revolución (Реакция и революция) в 1855 году, Las nacionalidades (Национальности) в 1877 году и La Federación (Федерация) в 1880 году.

В 1950-е годы старые правые и классические либералы в компаниях Штатах начали идентифицировать себя как либертарианцы, чтобы дистанцироваться от современных либералов и Новые левые. С этого времени стало полезно различать это современное американское либертарианство, которое продвигает laissez-faire капитализм и в целом государство ночных сторожей от анархизма. Соответственно, первое описывается как правое либертарианство или правое либертарианство, в то время как синонимы второго включают левый либертарианство или левый либертарианство, либертарианский социализм и социалистическое либертарианство.

Классический либерализм и грузизм

Современные лево-либертарианские ученые, такие как Дэвид Эллерман, Майкл Оцука, Гиллель Штайнер, Питер Валлентайн и Филипп Ван Париджс коренит экономический эгалитаризм в классических либеральных концепциях самообладания и присвоения. Они считают, что для кого-либо незаконно заявляет о частной собственности на природные ресурсы в ущерб другим условиям Джон Локк, изложенное в Двух трактатах о правительстве. Локк утверждал, что природные ресурсы могут быть присвоены до тех пор, пока это удовлетворяет условию, что остается «достаточно, и не хуже, общего для других». С этой точки зрения, неприсвоенные природные ресурсы либо находятся в собственности, либо находятся в общем владении, и частное присвоение правомерно только в том случае, если каждый может присвоить равную сумму или если собственность облагается налогом для компенсации исключенным. Эта позиция сформулирована в отличие от позиции правых либертарианцев, которые отстаивают характерно основанное право на присвоение неравных частей внешнего мира, таких как земля. Большинство левых либертарианцев этой традиции включает в себя ту или иную форму перераспределения экономических ресурсов на том основании, что каждый человек имеет право на равные ресурсы природных ресурсов, выступают за желательность государственного общественного благосостояния

Генри Джордж использует отменить все налоги, кроме налогов на стоимость земли

Экономисты, поскольку Адам Смит высказывает мнение, что налог на стоимость земли не приведет к экономическая неэффективность, несмотря на их опасения, что другие формы налогообложения сделают это. Это будет прогрессивный налог, т. Е. Налог, уплачиваемый в основном богатым, увеличивает заработную плату, уменьшает экономическое неравенство, устраняет стимулы к ненадлежащему использованию недвижимости и снижает уязвимость, с которой сталкивается экономика. кредитные и имущественные пузыри. Среди первых сторонников этой точки зрения были радикалы, такие как Хьюго Гроциус, Томас Пейн и Герберт Спенсер. но эта концепция была широко популяризирована политическим экономистом и социальным реформатором Генри Джорджем. Полагая, что люди должны владеть плодами своего труда и стоимостью произведенных ими улучшений, Джордж был против тарифов, подоходного налога, налога с продаж, подушные налоги, налоги на имущество (на улучшения) и любые налоги на производство, потребление или капитал богатство. Джордж был одним из самых стойких защитников свободных рынков, и его книга Защита или свободная торговля была прочитана в Соединенных Штатах Протокол Конгресса.

Ранние последователи философии Джорджа называли себя единый налогоплательщик, поскольку они считали, что единственный экономически и морально законный налог на широкой основе - это арендная плата за землю. Термин «георгизм» был придуман позже, хотя некоторые современные сторонники предпочитают менее одноименный геоизм, оставляя значение гео- (от греческого ge, означающего «земля») намеренно двусмысленным. Совместное использование земли, геономика и геолибертарианство используются некоторыми георгистами, чтобы представить разницу в акцентах или различных идеях о том, как доходы от налога на стоимость земли должны быть потрачены или перераспределены между жителями, но все согласны с тем, что экономическая рента должна взыскиваться с частных землевладельцев. Внутри либертарианских левых Джордж и его геоистическое движение повлияли на развитие демократического социализма, особенно в отношении британского социализма и фабианства, наряду с Джоном Стюартом Миллем и Немецкая историческая школа экономики. Сам Джордж обратил Джорджа Бернарда Шоу в социализм, и многие из его последователей - социалисты, считающие Джорджа одним из своих. Лица, описанные как принадлежащие к этой лево-либертарианской традиции, включают Джорджа, Локка, Пейна, Уильяма Огилви из Питтенсера, Спенсера, а в последнее время Баруха Броди, Эллермана, Джеймса О. Грунебаума, Оцука, Штайнер, Валлентайн и Ван Парийс и другие. Роберто Ардиго, Ипполит де Колинс, Джордж, Франсуа Юэ, Уильям Огилви из Питтенсера Пейн, Спенсер и Леон Вальрас левые либертарианцы также считаются представителями леволиберальной традиции социализма.

Хотя социалисты враждебно относятся к либерализму, обвиняются «Обеспечение идеологического прикрытия для разграбления капитализма», было указано, что «цели либерализма не так уж и отличаются от целей социалистов», хотя это схоже по целям было описано как обманчивое из-за различий значения либерализма и социализма, придающие свободу, равенство и солидарность. либеральные экономисты, такие как Леон В. Альрасы считали себя социалистами, а грузизм также некоторыми рассматривается как форма социализма. Идея о том, что либералы или левые либертарианцы и государственные социалисты расходятся во мнениях о средствах, а не о целях, аналогичным образом аргументировалась Густавом де Молинари и Гербертом Спенсером. Согласно Родерику Т. Лонгу, Молинари был первым теоретиком левого либертарианства свободного рынка. Молинари также оказал влияние на левых либертарианцев и социалистов, таких как Бенджамин Такер и круг Liberty. Философский анархист Уильям Годвин, классические экономисты, такие как Адам Смит, Дэвид Рикардо, Томас Роберт Мальтус, Нассау Уильям Старший, Роберт Торренс и Миллс, ранние труды Герберта Спенсера, социалистов, таких как Томас Ходжскин и Пьер-Жозеф Прудон, социальный реформатор Генри Джордж и рикардианские / смитианские социалисты, среди прочих, «заложили основу для дальнейшего развития левой либертарианской перспективы».

Согласно Ноаму Хомски, классический либерализм - это сегодня представлен либертарианским социализмом, описываемым как «диапазон мышления, простирающийся от левого марксизма до анархизма». По мнению Хомского, «это в корне правильное» идеализированная позиция «о роли государства в развитом индустриальном обществе». По словам Иэна Маккея, «капитализм отмечен эксплуатацией труда капиталом», и «корень этой критики основан, по иронии судьбы, на капиталистической защите частной собственности как продукта труда. [...] Локк защищал частную собственность с точки зрения труда все же позволяла продавать этот труд другим. Это позволяет покупателям труда (капиталистам и землевладельцам) присваивать продукт труда других людей (наемные рабочие и арендаторы) ".« Демократической фирме, принадлежащей рабочих »экономист Дэвид Эллерман утверждает, что« капиталистическое производство, то есть производство, Таким образом, капиталистическое производство не только не основывается на частной собственности, не основанное на трудовом договоре, лишает рабочих прав на (положительные и отрицательные) плоды своего труда. но фактически отрицает естественную основу присвоения частной собственности ". Следовательно, левые либертарианцы, такие как Бенджамин Такер, считали себя экономическими социалистами и политическими индивидуалистами, утверждая, что их «анархический социализм» или «индивидуальный анархизм» был «последовательным манчестеризмом » Питер Маршалл утверждает, что «[в] общем анархизм ближе к социализму, чем либерализм. [...] Анархизм находится в основном в социалистическом лагере, но у него также есть лидеры в либерализме. Его нельзя сводить к социализму., и его лучше всего рассматривать как отдельную и отличительную доктрину ».

Геолибертарианство - это политическое движение и идеология, синтезирующая либертарианство и геоистическую теорию, традиционно известную как грузизм. Геолибертарианцы обычно выступают за распределение земельной ренты среди населения через налог на стоимость земли, как это было предложено Генри Джорджем и другими до него. По этой причине их часто называют налогоплательщиками единого налога. Фред Э. Фолдвари придумал геолибертарианство в статье под таким названием в Land and Liberty. В случае геоанархизма, предлагаемой волюнтаристской формы геолибертарианства, описанной Фолдвари, рента будет собираться частными ассоциациями с выходом из геосообщества и при желании не пользоваться услугами геосообщества. Политический философ Г. А. Коэн широко критиковал характерное для георгианской школы политической экономии утверждение о том, что самообладание и общество без привилегий могут быть реализованы одновременно, также обращаясь к вопросу о том, что эгалитарные политические принципы подразумевают для личного поведения тем, кто на них подписывается. В своей работе «Самостоятельность, свобода и равенство» Коэн утверждал, что любая система, претендующая на серьезное отношение к равенству и его соблюдению, несовместима с полным акцентом на самопринадлежность и негативную свободу, которая определяет рыночную либертарианскую мысль. 264>Том Г. Палмер ответил на критику Коэна.

Зеленая политика

Зеленое движение находилось под влиянием леволибертарианских традиций, включая анархизм, мутуализм, грузизм и индивидуалистический анархизм. Петр Кропоткин представил научное объяснение того, как взаимопомощь является реальной основой социальной организации, в своей книге «Взаимопомощь: фактор эволюции». Трансцендентализм Новой Англии (особенно Генри Дэвид Торо и Амос Бронсон Олкотт ) и немецкий романтизм, прерафаэлиты и другие движения назад к природе в сочетании с антивоенными, антииндустриальными движениями, движениями за гражданские свободы и децентрализацией являются частью этой традиции. В современный период Мюррей Букчин и Институт социальной экологии разработали эти идеи более систематически. Букчин был одним из главных факторов, повлиявших на формирование Альянса 90 / Зеленых, первой партии зеленых, получившей места в парламентах штатов и наций. Современные зеленые партии пытаются применить эти идеи к более прагматической системе демократического управления в отличие от современного индивидуалистического или социалистического либертарианства. Зеленое движение, особенно его более левые фракции, часто описывается политологами как лево-либертарианцы.

Политологи видят европейские политические партии, такие как Ecolo и Groen в Бельгии, Alliance 90 / The Greens в Германии или Green Progressive Accord и GroenLinks в Нидерландах как выходящие из новых левых и подчеркивающие спонтанная самоорганизация, представительная демократия, децентрализация и волюнтаризм, в отличие от бюрократического или государственнического подхода. Точно так же политолог Ариадна Вромен описала австралийских зеленых как имеющих «четкую лево-либертарианскую идеологическую основу».

В Соединенных Штатах зеленый либертарианство основан на смеси политических сторонних ценностей, таких как энвайронментализм Партии зеленых и гражданское либертарианство либертарианцев Партия. Зеленое либертарианство пытается объединить либеральные и прогрессивные ценности с либертарианством.

либертарианским социализмом

Ноам Хомский, известный левый либертарианец либертарианской социалистической школы

Либертарианский социализм - это леволибертарианская традиция антиавторитаризма, антистатизма и либертарианства в рамках социалистического движения, которое отвергает государственное социалистическое понятие социализма как централизованное государственную собственность и государственный контроль над экономикой и государством.

Либертарианский социализм критикует наемное рабство взаимоотношения на рабочем месте, вместо этого подчеркивая самоуправление рабочих на рабочем месте и децентрализованные структуры политической организации, утверждая, что общество, основанное на свободе и справедливости, может быть достигнуто путем отмены авторитарных институтов, которые контролируют определенные средства производства и подчинять большинство собственному классу или политической и экономической элите. Либертарианские социалисты выступают за децентрализованные структуры, основанные на прямой демократии и федеральных или конфедеративных ассоциациях, таких как собрания граждан, либертарианский муниципализм, профсоюзы и рабочие советы.

Либертарианские социалисты выступают с общим призывом к свободе и свободному объединению через идентификацию, критику и практический демонтаж незаконной власти во всех сферах человеческой жизни. Либертарианский социализм выступает против как авторитарного, так и авангардистского большевизма / ленинизма и реформизма фабианства / социал-демократия.

Прошлые и настоящие течения и движения, обычно описываемые как либертарианские социалистические, включают анархизм (особенно анархические школы, такие как анархо-коммунизм, анархо-синдикализм коллективистский анархизм, зеленый анархизм, индивидуалистический анархизм, мутуализм и социальный анархизм ), а также коммунализм, некоторые формы демократического социализма, эко-социализма, гильдейского социализма, либертарианца. Марксистский (особенно автономизм, коммунизм совета, де Леонизм, левый коммунизм, люксембургизм и воркизм ), различные традиции рыночного социализма, несколько новых левых школ мысли, партицизм, re революционный синдикализм и некоторые версии утопического социализма. Несмотря на либертарианскую социалистическую оппозицию фабианству и современной социал-демократии, оба они считались частью либертарианских левых наряду с другими децентрализованными социалистами.

Лево-либертарианцы Ноам Хомский считает либертарианский социализм " собственное и естественное продолжение "классического либерализма " в эпоху развитого индустриального общества ". Хомский рассматривает либертарианский социализм и анархо-синдикалистские идеи как потомков классических либеральных идей эпохи просвещения, утверждая, что его идеологическая позиция вращается вокруг «поддержки либертарианского и творческого характера человека». Хомский предвидит анархо-синдикалистское будущее с прямым рабочим контролем над средствами производства и правительством со стороны рабочих советов, которые отбирают представителей для собраний вместе на общих собраниях. Смысл этого самоуправления состоит в том, чтобы сделать каждого гражданина, по словам Томаса Джефферсона, «непосредственным участником управления делами». Хомский считает, что политические партии не понадобятся. Контролируя свою продуктивную жизнь, Хомский считает, что люди могут получить удовлетворение от работы и чувство выполнимости и цели. Хомский утверждает, что неприятные и непопулярные работы могут быть полностью автоматизированы, выполняться работниками, получающими специальное вознаграждение, или делиться ими между всеми.

Анархо-синдикалист Гастон Леваль объяснил: «Таким образом, мы предвидим Общество, в котором вся деятельность будет скоординирована, структура, которая в то же время обладает достаточной гибкостью, чтобы обеспечить максимально возможную автономию для общественной жизни или для жизни каждого предприятия, и достаточной сплоченностью, чтобы предотвратить любые беспорядки. [...] В хорошо организованном обществе все эти вещи должны систематически осуществляться посредством параллельных федераций, вертикально объединенных на высших уровнях, составляющих один огромный организм, в котором все экономические функции будут выполняться в солидарности со всеми остальными, и это будет постоянно сохранять необходимую сплоченность ».

Рыночно-ориентированное левое либертарианство

Бенджамин Такер (слева) и Лизандер Спунер (справа), которые сильно повлияли на развитиелевый либертарианство в Соединенных Штатах

Левый либертарианство в стиле Карсона – Лонга уходит корнями в мутуализм 19 века и на работу таких деятелей, как Томас Ходжскин, мыслителей французской либеральной школы, таких как Гюстав де Молинари и американских анархистов-индивидуалистов, таких как Бенджамин Такер и Лисандр Спунер, среди них другие. Некоторые американские левые рыночные анархисты, происходящие из левой школы Ротбарда, такие как Родерик Т. Лонг и Шелдон Ричман, цитируют принцип усадьбы Мюррея Ротбарда, одобряя поддержку рабочих кооперативов. В то время как американские рыночно ориентированные левые либертарианцы после Бенджамина Такера были склонны к союзничеству с политическими правыми (за заметными исключениями), отношения между такими либертарианцами и новыми левыми процветали в 1960-х, закладывая основу для современных свободных - рыночный левый либертарианство.

австрийская школа экономист Мюррей Ротбард изначально был горячим сторонником старых правых, особенно из-за их общей оппозиции войне и империализму, но долгое время поддерживал такое прочтение американской истории, которое подчеркивало роль привилегий элиты в формировании правовых и политических институтов, что, естественно, было приемлемо для многих левых. В 1960-х он все чаще стал искать союзы с левыми, особенно с членами Новых левых, в свете войны во Вьетнаме, военного призыва и появления движение Black Power. Работая с другими радикалами, такими как Карл Гесс и Рональд Радош, Ротбард утверждал, что консенсусный взгляд на американскую экономическую историю, согласно которому благотворное правительство использовало свою власть для противодействия корпоративному хищничеству, в корне ошибочен. Скорее, государственное вмешательство в экономику в значительной степени принесло пользу устоявшимся игрокам за счет маргинализированных групп, в ущерб как свободе, так и равенству. Более того, период барона-разбойника, который приветствовали правые и презирали левые как время расцвета laissez-faire, вообще не характеризовался laissez-faire, но был время массовой государственной привилегии, предоставленной столице. В тандеме с его акцентом на тесную связь между государственной властью и корпоративной властью, он защищал захват корпораций, зависящих от государственной щедрости со стороны рабочих и других лиц, одновременно утверждая, что либертарианство является левым позиция. К 1970 году Ротбард окончательно порвал с левыми, позже соединившись с растущим палеоконсервативным движением. Он критиковал тенденцию левых либертарианцев апеллировать к «свободным духам», к людям, которые не хотят подталкивать других людей и которые не хотят, чтобы их толкали вокруг себя «в отличие от« большинства американцев ». ", которые" вполне могут быть упертыми конформистами, которые хотят искоренить наркотики в своем районе, выгнать людей со странными привычками в одежде и т. д. " при этом подчеркивая, что это было актуально с точки зрения стратегии. Он писал, что неспособность донести либертарианское послание до Средней Америки может привести к потере «скупого большинства». Те левые либертарианцы и левые последователи Ротбарда, которые поддерживают частную собственность, делают это в соответствии с различными нормами и теориями собственности, включая грузин, хутор, Локк, мутуалист, нео- Локков и утилитарный подходы.

Некоторые мыслители, связанные с ориентированным на рынок левым либертарианством, рисовали о работе Ротбарда во время его союза с левыми и о мысли о Карле Гессе, все больше и больше отождествлял себя с левыми по ряду вопросов, включая оппозицию корпоративным олигополиям, государственно-корпоративным партнерство и война, а также близость к культурному либерализму. Этот левый либертарианство ассоциируется с такими учеными, как Кевин Карсон, Гэри Чартье, Сэмюэл Эдвард Конкин III, Родерик Т. Лонг, Шелдон Ричман, Крис Мэтью Скиабарра и Брэд Спэнглер, которые подчеркивают ценность радикально свободных рынков, назвали свободные рынки, чтобы отличить их от общей концепции, которую эти либертарианцы считают пронизанной государственными и капиталистическими привилегиями. Эти ориентированные на рынок лево-либертарианские сторонники этого подхода, которых также называют левыми рыночными анархистами, решительно подтверждают классические либеральные идеи самообладания и свободного рынка, при этом утверждая, что, с их логическими выводами, эти идеи поддерживают категорическую антипатию. -корпоративные, антииерархические, прорабочие позиции в экономике; антиимпериализм во внешней политике; и полностью либеральные или радикальные взгляды на такие культурные вопросы, как пол, сексуальность и раса. Принимая знакомые либертарианские взгляды, включая противодействие нарушениям гражданских свобод, запрету наркотиков, контролю над оружием, империализму, милитаризму и войны, левые либертарианцы с большей вероятностью будут занимать более явно левые позиции по культурным и социальным вопросам, столь же разнообразным, как класс, энвайронментализм, феминизм, гендер и сексуальность. Члены этой школы обычно призывают к упразднению государства, аргументируя это тем, что огромное неравенство в богатстве и социальном влиянии является результатом использования силы - особенно государственной власти - для кражи и захвата земель, а также приобретения и сохранения особых привилегий. Они считают, что в безгосударственном обществе привилегии, обеспечиваемые государством, будут отсутствовать, а несправедливость, допускаемая государством или допущенная им, может быть исправлена, делая вывод, что с устранением государственного вмешательства можно будет достичь «социалистических целей рыночными средствами».

Согласно либертарианскому исследователю Шелдону Ричману, левые либертарианцы «выступают за солидарность рабочих по отношению к боссам, поддерживают сквоттинг бедняков на правительстве или заброшенной собственности и предпочитают отмену корпоративных привилегий до введения регулирующих ограничений на использование этих привилегий ". Левые либертарианцы рассматривают Walmart как символ корпоративного фаворитизма, «поддержанного субсидиями на автомагистраль и выдающимся доменом», с подозрением относясь к «фиктивной личности корпорации с ограниченной ответственностью » и сомневаясь, что «Третий мир потогонные были бы« лучшей альтернативой »при отсутствии правительственных манипуляций». Левые либертарианцы также склонны «избегать электоральной политики, не доверяя стратегиям, которые работают через правительство [и] предпочитают развивать альтернативные институты и методы работы с государством». Агоризм ориентирован на рынок лево-либертарианская тенденция, основанная Сэмюэлем Эдвардом Конкиным III, который выступает за контрэкономику, работая на необлагаемых налогом черных или серых рынках и бойкотируя, насколько это возможно, несвободные, облагаемый налогами рынок с предполагаемым результатом появления частных добровольных организаций, которые вытесняют государственные институты.

Школа Штайнера – Валлентина

Современные леволибертарианские ученые, такие как Дэвид Эллерман, Майкл Оцука, Гиллель Штайнер, Питер Валлентайн и Филипп Ван Парийс коренят экономический эгалитаризм в классических либеральных концепциях самообладания и присвоения земли, в сочетании с геологическими или физиократическими взглядами на владельцев p земли и природных ресурсов (например, те из Генри Джорджа и Джона Локка ). Неоклассический либерализм, также называемый либерализмом Аризонской школы или кровавым либертарианством, фокусируется на совместимости поддержка гражданских свобод и свободного рынка, с одной стороны, и забота о социальной справедливости и благополучии наиболее обездоленных - с другой.

Ученые, представляющие эту школу левого либертарианства, часто понимают свою позицию в в отличие от правых либертарианцев, которые утверждают, что нет никаких справедливых ограничений на использование или присвоение, которые люди имеют право присвоить неимущие вещи, требуя их (обычно путем совмещения с ними своего труда) и отрицают любые другие условия или соображения, относящиеся к делу и что у государства нет оправдания перераспределению ресурсов среди нуждающихся или преодолению сбоев рынка. Ряд левых либертарианцев этой школы отстаивают желательность некоторых государственных программ социального обеспечения. Левые либертарианцы школы левого либертарианства Карсона-Лонга обычно поддерживают права собственности на основе трудовых отношений, которые левые либертарианцы Штайнера-Валлентайна отвергают, но они считают, что реализация таких прав будет иметь радикальные, а не консервативные последствия.

Левые либертарианцы типа Штайнера-Валлентайна считают, что для кого-либо незаконно заявлять о частной собственности на природные ресурсы в ущерб другим. Эти левые либертарианцы поддерживают некоторую форму перераспределения доходов на основании требования каждого человека на равную долю природных ресурсов. Незаконченные природные ресурсы либо не находятся в собственности, либо находятся в общей собственности, и частное присвоение правомерно только в том случае, если каждый может присвоить равную сумму или если частное присвоение облагается налогом для компенсации тех, кто лишен доступа к природным ресурсам.

Неолибертарианство объединяет " моральное обязательство либертарианца в отношении негативной свободы с процедурой, которая выбирает принципы ограничения свободы на основе единодушного согласия, в котором интересы каждого получают справедливое рассмотрение ". Неолибертарианство имеет свои корни, по крайней мере, еще в 1980 году, когда его впервые описал Джеймс Стерба из Университета Нотр-Дама. Стерба заметил, что либертарианство защищает правительство, которое делает не более чем защиту от применения силы, мошенничества, воровства, принуждения к контрактам и других негативных свобод в отличие от позитивных свобод по Исайи. Берлин. Стерба противопоставил это более старому либертарианскому идеалу государства ночного сторожа или минархизму. Стерба считал, что «очевидно, что каждому в обществе невозможно гарантировать полную свободу, определяемую этим идеалом: в конце концов, фактические потребности людей, а также их мыслимые потребности могут вступить в серьезный конфликт. [...] [I] t также невозможно, чтобы каждый член общества был полностью свободен от вмешательства других лиц ". В 2013 году Стерна написал: «Я покажу эту моральную приверженность идеалу« негативной »свободы, которая не ведет к состоянию ночного сторожа, но вместо этого требует достаточного правительства, чтобы обеспечить каждого человека в обществе относительно высоким минимумом свободу, которую выберут лица, использующие Ролз 'процедуру принятия решения. Политическую программу, фактически оправданную идеалом негативной свободы, я буду называть неолибертарианством ».

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Wikimedia Commons СМИ, связанные с левым либертарианством.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с кому: Леволибертарианство
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:10:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте