Оставленные дети в Китае

редактировать
Дети, бегущие по пшеничному полю, недалеко от Датун, Цинхай, Китай

Оставшиеся дети в Китае (упрощенный китайский : 留守 儿童; традиционный китайский : 留守 兒童; пиньинь : liúshǒu'értóng), также называемый «stay-at -домашние дети ", это дети, которые остаются в сельских районах из Китая, а их родители уезжают на заработки в городские районы. Во многих случаях об этих детях заботятся их расширенные семьи, обычно дедушки и бабушки или друзья семьи, которые остаются в сельской местности.

Согласно данным Годовой отчет ЮНИСЕФ за 2018 год, примерно 69 миллионов детей остались дома от одного или обоих своих родителей из-за миграции, что эквивалентно тридцати процентам дети в сельской местности. Количество брошенных детей неравномерно распределено по возрастным группам, регионам и полу. Большинство детей-сирот проживает в южных и центральных регионах Китая. Шесть южных и центральных провинций, в том числе Сычуань, Аньхой, Хэнань, Гуандун, Хунань и Цзянси, занимают 52% оставшихся детей населения.

Многие факторы способствуют увеличению числа оставленных детей в Китае. Внутренняя миграция, которая в основном связана с массовым перемещением населения по экономическим причинам из сельских районов в города в Китае, приводит к появлению большого количества оставленных детей и детей-мигрантов. Китайская система Hukou (Китайская система регистрации домашних хозяйств) снижает шансы брошенных детей на поступление в государственную школу в городах. В некоторых городах, где внедрена система баллов, образовательные ресурсы в городских районах недоступны для мигрантов и оставленных детей. Из-за нехватки образовательных ресурсов многие родители-мигранты оставляли своих детей в доме.

Физическое и психическое благополучие оставшихся детей стало одной из растущих проблем для исследователей и китайцев. правительство. Некоторые исследователи обнаружили, что денежные переводы от родителей-мигрантов положительно влияют на образование детей и человеческий капитал. Многие из этих детей сталкиваются с проблемами развития и эмоциональными проблемами в результате ограниченного взаимодействия со своими биологическими родителями. Отсутствие инфраструктуры и поддержки со стороны родителей привели к дополнительным проблемам для оставленных детей, включая качественное образование, физическое благополучие и здоровые социальные отношения.

Содержание
  • 1 Обзор статистики
  • 2 Причина оставленных детей
    • 2.1 Урбанизация и миграция из сельской местности в города
    • 2.2 Система регистрации домохозяйств (система Хукоу)
  • 3 Воздействия
    • 3.1 Межсекторальность
    • 3.2 Психическое и физическое здоровье
    • 3.3 Образование
    • 3.4 Социальные отношения
    • 3.5 Безопасность
    • 3.6 Зависимость от сотового телефона
  • 4 Государственные и частные инициативы
    • 4.1 Образование и здоровье
    • 4.2 Социальная поддержка
  • 5 Международные сравнения
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Ссылки
Обзор статистики

Примерно 69 миллионов детей в Китае остались позади одним или обоими родители из-за миграции, что эквивалентно тридцати процентам детей в сельской местности.

Согласно докладу t опубликовано Всекитайской федерацией женщин в 2011 году, среди всего населения, идентифицированного как оставшиеся дети, дети в возрасте 0-5 лет составляют 27,05%, возраст 6-11 лет - 34,85%, а возраст 12 лет. -17 составляют 38,11% оставшихся детей. Соотношение мужчин и женщин среди оставшихся детей составляет 114,75, при этом мальчики составляют 53,63%, а девочки - 46,57% населения.

Примерно 96% оставшихся детей получили или получают в настоящее время начальное и среднее образование от 6 до 14 лет. Примерно 80% оставшихся детей в возрасте от 15 до 17 лет ходят в школу, в то время как 70% сельских детей в возрасте от 15 до 17 лет посещают школу. Тем не менее, также утверждается, что согласно другой метрике, примерно 1/3 оставшихся детей в возрасте от 15 до 17 лет ушли из дома на работу.

Семейная структура оставленных детей в Китае различается. Согласно отчету, опубликованному Национальным статистическим бюро Китая, структуру семьи можно разделить на две основные категории: (I) Дети, оставшиеся с одним родителем из-за миграции, составляют 47,14% населения, в которой отец в три раза чаще мигрирует в поисках работы, в результате чего мать и другие члены семьи остаются с брошенным ребенком. (II) Дети, оставшиеся без родителей, составляют 52,86% населения, в котором половина населения живет со своими бабушками и дедушками. 11,58% от общего числа оставленных детей живут сами по себе.

Причина оставленных детей
Строительство в Ханьян, Ухань, Хубэй, Китай

Урбанизация и миграция из сельских в города

См. Дополнительную информацию в статье Википедии: Миграция в Китае

С момента реализации Политики открытости и реформ Китай пережил экспоненциальное экономическое развитие. Несмотря на значительный рост в целом в стране, несбалансированный региональный рост привел к поляризации между городом и деревней, востоком и западом, богатыми и бедными. Неравномерное развитие становится одной из основных движущих сил миграции из сельских районов в города, такая миграция идет рука об руку с прогрессом урбанизации. По данным переписи 2015 года, в связи с растущей урбанизацией Китая более половины населения живет в городских районах. Кроме того, перевод сельскохозяйственных земель в коммерческое использование сделал сельскохозяйственные работы менее жизнеспособными и прибыльными. Это побудило все большее число людей мигрировать из своих родных городов в поисках более высокооплачиваемой работы в городских районах. Связанные с доходом и рабочей силой стимулы миграции из сельских в города и урбанизации привели к появлению в Китае феномена «плавающих» и оставленных детей.

Система регистрации домохозяйств (система Хукоу)

См. Дополнительную информацию в статье Википедии: Хукоу

Система регистрации домохозяйств - это учреждение, внедренное в Китае, которое требует, чтобы его граждане регистрировались и записывались в качестве жителей определенного района в ячейке семьи. Система часто рассматривается как институционализированное средство для создания классовых различий в Китае. Система функционирует как инструмент для контроля и мониторинга населения и внутренней миграции. Он также служит основой для распределения государственных услуг и ресурсов, которая определяет, какие социальные льготы (образование, жилье и медицинские услуги) человек может получить в конкретном регионе. При проживании за пределами места происхождения такие льготы и услуги могут не предоставляться. Из-за препятствий для доступа к образовательным ресурсам за пределами места своего происхождения люди с высокой мобильностью вынуждены либо отправлять своих детей в школы для рабочих-мигрантов, либо оставлять своих детей в родном сельском городе, что приводит к увеличению числа оставленных детей в Китае.. Хотя недавняя политика ослабила прием в школы, запретив во многих городах спонсорские взносы, многие проблемы все еще остаются. В декабре 2014 года Управление по законодательным вопросам Китайской Народной Республики предложило реформу системы регистрации домохозяйств, которая упраздняет ее в малых и малых городах и ослабляет контроль в средних городах..

Воздействие

Миграция обычно отрицательно сказывается на учебе и благополучии оставленных детей. Опыт того, что родители-мигранты оставили позади, по-разному влияет на психическое и физическое благополучие детей. Серьезность негативных последствий, которые могут испытать брошенные дети в Китае, зависит от возраста, пола ребенка и экономических возможностей семьи.

Взаимосвязь

Дети, оставшиеся на ранних этапах жизни, показали более низкий уровень удовлетворенности жизнью. Согласно одному исследованию, дети, оставленные дома в возрасте трех лет, имеют эмоциональные проблемы, в то время как у детей, оставленных в возрасте девяти лет, снизилось просоциальное поведение.

Пол является еще одним фактором, влияющим на опыт оставленных детей. Девочки получают больше присмотра и берут на себя больше работы по уходу, чем оставленные мальчики. Опекуны детей, оставшихся без родителей, обычно накладывают больше ограничений на социальную активность девочек, чем мальчиков. Эта практика является попыткой защитить девочек-детей, поскольку во многих сельских китайских обществах женщины считаются более уязвимыми, чем мужчины. Кроме того, объем домашней работы, необходимой оставшимся детям женского пола, увеличивается, когда их родители мигрируют, заменяя детей мужского пола в качестве основных опекунов в домашнем хозяйстве.

Разница в экономических ресурсах семьи также создает разницу в отношении оставшихся детей. опыт. Тяжелые экономические условия часто приводят к низкому качеству ухода за оставшимися детьми. Когда опекунам не хватает финансовых ресурсов для оплаты обучения в школе, полноценного питания и других базовых потребностей, оставленные дети могут столкнуться с проблемами в плане благополучия. Домохозяйства с низкими доходами также с большей вероятностью будут требовать, чтобы оставленные дети выполняли сельскохозяйственную работу, что приводит к исключению социальной и академической деятельности.

Психическое и физическое состояние. здоровье

Примерно 50% брошенных детей в Китае испытывают меланхолию и опасения по сравнению с 30% их городских сверстников. Точно так же они чаще страдают от перепадов настроения и травм. У брошенных детей больше проявляются симптомы депрессии и беспокойства; более сильное чувство покинутости, боли, страдания и неполноценности. Они более склонны к более эгоистичному, безразличному и интровертному мышлению.

Из-за различных проблем, связанных с тем, чтобы остаться дома, дети более склонны к проблемам со здоровьем. Дети-брошенные дети, как правило, придерживаются менее здорового питания и имеют более низкий уровень физической активности; снижение потребления некоторых питательных веществ и ухудшение физического развития, связанного с питанием. Дети-брошенные дети с большей вероятностью будут иметь нездоровые привычки и экстремальные формы поведения, такие как курение и употребление алкоголя. Эти особые привычки способствовали более высокому уровню задержки роста и нездоровой массы тела.

Образование

Бесчисленное количество оставленных детей неохотно и без энтузиазма посещают школа. Многие становятся прогульщиками занятий, а некоторые бросают школу. Тусклое отношение детей к школе ограничивает их социальную мобильность и удерживает их в круге бедности. Как правило, эти дети имеют более низкие образовательные цели и с меньшей вероятностью завершат обязательное образование. Они также показывают стабильно низкие баллы на экзаменах в начальной школе, что потенциально снижает шансы на лучшее будущее.

У этих детей также есть трудности во взаимоотношениях между учениками и учителями. Кроме того, когда родители мигрируют, участие этих детей в домашней работе и ведении сельского хозяйства увеличивается, что приводит к сокращению времени, затрачиваемого на учебу.

Исследование 2012 года с использованием продольных данных Китайского исследования здоровья и питания пришло к выводу, что «миграция родителей не привела к учитывая, что дети оставили после себя значительное преимущество в образовательных перспективах, как и надеялись их родители ». Неблагоприятные образовательные последствия особенно очевидны для мальчиков.

Социальные отношения

Разделение между родителями и брошенными детьми бросает вызов их социальным отношениям. Оставленные дети более замкнуты, чем те, кто растет с родителями, и более подвержены издевательствам в школе.

Безопасность

Дети-брошенные дети получают больше серьезных травм, чем те, кто остается со своими родителями. В 2012 году 5 оставшихся детей умерли от отравления углекислым газом после того, как разожгли огонь в мусорном баке. В 2014 году школьные учителя угрожали и изнасиловали 12 девочек. а в 2015 году 4 оставленных дома ребенка, подвергшихся домашнему насилию, предприняли попытку самоубийства, выпив пестициды. После трагедии 2015 года чиновники местного правительства в Бицзе, где проживает 260 000 брошенных детей, обратились к родителям с просьбой вернуться домой.

уровень преступности оставленных детей составляет 70%. выше, чем у других подростков.

Зависимость от мобильного телефона

Оставленные дети проводят больше времени в мобильных играх, 19% из них тратят на игры более шести часов, в два раза больше, чем тех, кто с родителями. Родители не осознают, что чрезмерное использование телефона их ребенком является проблемой. Для них телефоны служат «няней», чтобы успокоить детей и избежать неприятностей.

Инициативы правительства и частного сектора

Образование и здравоохранение

Для поощрения образования равенство и предоставление равных возможностей, в то же время, обеспечение права детей-мигрантов на получение необходимого образования, единая национальная система регистрации учащихся была создана в начальных и средних школах, а процедура перевода учащихся теперь может осуществляться в режиме онлайн. В 2011 году была реализована программа обедов в сельских школах, ежедневно обслуживающая 20 миллионов учащихся. Например, школа Мата в округе Цзычжоу начала предлагать своим ученикам жилье на выходные, чтобы детям было где остановиться. Кроме того, в Сичехэ был построен детский центр для оказания помощи 200 оставшимся без родителей детям при спонсорской поддержке Китайского фонда борьбы с бедностью (CFPA) и провинции Сычуань. Провинциальный союз коммунистической молодежи. Детские клубы, предлагающие «игровые и образовательные мероприятия под присмотром и наблюдением местных волонтеров», показали положительные результаты.

Анализ на основе данных для определения наиболее эффективных мер в области сельского образования и защиты детей разрабатывается Пекинским университетом и Центр китайской сельскохозяйственной политики Академии наук Китая в Пекине стали партнерами Стэнфордской программы действий в области сельского образования (REAP). Исследования показали, что, хотя сельские дети обладали хорошими двигательными навыками, получали пользу от программ школьных обедов и отвечали на коучинг воспитателей с их родителями, коучинг воспитателей с их бабушками и дедушками не имел большого эффекта. Ожидается, что рандомизированное исследование центров развития детей младшего возраста в деревнях провинции Шэньси начнет давать данные в 2018 году.

Помимо правительственных инициатив, частные лица, включая Джека Ма, имеют призвал других предпринимателей увеличить инвестиции и финансовые взносы в сельские школы-интернаты в своих провинциях.

Социальная поддержка

«Руководство о том, как наилучшим образом использовать специалистов социальной работы для защиты сельские брошенные дети »был совместно издан министерствами гражданских дел, образования и финансов, Центральным комитетом Коммунистического союза молодежи и Всекитайской федерацией женщин для привлечение специалистов по социальной работе, работающих с сельскими брошенными детьми. Задачи, определенные в документе, включают:

  1. помощь в спасательных и защитных работах
  2. проведение семейного воспитания
  3. активное предоставление социальных услуг

Политика направлена ​​на

  1. усилить обучение и развитие профессионалов
  2. активно развивать и развивать учреждения службы социальной работы
  3. содействовать строительству пунктов обслуживания социальных работников в деревнях и городах, и
  4. увеличивать занятость специалистов по социальной работе в соответствующих подразделениях.

Другой инициативой Министерства по гражданским делам (MCA) было помещение оставленных без присмотра детей под опеку опекунов. С момента начала кампании в ноябре 2016 года 16 000 брошенных детей, бросивших школу, возобновили свое образование, а 177 800 ранее незарегистрированных детей были зарегистрированы в национальных учетных записях домохозяйств.

Запущена национальная система управления информацией для детей-сирот. Система позволяет специалистам обмениваться данными о детских пособиях, малообеспеченных домохозяйствах и людях с ограниченными возможностями. В настоящее время в системе есть данные о 1,3 млн детей-инвалидов и 110 000 детей из малообеспеченных семей.

В провинции Гуйчжоу Юго-Западного Китая оставшиеся сельские дети используют умные браслеты с GPS для отслеживания и защиты. Органы местного самоуправления города Бицзе и Цяньсинань Буй, автономной префектуры Мяо в Гуйчжоу, потратили около 24 миллионов юаней (3,6 миллиона долларов США) на приобретение умных браслетов для более чем 100 000 левых. позади детей в начальной школе. Браслет имеет GPS-локатор и связан с базами данных местной полиции, что позволяет детям сообщать о чрезвычайных ситуациях.

Международные сравнения
  • Сироты из-за СПИДа, дети, воспитанные в основном бабушками и дедушками, в основном в Африке
  • евро-сироты, дети, оставленные дома, когда родители переезжают из одного ЕС. от государства-члена к другому по работе
  • Родственная опека, дети в США и Великобритании, воспитываемые бабушкой и дедушкой или другими родственниками
  • Малыш Лэтчки, ребенок, который возвращается из школы в пустой дом, или ребенок, которого часто оставляют дома одного.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:10:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте