Лидс и Ливерпульский канал

редактировать
Канал на севере Англии

Лидс и Ливерпульский канал
Лидс и Ливерпульский канал, Burscough.JPG Мельница Айнскауза в Берскоу
Технические характеристики
Максимальная длина лодки62 фута 0 дюймов (18,90 м). (лодка длиной 62 фута может пересечь весь канал; судно длиной до 75 футов ранее работало между Ливерпулем и Ли.)
Максимальная ширина лодки 14 футов 4 дюйма (4,37 м). (Лодки с шириной 14 футов 4 дюйма могут пересекать весь канал; суда с шириной до 14 футов 6 дюймов ранее работали между Ливерпулем и Ли.)
Замки91
Максимальная высота над уровнем моря487 футов (148 м)
СтатусОткрыто
Управление навигацииCanal River Trust
История
Главный инженерДжон Лонгботэм
Другой инженер (и)Джеймс Бриндли. Роберт Уитворт
Дата действия1770
Начало строительства1770
Дата первого использования1774
Дата завершения1816
Дата продления1822
География
Старт po int53 ° 47'34 ″ N 1 ° 32'53 ″ W / 53,7928 ° N 1,5480 ° W / 53,7928; -1,5480
Конечная точка53 ° 24'11 ″ N 2 ° 59'34 ″ W / 53,4030 ° N 2,9929 ° W / 53,4030; -2,9929
[
  • v
  • t
]Лидс и Ливерпульский канал
Легенда
Невилл-стрит, центр города Лидс
железнодорожная станция Лидса, центр города Лидс
Холл Бек входит в Ривер Эйр
Ривер Эйр, Эйр и Колдер Навигация
Шлюз 1, Ривер Шлюз, начало Лидса и Ливерпуля ( 1)
Река Эйр / Железная дорога / Лидс и Ливерпульский канал
Бондман или Монкпит Плотина
Ранее склад для каналов
Бассейн канала, Зернохранилище, Центр города Лидс
Ветвь Монкпита - Монкпит Замок находился под железной дорогой
Ранее Управление Лидса и Ливерпульского канала
Доступ к Зернохранилище, под железнодорожной станцией
Lock 2, Office Lock, центр города Лидс (1)
Tower Works - три перечисленных башни
Железнодорожный мост 225H
Лидс - Шипли
Лидс до Шипли
Пешеходный мост через реку Эйр от канала тропа
Монк-Бридж 225G, Уайтхолл-роуд
Подход к виадуку к Лидс С. Энтрал Железнодорожный вокзал
Лок 3, Сент-Энн-Инг-Лок (1)
Мост 225D A58 Веллингтон-роуд
Бывший коттедж смотрителей замков, Oddy Locks, Wortley
Locks 4–5, Oddy Two Rise Staircase Locks (2)
Lock 6, Spring Garden Lock (1)
Датский лагерь (участок), Гигантс-Хилл, Армли
Лидс-Харрогейт железная дорога, известная как Киркстолл Виадук, линия Харрогейта
Пешеходный мост до Милфорд-плейс / Ботани-Бэй-Уорф
Виадук-роуд / Канал-роуд, мост 225A
Вход в Промышленный музей Армли-Миллс, со стороны Канал-роуд
Промышленный музей Армли Миллса
Линия Эрдельтерьер (Лидс– Брэдфорд / Скиптон ) и Settle Carlisle
Марина долины Эйр
Redcote Пешеходный мост Lane / Redcote Lane
Wyther Lane, он же Amen Corner
Broad Lane, ведущий к Bramley
Kirkstall Brewery
Bridge 221A, B6157 Bridge Road
Lock 7, Киркстолл Замок (1)
Аббатство Киркстолл
Замки 8–10, Кузнечные замки для трех подъемных лестниц (3)
Киркстолл-Фордж / Брэмли Фолл-Вудс
Замки 11–13, Замки для трех подъемных лестниц в Ньюли (3)
Пешеходный мост / Поллард-лейн, Ньюли
Росс Миллс Вейр / Росс Разводной мост Милл 219
Заповедник Родли
Мосс-Роуд / Мосс-Винг-Мост 218
Мост-Роуд Разводной мост 217
Мост 216A A6120 Кольцевая дорога Лидса, Родли
Мост вьючного коня / Свинг-Бридж 216
Калверли-Бридж
Лодж-Свинг-Бридж 215, Калверли
Торнхилл-Бридж 214B, Паркин-лейн, ведущий к Калверли-Каттинг
мост 214A, A658 Харрогейт-роуд
Марина Апперли-Бридж
Апперли-роуд / Миллман-Свинг-Бридж 214
Замки 14–15, Замки с двумя подъемными лестницами Добсона (2)
Управление канала и реки, Замки Добсона, Мост Апперли
Линия Эрдельтерьер (Лидс- Брэдфорд / Скиптон ) и Settle Carlisle
Холостой поворотный мост 212
Эсхольт Пешеходный мост
Замки 16–18, Замки для трех лестничных пролетов (3)
Fo Отбридж, Бейлдон / Buck Hill Swing Bridge 211, Thackley
Oddies Swing Bridge 210
Wharfedale line
Dock Swing Bridge 209, Dock Lane, Shipley
Брэдфорд Причалы
Шлюзы (10)
Брэдфорд-Канал
Шипли
Шлюз 19, Херст-Шлюз (1)
Даули-Гэп, семиарочный акведук над River Aire
Замки 20–21, Замки Dowley Gap с двумя подъемами лестницы (2)
Замки 22–24, Замки с тремя подъемами Bingley (3)
Замки 25–29, Замки с пятью подъемами Бингли (5)
Кейли
Силсден
Скиптон
Канал Танет (или Спрингс-Бранч)
Замок 30, Замок Холма-Бридж (1)
Эштон Бек
Замки 31–35, Гаргрейв замки (5)
Мост Жреца Холма Рли
Акведук Жреца Холма через Ривер Эйр
водохранилище Винтерберна
Замки 36–41, Банк Ньютон замки (6)
Ланкашир - Йоркшир граница (Бедламская плотина)
Замки 42–44, замки Гринберфилд (3)
Summit pound
Little Cut
Lower Park Marina, Барно ldswick
Граница Ланкашира и Йоркшира до 1974 года (графство Брук)
Тоннель Фоулридж (1640 ярдов)
водохранилища Слиппер-Хилл и Уайтмур
Водохранилища Фоулридж (2)
водохранилище Барроуфорд
Вершина
Замки 45–51, Барроуфорд замки (7)
Колн-Уотер
М65 мост
Ридли-Марина
Бернли к Бутлу
Бернли - Бутл
Набережная Бернли
Бернли-Уорф / Треугольник Уиверса центр для посетителей
Казармы Бернли Бернли-Манчестер-роуд
M65 акведук
Тоннель Ганнов (559 ярдов)
M65 мосты (4)
M65 акведук
Риштон Водохранилище
Замки 52–57, Блэкберн шлюзы (6)
река Дарвен
M65
шлюзы 58–64 шлюзы Джонсонс-Хилл (7)
Ранее канал Ланкастер
M61
линия Манчестер – Престон
A6 Bolton Road
White Bear Marina, Adlington
Ранее Lancaster Canal
Locks 65–85, Wigan locks (к востоку от Ли филиал) (21)
Уиган Джун ction
Poolstock locks (2)
Leigh Branch
West Coast Main Line
Jn с Bridgewater Canal
River Douglas
Locks 86–87, Уиган замки (к западу от отделения Ли) (2)
Уиган Пирс
замки 88–89, Пейджфилд и Элл Медоу Локс (2)
Крук-Виллидж Марина
M6
Шлюзы 90–94, Шлюзы Дина и Шлюзы Эппли (4)
В Ривер Риббл
Шлюз Тарлтон соединяется с Ривер Дуглас
8 шлюзов на ветке
Руффорд Бранч
Скарисбрик Марина
M58
M57
Эйнтри
Бутл
Ливерпульский канал связи
Стэнли Док замки (4)
Элдонский бассейн, Ливерпуль
Бассейн угольных складов на Филипс-стрит (закрыт в 1960-е годы)
Бассейн Кларкс (закрыт в 1886 году)
Док Стэнли
Шлюз
Тоннели (3) Пирс-Хед
Шлюз острова Манн
Приливные ворота
Каннинг Док

Лидс и Ливерпульский канал - это канал в Северной Англии, соединяющий города Лидса и Ливерпуль.

На расстоянии 127 миль (2 04 км), он пересекает Pennines и включает 91 шлюз на главной линии. У него есть несколько небольших ответвлений, а в начале 21 века было построено новое соединение с системой доков Ливерпуля.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Строительство
      • 1.2.1 Первая фаза
      • 1.2.2 Вторая фаза
      • 1.2.3 Третья фаза
    • 1.3 Эксплуатация
    • 1,4 20 век
    • 1,5 21 век
  • 2 Маршрут
  • 3 Места в пути
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Цитаты
  • 7 Внешние ссылки
История

История вопроса

В середине 18 века растущие города Йоркшира, включая Лидс, Уэйкфилд и Брэдфорд, торговались всё больше. В то время как Aire и Calder Navigation улучшили связи с востоком для Лидса, связи с западом были ограничены. Торговцы Брэдфорда хотели увеличить поставки известняка для производства извести для строительных растворов и сельского хозяйства с использованием угля из угольных шахт Брэдфорда и для транспортировки текстиля в порт Ливерпуля. На западном побережье торговцы в оживленном порту Ливерпуля хотели получить дешевый уголь для своих судоходных и производственных предприятий и использовать добычу в промышленных регионах Ланкашира. Вдохновленный эффективностью полностью искусственного судоходства, Бриджуотерский канал открылся в 1759–60. Канал через Пеннинские реки, соединяющий Ливерпуль и Халл (с помощью Aire и Calder Navigation), имел бы очевидные торговые преимущества.

2 июля 1766 г. в гостинице «Сан» в Брэдфорде состоялось общественное собрание, посвященное строительству такого канала. Джон Лонгботэм был нанят для обследования маршрута. Для продвижения схемы были созданы две группы: одна в Ливерпуле и одна в Брэдфорде. Ливерпульский комитет был недоволен первоначально предложенным маршрутом, следующим по долине Риббл через Престон, считая, что он пролегал слишком далеко на север, без ключевых городов и Уигана угольное месторождение. Встречное предложение было выдвинуто Джоном Айзом и Ричардом Меллингом, улучшенное П.П. Burdett, которое было отклонено комитетом Брэдфорда как слишком дорогое, в основном из-за перехода через долину в Burnley. Джеймс Бриндли был вызван в арбитраж и вынес решение в пользу более северного маршрута Лонгботэма, хотя и с ответвлением к Уигану, решение, которое заставило некоторых сторонников Ланкашира отказаться от своей поддержки, и которое впоследствии было изменено в процессе разработки. В 1768 году Бриндли дал подробную оценку расстояния чуть менее 109 миль (175 км), построенного на сумму 259 777 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 32,67 миллионам фунтов стерлингов на 2014 год).

В мае был принят закон. 1770 г. - разрешение на строительство, и Бриндли был назначен главным инженером, а Джон Лонгботэм клерком работ ; после смерти Бриндли в 1772 году Лонгботэм исполнил обе роли.

Строительство

Первая фаза

Пятиступенчатые замки Бингли

Церемония открытия проходила в Халсолле, к северу от Ливерпуля, 5 ноября 1770 года. дерн копает достопочтенный. Чарльз Мордаунт из Холсолл-холла. Первый участок канала открылся от Бингли до Скиптона в 1773 году. К 1774 году канал был завершен от Скиптона до Шипли, включая важные инженерные сооружения, такие как замки с пятью подъемами Бингли, замки с тремя подъемами Бингли и акведук с семью арками над рекой Эйр в районе Даули-Гэп. Также была завершена ветка в Брэдфорд. На западной стороне был вырыт участок от Ливерпуля до Ньюбурга. К следующему году Йоркширский край был продлен до Гаргрейв, а к 1777 году канал присоединился к Aire and Calder Navigation в Лидсе. Из Ливерпуля он достиг Уиган к 1781 году, заменив более ранний и неудовлетворительный Douglas Navigation. К настоящему времени все подписанные средства и дальнейшие займы были потрачены, и работы прекратились в 1781 году с завершением Rufford Branch от Burscough до River Douglas в Тарлтон. Война в американских колониях и ее последствия сделали невозможным ее продолжение более десяти лет.

Вторая фаза

1789 год Роберт Уитворт разработали новые предложения по изменению линии оставшейся части канала, включая туннель в Foulridge, понижая предложенный уровень вершины на 40 футов (12 м), используя более южный маршрут в Ланкашире. Эти предложения были одобрены новым законом 1790 года вместе с дальнейшим сбором средств, и в 1791 году строительство канала наконец возобновилось к юго-западу от Гаргрейва, направляясь к Барроуфорду в Ланкашире. К этому времени планировалось строительство конкурирующего канала Рочдейл, и он, вероятно, предложит более прямой путь в Ливерпуль через Манчестер и канал Бриджуотер. В том же году Джон Ренни обследовал ветвь Рочдейла между Тодморденом и Бернли.

В 1794 году было достигнуто соглашение с Манчестером, Болтоном и Бери. Рота канала создаст звено возле Красного Мха возле Хорвич. Опыт компании по эксплуатации двух участков канала показал, что основным грузом будет уголь, а не известняк, и что местная торговля между населенными пунктами вдоль маршрута дает большой доход. С учетом этого в том же году маршрут был снова изменен новым законом, приближенным к предложенному Бёрдеттом.

Компания «Манчестер, Болтон и Бери-Канал» предложила еще одну ссылку от Бери до Аккрингтона. Эта новая ссылка была бы известна как канал Хаслингден. Семья Пил попросила компанию, работающую с каналом, не строить переход через реку Хайндберн выше их текстильных полиграфических предприятий; такой переход потребовал бы строительства насыпей и уменьшил бы водоснабжение их заводов. Следовательно, Аккрингтон был обойден, а канал Хаслингден так и не был построен.

Был проведен еще один сбор средств, поскольку туннель Фоулридж оказалось трудным и дорогим для рытья. Новый маршрут пролегал по каналу на юг через расширяющиеся угольные шахты в Бернли, Аккрингтон и Блэкберн, но для прохождения первого потребовались бы значительные земляные работы. Завершение в 1796 году туннеля Фоулридж длиной 1640 ярдов (1500 м) и пролет семи шлюзов в Барроуфорде позволили каналу выйти на восточный Бернли. При стоимости 40 000 фунтов стерлингов (около 3,65 миллиона фунтов стерлингов в 2014 году) туннель стал самым дорогим отдельным объектом во всем проекте.

В Бернли вместо использования двух комплектов замков для пересечения мелководья Долина Колдер, Уитворт спроектировал набережную Бернли , 1350 ярдов (1234 м) в длину и до 60 футов (18 м) в высоту. Также потребуется еще один туннель на 559 ярдов (511 м) поблизости, в Ганнове, и большая выемка, чтобы канал мог пересечь склон холма между ними. На выполнение этой работы ушло 5 лет, при этом одна набережная обошлась в 22 000 фунтов стерлингов (около 1,55 млн фунтов стерлингов в 2014 году). Уитворт умер в возрасте 64 лет 30 марта 1799 г., и Сэмюэл Флетчер, ранее инспектор работ, принял как инженер. Как только работы в Бернли были завершены, канал открылся в Энфилд около Аккрингтона в 1801 году. Пройдет еще 9 лет, пока он не достигнет Блэкберна всего в 4 милях от него. После Французской революции Британия вела войну с Францией с 1793 по 1802 год. Мир оказался временным, и наполеоновские войны начались в следующем году. Высокие налоги и процентные ставки в этот период затрудняли получение компанией займов, и темпы строительства неизбежно замедлялись.

Третья фаза

В 1804 году Сэмюэл Флетчер также умер, и его брат Джозеф и сын Джеймс были назначены на замену ему, и им был предоставлен Gannow House в Бернли. В 1805 году они подсчитали, что стоимость соединения Энфилда с Ред Мосс составит 245 275 фунтов стерлингов и 101 725 фунтов стерлингов для более короткого перехода к Уигану (всего около 27,36 миллиона фунтов стерлингов в 2014 году). Запланированная связь с «Манчестером, Болтоном и Бери» не состоялась.

Согласно последнему плану маршрута, он проходил параллельно, а затем пересекал южную часть Ланкастерского канала, но здравый смысл возобладал, и Лидс и Ливерпуль соединялись с Ланкастерским каналом между Аспул и холм Джонсона. Таким образом, основная линия канала была завершена в 1816 году.

Были проведены различные безуспешные переговоры по подключению канала к каналу Бриджуотер в Ли, но в конце концов соглашение было достигнуто. достигнута в 1818 году, и соединение было открыто в 1820 году, что дало доступ к Манчестеру и остальной части сети каналов. Канал Бриджуотер, как и большинство проектов Бриндли, предназначался для узких лодок длиной 72 фута (22 м), тогда как Лидс и Ливерпуль были разработаны для широких лодок длиной 62 фута (19 м). Естественно, узкие лодки стремились добраться до Ливерпуля, и шлюзы на западном конце канала были расширены до 72 футов (22 м) в 1822 году.

Джеймс Флетчер продолжал работать инженером до своей смерти в 1844 году..

Операция

Строительство канала заняло почти 50 лет; при пересечении Пеннинских островов Лидс и Ливерпуль были побиты узким каналом Хаддерсфилда и каналом Рочдейла. Самым важным грузом всегда был уголь, более миллиона тонн в год доставлялось в Ливерпуль в 1860-х годах. Даже в Йоркшире было перевезено больше угля, чем известняка. Когда канал был полностью открыт, выручка за перевозку товаров соответствовала квитанциям на уголь. Тяжелая промышленность на его маршруте, а также решение построить канал с широкими шлюзами, обеспечили (в отличие от двух других транс-Пеннинских каналов), что Лидс и Ливерпуль успешно конкурировали с железными дорогами на протяжении всего XIX века и оставались открытыми в течение всего XX века. век.

20 век

Бетонный дот у канала склад 1890-х - Треугольник Ткачей - Лидс и Ливерпульский канал

Канал пострадал от некоторых ущерб во время Второй мировой войны. Он был пробит, когда на него упала немецкая бомба в Бутле. Канал в Западном Ланкашире был частью оборонительных планов Британии от вторжения. Вдоль канала располагались цистерны-ловушки, бункеры и блокпосты. Некоторые здания, такие как сараи и трактиры вдоль канала, были укреплены. Есть еще несколько оставшихся бетонных дотов и кирпичных блочных домов.

21 век

В августе 2010 года 60-мильный участок канала был закрыт из-за низкого водохранилищ после самого засушливого начала года с начала регистрации. Он был вновь открыт в следующем месяце, хотя некоторые ограничения остались.

Liverpool Canal Link, Pier Head

22 миллиона фунтов стерлингов Liverpool Canal Link было завершено в 2009 году, присоединившись к Leeds и Liverpool Канал с центром города.

Маршрут
Тарлтон Шлюз, где ветвь Раффорда соединяется с рекой Дуглас.

. Длина канала Лидс и Ливерпуль составляет 127 миль (204 км). и пересекает страну от Ливерпуля до Лидса через Восточный Ланкашир и Пеннинские горы. Обычно он был построен с замками длиной 60 футов (18 м) и шириной 14 футов 3 дюйма (4,34 м).

Канал Лидса и Ливерпуля на пирсе Уиган Лидс и Ливерпуль Канал возле Granary Wharf в Лидсе Лидс в Ливерпульский канал, Солтер. Здания мельницы, построенные сэром Титусом Солтом. Бингли Пятиподъемные замки Двойной арочный мост (номер 161) в Ист-Мартон Лодки по каналу Эппли-Бридж Bell's Swing Мост №16 в Lydiate

От Ливерпуля до Appley Locks, канал проходит на 27 миль (43 км) без шлюзов, через прибрежную равнину West Lancashire.

Оба основных ответвления соединяются к другим водным путям. Ветвь Раффорд соединяется с рекой Дуглас и через Риббл Линк и Ривер Риббл с ранее изолированным Ланкастерским каналом. Ветвь Ли из Уигана ведет к каналу Бриджуотер и, таким образом, к Манчестеру и Мидлендсу.

. Канал в Эйнтри проходит близко к ипподром и дает название развороту канала.

Места на маршруте

Направление: с востока (вверху) на запад (внизу)

Филиал Раффорда:
Стэнли Док Филиал:
См. Также
  • флаг Портал Соединенного Королевства
  • icon Транспортный портал
Примечания
Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Лидс и Ливерпульский канал.

Координаты : 53 ° 47′34 ″ с.ш., 01 ° 32′53 ″ з.д. / 53,79278 ° с.ш., 1,54806 ° з.д. / 53,79278; -1,54806

Последняя правка сделана 2021-05-26 05:05:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте