Leeds Corporation Tramways

редактировать

Leeds Tramway
OldTram 700.jpg Трамвай Лидса 1925 года на Национальный музей трамвая в Крич, Дербишир
Обзор
Штаб-квартираЛидс
МестоАнглия
Даты работы29 октября 1891–7 ноября 1959
ПреемникЗаброшенный
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм)
Электрификация контактной сети

Leeds Corporation Tramways ранее обслуживала город Лидс, Англия. Первоначально трамваи были запряжены лошадьми, но в 1891 году город представил в Великобритании первые электрические трамваи с подвесным приводом, а к 1901 году электрификация была завершена. Трамвай открылся 29 октября 1891 года.

Содержание

  • 1 Маршруты
  • 2 Трамваи
  • 3 Закрытие
  • 4 Консервация
    • 4.1 Квинс-Холл
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Маршруты

Карта системы на момент закрытия в 1959 году (щелкните, чтобы развернуть) Трамвай Лидса 1931 года в более поздней красной окраске Строительство трамвая в Лидсе на Раундхей-роуд, Хэрхиллс, Лидс Leeds Tramway на Briggate.

Между центром города и Cross Gates, Chapel Allerton <55 проходило несколько линий>, Муртаун, Раундхей, Миддлтон, Бистон, Армли, Ханслет и Киркстолл. Сеть, некоторые участки которой находились на зарезервированном пути, была намного более обширной, чем сеть предлагаемого Leeds Supertram, которая не была построена из-за нехватки финансирования со стороны центрального правительства.

Трамваи

Первые трамваи были одноэтажными трамваями, запряженными лошадьми, но более поздние покупки были двухэтажными, которыми управляла Лидс Трамвайная Компания. Последний из них работал в 1901 году. До полной электрификации ходили и паровые трамваи. На протяжении большей части двадцатого века трамвай использовал смесь автобусного стиля и трамваев с воздушными шарами, оба в двухэтажном строении. Система сбора трамваями с воздушной проводки была необычной, поскольку в ней использовались носовые коллекторы, а не столбы, что избавляло от необходимости поворачивать полюс на каждом конце.

Даже когда в 1940-х годах другие города отказывались от трамвайных путей, Лидс продолжал модернизировать свою систему. Два прототипа современных однопалубных трамваев (несколько похожих на те, что используются в городах континентальной Европы) были построены в начале 1950-х годов, в частности, два однопалубных трамвая, окрашенных в фиолетовый цвет для коронации, курсировали на маршруте 3 в Раундхей в 1953 году - возможно, потому что он шел по отдельной дорожке вдоль Раундхей-роуд к популярной достопримечательности Раундхей-парка. Эти два автомобиля были обычным воздушным и магнитным тормозом (601) и полностью электрическим автомобилем «вамбак» (602). Последний находится в трамвайном музее Крича.

В начале 1950-х (1951 г.) Лидс приобрел 90 подержанных трамваев Feltham (датируемых 1931 г.) у London Transport. К этому времени трамваи Лидса обычно окрашивались в красный цвет.

Закрытие

После закрытия системы Лидса 7 ноября 1959 года Шеффилд стал последним городом в Англии, где есть трамваи (закрытие в 1960 году), а Глазго (Шотландия) - последним в Великобритании. (закрытие в 1962 году). Трамвай Блэкпула затем стал единственным коммерческим трамваем в Великобритании до открытия Manchester Metrolink в 1992 году.

Утверждают, что закрытие трамвая было недальновидным., особенно с учетом того факта, что большая часть сети проходила по зарезервированным путям и как таковая не мешала работе системы дорог. В Лидсе была одна из крупнейших и самых передовых систем городского транспорта в Великобритании, и она разрабатывала новые трамвайные вагоны и открывала новые линии вплоть до своего закрытия. Жители Лидса с 1980-х годов неоднократно пытались вернуть свой трамвай, но безуспешно.

Сохранение

Несколько электрических трамваев Лидса сейчас хранятся в Национальном музее трамвая в Крич. Последний оставшийся трамвай Лидса, номер 107, был отреставрирован Историческим обществом транспорта Лидса и в настоящее время выставлен в Национальном музее трамвая. То, что когда-то считалось оригинальными трамвайными столбами, сохранившимися в Раундхее, на самом деле было стандартом освещения автобусного парка. Есть старая электрическая подстанция, используемая для трамвая на Эбби-роуд в Хоксворт.

Квинс-холл

Квинс-холл, центральный трамвайный сарай, расположенный у Свайнгейта. Он использовался как концертный зал с момента закрытия трамвая до 1989 года, когда его снесли. Квинс-холл стал известным местом панк и принимал других артистов, таких как Элтон Джон. Однако плохая акустика и высокие затраты на содержание привели к его закрытию. Сайт представляет собой насыпанную автостоянку; предлагаемый объект Criterion Place должен был быть построен здесь.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 05:04:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте