Ли Лори

редактировать
Ли Оскар Лори
Lee Lawrie.jpg
Родился(1877-10-16) 16 октября 1877 г.. Риксдорф, Германия
Умер23 января 1963 (1963-01-23) (в возрасте 85 лет). Истон, Мэриленд, США
НациональностьАмериканско-немецкое
Alma materЙельский университет
Известен благодаряСкульптор
Известная работаАтлас в сотрудничестве с Рене Полем Чамбелланом
СтильГотика, Beaux-Arts, Классицизм, Ар-деко
Атлас Лори Атлас в Рокфеллере Центр на Пятой авеню в Нью-Йорке, напротив St. Патрика.

Ли Оскар Лори (16 октября 1877 г. - 23 января 1963 г.) был одним из выдающихся архитектурных скульпторов США и ключевой фигурой в Американская арт-сцена накануне Второй мировой войны. За свою долгую карьеру, выполнив более 300 заказов, стиль Лори эволюционировал от модерна готики, до изящных искусств, классицизма и, наконец, до модерна или Ар-деко.

Он создал фриз на Капитолии штата Небраска в Линкольне, Небраска, включая изображение объявления о провозглашении эмансипации. Он также создал некоторые архитектурные скульптуры и свою самую выдающуюся работу, отдельно стоящий бронзовый Атлас (установлен в 1937 г.) в Рокфеллер-центре Нью-Йорка .

Работа Лори связана с некоторыми из самых известных зданий США первой половины двадцатого века. Его стилистический подход развивался со стилями строительства, которые варьировались от изящных искусств до неоготики и ар-деко. Многие из его архитектурных скульптур были выполнены для зданий Бертрамом Гудхью из, включая часовню в Вест-Пойнт ; Национальная академия наук в Вашингтоне, округ Колумбия; Капитолий штата Небраска ; Публичная библиотека Лос-Анджелеса ; Св. Епископальная церковь Варфоломея в Нью-Йорке; Школа права Корнелла в Итаке, Нью-Йорк; и Часовня Рокфеллера в Чикагском университете. Он завершил множество работ в Вашингтоне, округ Колумбия, в том числе бронзовые двери Здания Джона Адамса в Библиотеке Конгресса, Базилики Национальной Храм Непорочного Зачатия южный входной портал и внутренняя скульптура Джорджа Вашингтона в Национальном соборе.

Содержание

  • 1 Ранняя работа
  • 2 Сотрудничество с Крамом и Гудхью
    • 2.1 Комиссии связанные с Гудхью
  • 3 Комиссии после смерти Гудхью
    • 3.1 Рокфеллер-центр
    • 3.2 Другие комиссии
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Галерея
  • 6 См. также
  • 7 Примечания и ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние работы

Reredos церкви Святого Томаса, на Пятой авеню и 53-й улице в Нью-Йорке

Ли Лори родился в Риксдорфе, Германия, в 1877 году и иммигрировал в Соединенные Штаты в 1882 году, будучи маленьким ребенком со своей семьей; они поселились в Чикаго. Именно там, в возрасте 14 лет, он начал работать у скульптора Ричарда Генри Парка.

В возрасте 15 лет в 1892 году Лори работала помощником многих скульпторов в Чикаго за их участие в строительстве «Белого города» для Всемирной колумбийской выставки 1893 года. После завершения этой работы Лори отправился на Восток, где стал помощником Уильяма Ордуэя Партриджа. В течение следующего десятилетия он работал с другими известными скульпторами: Августом Сен-Годенсом, Филипом Мартини, Александром Фимистером Проктором, Джоном Уильямом Китсоном и другие. Его работа на Louisiana Purchase Exposition, Сент-Луис, 1904, под руководством Карла Биттера, выдающегося архитектурного скульптора того времени, позволила Лори развить как свои навыки, так и репутацию архитектора. скульптор.

Лори получил степень бакалавра изящных искусств в Йельском университете в 1910 году. Он был преподавателем Йельской школы изящных искусств с 1908 по 1919 год и преподавал по программе архитектуры в Гарвардский университет с 1910 по 1912 год.

Сотрудничество с Крамом и Гудхью

Сотрудничество Лори с Ральфом Адамсом Крэмом и Бертрамом Гудхью привело его в авангарде архитектурных скульпторов США. После распада фирмы Cram, Goodhue в 1914 году, Лори продолжал работать с Goodhue, пока архитектор не умер в 1924 году. Затем он работал с преемниками Goodhue.

Лори создала множество барельефов для Эль-Фурейдис, поместья в Монтесито, Калифорния, спроектированное Гудхью. Барельефы изображают легенды о короле Артуре и сохранились в поместье сегодня.

Капитолий штата Небраска и Публичная библиотека Лос-Анджелеса имеют обширные скульптурные программы, интегрированные с поверхностью, массой, пространственной грамматикой и социальной функцией здания. Сотрудничество Лори с Гудхью, возможно, является наиболее развитым примером архитектурной скульптуры в истории архитектуры Америки.

Лори работала консультантом на международной выставке «Век прогресса» 1933-34 гг. в Чикаго. Он был членом Национального института искусств и литературы, Американской академии искусств и литературы, Национальной академии дизайна и Архитектурная лига Нью-Йорка. Среди его многочисленных наград была Золотая медаль AIA Американского института архитекторов в 1921 и 1927 годах, почетная медаль Архитектурной лиги Нью-Йорка в 1931 году и почетная степень. из Йельского университета. Он служил на США. Комиссия изящных искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1933 по 1937 год и снова с 1945 по 1950 год; он курирует федеральные общественные работы и произведения искусства в городе.

Комиссии, связанные с Гудхью

Рельеф в публичной библиотеке Деборы Кук Сэйлз Работа Лори в Часовне Рокфеллера, Чикагский университет, около 1929 г.

Комиссии после смерти Гудхью

Рокфеллер-центр

Уиздом, 30 Рокфеллер Плаза

После смерти Гудхью Лори под руководством Раймонда Гуда в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке подготовила важную и весьма заметную работу, в том числе Атлас в сотрудничестве с Рене Полем Чамбелланом. К ноябрю 1931 года Худ сказал: «Было слишком много разговоров о сотрудничестве архитектора, художника и скульптора». Он низводил Лори до роли декоратора.

Самая известная работа Лори не архитектурная: это отдельно стоящая статуя Атлас, на Пятой авеню в Рокфеллер-центре, высотой 45 футов, с 15-футовой фигурой человека, поддерживающей армиллярную сферу. При его открытии некоторым критикам напомнили Бенито Муссолини, а Джеймс Монтгомери Флэгг предположил, что он выглядел так, как думал Муссолини. Международный характер Streamline Moderne, охваченный фашизмом, а также корпоративная демократия, потерял популярность во время Второй мировой войны.

Расположенный над входом на Рокфеллер Плаза 30 и в осевом направлении за золотым Прометеем, Мудрость Лори - одно из самых заметных произведений искусства в комплексе. Произведение в стиле ар-деко, оно перекликается с заявлениями о силе, показанными в Атласе и Пола Мэншипа Прометей.

Другие комиссии

В популярной культуре

Его Атлас был показан на обложке журнала The New Yorker 20 и 27 декабря 2010 года.

Галерея

См. Также

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

  • Бок, Эдвард В., Американский Тадж-Махал: Поющая башня Флориды, Мраморная компания Джорджии, Тейт, Джорджия ок. 1929.
  • Браун, Элинор Л., Архитектурное чудо света, штат Небраска, Строительное подразделение, Линкольн, Небраска, 1978.
  • Фаулер, Чарльз Ф., Строительство ориентира: Капитолий Небраски, Небраска Стейт Билдинг Дивизион, 1981.
  • Гарви, Тимоти Джозеф, Ли Лори: классицизм и американская культура, 1919–1954, доктор философии. Thesis University of Minnesota 1980.
  • Gebhard, David, The National Trust Guide to Art Deco in America, John Wiley Sons, New York, New York 1996.
  • Kvaran Lockley, Guide to Архитектурная скульптура Америки, неопубликованная рукопись.
  • Лори; Ли, Скульптура - 48 тарелок с предисловием скульптора Дж. Х. Хэнсон Кливленд, Огайо, 1936.
  • Любке, редактор Фредерика К., Гармония искусств: Капитолий штата Небраска, Университет Небраски, Линкольн, Небраска, 1990.
  • Мастерс, Магарет Дейл, Хартли Берр Александр - писатель в камне, Маргарет Дейл Мастерс 1992.
  • Нельсон, Пол Д., Скульптор здания суда: Ли Лори, Ежеквартальный вестник по истории округа Рэмси, V43 # 4, * Историческое общество округа Рамси, Сент-Пол, Миннесота, 2009.
  • Оливер, Ричард, Бертрам Гросвенор Гудхью, Фонд истории архитектуры, Нью-Йорк и Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс, 1985.
  • Уитакер, Чарльз Харрис, редактор, текст Ли Лори и др. Бертрам Гросвенор Гудхью, архитектор и магистр многих искусств, издательство Американского института архитекторов, Inc., Нью-Йорк, 1925.
  • Уитакер, Чарльз Харрис и Хартли Берр Александр, Архитектурная скульптура Капитолия штата в Линкольне Небраска, Издательство Американского института архитекторов, Нью-Йорк, 1926.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:54:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте