Ли Оскар Лори | |
---|---|
Родился | (1877-10-16) 16 октября 1877 г.. Риксдорф, Германия |
Умер | 23 января 1963 (1963-01-23) (в возрасте 85 лет). Истон, Мэриленд, США |
Национальность | Американско-немецкое |
Alma mater | Йельский университет |
Известен благодаря | Скульптор |
Известная работа | Атлас в сотрудничестве с Рене Полем Чамбелланом |
Стиль | Готика, Beaux-Arts, Классицизм, Ар-деко |
Ли Оскар Лори (16 октября 1877 г. - 23 января 1963 г.) был одним из выдающихся архитектурных скульпторов США и ключевой фигурой в Американская арт-сцена накануне Второй мировой войны. За свою долгую карьеру, выполнив более 300 заказов, стиль Лори эволюционировал от модерна готики, до изящных искусств, классицизма и, наконец, до модерна или Ар-деко.
Он создал фриз на Капитолии штата Небраска в Линкольне, Небраска, включая изображение объявления о провозглашении эмансипации. Он также создал некоторые архитектурные скульптуры и свою самую выдающуюся работу, отдельно стоящий бронзовый Атлас (установлен в 1937 г.) в Рокфеллер-центре Нью-Йорка .
Работа Лори связана с некоторыми из самых известных зданий США первой половины двадцатого века. Его стилистический подход развивался со стилями строительства, которые варьировались от изящных искусств до неоготики и ар-деко. Многие из его архитектурных скульптур были выполнены для зданий Бертрамом Гудхью из, включая часовню в Вест-Пойнт ; Национальная академия наук в Вашингтоне, округ Колумбия; Капитолий штата Небраска ; Публичная библиотека Лос-Анджелеса ; Св. Епископальная церковь Варфоломея в Нью-Йорке; Школа права Корнелла в Итаке, Нью-Йорк; и Часовня Рокфеллера в Чикагском университете. Он завершил множество работ в Вашингтоне, округ Колумбия, в том числе бронзовые двери Здания Джона Адамса в Библиотеке Конгресса, Базилики Национальной Храм Непорочного Зачатия южный входной портал и внутренняя скульптура Джорджа Вашингтона в Национальном соборе.
Ли Лори родился в Риксдорфе, Германия, в 1877 году и иммигрировал в Соединенные Штаты в 1882 году, будучи маленьким ребенком со своей семьей; они поселились в Чикаго. Именно там, в возрасте 14 лет, он начал работать у скульптора Ричарда Генри Парка.
В возрасте 15 лет в 1892 году Лори работала помощником многих скульпторов в Чикаго за их участие в строительстве «Белого города» для Всемирной колумбийской выставки 1893 года. После завершения этой работы Лори отправился на Восток, где стал помощником Уильяма Ордуэя Партриджа. В течение следующего десятилетия он работал с другими известными скульпторами: Августом Сен-Годенсом, Филипом Мартини, Александром Фимистером Проктором, Джоном Уильямом Китсоном и другие. Его работа на Louisiana Purchase Exposition, Сент-Луис, 1904, под руководством Карла Биттера, выдающегося архитектурного скульптора того времени, позволила Лори развить как свои навыки, так и репутацию архитектора. скульптор.
Лори получил степень бакалавра изящных искусств в Йельском университете в 1910 году. Он был преподавателем Йельской школы изящных искусств с 1908 по 1919 год и преподавал по программе архитектуры в Гарвардский университет с 1910 по 1912 год.
Сотрудничество Лори с Ральфом Адамсом Крэмом и Бертрамом Гудхью привело его в авангарде архитектурных скульпторов США. После распада фирмы Cram, Goodhue в 1914 году, Лори продолжал работать с Goodhue, пока архитектор не умер в 1924 году. Затем он работал с преемниками Goodhue.
Лори создала множество барельефов для Эль-Фурейдис, поместья в Монтесито, Калифорния, спроектированное Гудхью. Барельефы изображают легенды о короле Артуре и сохранились в поместье сегодня.
Капитолий штата Небраска и Публичная библиотека Лос-Анджелеса имеют обширные скульптурные программы, интегрированные с поверхностью, массой, пространственной грамматикой и социальной функцией здания. Сотрудничество Лори с Гудхью, возможно, является наиболее развитым примером архитектурной скульптуры в истории архитектуры Америки.
Лори работала консультантом на международной выставке «Век прогресса» 1933-34 гг. в Чикаго. Он был членом Национального института искусств и литературы, Американской академии искусств и литературы, Национальной академии дизайна и Архитектурная лига Нью-Йорка. Среди его многочисленных наград была Золотая медаль AIA Американского института архитекторов в 1921 и 1927 годах, почетная медаль Архитектурной лиги Нью-Йорка в 1931 году и почетная степень. из Йельского университета. Он служил на США. Комиссия изящных искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1933 по 1937 год и снова с 1945 по 1950 год; он курирует федеральные общественные работы и произведения искусства в городе.
После смерти Гудхью Лори под руководством Раймонда Гуда в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке подготовила важную и весьма заметную работу, в том числе Атлас в сотрудничестве с Рене Полем Чамбелланом. К ноябрю 1931 года Худ сказал: «Было слишком много разговоров о сотрудничестве архитектора, художника и скульптора». Он низводил Лори до роли декоратора.
Самая известная работа Лори не архитектурная: это отдельно стоящая статуя Атлас, на Пятой авеню в Рокфеллер-центре, высотой 45 футов, с 15-футовой фигурой человека, поддерживающей армиллярную сферу. При его открытии некоторым критикам напомнили Бенито Муссолини, а Джеймс Монтгомери Флэгг предположил, что он выглядел так, как думал Муссолини. Международный характер Streamline Moderne, охваченный фашизмом, а также корпоративная демократия, потерял популярность во время Второй мировой войны.
Расположенный над входом на Рокфеллер Плаза 30 и в осевом направлении за золотым Прометеем, Мудрость Лори - одно из самых заметных произведений искусства в комплексе. Произведение в стиле ар-деко, оно перекликается с заявлениями о силе, показанными в Атласе и Пола Мэншипа Прометей.
Его Атлас был показан на обложке журнала The New Yorker 20 и 27 декабря 2010 года.
Статуя Джорджа Вашингтона - Национальный собор, Вашингтон, округ Колумбия
Мемориал Хаббарда Белла Гроссмана Пиллоту, кладбище Рок-Крик, Вашингтон, округ Колумбия
Мемориальный мост солдат и моряков, Гаррисберг, Пенсильвания, (1930)
Восточные двери, Библиотека Конгресса Здание Джона Адамса (1939)
Скульптурные бронзовые фигуры Одина и Кецалькоатль (1939)
Скульптурные бронзовые фигуры Цанцзе (1939)