Ли Браун Кой | |
---|---|
Ли Браун Кой | |
Родился | (1907-07-24) 24 июля 1907 г.. Сиракузы, Нью-Йорк |
Умер | 5 сентября 1981 г. (1981-09-05) (74 года) |
Ли Браун Кой (24 июля 1907 г. - 5 сентября 1981 г.) был американским художником.
Кой, вероятно, больше всего запомнился своими черно-белыми иллюстрациями для журналов Pulp и ужасов., но он написал множество работ в других СМИ.
Кой родился в Сиракузах, штат Нью-Йорк, а молодым человеком жил в соседнем Талли. Он провел всю свою жизнь в районе Центрального Нью-Йорка.
Он и его жена Рут много лет жили в Сиракузах, где Кой занимался преподаванием художественных классов для взрослых; работал под руководством Управления прогресса работ над росписью фрески в средней школе Казеновии в 1934 году (после уничтожения); реклама системы вещания WSYR в северной части штата Нью-Йорк, производство разнообразных работ по заказу.
Койес поселились в Гамильтоне, Нью-Йорк, в 1959 году, когда Ли пошел работать в Sculptura, небольшую компанию, которая воспроизводила античные скульптуры. Переезд в Гамильтон позволил Кою осуществить свое стремление вернуться в маленький город и сохранить собственную художественную студию.
Кой был почти полностью самоучкой как художник, и вся его жизнь была посвящена работе, связанной с искусством. В молодости он один семестр посещал вечерние уроки рисования, но его художественные знания и способности появились в результате многолетней работы и тщательного изучения природы. Его проницательное знание частей тела развилось на основе его исследований анатомии и его работы в качестве медицинского иллюстратора. Он проводил время, посещая операции и вскрытия, таким образом, очень хорошо ознакомившись с человеческим телом в сборе или нет.
Одна из повторяющихся черт в работах Кой - это мотив деревянных палочек, часто в виде решетчатых -подобных узоров. Это было вдохновлено открытием 1938 года в заброшенном фермерском доме.
Кой вернулся в Северный Питчер, Нью-Йорк, район, где он провел большую часть своего детства. Бродя по лесу, Кой обнаружил заброшенный фермерский дом. Доски и куски дерева, которые были установлены перпендикулярно друг другу, окружали участок. Ни внутри, ни снаружи Кой не мог найти объяснения присутствию этих скрещенных палочек. В последующие годы Кой продолжал интересоваться значением своего открытия.
Когда Кой вернулся на место в 1963 году, ни от здания, ни от палок не осталось ничего (район сильно пострадал от наводнения), и он так и не узнал, почему эти палки были там или кто это был расположили их таким образом. Из-за странности всего опыта эти формы никогда не покидали Коя, и они появляются во многих его картинах и иллюстрациях.
Этот инцидент также вдохновил друга Коя Карла Эдварда Вагнера написать отмеченный наградами рассказ «Палки ». Четырехстраничное портфолио работ Коя сопровождает печать рассказа Вагнера в Gahan Wilson, ed. Первая мировая премия фэнтези. NY: Doubleday, 1977, (между страницами 168 и 169).
полумесяц был одним из первых мотивов Кой в картинах и иллюстрациях. Кит стал более поздним фирменным мотивом. Кой изготовил деревянные скульптуры, серебряные подвески и булавки, гравюры, рисунки и большую картину с изображением кита. Прекрасным примером является скульптура из сосны «Моби-Дик » из коллекции библиотеки Моррисвилльского государственного колледжа, созданная в 1965 году. Изображение скульптуры Моби Дика
Слава Коя как иллюстратора мрачности возникла в результате его рисунков для трех антологий ужасов, отредактированных Августом Дерлетом в начале 1940-х годов: Sleep No More (1944), Who Knocks (1946) и Ночная сторона (1947). Впоследствии это привело к дополнительной работе для популярного журнала «Странные истории» Weird Tales. Работа Коя впервые появилась в мартовском выпуске журнала Weird Tales за март 1945 года, иллюстрируя рассказ Хелен Кассон «Пожалуйста, иди и дай мне спать». Эта сказка дала Кой возможность показать мертвые тела в различных стадиях разложения. С 1945 по 1952 год его обложки и интерьер, долгое и плодотворное сотрудничество с журналом, запечатлели образы ужаса и сверхъестественного. В обзоре Pulp Macabre: The Art of Lee Brown Coye's Final and Darkest Hour говорится, что его работа для Weird Tales произвела "некоторые из лучшие обложки журнала, а также некоторые из самых запоминающихся иллюстраций, когда-либо появлявшихся в печати ». В 1960-х работа Кой появлялась в таких журналах, как Fantastic и Amazing.
Кой иллюстрировал, а также Коллекция HP Lovecraft, Three Tales of Horror (Arkham House, 1967) и два роскошных сборника целлюлозных историй, отредактированных Карлом Эдвардом Вагнером и опубликованных его издательством Каркоса : Мэнли Уэйд Веллман в ожидании худших вещей ( 1975) и Хью Б. Кейва «Мургунструм и другие» (1978). Кой выиграл World Fantasy Award как лучший художник в 1975 и 1978 годах. Кой занимался иллюстрацией тома Кейва Death Stalks the Night, который должен был стать пятым томом, опубликованным North Издательство Carolina Carcosa, когда он перенес инсульт и в конце концов умер. Редактор тома, Карл Эдвард Вагнер, отказался от планов публикации через Carcosa, однако в конечном итоге том был выпущен с иллюстрациями, которые Кой завершил, Федоганом и Бремером.
Хотя Кой больше всего известен своими иллюстрациями в жанрах фэнтези и ужасов, за более чем пятьдесят лет его творчество охватило гораздо более широкий диапазон. Он был акварелью, маслом и яйцом темперой художником, художником-монументалистом, скульптором, фотографом, серебряным делом и Умелый строитель макетов и диорам. От крыс и жуков и изуродованных тел до китов, мифических фигур и пейзажей - сюжеты Коя столь же разнообразны, как и средства массовой информации, в которых он работал. Все его работы выполнены с профессиональным мастерством и демонстрируют оригинальность, проистекающую из его знаменитого воображения и чувства юмора. Кой создавал картины, скульптуры и украшения, которые столь же красивы, насколько мрачны его иллюстрации. Изображение обложки Night Side Coye выставлено в Музее Уитни и Метрополитен-музее. Его работы представлены в многочисленных коллекциях, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Музей Эверсона в Сиракузах, Историческое общество округа Онондага, Художественную галерею Пикера. в Университете Колгейта, в библиотеке Государственного колледжа Моррисвилля, в SUNY Oswego, в Сиракузском университете и в частных коллекциях.
В 2015 году где Эбби? Другие сказки. В книге представлены некоторые рассказы из колонки Коя «Чипы и стружки» Кой, напечатанной газетой «Mid-York Weekly» в период с 1964 по 1970 год. Одна из этих историй (основанная на реальных событиях) также появляется (как «Из стружек и стружек») в Гаан Уилсон, изд. Первая мировая премия фэнтези. NY: Doubleday, 1977, стр. 277–78.
Книга Pulp Macabre: The Art of Lee Brown Coye's Final and Darkest Era была опубликована в 2015 году. В статье с интервью редакторов книги иллюстрации Коя на первый взгляд описываются как «причудливые и карикатурные» но «пугает» при более внимательном рассмотрении.
Эта статья основана на «Ли Браун Кой: иллюстратор и художник», The Mage, лето 1985 года. Она используется и обновляется с разрешения правообладателя. Дополнительные материалы предоставлены Биллом Дрю.