Леди Саядо У Шададхаджа. လယ်တီဆရာတော် ဦး ဉာဏ ဓ ဇ | |
---|---|
Достопочтенный Леди Саядо | |
Должность | Саядо |
Личный | |
Родившийся | Тет Хаунг. 1 декабря 1846 г. (13-е воскрешение Надав 1208 ME ). Саингпин, Дабайин. Королевство Бирма |
Умер | 27 июня 1923 (1923-06-27) (76 лет). Пьинмана, Провинция Мандалай, Британская Бирма |
Религия | Буддизм |
Национальность | Бирманец |
Школа | Тхеравада |
Линия | Леди |
Образование | Агга Маха Пандита, доктор юридических наук (с отличием) |
Род занятий | Буддийский монах |
Старший пост | |
Основан в | Монастырь Леди, Монива |
Студенты
|
Леди Саядо У Чагадхаджа (Бирм ese : လယ်တီဆရာတော် ဦး ဉာဏ ဓ ဇ, произносится как ; 1 декабря 1846 г. - 27 июня 1923 г.) был влиятельным Теравада буддийским монахом. С юных лет он был признан человеком, развитым как в теории (Абхидхарма ), так и в практике буддизма, и поэтому его почитали как ученого. Он написал много книг по Дхамме на бирманском языке, и они были доступны даже для серьезного мирянина, поэтому он отвечал за распространение Дхаммы на все уровни общества и возрождение традиционной практики випассаны, делая его более доступным как для отшельников, так и для мирян.
Саядо начал свое обучение в возрасте 20 лет в Мандалае в Танджауне. Там его считали ярким и амбициозным молодым монахом, но его работа была научной; Нет никаких свидетельств того, что Саядо серьезно занимался медитацией в течение своих лет в Мандалае. Покинув Мандалай после сильного пожара 1883 года, который привел к потере его дома и его письменных работ к тому времени, Саядо вернулся в деревню своей юности.
Вскоре Саядо основал лесной монастырь в «лесу Леди». и начал практиковать и обучать интенсивной медитации. Именно из этого монастыря он взял свое имя, Леди Саядо, что означает «уважаемый учитель леса Леди». В 1885 году Леди Саядо написал Nwa-myitta-sa (နှား မတ် ေတာ စာ), поэтическое прозаическое письмо, в котором утверждалось, что бирманские буддисты не должны убивать скот и есть говядину, поскольку бирманские фермеры полагались на них как на вьючные животные, чтобы поддерживать свои средства к существованию, что сбыт говядины для потребления человеком угрожает исчезновением буйволов и крупного рогатого скота, а также тем, что эта практика является экологически вредной. Впоследствии он возглавил успешные бойкоты говядины в колониальную эпоху, несмотря на то, что местные жители употребляли говядину, и повлиял на то, что целое поколение бирманских националистов приняло эту позицию.
В 1900 году Саядо отказался от контроля над монастырем и стал добиваться большего. сосредоточенная медитация в горных пещерах на берегу реки Чиндвин .
В другое время он путешествовал по Бирме. Благодаря своим знаниям париятти (теории) он смог написать множество книг по Дхамме как на пали, так и на бирманском языках, таких как Параматта-дипани (Руководство абсолютной истины), Нирутта-дипани, книга по палийской грамматике и Руководства. Дхаммы. В то же время он поддерживал чистую традицию патипатти (практики), обучая технике Випассаны несколько человек.
Леди Саядо был одним из выдающихся бирманских буддистов своего времени. Он сыграл важную роль в возрождении традиционной практики Випассаны, сделав ее более доступной как для отшельников, так и для мирян. Многие из его работ до сих пор доступны, в том числе на английском языке через Буддийское издательское общество.
После смерти Леди в 1923 году влиятельные учителя, такие как У Ба Кхин, С.Н. Гоенка, Махаси Саядо и многие другие распространяли учение на Запад.