Lebollo la basadi

редактировать

Lebollo la basadi также известное как женское посвящение среди басуто обряд перехода ритуал, знаменующий переход девушек в женственность. Эта деятельность все еще практикуется в провинции Фри-Стейт в Южной Африке, однако не так широко. В Сесото леболло означает посвящение. Ритуал посвящения басуто, в отличие от других практик Африки, не включает в себя процедуры удаления частей женских половых органов. Тем не менее, внутренние складки половых губ увеличиваются и удлиняются при растяжении для более приятного сексуального опыта. В тех сферах, где инициация по-прежнему ценится, непосвященные девушки высмеиваются обществом.

Согласно конституции южноафриканские дети обязаны посещать школу. Поэтому многие девушки не посещают школы инициации, в результате чего практика инициации становится менее популярной. Инициирование женщин басуто обычно практикуется в сельской местности, особенно на востоке Свободного штата.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 Время
  • 3 Возраст
  • 4 Роли
  • 5 Законодательство
  • 6 Инициирование
    • 6.1 Удлинение губ
  • 7 Одежда для посвящения
  • 8 Посвященные
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Местоположение

Обряд Прохождение леболлы обычно происходит в сельской местности, где басуто более традиционно ориентированы. Это происходит на фермах и в маленьких деревнях, где ресурсы и окружающая среда помогают создать обстановку для ритуалов. Районы с более высокой частотой инициации женщин включают Фиксбург и Клоколан в Свободном государстве, а также Бута-Бута и Мфосонг в Лесото. Удлинение половых губ не проводится в больницах или клиниках, так как для этого нет медицинских требований.

Время

. Планируется, что школы посвящения женщин басуто совпадают с ростом полных луна. Полная луна символизирует женскую сексуальность и плодородие для народа басуто. Также учитываются сезоны и благоприятные условия. Некоторые школы открываются в октябре, многие участвуют в декабре, что позволяет учащимся посещать занятия во время каникул.

Возраст

Минимальный возраст девочки для посещения начальной школы - 12. Возраст поступления в начальную школу варьируется от 12 до 20 лет, однако общепринятый возраст для девочек составляет от 15 до 18 лет. Частота первой менструации у девочек, «менархе », рассматривается как положительный показатель физической и духовной готовности к посещению начальной школы. Достижение половой зрелости является хорошим показателем готовности к поступлению в начальную школу, но половая зрелость не является строгим требованием.

Роли

Для практики инициации требуется женщина-традиционная целительница / традиционный хирург, называемая «нгака». Традиционный целитель находится на этапе планирования посвящения. Считается, что традиционный целитель лучше знает природные силы и их взаимодействие с миром. Деятельность начинается только после прибытия «нгака». Иногда для наблюдения за процессом просят дополнительных местных традиционных врачей, однако их присутствие не обязательно.

Промотор, известный как «monga mophato», продвигает школу инициации, таким образом, «владеет» школой инициации. Промоутеры обычно посвящают всю свою жизнь содействию школам инициации и становятся более востребованными с более многолетним опытом. Промоутер отвечает за поставку еды, в том числе за убой животных для церемоний. Также промоутер обязан найти известного традиционного целителя. Промоутеры становятся известными своей работой, и их часто просят представить школу посвящения. Они получают вознаграждение в виде мяса и денег. Наставница, известная на сесото как «mosuwe», берет на себя заботу и обучение посвященных на протяжении всего периода инициации. Они также несут ответственность за дисциплинарное взыскание.

Законодательство

Закон 2004 года о свободном государственном обучении в начальной школе (№ 1 2004 года) устанавливает критерии и правила, необходимые для проведения начальной школы. Одно из требований включает явное письменное разрешение окружного врача на организацию начальной школы и лечение начинающих. Другие требования включают письменное согласие лиц старше 18 лет и согласие родителей для лиц младше 18 лет, справку о состоянии здоровья медсестрой первичной медико-санитарной помощи или практикующим врачом. Окружной инспектор по охране окружающей среды, назначенный MEC, инспектирует начальные школы, обеспечивая наличие достаточного водоснабжения, гигиенического приготовления пищи, а также соответствующих инструментов (если выполняется физическое обрезание). Школа посвящения не может проводиться дольше 2 месяцев, и посвященные не должны подвергаться какой-либо форме телесных наказаний.

Посвящение

Посвящение включает в себя ритуалы или церемонии, которые служат для принятия человека в определенное положение в обществе. Целью этих обрядов является провозглашение половой зрелости, а также изменение их социального статуса на «женщину». Женское начало часто коррелирует с половым созреванием, которое включает первую менструацию у девочек. Ближайшие родственники играют неотъемлемую роль в процессе инициации девочки, обучая посвященного, как вести себя как женщина, а также способам улучшения сексуального опыта в браке. Инициирование девочек басуто чаще происходит в обществах, где практикуется полигамия, поэтому «ближайшая» семья будет включать в себя различные домохозяйства, что способствует созданию солидарности между всеми женщинами в семье. Однако женская инициация также может происходить в тех случаях, когда матриархат или двухократность является нормой.

Общества, в которых женщины вносят значительный вклад в существование общества, как правило, проводят обряды инициации для девочек, чтобы обучить девочек, а также общины, что она способна выполнять свои обязанности. Кроме того, церемония подчеркивает важность роли женщины в обществе. Семьи настоятельно поощряют инициацию с раннего возраста, и молодые девушки часто становятся свидетелями инициации членов семьи и девочек из более широкого сообщества.

В процессе инициации девушки басуто проходят разные фазы. «Фепа» - это белая почва, которую девушки используют на своем теле, а «Пило», чернозем, используется как маска для идентификации различных кланы. К этим кланам относятся Батаунг, Бахлакоана, Бакоэна, Бафокенг, Басиеа и Бапхутинг. Инициаторы знают, какое племя имеет право использовать определенный тип почвы или оба из них для идентификации.

Удлинение губ

Девочек учат самостоятельно удлинять свои половые губы. Половые губы увеличиваются за счет массажа и растягивания от верха до низа половых губ кончиками большого и указательного пальцев. Различные травы измельчаются и превращаются в пасту, чтобы уменьшить напряжение при вытягивании. Считается, что эти травы смягчают и смазывают половые губы, чтобы снизить риск любых разрывов кожи. Всемирная организация здравоохранения классифицировала удлинение внутренних губ как женский тип IV калечащие операции на половых органах (неэкцизионный тип) в 2002 году. Это подверглось критике со стороны некоторых ученых, таких как Галло, Мариан Костер и доктор медицинских наук. Лиза Прайс из Университета Вагенингена, Нидерланды, как они считали, следует классифицировать как «этническую генитальную модификацию». Это привело к тому, что в феврале 2008 года ВОЗ изменила свою классификацию этого явления на «модификацию» вместо «увечья». Практика растяжения губ у женщин басуто не нарушает права женщин, поскольку не предполагает физического насилия, если только женщину не вводят в заблуждение относительно преимущества практики. Девочки басуто, проходящие посвящение, помогают друг другу удлинить половые губы и, следовательно, могут соревноваться в том, у кого половые губы самые длинные. Девушкам говорят, что удлиненные половые губы увеличивают сексуальное удовольствие для их будущих мужей, а удлинение увеличивает шансы женщины на замужество. Некоторые посвященные сообщают, что это было болезненно, но другие находят удовольствие в практике. Многие девушки также считают, что, если они не удлиняют половые губы, у них могут возникнуть трудности при родах. Из-за иногда соревновательного характера удлинения губ некоторые девушки прибегают к опасным мерам, чтобы удлинить половые губы. Известно, что некоторые девочки привязывают веревку к половым губам и прикрепляют небольшой камень, чтобы облегчить их натягивание, а другие использовали неправильные травы, что приводило к высыпаниям. Многие из этих альтернативных практик выполняются без наблюдения традиционных целителей. Девочки, у которых возникли осложнения, поступают в больницы / клиники.

Возможные осложнения включают зуд, отек, незначительные слезы и боль.

Женщины басуто, удлинившие половые губы, не могут подтвердить, способствовало ли удлинение процессу родов, так как многие чувствуют, что испытывают так же, как и у женщин, не подвергшихся удлинению. Женщины басуто также сообщают о том, что их мужья вступали в сексуальные отношения с женщинами, у которых половые губы не были удлинены, и поэтому не убеждены в эффективности удлиненных половых губ для сексуального удовлетворения.

Платье для посвящения

одежда, которую носят во время посвящения, требует большого внимания. Период подготовки девочек басуто в Лесото может быть длительным, однако в Свободном государстве подготовка может быть проведена в течение дня. Одеяло из овчины девочка получает от дяди по материнской линии или любого другого представителя мужского пола. В первый день девочки обычно надевают старое льняное платье и старое матовое одеяло. Вскоре от этого наряда отказываются и его заменяют юбкой из воловьей кожи или овчины. Девушке также дается вуаль, а также обруч из травы или тростника, который растет вдоль берегов реки и называется «дикголокване», чтобы носить его на талии. Девочки также носят глиняные ожерелья ручной работы. Девушка покидает школу посвящения в элегантном платье из воловьей кожи, бусах, украшениях, новых пледах, ярких полотенцах и красной охре.

Посвященные

Посвященные ранжируются в соответствии с положением тотема. Самый старший посвященный называется «Молобе», за ним следует «Молобеньяна» или «Лелате», а самая младшая должность называется «Сенькойхи», однако эта система ранжирования применяется не всегда, и ее использование зависит от местности. Посвященная девочка может пройти инициацию с родственницей, включая сестер, младших сестер отца, младшую сестру матери или племянницу. Возможно, она не учится в той же школе или времени посвящения, что и ее мать, старшая сестра матери или бабушка. В случае, если родственники учатся в одной школе посвящения, принято ставить ручку-ручку в ограду у входа в школу. Родственники также должны входить в школу посвящения и выходить из нее с противоположных сторон палки.

См. Также
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:34:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте