Общая численность населения | |
---|---|
5,100 - 20,000 | |
Регионы со значительным населением | |
Йоханнесбург и Кейптаун | |
Языки | |
арабский (ливанский арабский ), английский, африкаанс, французский | |
Религия | |
Христианство и Ислам |
Население ливанцев в Южной Африке превышает 5100 человек; по другим оценкам, всего в Южной Африке проживает 20 000 ливанцев. Кроме того, все большее число ливанских студентов, ищущих возможности для образования и карьерного роста, выбирают страну в свете ее относительно авторитетных учебных заведений на Ближнем Востоке. Большинство ливанцев в Южной Африке живут в основном в городах Йоханнесбург и Кейптаун.
История ливанской общины восходит к концу 19 века, когда в Йоханнесбург прибыли первые иммигранты. самый большой город в Трансваале (провинция), происходящий из Себхеля, Бешара и других мест. Записано, что в 1896 году первые марониты и ливанские иммигранты прибыли в Дурбан, Кейптаун и Мозамбик и собрались вокруг своих местных католических церквей. Большинство ливанских иммигрантов были маронитами, и, заботясь о сохранении своей маронитской веры в новой стране, они написали Маронитскому патриарху, настаивая на необходимости приезда маронитского священника в Южную Африку для продолжения их традиции и маронитского обряда.. В 1905 году Патриарх Элиас Петер Хоайек послал отца Эммануэля Эль-Фадла в Южную Африку из Северного Ливана. Отец Эль-Фадле превратил здание в Йоханнесбурге в церковь и резиденцию.
В 1910 году отец Ашкар приехал строить церковь и дом для священников. Затем Патриарх послал на помощь другого священника - отца Вакима Эстфана. Пт. Ашкар вернулся в Ливан и вышел на пенсию в 1928 году. Затем миссия была передана Конгрегации маронитских ливанских миссионеров. Отец Юсеф Хуан, который был назначен временным посетителем, получил указание от Патриарха и Главного Настоятеля отца Юсефа Мубарака стать его преемником в служении общине маронитов Южной Африки. Конгрегация маронитских ливанских миссионеров с тех пор служила в Южной Африке среди других стран и продолжает свою миссию по служению и помощи в маронитском обряде.
Ливанцы, жившие в эпоху апартеида, были классифицированы как белые. Первоначально белый статус ливанской общины не рассматривался как таковой, но впервые был подтвержден в 1913 году, когда Моисей Гандур, маронит из Сирии, подал в суд на правительство Южной Африки, поскольку он был Первоначально отказано в праве на покупку земли в Йоханнесбурге, классифицированном как небелое. Адвокаты Гандура успешно аргументировали это тем, что, поскольку ливанцы и сирийцы произошли из Ханаана, места зарождения христианства и иудаизма, они не могут подвергаться дискриминации в соответствии с расовыми законами Южной Африки, направленными против неверующих. С этого момента ливанцы в Южной Африке классифицировались как белые, и этот статус сохранялся после вступления в силу Закона о регистрации населения в 1950 году, хотя иммиграция из Ливана и Сирии была ограничена.
В течение этого периода ливанские южноафриканцы в целом имели такой же высокий уровень жизни, как и другие белые южноафриканцы. Однако ливанская община сохраняла молчаливую (если не робкую) оппозицию апартеиду и Национальной партии.