Ливанцы в Кот-д'Ивуаре

редактировать
Ливанцы в Кот-д'Ивуаре
Всего населения
100 000–300 000
Регионы со значительной численностью населения
Абиджан
Религия
Ислам (в основном сунниты и шииты ), христианство
Родственные этнические группы
Ливанская диаспора

В Кот-д'Ивуаре проживает большое количество ливанцев, численность которых, по разным оценкам, исчисляется десятками или сотнями тысяч. Это самая большая община ливанской диаспоры в Западной Африке. По оценкам, 1% всех людей, живущих в Кот-д'Ивуаре, являются выходцами из Ливана. 90% ливанской общины в Кот-д'Ивуаре проживает в Абиджане, где они составляют более 7% от общей численности населения.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История миграции
  • 2 Торговля и занятость
  • 3 Гендерные вопросы
  • 4 Межнациональные отношения
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Библиография
  • 8 Дальнейшее чтение

История миграции

Было две крупные волны миграции из Ливана в Кот-д'Ивуар ; две группы, люди длительного пользования (постоянные семьи) и нуво (новоприбывшие), образуют отдельные сообщества. Хотя ливанская миграция в другие страны Западной Африки началась еще в 1890-х годах, колониальная экономика в Кот-д'Ивуаре развивалась только после Первой мировой войны, и как таковая ливанская община не формировалась там до 1920-х годов. Путешествие длилось несколько недель; мигранты отправились на ослах из своих деревень на юге Ливана в Бейрут, а оттуда на корабле отправились в Марсель, где им пришлось бы ждать одного из нечастых отправлений в Западную Африку. Некоторые, возможно, изначально намеревались отправиться в Соединенные Штаты, но либо по прибытии в Марсель обнаружили, что не могут позволить себе проезд и, таким образом, выбрали более дешевое путешествие в Западную Африку, либо были обмануты, посадив на корабли не в том направлении. Другие ранние мигранты не приехали прямо из Ливана, а были взяты из детей прежних ливанских мигрантов в Сенегал. Сообщество быстро росло из-за относительного отсутствия въездных формальностей по сравнению с другими странами Западной Африки.

Начиная с середины 1970-х годов, начала прибывать новая волна ливанских эмигрантов, спасающихся от гражданской войны в Ливане. Их присутствие вызвало опасения правительства, что они могут принести с собой сектантское насилие, заразившее их родину; однако на самом деле такого насилия не было. К концу 1980-х годов в Кот-д'Ивуаре проживало от 60 000 до 120 000 ливанцев и сирийцев, хотя некоторые наблюдатели называли цифру до 300 000. Многие из этих более поздних мигрантов прибыли из города Зрариех на юге Ливана. Благодаря недавним достижениям в области транспорта и коммуникаций в сообществе возникла форма транснационализма ; люди постоянно курсируют между Ливаном и Кот-д'Ивуаром, и приветствия и прощальные вечеринки для вновь прибывших и уезжающих стали «значительными ритуальными событиями».

Торговля и занятость

Ливанцы начали с самого низкого уровня торговли, торгуя недорогими товарами, но во время Великой депрессии расширили масштабы своего предпринимательства и начали вытеснять независимых европейских купцов. В ответ petits blancs начали кампанию по ограничению ливанской (а также сирийской) иммиграции, но усилия правительства в этом отношении были в основном неэффективными. Ливанцы также вложили значительные средства в городскую недвижимость и были одними из первых, кто построил отели и рестораны в ранее менее доступных районах внутренних районов. В последнее время они также начали заниматься футбольным скаутингом, создавая учебные школы для молодежи и помогая им налаживать контакты с европейскими клубами. Группы из разных деревень в Ливане доминируют в разных профессиях; например, представители Zrarieh занимаются производством пластмасс, а представители Qana - текстилем.

Ливанские ивуарийцы утверждают, что контролируют около 40% экономики Кот-д'Ивуара.

Гендерные вопросы

Ливанская община в значительной степени эндогамна. Молодые люди, надеющиеся пожениться, либо ищут местную ливанку, либо отправляются на отдых в свои родовые деревни в Ливане и женятся там на женщине, прежде чем вернуть ее в Кот-д'Ивуар. Однако так было не всегда. В начале 20 века молодые ливанские мигранты-мужчины были настолько бедны, что не могли позволить себе такую ​​поездку обратно или даже оплатить проезд в Кот-д'Ивуар за невесту, которую устроили их родственники ; как таковые, вместо этого они женились на африканских женщинах. Женская мода резко отклонилась от прежних сельскохозяйственных норм в Южном Ливане, с конкурирующими «современными мусульманскими» и «вестернизированными» стилями, оба из которых состоят из одежды, которая стремится отличаться от так называемого «крестьянского образа», что указывает на то, что ее владелец занимается ручной труд.

Межнациональные отношения

Ливанская диаспора в Кот-д'Ивуаре делится на две отдельные общины: люди, проживающие в стране два или более поколений, и люди, которые прибыли в страну только в последние два десятилетия. Обе группы оказываются уязвимыми для политического давления и манипуляций из-за своей неспособности ассимилироваться в ивуарском обществе.

Первый президент Кот - д'Ивуара, Феликса Уфуэ-Буаньи, был защитник ливанского меньшинства во время своего раннего времени в офисе.

Ливанцы стали особенно мишенью мародеров во время ивуарийского кризиса 2010–2011 годов после того, как посол Ливана в Кот-д'Ивуаре Али Аджами присутствовал на церемонии приведения к присяге президента Лорана Гбагбо (один из двух дипломатов, сделавших это), несмотря на широкую поддержку его соперник Алассан Уаттара. Многие ливанцы также рассматривались ивуарийцами как сторонники Гбагбо.

Смотрите также

Сноски

Библиография

дальнейшее чтение

Последняя правка сделана 2024-01-12 08:06:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте