Покидая Лас-Вегас | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майк Фиггис |
Продюсер |
|
Сценарий | Майка Фиггиса |
По мотивам фильма | Покидая Лас-Вегас. Джона О ' Брайен |
В главной роли | |
Музыка |
|
Кинематография | Деклан Куинн |
Под редакцией | Джон Смит |
Распространяется | United Artists |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 112 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов |
кассовые сборы | 49,8 миллиона долларов |
Уезжая из Лас-Вегаса - американец 1995 года романтическая драма фильм по сценарию и режиссеру Майка Фиггиса, основанного на полуавтобиографическом романе 1990 года с тем же названием пользователя Джона О'Брайена. Николас Кейдж в роли суицидального алкоголика из Лос-Анджелеса, который, потеряв свою семью и недавно был уволен, решил переехать в Лас-Вегас и спился до смерти. Он загружает спиртное и пиво в свой BMW и напивается, когда едет из Лос-Анджелеса в Неваду. Оказавшись там, он завязывает романтические отношения с красивой, но суровой проституткой (Элизабет Шу ). О'Брайен покончил жизнь самоубийством после того, как подписал права на экранизацию романа.
«Покидая Лас-Вегас» был снят в super 16mm вместо 35-миллиметровой пленки ; в то время как 16 мм было обычным для фильмов art house, 35 мм чаще всего использовалось для массовых фильмов. После ограниченного выпуска в Соединенных Штатах 27 октября 1995 года, Leaving Las Vegas был выпущен по всей стране 9 февраля 1996 года, получив сильную похвалу критиков и публики. Кейдж получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом кино и премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, в то время как Шу была номинирована на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в кино. Картинная драма и награда «Оскар» за лучшую женскую роль. Фильм также получил номинации на Лучший адаптированный сценарий и Лучший режиссер.
Бен Сандерсон - голливудский сценарист, который потерял работу, семью и друзей. Не имея ничего, ради чего жить, и получая приличное выходное пособие от своего босса, он направляется в Лас-Вегас, чтобы напиться до смерти. Однажды ранним утром он в пьяном виде уезжает из своего дома в Лос-Анджелесе на Лас-Вегас-Стрип ; он чуть не сбил женщину, Серу, на пешеходном переходе. Она наказывает его и уходит.
Сера - проститутка, работающая на жестокого латыша сутенера Юрия Буцова. Польские мафиози преследуют Юрия, поэтому он прекращает отношения с Сэрой, опасаясь, что поляки могут причинить ей боль. На второй день своего пребывания в Лас-Вегасе Бен отправляется на поиски Серы, представляет себя и предлагает ей 500 долларов, чтобы она зашла в его комнату на час. Сера соглашается, но Бен не хочет секса. Вместо этого они разговаривают и развивают взаимопонимание; Сера предлагает Бену переехать в ее квартиру. Бен приказывает Сере никогда не просить его бросить пить. Сера просит Бена не критиковать ее занятие, и он соглашается.
Сначала пара счастлива, но вскоре разочаровывается в поведении друг друга. Сера умоляет Бена обратиться к врачу, что приводит его в ярость. Пока Сера работает, Бен идет в казино и возвращается с другой проституткой. Сера возвращается, находит их в своей постели и выгоняет Бена. Вскоре после этого к Сере подходят трое студентов колледжа в отеле и казино Экскалибур. Сначала она отклоняет их предложение, заявляя, что «встречается» только по одному, но в конце концов соглашается, когда ей предлагают повышенную цену. Когда она входит в их номер в отеле, студенты меняют сделку и требуют анального секса, от которого она отказывается. Когда она пытается уйти, они жестоко изнасиловали ее.
На следующее утро Серу замечает ее домовладелица, возвращающаяся домой в синяках, и ее выселяют. Сера получает звонок от Бена, который находится на смертном одре. Сера навещает Бена, и они занимаются любовью. Вскоре после этого он умирает. Позже Сера объясняет своему терапевту, что она приняла Бена таким, каким он был, и любила его.
Майк Фиггис основал книгу «Уезжая из Лас-Вегаса» по автобиографическому роману 1990 года Джона О'Брайена, который умер от самоубийства в апреле 1994 года, вскоре после того, как узнал, что его роман был использован в качестве основы для фильма. Несмотря на то, что большую часть своего сценария он основывал на романе О'Брайена, Фиггис говорил о личной привязанности к этому роману, заявив: «Все, что я сделал бы, было бы потому, что у меня было сочувствие к нему. Вот почему я сделал мистер Джонс, потому что я думаю, что маниакально-депрессивный синдром - это увлекательное, печальное и удивительное явление. Не случайно некоторые из величайших художников были маниакально-депрессивными. Это сделало его, на мой взгляд, увлекательным.
Фиггис побудил главных актеров лично испытать на себе испытания своих персонажей путем обширных исследований. Он сказал кинокритику: «Это были всего полторы недели репетиции. Много разговоров. Много общения за год до того, как мы сняли фильм. Чтение книги. Я призвал их [Кейджа и Шу] сделать свое собственное исследование, которое они все равно хотели провести, а затем, в конце концов, мы втроем собрались вместе и просто начали разговаривать... говорить о чем угодно, не обязательно о фильме или сценарии, обо всем, что возникло ». Кейдж исследовал запой в Дублине в течение двух недель и попросил друга записать его на видео, чтобы он мог изучить его речь. Он также посетил госпитализированных профессиональных алкоголиков. Он сказал: «Это было одно из самых приятных исследований, которые мне когда-либо приходилось проводить». Шу взяла интервью у нескольких проституток Лас-Вегаса.
Ограниченный бюджет диктовал постановку, и Фиггис закончил съемки в super 16mm и сочинил свою музыку. Он заметил: «У нас не было денег, и мы не притворялись тем, кем не были. Мы не могли закрыть The Strip, чтобы стрелять». Кейдж вспоминал, что использование 16-миллиметрового кадра его освобождает как актер, заявив в 1995 году в интервью Роджеру Эберту :
: «Как актеру, наличие 16-миллиметровой камеры перед моим лицом было освобождением, потому что оно намного меньше, поэтому вас это не пугает. Он улавливает эти мелкие нюансы. Потому что, как только большая камера оказывается у вас перед лицом, вы немного напрягаетесь. Игра в кино - это познавательный опыт о том, как с этим справиться, но я не «Не знаю, что вы когда-нибудь действительно делаете».
У Фиггиса были проблемы, потому что разрешения на некоторые уличные сцены не выдавались. Это заставило его снять несколько сцен на полосе Лас-Вегаса за один раз, чтобы избежать столкновения с полицией, что, по словам Фиггиса, улучшило постановку и достоверность игры, отметив: «Я всегда ненавидел условность съемки на улице, а затем чтобы остановить движение, а затем сказать актерам: «Ну, здесь должно быть движение, так что вам придется кричать». И они кричат, но это тихо, и они чувствуют себя действительно глупыми, потому что это неестественно. Вы ставите их против пары грузовиков, и все это происходит вокруг них, и их голоса становятся великолепными ".
«Покидая Лас-Вегас» вышел ограниченным тиражом 27 октября 1995 года. После похвалы критиков и четырех номинаций на премию «Оскар» фильм был выпущен по всей стране 9 февраля 1996 года. Компания United Artists распространила фильм фильм в Северной Америке, RCV Film Distribution с Atalanta Filmes в Европе и в Австралии 21st Century Film Corporation распространяла фильм.
На Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг одобрения 91% на основе 53 обзоров со средней оценкой 7,66 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Награжденный Оскаром Николас Кейдж находит человечность в своем персонаже, когда он истекает кровью в этом без излишеств, волнующем мрачном портрете разрушения». Он также имеет оценку 82 из 100 на Metacritic, основанную на 23 критиках, что указывает на «всеобщее признание». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times и Рик Гроен из The Globe and Mail дал фильму высокие оценки. Эберт писал: «Они [персонажи] - пьяницы и шлюхи с золотым сердцем. Кейдж и Шу превращают эти клише в незабываемых людей». Эберт назвал фильм «лучшим за 1995 год» и включил его в свой список «лучших за десятилетие» («Покидая Лас-Вегас» занял 8-е место). Леонард Клэди из Variety сказал, что «Уезжая из Лас-Вегаса» был «определенно среди немногих фильмов, в которых твердо высказано мнение о зависимости».
Фильм имел успех в коробке офис, особенно учитывая его бюджет, составляет 32 029 928 долларов.
Премия | Категория | Предмет | Результат |
---|---|---|---|
Премия Оскар | Лучший актер | Николас Кейдж | Выиграл |
Лучшая женская роль | Элизабет Шу | Номинация | |
Лучший режиссер | Майк Фиггис | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Номинация | ||
Премия BAFTA | Лучший актер | Николас Кейдж | Номинация |
Лучшая женская роль | Элизабет Шу | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Майк Фиггис | Номинация | |
Золотой глобус | Лучший режиссер | Номинация | |
Лучший актер - драматический кинофильм | Николас Кейдж | Выиграла | |
Лучшая женская роль в фильме - драма | Элизабет Шу | Номинация | |
за лучший фильм - драма | Лила Казес И Энни Стюарт | Номинация | |
Independent Spirit Award | Лучший фильм | Выиграл | |
Лучший режиссер | Майк Фиггис | Выиграл | |
Лучший сценарий | Номинация | ||
Лучшая женская роль | Элизабет Шу | Выиграла | |
Лучшая мужская роль | Николас Кейдж | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Деклан Куинн | Вон |
Видеокассеты и DVD с фильмом распространялись MGM. Видеокассеты были распространены 12 ноября 1996 г. на двух языках: английском и русском, а DVD распространялся 1 января 1998 г. на английском языке в США и Канаде. Австралийский и UK выпуски были позже выпущены. DVD содержит дополнительную функцию меню «Скрытая страница». Фильм также был выпущен на Blu-ray, HD DVD и LaserDisc.
Саундтрек, состоящий в основном из музыки к фильму, написанной и в исполнении Майка Фиггиса вышел 7 ноября 1995 года. В саундтрек также вошли три джазовых стандарта в исполнении Стинга и отрывки из диалогов из фильма. Версия «Lonely Teardrops » в исполнении Майкла Макдональда, которая присутствует в фильме, не включена.
Все треки написаны Майком Фиггисом, за исключением отмеченного.
№ | Название | Автор (и) | Исполнитель | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Intro Dialogue» (диалог) | Николас Кейдж в роли Бена. Элизабет Шу в роли Серы | 0:32 | |
2. | "Angel Eyes " | Мэтт Деннис, Эрл Брент | Стинг | 4:02 |
3. | «Вы желаете?» | Майк Фиггис | 2:43 | |
4. | «Бен и Билл» (диалог) | Николас Кейдж в роли Бена | 0:30 | |
5. | «Покидая Лас-Вегас» | Майк Фиггис | 3:12 | |
6. | «Темная сторона Серы» | Майк Фиггис | 1:26 | |
7. | «Мара» | Майк Фиггис | 4:28 | |
8. | «Бурлеск» | Майк Фиггис | 2:40 | |
9. | «На улице» "(диалог) | Николас Кейдж в роли Бена. Элизабет Шу в роли Серы | 0:28 | |
10. | « Босса Вега » | Майк Фиггис | 3:14 | |
11. | «Бен закладывает свой Rolex / Сера разговаривает с ее психиатром» (диалог) | Николас Кейдж в роли Бена. Элизабет Шу в роли Серы | 0:37 | |
12. | "Моя единственная и неповторимая любовь " | Роберт Меллин, Гай Вуд | Стинг | 3:36 |
13. | "Сера I приглашает Бена остаться »(диалог) | Николас Кейдж в роли Бена. Элизабет Шу в роли Серы | 0:31 | |
14. | "Дождь или сияние " | Гарольд Арлен, Джонни Мерсер | Дон Хенли | 3:41 |
15. | «Бен и Сера - Тема» (диалог) | Николас Кейдж в роли Бена. Элизабет Шу в роли Серы | 2:18 | |
16. | «Смешно» | Фил Рой, Николас Кейдж | Николас Кейдж | 1:03 |
17. | «Байкерский бар» | Майк Фиггис | 3:44 | |
18. | «Ад Бена» | Майк Фиггис | 1:37 | |
19. | «Это одинокий старый город» | Гарри Тобиас, Чарльз Киско | Стинг | 2:37 |
20. | «Блюз для Бена» | Майк Фиггис | 1:56 | |
21. | » Убирайся » | Майк Фиггис | 1:49 | |
22. | « Reunited » | Майк Фиггис | 3:28 | |
23. | «Сера разговаривает с таксистом» (диалог) | Элизабет Шу в роли Серы. Лу Ролз в роли обеспокоенного таксиста | 0:23 | |
24. | «Она действительно любила Его» | Майк Фиггис | 1:17 | |
25. | «Я Некоторое время не пойдем на юг " | Анджело Палладино | Палладино | 4:27 |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Покидая Лас-Вегас |