Обучение чтению - это приобретение и навыки, необходимые для понимания значения печатных слов. Для достаточно хорошего качества навык чтения должен быть казаться простым, легким и автоматическим. Однако процесс обучения чтению сложен на основе когнитивных, лингвистических и социальных навыков, которые развиваются с самого раннего возраста. Как один из четырех основных языковых навыков (аудирование, говорение, чтение и письмо) чтение жизненно важно для овладения письменным языком.
Чтобы понять текст, обычно необходимо понимать разговорный язык, связанный с этим текстом. Таким образом, системы отличаются от многих других систем символической коммуникации. После создания системы в целом изменяются медленнее, чем их речевые аналоги, и часто сохраняют черты и выражения, которые больше не актуальны в разговорной речи. Большим преимуществом систем письма является их способность поддерживать постоянную запись информации, выраж на языке, которую можно получить независимо от начального акта формулирования.
Способность обучения ребенка чтению, известному как готовность к чтению, начинается в младенчестве, когда ребенок начинает обращать внимание на речевые сигналы в своей среде и начинает вырабатывать устную речь. Дети в некоторой степени используют материал, который им представлен, включая восприятие, понятие и слово, с которыми они соприкасаются; таким образом, среда, в которой развивается ребенок, влияет на способность ребенка учиться читать. Время, которое ребенок проводит вместе с родителями или другими важными опекунами, слушая, как они читают, являются предиктором того уровня чтения, которого ребенок достигнет в дальнейшей жизни. Когда ребенок сидит с опекуном, рассматривает картинки и слушает рассказы, постепенно узнает, что все разные строки на каждой странице образуют разные символы, а затем вместе эти символы относятся к словам. Время, которое уделяется чтению детям, является важным предвестником развития чтения у ребенка. Дети дошкольного возраста с ограниченным доступом к книгам и чтению дома, в том числе с ограниченным опытом чтения, подвержены риску трудностей с чтением. Например, эти дети, как правило, меньше знакомятся с литературными фразами, такими как «Однажды в сказке», и имеют меньший словарный запас - оба фактора, которые влияют на способность читать, ограничивая понимание текста. Среда, в которой живет ребенок, также может повлиять на его способность приобретать навыки чтения. Известно, что дети, которые регулярно подвергаются регулярному шумовому загрязнению окружающей среды, например, шуму по чтению по стандартным тестам, демонстрируют пониженную способность различать фонемы (звуки устной речи).
Таким образом, идеальный процесс того, что называется эмерджентной или ранней грамотностью, начинается во взаимосвязи между слышанием устной речи, видением письменной речью и чувством любви. Позитивное чувство, которое, когда вы проводите время с книгами в атмосфере любви, обеспечивает основу и внутреннюю мотивацию для долгого и сложного в когнитивном отношении процесса обучения чтению. Однако чтения детям и ознакомления со многими книгами недостаточно, чтобы подготовить их к чтению. Еще один важный навык - это способность называть буквы или символы.
Простой взгляд на чтение - это научная теория понимания прочитанного. Согласно теории, для понимания того, что они читают, студентам необходимы как навыки декодирования, так и понимать язык; ни того, ни другого недостаточно. Студенты не читают, если они могут расшифровывать слова, но не понимают их значения. Точно так же учащиеся не читают, если они не могут расшифровать слова, которые они обычно распознали бы и поняли, если бы они участвовали их вслух.
Есть некоторые споры по другому возрасту для обучения детей чтению.
Программа Common Core State Standards Initiative (CCSS) в США устанавливает стандарты базовых навыков чтения в детском и первом классе, которые включают обучение концепциям печати, фонологической осведомленности, фонетике, распознаванию слов и Беглость. Однако некоторые критики CCSS говорят, что «достижение [стандартов чтения] обычно требует многочасовых упражнений и других листов - и сокращает жизненно важные области обучения, такие как математика, естественные науки, общественные науки, искусство, музыка и творческие игры».
PISA 2007 Данные ОЭСР из 54 стран демонстрируют «отсутствие связи между возрастом поступления в школу... и успеваемостью в чтении в возрасте 15 лет». Кроме того, в немецком исследовании 50 детских садов сравнили детей, которые в возрасте 5 лет провели год либо «академически», либо «сосредоточенно на игровом искусстве», и обнаружило, что со временем эти две группы стали неразделимы в навыках чтения. Авторы приходят к выводу, что эффект раннего чтения подобен «поливу сада перед ливнем; более ранний полив оказывается незаметным из-за ливня, при поливе расходуется драгоценная вода, а полив отвлекает садовника от других важных подготовительных работ ».
Некоторые ученые отдают предпочтение практике развития (DPA), при которой формальное обучение чтению начинается, когда детям исполняется шесть или семь лет. И в поддержку этой теории указывают на то, что дети в Финляндии начинают школу в возрасте 7 лет (Финляндия заняла 5-е место в международном рейтинге PIRLS 2016 года по чтению в четвертом классе за 2016 год). При обсуждении академических детских садов, профессор детского развития Дэвид Элкинд утверждал, что, поскольку «нет серьезных исследований, демонстрирующих, что ранняя академическая подготовка превос (или хуже) более традиционную практическую модель раннего образования», развивающие подходы, которые дают маленьким детям достаточно времени и возможностей для изучения мира природы на их собственных условиях. Согласно принципу «раннее образование должно начинаться с ребенка, а не с предмета, который он преподает». В ответ Гровер Дж. Уайтхерст, директор Браунского центра политики в области образования (входит в состав Брукингского института ), сказал, что Дэвид Элкинд полагается на философию образования, а не на науку и исследования.. Он продолжает говорить, что образовательные практики «обречены на циклы причуд и фантазий», пока они не станут большей степенью основываться на научно обоснованной практике.
Что касается академических результатов Финляндии, как указывают некоторые исследователи, до поступления в школу Финские дети должны пройти один год обязательного бесплатного дошкольного образования, и большинство из них читают до того, как пойдут в школу. Что касается практики, в которой развивается (DPA) в 2019 году Национальная ассоциация образования детей младшего возраста, Вашингтон, округ Колумбия, выпустила проект документа с изложением позиции по DPA, в котором говорится: «Мнение о том, что маленькие дети не готовы для академического предмета это неправильное понимание практики, развития; особенно в 1–3 классах, почти все предметы можно преподавать таким образом, чтобы это было значимым и увлекательным для каждого ребенка ». Кроме того, исследователи из Института развития человеческого потенциала говорят, что ранние читатели скучают или проблемы в школе.
Другие исследователи и преподаватели выступают за ограниченную грамотность - это миф. обучение в возрасте от четырех до пяти лет в дополнение к неакадемическим, интеллектуально стимулирующим занятиям. Некоторые родители учат своих детей читать в младенчестве. Некоторые говорят, что младенцы учатся читать и легче, чем дети, которые учатся читать в школе с помощью формального обучения. Они также предполагают, что важным аспектом раннего (детского) чтения является взаимодействие с любящими родителями и привязанность.
Похоже, что нет никаких окончательных исследований о «волшебном окне» для начала чтения инструкции. Однако также нет окончательных исследований, позволяющих предположить, что раннее начало причиняет какой-либо вред. Исследователь Тимоти Шанахан предлагает: «Начните обучать чтению с того момента, когда у вас появились дети, готовые учить, и обращайте внимание на то, как они реагируют на эту инструкцию - как с точки зрения того, насколько хорошо они усваивают то, что вы преподаете., и какими счастливыми и заинтересованными они кажутся. Если вы еще не начали, не чувствуйте себя виноватым, просто продолжайте ».
Есть пять этапов развития чтения. Они - появляющийся предварительный читатель, начинающий читатель, читатель-декодер, читатель, свободно понимающий, и читатель-эксперт. Это нормально, что дети проходят эти этапы с разной скоростью.
Новый этап предварительного чтения, также известный как готовность к чтению, происходит, когда маленький ребенок сидит и слушает, как ему кто-то читает. Новое чтение требует многолетнего языкового опыта, а также повышения как концептуального, так и социального развития. О том, что этот процесс начинается в раннем детстве, свидетельствует тот факт, что дети обычно произносят первые несколько слов до своего первого дня рождения. Эта развивающаяся стадия, предшествующая чтению, обычно длится первые пять лет жизни ребенка.
На стадии развития, предшествующей чтению, дети часто «читают» книги и рассказы. Они расскажут историю так, как они ее запомнили, соответствующим образом перелистают страницы. Они называют то, что делают «чтением», поскольку обычно еще не понимают, что их родители или опекуны расшифровывают написанные слова. Для них они делают то, что, по их мнению, делают их родители или опекуны, рассказывая историю.
Одна группа исследователей в США обнаружила в конце 1990-х и 2000-х годах, что на их дальнейшую способность читать, что на самом деле дети провести относительно мало времени. глядя на текст. Сообщение, написание и понимание текста, ранний прогресс чтения (чтение, написание и понимание).
Следующим шагом в процессе обучения чтению является этап чтения для новичков, также известный как выборочная ассоциация. Это начинается с того, что ребенок учится расшифровывать отпечатки и понимает значение того, что было декодировано. Для этого ребенка должен сначала понять алфавитный принцип и овладеть им всего за несколько лет. Большинство детей знают, что слова на странице книге что-то значат, но не понимают, как буквы кодируют значение. Они знают, что эти слова состоят из звуков их конкретного языка, и что буквы передают эти звуки. Начинающие читатели учатся слышать и преобразовывать более мелкие звуки в слоги и слова. Если ребенок сможет овладеть этим навыком, называемым фонологической осведомленностью, это один из лучших предикторов успеха ребенка в обучении чтению. Один из способов научить детей лучше понимать звуки в словах - это использовать такие вещи, как детские стишки, улучшают способность ребенка слышать и разделять слова слов. Еще один способ научить ребенка - это небольшие «игры», в которых звуки в словах либо хлопают в ладоши, либо пишут, либо танцуют в такт. Начинающий читатель также запомнит наиболее распространенные модели букв на своем родном языке и самых часто встречающихся слов, которые не соответствуют фонологическим правилам, на английском языке слова «иметь» и «кто». Именно на этом этапе дети разовьют словарный от 2500 до 5000 слов. Словарный запас продолжает расти по мере поступления в начальную школу, поскольку они продолжают учить новые слова со скоростью около семи слов в день. Это показывает, что на данном этапе чтения лучший совет - просто практиковаться, практиковаться, практиковаться или читать, читать больше и читать снова.
Переход от стадии начинающего читателя к стадии декодирования отмечен отсутствием болезненного произношения и вместо него более плавными, более уверенный читатель. На этом этапе обучения чтению нас читатель как минимум 3000 слов к тому, что он может расшифровать. Например, на английском языке этот читатель должен выучить вариации пар гласных рифм и гласных. На этом этапе важно, чтобы он усвоил достаточный набор букв и пар гласных, которые составляли слова, выходящие за рамки базового уровня. Чем быстрее ребенок поймет, что слово «вместе» означает «вместе», тем быстрее читатель станет более бегло читать. По мере того, как дети развивают свои навыки чтения, они многое узнают о том, что на самом деле происходит внутри слова ; основа, корни, префиксы и суффиксы, составляющие морфемы языка языка. На этом этапе дети уже знают об общих морфемах, таких как «s» и «ed». Читатели, выполняющие такие виды работы, как «фрагменты взгляда», их чтение и понимание резко возрастут. Умение читать на беглом уровне - это не только то, насколько быстро ребенок может читать, но и способность использовать все специальные знания, которые они имеют о слове - его буквах, образцах букв, значениях, грамматических функциях., корни и окончания - достаточно быстро, чтобы у них было время подумать и осмыслить то, что они видят. Чтобы стать опытным читателем, нужно бегло читать и понимать только что прочитанное. Читатели, занимающиеся декодированием, только начинают понимать свои расширяющиеся знания языка и свою растущую способность к умозаключениям, чтобы понять, что они на самом деле читают.
В начале процесса декодирования ребенок часто будет уделять столько умственных способностей процесса декодирования, что они слов не способ понять значения прочитанных. Это наиболее вероятно, если текст находится на уровне их навыков или выше. Тем не менее, это важный этап. Такая практика декодирования позволяет ребенку улучшить свои навыки декодирования с конечной целью стать автоматическим, как это делается для попытки опытных читателей с большинством текстов, которые они встречают. Как и любой навык, чем больше вы его делаете, тем лучше становитесь. Хотя понимание на этом этапе может быть плохим, тем не менее, это важный шаг к пониманию. По мере, как навык декодирования совершенствуется и более автоматическим, у появляется больше умственных способностей для понимания. Поэтому понимание прочитанного увеличенного.
Также на этапе расшифровки ребенок научится выходить за то, что написано в рассказе, чтобы понять глубинный смысл того, о чем в рассказывается. На этапе декодирования ребенок также узнает, что, если предложение или абзац не поняты, может потребоваться перечитать его второй или третий раз, чтобы полностью понять отрывок. Знание того, когда текст необходимо перечитать, является очень важным навыком и может значительно улучшить понимание.
Следующим этапом в развитии чтения является этап беглого, понимающего читателя, в котором дети переходят от обучения чтению к чтению, чтобы учиться. На этом этапе читатель приобретает существенные знания в области правописания. Именно в это время в развитии читателя учителя и родители могут быть обмануты при помощи беглого чтения, заставив их думать, что ребенок понимает все, что они читают. По мере того, как содержание того, что они умеют читать, становится все более требовательным, хорошие читатели будут развивать знания образного языка и иронии, которые помогают им открывать новые значения в тексте. Это поможет им понять значение того, что они читают, помимо того, что написано на странице. В процессе обучения чтению один из самых ярких моментов - это когда читатели, свободно понимающие, учатся входить в жизнь воображаемых героев и героинь. Примеры книг, в которых можно найти этих воображаемых героев и героинь, включают Гарри Поттер, Властелин колец, Гекльберри Финн. Процесс понимания растет при чтении таких книг, где дети учатся связывать предыдущие знания, предсказывать хорошие или плохие последствия, делать выводы из каждого заполненного опасностями уголка, отслеживать пробелы в своем понимании и интерпретировать, как каждая новая подсказка, откровение или добавленное знание меняет то, что они знают. Обучаясь этим новым навыкам, они учатся снимать слои смысла в слове, фразе или мысли.
. Повышение беглости речи может быть поддержанным. Они включают в себя четкие инструкции учителя ребенка по пониманию прочитанного и собственное желание ребенка читать. Участие в разговоре о том, что они читают, позволяет начинающему читателю задавать критические вопросы, способствуя лучшему пониманию центрального значения.
В конце этого этапа, прежде чем читатель станет опытный читатель, многие процессы начинают становиться автоматическими. Этот возрастающий автоматизм высвобождает познавательные ресурсы, чтобы читатель мог задуматься над смыслом. Благодаря тому, что к этому моменту процесс декодирования становится почти автоматическим, мозг учится объединять более метафорическое, выводное, аналогическое, фоновое и эмпирическое знание с каждой новой выигранной миллисекундой. Этот этап обучения чтению часто длится до раннего взросления.
Заключительный этап в обучении чтению - это экспертный этап. Когда читатель находится на этой стадии чтения, ему обычно требуется всего полсекунды, чтобы прочитать почти любое слово. Степень, в которой экспертное чтение будет меняться в течение взрослой жизни, зависит от того, что человек читает и сколько он читает. По мере взросления человека жизненный опыт, а также когнитивный процесс чтения текста формируют понимание прочитанного. Именно этот интерпретирующий ответ добавляет глубины чтению и часто уводит читателя в новом направлении, от которого автор и предполагал
Педагоги годами спорили о том, какой метод лучше всего преподавать чтение. Для английского языка существует два основных метода: phonics и Whole Language, в которых есть подтипы systematic phonics и видовые слова. соответственно. Каждый метод используется по-разному в зависимости от страны и конкретного подразделения школы.
Акустика - это методобучения, который подчеркивает буквенно-звуковые стандарты, особые и их использование при чтении и правописании. Это помогает начинающим читателям понять, как буквы связаны со звуками (фон ), закономерности соответствия букв и звука и орфографии на английском языке, и как применять эти знания при чтении для озвучивания слов. Систематическая акустика учителя указывает написание звуков в определенном порядке заранее знакомя с простейшими (или наиболее полезными) шаблонами; затем эти шаблоны практикуются. Недостатком фонетики является то, что на некоторых языках, например, сложные сложные буквенно-звуковые системы, вызывающие путаницу у начинающих читателей. По этой причине рекомендуется, чтобы вначале учителя читали английский вводили «наиболее часто встречающиеся звуки» и «общеупотребительные варианты написания» и «повторяющиеся более редкие звуки и сложные варианты написания на будущее». (например, звуки / s / и / t / перед / v / и / w /; и варианты написания c a ke перед восьм t и c at before du ck).
Некоторые инструкции по фонетике имеют заметные преимущества. Есть способность распознавать новые слова и извлекать из них значение. Возможность адаптировать свои знания на языке к новым словам, которые они испытывают, имеет решающее значение для расширения их словарного запаса; это позволяет продуктивно читать, то есть читать новые слова.
Согласно обзору исследования 2018 года, посвященного русскоязычным малоимущим читателям, акустическая подготовка, по-рекомендованным, эффективна для улучшения навыков, связанных с грамотностью, в частности беглости чтения слов и не слов, а также точности чтения непр авильных слов. также дает более высокое достижение для начинающих читателей, и разница больше всего для тех, кто рискует не научиться читать. В то время как некоторые дети нужны подробные инструкции по звуковым правилам. В целом, дети, которые непосредственно обучают фонетике, лучше читают, правописание и понимают текст.
Некоторые инструкции по фонетике также могут иметь непреднамеренные последствия в виде нарушения беглости. Трудность заключается в слипчивой природе речи; звуки речи накладываются друг на друга, а запись - дискретная и последовательная. Это можно понять, если придать форму рту в положении, при котором начинается слово «кошка», а не слово «кроватка». Начальная жесткая c окрашивается последующим гласным еще до начала речи, то есть в улыбке, когда кто-то готовится сказать кошка, и более вялой позиции, когда кто-то готовится сказать кроватку. Правила гласные работают слева, начиная с первого согласного, они, как правило, еще не знают гласную, с которой он должен быть коартикулирован. Сам гласный звук не может быть известен до тех пор, пока не встретится оставшийся риф (часть слога, начинающаяся с гласной и продолжающаяся до его конца: например, право справа и на мате). По этой причине обучение чтению сначала через ориентацию на изморозь, а затем через добавление начала («купленное») может быть полезным в продвижении беглости речи, поддерживая фонологические проблемы коартикуляции. Акцент на иней также способствует развитию интуитивного и, следовательно, более плавного понимания орфографических шаблонов.
Синтетическая фоника - это метод систематической фонетики, одобренный правительствами Англии, Австралии и Шотландии. Он также пользуется поддержкой в некоторых штатах США и некоторой поддержке со стороны экспертных комиссий в Канаде. В синтетической фонетике учащиеся сначала учатся произносить звуки (фонемы ), связанные с буквами (графемы ) изолированно, прежде чем звуки будут «синтезированы» или смешаны вместе, чтобы образовать слово. Например, они учатся произносить каждый звук в слове (например, c, a и t), а затем «смешивают» эти звуки с произношением слова (c - a - t = «кошка»). Синтетическая акустика не учитывает целые как слова формы; и не предполагает угадывания слов с использованием контекста, картинок и подсказок из букв. В 2005 Rose Report из Великобритании сделан вывод о том, систематическая синтетическая акустика была эффективным методом, а «лучшее обучение» в себя быстрый темп, привлечение интереса детей с мультисенсорной деятельности и стимулирующие ресурсы, похвала за усилия и достижения; и, прежде всего, полная поддержка со стороны директора.
Существуют другие методы обучения фонетике, такие как аналитические фонетики и аналоговая фонетика, которые преподают фонетику на уровне слов, а не отдельными звуками (фонема) уровень. Например, учащихся могут попросить определить одни и те же звуки в словах, таких как b all, b at, b ell, или определить слог риме в таких словах, как b все, f все, c все (гласная и последующие буквы). В отличие от синтетической акустики, эти методы не учат смешивать звуки. (Дополнительная информация об инструкциях по фонетике см. В инструкции по фонетике.)
Целый язык широко используется в США и Канаде, однако уже не пользуется популярностью. Это метод чтения и обучения, который учит студентов сосредотачиваться на словах, предложениях и абзацах в целом, а не на буквах и звуках. Этот метод направлен на то, чтобы сделать чтение увлекательным, но студенты не могут разобраться в конкретных правилах языка, из-за чего страдает их декодирование и орфография. Нейробиолог и автор, Марк Зайденберг заявляет, что, когда дело дошло до доказательств, подтверждающих теорию целостного языка, «их не было», потому что это он все еще широко используется, но отсутствует эмпирические данные.
Один подтип - это контрольное, которое иногда называют методом «посмотри-скажи» (или методом целого слова). Сначала запоминается словарный запас из 50–100 слов, последующие слова изучаются как единое целое, как они многократно используются в контексте рассказа. Он говорит студентам находить значение, угадывая, распознавая целые слова, которые они запомнили, глядя на картинки и создавая контекст на основе окружающих слов. Онуждает студентов «конструировать собственное значение» (под руководством сверстников и координатора процесса достижения консенсуса). Он степени зависит от опыта студента в области языка в целом. Ниже приведены некоторые особенности философии языка в целом:
. Какой стиль использовать при обучении чтению, на протяжении многих лет разделял преподавателей. В 2001 году некоторые исследователи пришли к двум выводам: 1) «необходимо овладеть алфавитным принципом» и 2) «методики обучения (а именно, фонетика), которые учитывают этот принципу напрямую, более эффективны, чем те, которые не делают». Однако, они и ясно дают понять, что у них есть некоторые фундаментальные разногласия с некоторыми утверждениями, некоторые принципы целостного языка, например, необходимость, чтобы учащиеся с энтузиазмом относились к книгам и стремились научиться читать. Они также представляют инструкции по чтению, которые уравновешивают обучение акустике с ознакомлением с хорошей литературой и пользоваться писать, чаще всего встречаются в классных комнатах. Совсем недавно появился компромиссный подход, названный сбалансированной грамотностью, который не имеет четкого определения и подвергается критике за то, что в применении к целому языку под другим именем. По словам когнитивного нейробиолога Марка Зайденберга, это позволяет педагогам распространять проблему, не давая конкретных по изменению. Далее он говорит, что, по его мнению, большое количество испытывающих трудности читателей в США является результатом, как учителей учат обучать чтению.
Языки такие как китайский обычно записываются в логограммах (ханзи и кандзи, соответственно) которые, представляют собой целое слово или морфему с одним символом. Существует большое количество символов, и звук, который издает каждый из них, должен изучать "подсказки" напрямую или из других символов, например, на японском языке 民 при чтении означает min и 眠, который имеет то же значение при чтении, что и 民, то есть мин. Точно так же, в то время как правая часть произношения символов, чтение находится внутри, а 韻 имеет то же самое, однако это не верно для всех символов. Чтения куна, с другой стороны, необходимо выучить и запомнить, поскольку нет возможности отличить их от каждого символа.
Рубиновые символы используются в учебниках, чтобы помочь детям выучить звуки, которые издает каждую логограмму. Они написаны меньшим размером, с использованием алфавитного или слогового шрифта. Например, хирагана обычно используется в японском языке, а пиньинь романизация в символах латинского алфавита используется в китайском языке.
| or |
|
В приведенных выше примерах записано слово кандзи, состоящее из двух иероглифов: 漢 (кан, пишется хираганой как か ん) и 字 (дзи, пишется хираганой как じ).
Учебники иногда редактируются как единый набор по классам, чтобы дети не сталкивались с логограммами, которые, как ожидается, еще не выучили.
Согласно отчету Национальной комиссии по чтению (NRP) США в 2000 г., навыки, необходимые для грамотного чтения алфавита языки - это фонематическая осведомленность, фонетика, беглость, словарный запас и понимание текста. В более общем плане, для умелого чтения не обязательно требуется фонематическая осведомленность, как в латинских алфавитах, но требуется понимание отдельных частей речи, которые также могут включать в себя все слово (как в китайских иероглифах) или слоги (как в Японский), а также другие в зависимости от используемой системы письма. Другие важные навыки: быстрое автоматизированное наименование (RAN), общее понимание орфографии языка и практика.
В Rose Report от Министерства образования в Англии разъясняется, что, с его точки зрения, систематическая акустика, в частности синтетическая акустика, лучший способ научить детей читать; такое, что теперь это закон. В 2005 году правительство Австралии опубликовало отчет, в котором говорится: «Доказательства очевидны... что прямое систематическое обучение фонетике в первые годы обучения в школе является важной основой для обучения детей чтению». Акустика получила признание во многих других странах, как видно на этой странице Практика акустики по странам.
Трудности при чтении обычно связаны с трудностями с использованием одного из следующих факторов: декодирование, скорость чтения, беглость чтения или понимание прочитанного.
Сложность декодирования отмечается тем, что он не усвоил концепцию отображения фонемы - графема. Одним из видов инвалидности, характеризующихся плохим декодированием, является дислексия, определяемая как нарушение обучаемости, связанное с мозгом, которое снижает конкретно способность человека читать. Эти люди обычно читают на значительно более низком уровне, чем ожидалось, несмотря на нормальный интеллект. Он также может передаваться по наследству в некоторых семьях, недавние исследования выявили ряд генов, которые могут предрасполагать человека к развитию дислексии. Симптомы существуют от человека к человеку, общими характеристиками людей с дислексией возникают трудности с орфографией, фонологической обработкой (манипуляция звуками) и / или быстрой визуально-вербальной реакцией. У взрослых может быть дислексия развития или приобретенная дислексия, которая возникает после травмы головного мозга, инсульта или деменции.
Люди с нарушением скорости чтения, как правило, обладают способностями к точному распознаванию слов и нормальным пониманием прочитанного, но скорость чтения уровня их класса. Такие стратегии, как управляемое чтение (управляемое, повторяющееся устное чтение), могут помочь улучшить скорость чтения читателя.
Лица, у которых возникают трудности с беглостью чтения, не сохраняйте плавный темп при чтении. Стратегии, используется для преодоления трудностей со скоростью чтения, также полезны при решении проблем с беглостью чтения.
Людей с трудностями в понимании прочитанного обычно называют плохо понимающими. У них нормальные навыки декодирования, а также высокая скорость чтения, но им трудно текст при чтении. Расширение словарного запаса, навыки аудирования и обучение методам понимания прочитанного могут помочь улучшить понимание прочитанного. простой взгляд на чтение утверждает, что понимание прочитанного требует как навыков декодирования, так и понимания устной речи.