Leap card

редактировать

TFI Leap Card
Dublin Leap Card 2018 new.png
МестоположениеПо всей стране
Запущен12 декабря 2011 г.
Технология
МенеджерНациональное транспортное управление
ВалютаЕвро
Накопленная стоимость Оплата по мере использования
Срок действия
Розничная продажа
  • Интернет
  • Телефон
  • Газетные киоски
  • Железнодорожные станции
Веб-сайтwww.leapcard.ie

TFI Leap Card - это бесконтактная смарт-карта для автоматизированный сбор платы за проезд под контролем транспорта Ирландии (TFI). Он был представлен в районе Большого Дублина в 2011 году для Luas, DART, Iarnród Éireann и Dublin Bus., но приемка значительно расширилась. Первоначально Leap Cards предлагала только систему предоплаты электронного кошелька для тарифов на одну поездку; с мая 2014 года появилась возможность загружать его еженедельными, ежемесячными и годовыми подписками. По данным Национального транспортного управления, в сентябре 2017 года насчитывалось более 2,5 миллионов пользователей Leap Card. Leap Card - результат многолетней работы Агентства по закупкам железных дорог и Национального транспортного управления в рамках внедрения интегрированной схемы продажи билетов для общественный транспорт в Дублине г. Тарифы, как правило, имеют скидку по сравнению с ценами за наличный расчет, и ограниченная интегрированная продажа билетов предлагается через скидки на несколько поездок и дневные ограничения на проезд. Минимальная сумма пополнения карты в настоящее время составляет 5 евро.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Использование Leap Card
  • 3 Транспортные операторы
  • 4 Текущие возможности
  • 5 Технические детали
  • 6 Ссылки
История

Агентство по закупкам железных дорог, теперь входящее в состав Транспортная инфраструктура Ирландии, отвечало за развитие инфраструктуры легкорельсового транспорта и метро и разработку интегрированной системы смарт-карт. Первые планы были сделаны в конце прошлого века, и первоначально планировалось ввести интегрированную карту, когда система Luas начнет работать в 2004 или 2005 годах. Разработка новой системы имела много задержек и неудач, в том числе отказ от все три участника тендера 2005 года; а затраты на новую систему были намного выше, чем предусматривалось в бюджете. Это привело к разработке платформы Leap card с нуля; первые карты стали доступны широкой публике в декабре 2011 года.

До этого и Луас, и Иарнрод Эйренн (только в районе Большого Дублина) имели развернули свои собственные, несовместимые системы смарт-карт с возможностью электронного кошелька и долгосрочного пропуска в 2005 и 2010 годах соответственно. Кроме того, Dublin Bus начал предоставлять долгосрочные проездные на смарт-карты с 2009 года, но не предлагал вариант электронного кошелька. Билеты со смарт-картами в этих системах, как правило, были немного дешевле, чем тарифы за наличные, но без какой-либо согласованности или каких-либо предложений для нескольких операторов. Инфраструктура считывателей, установленная на трамвайных остановках, железнодорожных станциях и автобусах этого периода, была физически совместима с системой Leap на момент ее внедрения и не нуждалась в замене.

Первоначально предлагались только эквиваленты дисконтированных денежных средств; но возможность загрузки пропусков на карту была добавлена ​​в 2013 году, когда все продукты Taxsaver были преобразованы с бумажных или предыдущих смарт-карт операторов к 2014 году.

Полностью интегрированный элемент продажи билетов в проекте не был полностью реализован как в 2019 году. Ограничение тарифов на проезд в Большом Дублине было введено для одиночных операторов в 2012 году, а ограничение для нескольких операторов было введено в 2013 году. Еще один шаг к запланированному 90-минутному тарифу для всех режимов был введен в 2015 году со скидкой Leap90 в размере 1 евро в каждой поездке в течение 90 минут после предыдущей поездки.

Платформа Leap также использовалась для развертывания карт государственных услуг, позволяющих заменять бумажные (сельские) или бумажные + картонная фотокарта (Дублин) Бесплатный проездной для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Это устраняет необходимость в оформлении льготных бумажных билетов на многие железнодорожные перевозки, снижает вероятность мошенничества и позволяет отменять проездные.

Использование карты Leap Card

Карты Anonymous Leap можно приобрести в торговых точках Payzone или в некоторых билетных автоматах Luas или Irish Rail. Новая карта будет стоить 10 евро, и на этой карте будет начальный баланс в размере 5 евро. Стоимость существующей смарт-карты не может быть перенесена на карту Leap Card, но до 30 сентября 2014 года можно было получить бесплатную карту Leap Card для держателей «старых» смарт-карт Luas или Rail. Персонализированные карты для использования с периодическими билетами предоставляются бесплатно, но без кредита. Клиенты могут использовать карту для операций с электронным кошельком, только если карта является кредитной; хотя тариф может привести к отрицательному балансу карты до - 5 евро.

Карты можно пополнять через торговые точки Payzone или любые билетные автоматы Luas или Irish Rail. Их также можно пополнять анонимно и просматривать историю последних билетов с помощью приложения Android на Смартфон с поддержкой NFC.

Также можно повторно загрузить карту с помощью веб-сайта Leap Card, но затем ее необходимо зарегистрировать онлайн. Когда Leap Card зарегистрирована, владелец карты может проверить свою историю поездок / покупок в Интернете, но карта больше не является анонимной.

Транспортные операторы

Приемка расширилась за пределы трех первоначальных операторов и теперь охватывает

Текущие возможности

Возможности карты расширены, чтобы охватить почти все группы. В настоящее время действуют следующие элементы:

  • Скидки за трансфер: когда поездка включает несколько видов транспорта (где нужно платить индивидуально за каждый), на карту зачисляется «скидка за трансфер». Эта схема была введена 1 ноября 2014 года.
  • Ежемесячный и годовой абонементы. Все бывшие билеты Dublin Bus были перенесены на Leap Card, а также на годовые абонементы Luas и ежемесячные подписки Tax-Saver. Этот процесс завершился в мае 2014 года.
  • Специальные тарифы для студентов и школьников. Эта схема была дополнена 1 августа 2014 года новой персональной картой для детей от 16 до 18 лет. Срок действия этой карты истекает в день рождения ребенка. Дети в возрасте от 4 до 15 лет используют карту Anonymous Child Leap Card. В августе 2018 года Союз студентов Дублинского университетского колледжа приостановил продажу студенческих карточек Leap из-за проблем с конфиденциальностью данных.
Технические детали

Leap Card использует чип внутри карточки, который могут считываться и записываться без прямого контакта: так называемая бесконтактная карта или RFID карта. В оригинальных картах Луаса и Иарнрода Эйренн использовалась классическая карта MIFARE, которая стала печально известной из-за легкости, с которой их можно взломать. Из соображений безопасности Mifare classic компания, разработавшая карту, NXP Semiconductors, разработала карты RFID, в которых используется более совершенный метод шифрования. RPA не раскрывает, какая карта используется для Leap Card, но сканирование карты с помощью универсального считывателя RFID показывает ее как MIFARE DESFire EV1 (подробно: cardtype = ISO / IEC 14443-4 Smart Card, Mifare DESFire EV1 (MF3ICD41)). Терминалы, используемые в Dublin Bus (как терминал водителя автобуса, так и правый кардридер), производятся Mifare / NXP, а «полюсные терминалы» также производятся Mifare (поскольку оригинальная смарт-карта Luas является Mifare classic).

В то время как Leap Card - это MiFare DESFire EV1, стандартные (картонные / бумажные) RFID-билеты на дублинские автобусы использовали MiFare Ultralight (тип A (ISO / IEC 14443 Type A)), в то время как Rail Смарт-карта (зона короткого перехода в Дублине) от Iarnród Éireann использовала Mifare Classic 1k.

На сегодняшний день стоимость системы Leap Card составляет 55 миллионов евро. Однако с момента запуска в декабре 2011 года ее оборот по состоянию на апрель 2015 года составил 263 миллиона евро. Позже Национальное транспортное управление искало партнера для использования системы Leap Card от имени органа. Партнер должен будет собрать воедино множество аспектов, необходимых для работы ITS, справившись со сложностями, связанными с управлением основными финансовыми процессами (FPM), контакт-центром и функциями управления картами. Национальное транспортное управление перестало выбирать DXC Technology. Компания IT Services and Solutions в настоящее время передаёт на аутсорсинг NTA интегрированные операции бэк-офиса по продаже билетов, управление ИТ, розничную сеть и доставку через веб-портал.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:20:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте