Leadlight

редактировать
Внутренний интерьер от Jan Vermeer, показывающий фонарь створчатое окно.

Leadlight, свинцовые светильники или свинцовые окна - это декоративные окна, сделанные из небольших секций стекла, поддерживаемых свинцом камнями. Техника создания окон из стекла и свинца обсуждалась на пришла стекольная. Термин «прожектор» может использоваться для описания всех окон, в которых стекло поддерживается свинцом, но традиционно и правильно проводится различие между витражами окнами и прожекторами, первые из которых связаны с декоративными раскрашенными изображениями. на окнах церквей и других подобных архитектурных произведениях, а последние - на окнах народной коммерческой и домашней архитектуры, определяемые своей простотой.

Поскольку традиционная техника вставки стекла в свинцовые стекла одинакова в обоих случаях, в конце 20-го века разделение на «свинцовый свет» и «витраж» стало размытым, и теперь эти термины часто используются неправильно. взаимозаменяемо для любого окна, использующего эту технику, в то время как термин «витраж» часто распространяется на любые окна, скульптуры и произведения искусства с использованием цветного стекла.

Содержание

  • 1 Описание традиционного прожектора
  • 2 Происхождение и преемственность
  • 3 История
    • 3.1 15–17 века
    • 3,2 Конец 17–18 веков
    • 3,3 XIX век
    • 3.4 ХХ век
    • 3.5 Конец XX века
    • 3.6 Искусственный свет
  • 4 Знаменитые художники
  • 5 Значительные пригороды
  • 6 Значительные исторические дома
  • 7 Значительные студии
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Описание традиционного светодиодного светильника

Традиционно светодиодные окна отличаются от витражей, главным образом, тем, что они менее сложны по конструкции и используют более простые технологии производства. Витражи, которые обычно встречаются в церквях, обычно включают в себя элементы дизайна, которые наносятся на стекло и обжигаются в печи перед сборкой. Дополнительное время и деньги, потраченные на покраску и обжиг стекла, обычно не позволяли использовать его в домашней архитектуре. В то время как витражи встречаются в основном в церквях и богато украшенных зданиях, окна с подсветкой, в которых редко используются окрашенные компоненты, встречаются гораздо чаще, а с 1860-х по 1930-е годы были регулярной архитектурной особенностью многих частных домов и коттеджей, их стиль не изменился. часто ключ к возрасту здания.

В отличие от витражей, которые традиционно являются живописными или имеют сложный дизайн, традиционные окна с подсветкой обычно не являются графическими, содержат геометрические узоры и формализованные растительные мотивы. В окнах Leadlight почти всегда используются каменоломни, осколки стекла, нарезанные на правильные геометрические формы, иногда квадратные, прямоугольные или круглые, но чаще всего ромбовидные, создавая узор «подгузник».

Еще одно различие между традиционным витражом и свинцовым светом состоит в том, что первый почти всегда рисовал живописные детали на большей части стекла, что требовало отдельного обжига после рисования художником. В случае традиционного прожектора дело обстоит иначе: раскрашенные карьеры добываются отдельно и дополняются карьерами из простого стекла в виде гербов и иногда небольших сцен, окрашенных в гризайль (серый). Карьеры, расписанные гризайлью, использовались как в период Средневековья, так и в XIX веке. Самые известные старинные окна, украшенные таким образом, были в Йоркском соборе ; они послужили вдохновением для создания множества имитаций XIX века с изображением маленьких птичек.

Карьеры могут быть отлиты в формы в виде узоров, таких как геральдическая лилия, и отпечатаны черными и желтыми пятнами. Эти карьеры, широко используемые в XIX веке в Англии и странах Содружества, часто являются продуктом одной студии, Джеймса Пауэлла и сыновей из Уайтфрайарс. Еще одна форма декоративного карьера - это гравированный или гравированный карьер, который сделан из блестящего стекла, чаще всего рубиново-красного или королевского синего цвета, поверх прозрачного слоя. Затем на нем вырезается рисунок с помощью кислоты или токарного станка, при этом характер полученного рисунка меняется соответственно. Гравированные карьеры венецианского стекла часто используются, иногда в сочетании с панелями из цветного стекла, особенно в Италии и Восточной Европе. Токарные карьеры с простым рисунком звездообразования очень распространены в домашней архитектуре конца 19 века во многих регионах, как в свинцовом освещении, так и в более простом остеклении с деревянным каркасом.

Цвета, используемые в окнах с подсветкой, могут варьироваться от нежных пастельных тонов до интенсивных оттенков. Используемое стекло может быть текстурированным, узорчатым или скошенным (как в небольшой панели 1920-х годов, показанной выше). Однако, поскольку они, как правило, не являются живописными и предназначены в первую очередь для освещения интерьера, с декоративной функцией или без нее, стекло обычно имеет бледный оттенок или прозрачное.

Происхождение и преемственность

Работа прожектора заключалась в том, чтобы обеспечить окна, которые исключали непогоду, но пропускали свет в здания. Свинцовый свет используется уже более тысячи лет, и берет свое начало в римских и византийских окнах, которые были сделаны из тонких листов алебастра, вставленных в арматуру из дерева или кованого железа. При использовании небольших кусочков стекла в качестве полупрозрачного материала (а не алебастра), свинцовые «выступы» H-образного сечения использовались для удержания стекла на месте, а железные арматуры сохранялись в качестве опоры для большие окна.

К позднему средневековью профессия домашнего лидера была распространена по всей Европе. До Второй мировой войны в большинстве городов имелись торговые лавки, производившие фонари для дома. Эти мастера не называли свое изделие «витражом». Обеспечение декоративных витражей было задачей, требующей гораздо более сложных навыков, чем обеспечение домашнего освещения. Однако некоторые из крупных студий по производству витражей, которые производили церковные окна, также производили прожекторы для коммерческих и жилых зданий, так что разделение стало размытым, а прожекторы, особенно для общественных зданий, иногда были очень декоративными, как в окнах Центрального железнодорожного вокзала., Сидней (внизу).

В конце 20-го и начале 21-го веков ранее принятое разделение на свинцовый свет и витраж почти исчезло, и термины «витраж» и «свинцовый свет» часто использовались как синонимы. Это связано с тем, что методы создания иллюстрированного витража и домашнего окна с прожектором в основном одинаковы, и любое стекло, которое окрашено или имеет пятна, обычно называют витражом.

История

XV – XVII вв.

Существуют многие здания, которые были застеклены в этот период, Литл-Моретон Холл (1555–1559) в Чешире, Англия, особенно известен своей обширной подсветкой. В этот период не было больших листов стекла. Внутренние окна, как правило, были небольшими и делались из широкого стекла или цилиндрического стекла до того, как в Англии в 1678 году впервые было изготовлено коронное стекло. Широкое стекло обычно имеет толщину от 1,5 до 2 мм и неровное, часто с шрамами и отметинами на поверхности, где оно было «гладится» ровно, часто имеет зеленоватый оттенок. Более поздние окна часто имели коронное стекло, которое имеет гораздо лучшее качество поверхности и показывает легкую концентрическую рябь, образующуюся при вращении диска. Старые окна часто содержат смесь нескольких типов стекла, так как они будут обновляться примерно каждые 100 лет с заменой некоторых карьеров. Неровная блестящая поверхность окон с ромбовидными стеклами - отличительная черта старых европейских домов. Форма подгузников панелей обеспечивает большую стабильность, чем прямоугольные панели с прямым вырезом, и, соответственно, она более распространена. Также было удобно вырезать ромбовидные стекла из единой «короны» стекла с меньшими отходами, чем при резке квадратных окон. Квадратные стекла чаще всего встречаются в больших или более поздних зданиях, а иногда только на окнах первого этажа.

В больших домах окна часто содержат маленькие окрашенные стекла или витражи с геральдическими эмблемами и гербами. В некоторых европейских церквях также сохранились подгузники этого периода, в некоторых, например, Йоркский собор, с раскрашенными и обожженными каменоломнями.

В течение 19 и начала 20 веков было восстановлено большое количество важных средневековых домов, и их окнам вернули прежний стиль остекления. Остекление западного ряда Хэддон-Холл, Дербишир, особенно эффективно, поскольку каждое стекло установлено под разным углом по сравнению с соседними, создавая драгоценные грани, если смотреть снаружи.

Конец 17–18 веков

С появлением створчатых окон свинцовое освещение стало намного реже в домашних условиях, уступая место более крупным стеклянным панелям, вставленным в деревянные кадры. Двери часто увенчивались декоративными фрамугами, в которых стеклянные панели могли поддерживаться свинцом, но дерево также обычно использовалось в качестве опоры для стекла в фрамугах. В оконных створках и фиксированных окнах по-прежнему использовался прожектор, часто с более крупными стеклами прямоугольной, а не ромбовидной формы. В больших окнах общественных зданий и церквей этого периода также использовались прямоугольные прожекторы, поддерживаемые арматурой, подчеркивающей классический дизайн окон. Геральдические мотивы в витражах часто вставляли в окна.

XIX век

К 1840 году мода на Средневековье усилилась. Готическое возрождение принесло новую популярность окнам с ромбовидными панелями, которые первоначально были найдены в домах богатых. Вскоре распространилась мода на окна с подсветкой, которую продвигало Движение искусств и ремесел. Свинцовый свет стал обычным явлением в домах, обычно его можно было найти у входной двери или вокруг нее.

Стиль может представлять собой средневековье, формальные классические мотивы или декоративно-прикладное искусство, которое часто включает в себя мотивы лилий, тюльпанов и подсолнухов. В поздний викторианский период в окнах с подсветкой в ​​более богатых домах было обычным делом содержать маленькие рондели, окрашенные в гризайль (серый) и изображающие птиц или фрукты и цветы, представляющие времена года.

В этот период также многие церкви и общественные здания были построены в стиле Возрождения. Многие общественные здания, такие как ратуши, публичные библиотеки, музеи и больницы, были застеклены бледным прожектором, создавая приятную атмосферу в тех местах, где требовалось хорошее освещение, но не было вида.

В это время также было построено большое количество новых церквей, особенно в Англии, США, странах Британского Содружества и Японии. Многие из этих церквей изначально были застеклены свинцовым светом, часто пастельным соборным стеклом или литыми каменоломенами Пауэлла с впечатляющими рисунками. Хотя позже окна часто заменяли живописными витражами, многие такие окна остаются, особенно в менее заметных местах, таких как чердаки для органов и залы для звонков. В Сиднее англиканская церковь Св. Филиппа, Черч-Хилл сохранила в целости ряд впечатляющих карьеров Пауэлла.

20 век

До Первой мировой войны в домашней архитектуре главный вход оставался основным элементом декоративного освещения. Он также обычно использовался для окон на лестничных клетках, но был необычным в других местах, где большие стекла ценились по сравнению с маленькими. Стиль ар-нуво или сецессионист доминировал в дизайне, что привело к включению многих длинных изогнутых секций стекла, которые раньше никогда не были характерны для окон с подсветкой. Как и в XIX веке, свинцовое освещение широко применялось в фойе и общественных местах общественных зданий. Во многих коммерческих зданиях конца 19-го и начала 20-го века широко используется свинцовое освещение, особенно в торговых пассажах и чайных комнатах. Свинцовое освещение из полупрозрачного стекла также широко использовалось для внутренних дверей общественных и коммерческих зданий, театров и других подобных мероприятий, поскольку оно позволяло людям, подходящим к двери с противоположных сторон, быть видимыми друг для друга.

В отечественной архитектуре после Первой мировой войны акцент на украшении входной двери стал менее распространенным, и передние окна стали местом расположения свинцового освещения. Многие дома 1920-х и 30-х годов имеют элементы Mock Tudor, в том числе фронтоны, украшенные псевдо-фахверком, и оконные рамы с подсветкой в ​​ромбовидных стеклах в передней части дома. Этот архитектурный стиль обычно встречается в публичных домах того времени, а также в школьных зданиях. По мере того как стиль архитектуры «бунгало» становится все более популярным, створчатые окна также часто делаются с свинцовым освещением, часто включающими секции стекла, намного большие, чем в традиционных окнах с диафрагмой. Эта тенденция продолжалась до Второй мировой войны, стиль эволюционировал от ар-нуво до ар-деко, в котором использовалось большое разнообразие стекла, в том числе соборное стекло и опалесцентное стекло, а также стекло с фаской. С 1940 по 1980 год домашние свинцовые светильники были менее распространены.

Дизайны этого периода сильно различались по характеру и качеству: знаменитые дизайнеры Луи Комфорт Тиффани, Альфонс Муха и Чарльз Ренни Макинтош все они имеют большое влияние на освещение, как коммерческое, так и домашнее. Многие крупномасштабные работы этого периода, особенно в общественных и коммерческих помещениях, являются художественными шедеврами.

Среда реагировала на локальный характер и локальные события. Типичным примером является эффект объединения австралийских штатов посредством Federation в 1901 году, что принесло изобилие дизайнов, основанных на австралийской флоре и фауне, для местного производства светодиодных фонарей, ярким примером которых являются окна бронирования зал Центрального железнодорожного вокзала Сиднея.

Конец 20-го века

В конце 20-го века произошло массовое возрождение этого ремесла, которое сейчас широко преподается в технических колледжах и практикуется многими художниками, как коммерческими, так и любителями. С возрождением этого ремесла процветают как абстрактный дизайн, так и формализованные живописные мотивы, а также использование стекла с нерегулярной текстурой и узором. Многие художники-лидеры используют простые графические формы, которые могут быть достигнуты, не прибегая к рисованию и обжигу. Последние формализованные мотивы включают бабочек, яхты в океане и широкий спектр растений.

В то время как в начале 20 века продукция небольшой студии освещения в основном отражала тенденции современной архитектуры и производилась с большой компетенцией профессиональными мастерами, прошедшими обучение в рамках ученичества, современные светильники становятся все более популярными. провинция любителей. Полученный в результате продукт часто демонстрирует отсутствие формального обучения дизайну со стороны мастера и незнание стилистических тенденций.

Лучшие изделия свинцового света конца 20-го и 21-го веков по-прежнему демонстрируют мастерство традиционных технических навыков, понимание тенденций дизайна и оригинальное творческое мастерство.

Искусственный свинцовый свет

Продукт серийного производства, часто называемый «витражом» или «свинцовым светом», состоит из отдельных листов стекла с самоклеящимся свинцом, размещенным с обеих сторон для воспроизведения. Приходит свинец, и на поверхность наносится пленка или пятно, имитирующее цветное стекло. Этот продукт имеет широкое применение в быту и может быть ошибочно принят за настоящий витраж или свинцовый светильник. Другой доступный сейчас метод - это использование цветных смол, которые наносятся на стекло, причем разные цвета разделены полосой смолы, имитирующей свинец, который используется в традиционных изделиях.

Выдающиеся художники

Существенные пригороды

Субиако, Западная Австралия содержит одну из наиболее хорошо сохранившихся коллекций в мире, потому что первые жители Субиако были преимущественно представителями рабочего класса, и по мере того, как они достигли процветания среднего класса, они выражали свое богатство через домашние украшения например, прожекторы, многие из которых имеют мотивы Флоры и Фауна.

Значимые исторические дома

Примером является Фэрвью Исторический дом из Subiaco.

Построен для шотландских льдов Инженер - Джон Кеннеди. Принадлежит 40 лет наследию активистке Полли Уиллис. Текущий владелец Томас Мюррелл. Прожекторы для холла и входа Bearded Iris и Roses, приписываемые Артуру Кларку из Barnett Bros East Perth.

Significant Studios

Barnett Bros в East Perth был одним из самых плодовитых, а Артур Кларк был их главой дизайнер.

Ссылки

  1. ^ Wildy, Kenneth (2016). G + B: Тед Гауэрс и Альберт Браун: Художники-витражи из Западной Австралии: история витражей в Вашингтоне около 1954 г. Басс-Хилл, Новый Южный Уэльс: Кеннет Уайлди. п. 14. ISBN 9781684180813.
  2. ^Спиллман, Кен (1985). Ценность идентичности: история Subiaco. Перт, Западная Австралия: UWA Press. п. 116. ISBN 9780855642402.
  3. ^«История Фэрвью». Исторический дом Фэрвью.
  4. ^Торре, Джованни (21 марта 2020 г.). «Продажа старинных витражей в помощь Институту кино и телевидения». Guardian Express.
  5. ^Уайлди, Кен Бернард (2016). G + B: Тед Гауэрс и Альберт Браун: Художники-витражи Западной Австралии: история витражей W.A. примерно 1954-2009 гг. Басс Хилл, Новый Южный Уэльс: Кеннет Уайлди. п. 14. ISBN 9781684180813.

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:10:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте