Исследования лидерства

редактировать

Исследования лидерства - это мультидисциплинарная академическая область исследования, которая фокусируется на лидерстве в организационном контексте и в человеческой жизни. Изучение лидерства берет свое начало в социальных науках (например, социология, антропология, психология ), в гуманитарных науках (например, история и философия ), а также в профессиональных и прикладных областях обучения (например, менеджмент и образование ). Область исследований лидерства тесно связана с областью организационных исследований.

В качестве академической области исследования лидерство представляет интерес для ученых из самых разных дисциплин. Сегодня существует множество академических программ (охватывающих несколько академических колледжей и факультетов), связанных с изучением лидерства. Программы на получение степени лидерства обычно касаются: аспектов лидерства, изучения лидерства и организационного лидерства (хотя существует ряд ориентированных на лидерство концентраций в других академических областях).

Содержание

  • 1 Лидерство в высшем образовании
  • 2 История лидерства как область исследования
  • 3 Исследования различных типов лидерства
  • 4 Известные ученые в области лидерства
  • 5 Методы исследования в исследовании лидерства
  • 6 Академические программы
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Лидерство в высшем образовании

Лидерство стало одной из самых быстрорастущих академических областей в высшем образовании На всех уровнях, от бакалавриата до докторантуры, все большее число колледжей и университетов начали разрабатывать не только отдельные курсы, но и целые программы на получение степени, специально посвященные изучению лидерства.

Даже среди некоторых более устоявшихся и традиционных академических дисциплин, таких как инженерия, образование и медицина, области специализации и концентрации развивались вокруг изучения лидерства. Большинство этих академических программ нацелены на то, чтобы быть междисциплинарными по своей природе, опираясь на теории и приложения из смежных областей, таких как социология, психология, философия и менеджмент. Такой подход, по утверждению Роста (1991), «позволяет ученым и практикам обдумывать радикально новые мысли о лидерстве, которые невозможны при однодисциплинарном подходе» (стр. 2).

За пределами классной комнаты есть формальное образование в области лидерства и возможности развития под руководством отделов по делам студентов многих учреждений. Например, канадские учреждения, такие как Sheridan College, имеют обширные программы Peer Mentor для студентов, которые позволяют студентам получить опыт работы, одновременно развивая свои лидерские навыки, уверенность в себе и связи со своими Сообщество кампуса. Другие возможности для лидерства могут включать: студенческие конференции по лидерству, роли студенческого персонала, возможности для волонтеров, совместные учебные программы и семинары по лидерству. Лидерское образование в высшем образовании важно не только потому, что оно увеличивает уровень удержания студентов, но также рассматривается как важный профессиональный навык. Национальная ассоциация колледжей и работодателей в Соединенных Штатах провела опрос работодателей и обнаружила, что лидерство было атрибутом, который 67,4% респондентов ищут в резюме успешного кандидата.

История лидерства как область исследования

Изучение лидерства может быть датировано Платоном, Сунь-Цзы и Макиавелли ; однако лидерство стало центром современных академических исследований только в последние 60 лет, и особенно в последние два десятилетия. Современных ученых и исследователей в области лидерства часто спрашивают о характере их работы и ее месте в академии, но большая часть путаницы, связанной с лидерством как областью исследования, может быть отнесена на счет недостаточного понимания трансдисциплинарных, междисциплинарные и междисциплинарные академические области обучения в целом.

Дисциплина (которая охватывает множество подполей) наполнена определениями, теориями, стилями, функциями, компетенциями и историческими примерами успешных и разнообразных лидеров. В совокупности результаты исследования лидерства обеспечивают гораздо более сложный и сложный взгляд на это явление, чем большинство упрощенных взглядов, представленных в популярной прессе.

. Некоторые из самых ранних исследований лидерства включают:

  • Огайо Исследования государственного лидерства, которые начались в 1940-х годах и были сосредоточены на том, как лидеры могут удовлетворить общие потребности группы. Результаты показали, что два наиболее важных аспекта лидерства включают: «инициирующая структура» и «рассмотрение». Эти характеристики могли быть высокими или низкими и не зависели друг от друга. Исследование основывалось на анкетировании руководителей и подчиненных. Эти анкеты известны как анкета для описания поведения лидера (LBDQ) и анкета для описания поведения супервизора (SBDQ). К 1962 году LBDQ была на версии XII.
  • Мичиганские исследования лидерства, которые начались в 1950-х годах и показали, что лидеров можно было классифицировать как «ориентированных на сотрудников» или «ориентированных на работу». Эти исследования выявили три важнейшие характеристики эффективных лидеров: поведение, ориентированное на выполнение задач, поведение, ориентированное на отношения, и лидерство, основанное на широком участии.
  • Теория МакГрегора X и теория Y, разработанная Дугласом МакГрегором в 1960-х гг. 56>Школа менеджмента им. Слоуна Массачусетского технологического института. Эти теории описывают мотивацию сотрудников в рабочей силе. Обе теории начинаются с предпосылки, что роль менеджмента заключается в объединении факторов производства, включая людей, для экономической выгоды фирмы. Помимо этого, две теории менеджмента расходятся.
  • Blake Mouton Managerial Grid (1964) - обновленный в 1991 году до Blake McCanse Leadership Grid - разработал ориентацию на «ориентацию на задачи» и «ориентацию на людей» в поведении лидера. Они разработали сетку лидерства, которая сосредоточена на заботе о результатах (на одной оси) и заботе о людях (на другой оси).

. В дополнение к этим исследованиям, лидерство было изучено с академической точки зрения с помощью нескольких теоретические линзы :

  • Теория функционального лидерства : предполагает, что основная ответственность лидера состоит в том, чтобы позаботиться обо всем, что необходимо в связи с потребностями группы.
  • Обработка информации Теория лидерства: фокусируется на роль социального восприятия в выявлении лидерских способностей.
  • Теория самостоятельного лидерства: несмотря на поведенческую ориентацию, суть теории самостоятельного лидерства состоит в том, что поведение направлено на атташе достижение высших целей.

Первая докторская программа по изучению лидерства была создана в Университете Сан-Диего в Школе лидерства и педагогических наук в 1979 году. Первая школа по изучению лидерства была основана в Университете Ричмонда Школа исследований лидерства Джепсона в 1992 году.

Исследования различных типов лидерства

Эмпирические, мета -аналитические и теоретические исследования были проведены по различным типам лидерства. Некоторые из изученных стилей лидерства включают:

Известные ученые-лидеры

Методы исследования лидерства

Лидерство изучалось с использованием количественные, качественные и смешанные методы (сочетание количественного и качественного) методологии исследования. Исходя из ориентации на количественную психологию, статистическое и математическое моделирование использовалось при разработке шкал лидерства, при тестировании установленных инструментов оценки лидеров и при изучении их восприятия. Количественный анализ может также включать экспериментальный подход, включающий методы из области экспериментальной экономики. Методология опроса также широко использовалась в исследованиях лидерства. Таким образом, традиционные методы анализа в опросных исследованиях также распространились на анализ опросных исследований в рамках изучения лидерства (например, перекрестные таблицы, ANOVA, регрессионный анализ, лог-линейный анализ, факторный анализ и т. Д.). С качественной ориентации исследование лидерства включало в себя множество исследовательских методов: феноменология, этнография, обоснованная теория, интервью, тематические исследования, историография, литературная критика и т. д.

«Тренеры и психологи-консультанты все чаще используют уроки и инструменты позитивной психологии в своей практике. (Бисвас-Динер, 2010) ". Примером исследования лидерства было П. Алекс Линли и Гурпал Минхас, изучающие сильные стороны, которые могут быть обнаружены у более эффективных наблюдателей; люди, которые умеют определять и развивать сильные стороны других. Исследование состояло из онлайн-опроса, который использовался для сбора данных по шкале определения сильных сторон, вместе с оценкой 60 различных сильных сторон с использованием модели Realise2 (www.realise2.com). Было 528 респондентов, по которым нужно было получить данные, и результаты показали, что по шкале определения сильных сторон были обнаружены четыре сильных стороны: соединитель, средство поддержки, средство повышения уважения и обратная связь. «Сильные стороны Connector, Enabler и Feedback были важными предикторами для каждой области определения сильных сторон, предполагая, что они могут быть сущностью личных характеристик эффективного измерителя сильных сторон» (Linley and Minhas, 2011).

Академические программы

Существует значительное количество программ докторантуры, магистратуры и бакалавриата, связанных с изучением лидерства. Учитывая, что изучение лидерства носит междисциплинарный характер, программы на получение степени, связанные с лидерством, часто находятся в различных колледжах, школах и департаментах в разных университетских городках (например, в учебных заведениях некоторых университетов, бизнес-школах в других университетах, а также в аспирантуре и профессиональных школах. в других университетах). Таким образом, на уровне докторантуры программы, связанные с лидерством, в первую очередь включают: Ph.D., Ed.D. и исполнительные докторские степени (в зависимости от ситуации с программой в рамках Университет). На уровне магистра программы, связанные с лидерством, в первую очередь включают: степень магистра наук, магистра гуманитарных наук и степень магистра исполнительной власти. На уровне бакалавриата программы, связанные с лидерством, в первую очередь включают: степени бакалавра наук и бакалавра гуманитарных наук, а также сертификаты лидерства и дополнительные программы. Например, Университет Олд Доминион предлагает степень бакалавра наук в области Междисциплинарные исследования - лидерство. Университет Old Dominion также предлагает программу LeADERS для студентов, которая помогает студентам развивать лидерские навыки и ценности, чтобы в конечном итоге стать конкурентоспособными в своей карьере.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:09:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте