Le postillon de Lonjumeau (Postillon из Лонжюмо) - комическая опера в трех действиях Адольфа Адама на французское либретто Адольфа де Левена и Леона Леви Брауншвейг.
Опера стала наиболее успешной из произведений Адама, и именно благодаря ему (кроме его балета Жизель и его Рождественской песни Песни Ноэля ) он наиболее известен за пределами родной Франции. Опера известна сложной арией "Mes amis, écoutez l'histoire ", которую назвали тестом на теноров из-за требовательных высоких D или D5, в конце арии.
Премьера оперы Opéra-Comique состоялась 13 октября 1836 года в Salle de la Bourse в Париже. Затем последовали представления на St.. Театр Джеймса, Лондон 13 марта 1837 и в Новом Орлеане Театр д'Орлеан 19 апреля 1838 года.
Были смонтированы недавние постановки в Берлинской государственной опере Унтер-ден-Линден (с 4 августа 2000 г.) и в Большом театре, Дижон (с 30 марта 2004 г. ниже, с Изабель Пуленар ( Мадлен / мадам де Латур). Последняя была совместной постановкой Оперы Париж-Юг и Опера Дижона. Работа была поставлена в Париже впервые за 125 лет в новой постановке в Опере. Comique в марте 2019 года с Майклом Спайресом в главной роли, в постановке Мишеля Фау. Дирижировал Себастьен Руланд, а Мадлен - Флори Валикетт.
Роль | Тип голоса | Премьерный состав, 13 октября 1836 г.. (дирижер: Анри Валентино ) |
---|---|---|
Мадлен, жена Чапелу | драматическая колоратура сопрано | Женевьева- Эме-Зоэ Прево |
Роза | легкое лирическое сопрано или субретта | мадам Рой |
Чапелу, кучер | тенор | Жан-Батист Шолле |
Ле Маркиз де Корси, глава Парижской оперы | баритон | Эдмон-Жюль Делоне-Рикье |
Бижу, друг Чапелу | бас-баритон | Франсуа-Луи Анри |
Бурдон | бас | М. Рой |
Хор |
Акт 1 Новобрачный форейтор, или кучер, (Чапелу) и его жена (Мадлен), трактирщица, чтобы их брак состоялся. будь радостным, решите проконсультироваться с ясновидящим, который предсказывает, что в их браке не все пойдет гладко, но не сообщает, что именно и когда произойдет. Первоначально обеспокоенные, их мысли временно забываются, пока они наслаждаются брачной ночью. Через несколько дней после свадьбы маркиз де Корси (который также является директором Королевской парижской оперы ) приезжает в гостиницу, которой владеет Мадлен и в которой работает Чапелу. Он сразу же влюблен в жену Чапелу, но ничего ей не говорит. Затем он подслушивает, как ее муж поет свою «обычную» песню с другими гостями в таверне, и впечатлен его прекрасным голосом. Он решает пригласить молодого кучера присоединиться к компании маркиза, но они должны немедленно уйти. В восторге Чапело просит своего друга Биджу рассказать жене, куда он ушел и что планирует делать. Затем Чапелу и маркиз быстро отправляются в Париж, оставив Мадлен в шоковом состоянии.
Акт 2
Десять лет спустя. К настоящему времени Мадлен перешла в наследство и известна как мадам Латур, а Чапелу стала звездой Парижской оперы. После выступления маркиз устраивает прием, на который пригласил мадам Латур. Как только они встречаются на приеме, Чапелу попадает под чары мадам, не узнавая оставленную им жену. Он делает предложение, она соглашается, и происходит свадьба.
Акт 3
Маркиз отправился сообщить в полицию и осудить этот очевидный акт двоеженства. В первую брачную ночь Мадлен появляется в своей старой крестьянской одежде, и Чапелу узнает ее. Затем она превращается на его глазах в мадам Латур, богатую наследницу. Она раскрывает свой обман маркизу, когда он прибывает с полицией и заявляет им о своей игре - пара вышла замуж дважды и с этого дня клянется любить, как добрые деревенские люди. Это вызывает сердечную реакцию припева, чтобы обеспечить волнующий финал.
В 1936 году опера была адаптирована в австрийско-швейцарский комедийный фильм Почтальон из Лонжюмо режиссера Карла Ламака.
Источники