Le caïd

редактировать
Опера Амбруаза Thomas
Le caïd
Opéra bouffon автора Амбруаз Томас
Le caïd d'Ambroise Thomas, estampe, Charles Bour, lith Magnier – Gallica 2011 (adjusted).jpg Сцена из премьерной постановки
ЛибреттистТомас Соваж
ЯзыкФранцузский
Премьера3 января 1849 года (1849-01-03). Комическая опера, Париж

Le caïd, также пишется Le kaïd (The Каид ), комическая опера (opéra bouffon или opéra bouffe ) в двух действиях, написанная Амбруазом Томасом на либретто пользователя Thomas Sauvage. Премьера состоялась 3 января 1849 года в Комической опере во втором зале Фавар в Париже. Первоначально опера называлась Les boudjous (budjus ). Le caïd - опера редко исполняемая и известна, в основном, благодаря популярной coloratura басовой арии «Air du Tambor Major» («Барабан мажор»), которая была записана многими знаменитыми басистами. предыдущее столетие.

Содержание
  • 1 История эффективности
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
  • 4 Приемная
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История производительности

Премьера оперы «Кайд» в Комической опере была поставлена ​​Теофилем Тильманом и режиссером Эрнестом Мокером. Опера получила очень положительные отзывы и стала первым крупным успехом Томаса. Работа проявила моду на все алжирское в колониальной державе Франции, завоевавшей Алжир в 1830 году. 31 августа 1851 года она была возрождена Комической оперой, когда ей был дан 100-й спектакль с Кэролайн Миолан-Карвалью в роли Вирджинии. Последний раз он был возрожден Opéra-Comique 16 февраля 1911 года, получив в общей сложности 422 представления этой компании, и был возрожден в Gaîté-Lyrique 18 мая 1931 года. Последнее возрождение было в ноябре 2007, когда она была поставлена ​​в Opera-Théâtre в Меце в постановке, разработанной и поставленной [fr ] и проведенной [fr ].

За пределами Франции, опера впервые была поставлена ​​в Брюсселе. 26 августа 1849 г., в Лондоне в St James's Theater 8 февраля 1850 г. и в Новом Орлеане в Théâtre d'Orléans 18 апреля 1850 г. Он был дан на английском языке в Театр Хеймаркет в Лондоне 18 июня 1851 г. (как «Кади», или «Амур среди мавров») и в Манчестере 8 декабря 1880 г. Он был исполнен на немецком языке в Вене в 1856 г. 1857 г. и Прага 1860 г., а также на итальянском языке в Милане в 1863 г., Барселоне в 1865 г., Флоренции в 1877 г. и Неаполе в 1889 г.

Роли
Эскиз костюма для роли Абул-и-Фар, 1849
Роли, типы голоса, премьера актерский состав
РольТип голоса Премьера состав, 3 января 1849 года. Дирижер: Теофил Тильман
Абуль-и-фар, алжирец Кайд бас Анри (Франсуа-Луи Генри )
Фатма, дочь Абул-и-фарсопрано Маргарита Декруа
Вирджиния, французская модистка сопраноДельфина Угальд
Биротто, французский парикмахертенор
Али-Бажу, стюард каидатенорШарль-Луи Сент-Фой
Мишель, французский барабанщик- мажор баритон
Муэдзин басЛежен
Кабилес ; стража Каида; Французские офицеры, барабанщики, солдаты; рабы мужского и женского пола
Сводка

Место действия: город в Французском Алжире в 1840-х годах

Абул-и-фар, каид из алжирского города, находящегося под контролем Франции, его подданные регулярно избивают его в знак протеста против налогов и штрафов, которые он налагает на них. Биротто, французский парикмахер с магазином в городе, приближается к каиду с предложением «секретного талисмана», который защитит его от нападок его подданных. Цена 20,000 буджу. Кайд, печально известный скряга, предлагает ему вместо этого руку своей дочери Фатмы. Биротто польщен предложением и принимает предложение, забывая, что он уже помолвлен с Вирджини, которая владеет магазином шляпных изделий в городе.

Между тем, управляющий и фактотум каида, Али-Баджу, вынашивает другой план защиты своего хозяина. Он поддерживает страстный роман между Фатмой и Мишелем, барабанщиком оккупирующей французской армии. Когда Мишель и Виржини слышат о сделке Биротто с Кейдом, они приходят в ярость. Столкнувшись с клятвой мести Вирджинии и угрозой Мишеля отрезать ему уши, Биротто все-таки отказывается жениться на Фатме в обмен на «секретный талисман». Каид неохотно платит Биротто 20000 бауджу, только чтобы обнаружить, что талисман - это рецепт помады для волос, которая якобы лечит облысение. В конце концов, Али-Бажу с радостью напивается французского вина. Виржини и Биротто женаты, как и Фатма и Мишель. Мишель становится телохранителем кайда, и единственное, о чем он сожалеет, - это то, что все это дело стоило ему 20 000 боджу.

Прием

Оперой восхищались французские композиторы Гектор Берлиоз и Жорж Бизе, а также французский поэт Теофиль Готье. У некоторых других любителей вкуса были некоторые оговорки. Феликс Клеман и Пьер Ларусс в своей лирике Dictionnaire 1869 года описали Le caïd следующим образом:

Нельзя отрицать, что это произведение забавно, а музыка очень приятна. Тем не менее, на наш взгляд, во всем этом есть оттенок пошлости, фамильярности и пародии, которые не являются частью opera-buffa или старой opéra-comique. Партитура изобилует очаровательными мелодиями. В гармонии, под пикантной внешностью, лежат чистейшие и наиболее изученные формы; инструменты восхитительны. Итак, откуда возникает это впечатление, о котором мы говорили выше? Вероятно, из-за несоответствия костюма и театрального жанра, люди со вкусом смотрели с болью все более популярными во Франции пьесы, в которых не принимаются всерьез истинные чувства, и зритель не находит передышки от шутов и трюков [каскадов] актеров. Постоянный союз самых благородных искусств со слабыми сторонами человеческого характера кажется нам прискорбным.

Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Le caïd.
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:59:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте