Гиперкар Ле-Ман

редактировать

A Гиперкар Ле-Ман (LMH ) - это набор правил для спортивного прототипа гоночные автомобили для использования в качестве высшего класса чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA, наряду с классом Le Mans Daytona h (LMDh). Правила Le Mans Hypercar были разработаны совместно Automobile Club de l'Ouest (ACO) и Fédération Internationale de l'Automobile в качестве класса-преемника Le Mans Prototype. Класс LMP1 начиная с сезона 2021 и далее.

В отличие от класса-предшественника, где правила разрешали создавать только индивидуальные прототипы для участия в гонках в этой категории, автомобили участвовали в гонках Ле-Ман. Класс гиперкаров может представлять собой готовые к гонкам версии существующих гиперкаров или специально разработанные прототипы, при этом гибридные двигатели могут быть необязательными для производителей.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Технические регламенты
    • 2.1 Трансмиссия
    • 2.2 Таблица
  • 3 Подтвержденные записи
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

После последовательных выездов Audi и Porsche из Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA в конце сезонов 2016 и 2017 из-за последствий скандала с выбросами Volkswagen влияя на материнская компания обоих производителей автомобилей, а также рост затрат в подкатегории гибридов LMP1, ACO начал серию обсуждений, направленных на снижение затрат на конкуренцию за правила LMP1 следующего поколения.

Первоначально единая маломощная гибридная система была запланирована для правил LMP1 нового поколения с планами для совместной платформы с IMSA. Представители трех организаций, а также действующие и потенциальные производители участвовали в переговорах по предлагаемым правилам, которые дебютируют в сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость 2020-2021 гг. В то время существовала возможность заказать гибридную трансмиссию для небольших производителей и частных лиц, которая затем могла заменить правила Daytona Prototype International в чемпионате WeatherTech SportsCar Championship в 2022 году., что позволяет объединить гонки спортивных автомобилей высшего уровня, при этом команды и производители могут соревноваться на одной и той же машине в «тройной короне» гонок на выносливость. Эти первоначальные планы были нацелены на значительное снижение затрат при сохранении уровня производительности прототипов LMP1. Позже президент FIA Жан Тодт.

предложил переименование категории. В июне 2018 года, перед 24 часами Ле-Мана 2018, FIA впервые подтвердила, что новый набор лучших В правилах прототипа уровня будут представлены концепции дизайна, основанные на гиперкарах, когда они будут реализованы, а краткое изложение новых технических правил будет представлено Всемирному совету по автоспорту FIA в Маниле. В то время выяснилось, что Toyota, Ford, McLaren, Aston Martin и Ferrari встречи за круглым столом с организаторами чемпионата по поводу нового регламента со значительным сокращением целевого бюджета на весь сезон в районе 25 миллионов евро, что на 75% меньше, чем существующие бюджеты, используемые командами производителей.

На 24 часа Ле-Мана 2018 на ежегодной пресс-конференции ACO были объявлены первоначальные подробности нового высшего класса для чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA. активен 5 сезонов. Многочисленные аспекты дизайна для нового класса будут оставаться открытыми, со свободной архитектурой двигателя и свободой работы с любым количеством цилиндров с выбором конструкции с турбонаддувом или без наддува. Автомобили будут иметь общий вес 980 кг с контролируемым распределением веса, наряду с определенным максимальным расходом топлива, с контролируемой эффективностью и другими правилами для контроля затрат на разработку. Гибридные системы будут иметь электродвигатель, установленный на передней оси, с фиксированной мощностью 200 кВт, что даст автомобилям полноприводную компоновку, в то время как максимальная цель двигателя будет установлена ​​на уровне 520 кВт (700 кВт). л.с.). У каждого автомобиля будет два сиденья, большая кабина, чем у нынешних автомобилей LMP1, более широкое ветровое стекло и линия крыши, более соответствующая дорожным автомобилям. От производителей требуется, чтобы их гибридные системы были доступны для аренды частными командами по предельной стоимости, в то время как любой производитель или компания могли бы разработать и построить свою собственную гибридную систему, которая будет проходить омологацию со стороны FIA и ACO. Автомобили также будут медленнее своих предшественников с целевым временем круга 3:20.

25 июля 2018 года Scuderia Cameron Glickenhaus стала первым производителем, официально заявившим о своем участие в новых правилах, при этом производитель опубликовал изображения прототипа, на котором он планировал участвовать в 24 часах Ле-Мана. Производитель будет предлагать ограниченный тираж из 25 версий для дорожного движения и одной гоночной версии для финансирования своей программы Ле-Ман. К концу 2018 года, за исключением Glickenhaus, ни один другой производитель не обязался соблюдать новые правила, при этом некоторые производители выразили обеспокоенность по поводу сжатых сроков, из-за которых производители намерены взять на себя обязательства с первого сезона соревнований с меньшими затратами. более двух лет на проектирование и производство новых автомобилей после получения одобрения совета директоров компании. 21 октября 2018 года McLaren объявила, что не будет участвовать в первом году категории из-за сжатых сроков и относительно нестабильного состояния правил на данный момент.

5 декабря 2018 года., FIA опубликовала технический свод правил для этого класса, в котором регламентируются серийные силовые агрегаты. Также было решено, что минимум 25 дорожных автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания и системой рекуперации энергии (ERS) гоночного автомобиля, должны быть произведены к концу первого сезона производителя, а к концу этого года это количество вырастет до 100. своего второго сезона. Это будет означать, что сторонним конструкторам гоночных автомобилей, таким как Oreca, Onroak Automotive и Dallara, не будет разрешено строить гиперкары, в то время как ранее предложенные " Готовый гибридный раствор в регламенте отсутствовал. Правила предусматривали общую максимальную выходную мощность примерно 950 л.с. (708 кВт), получаемую от системы внутреннего сгорания и электрического гибрида, что ниже первоначального значения, представленного в июне, с максимальной мощностью двигателя внутреннего сгорания в настоящее время на уровне 508 кВт, а не 520., хотя выходная мощность блока в 200 кВт осталась прежней. Кроме того, дизельная энергия будет запрещена с ограничением затрат на поставку систем ERS от производителей для групп клиентов в 3 миллиона евро (3,4 миллиона долларов США), а также было объявлено, что производитель ERS будет запрещено поставлять систему более чем трем участникам без формального одобрения FIA. Минимальный вес автомобилей нового поколения будет увеличен с первоначально заявленных 980 кг (2160 фунтов) до 1040 кг (2290 фунтов), максимальная длина составит 5000 мм (200 дюймов), а максимальная ширина кабины также увеличится до 2000 мм (79 дюймов).

7 марта 2019 года было объявлено, что чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA скорректирует свои критерии в соответствии с новыми правилами прототипов, и теперь производителям разрешается участвовать в гонках на гоночных автомобилях, созданных на базе шоссейных гонок. едут гиперкары. Это было сделано после того, как несколько производителей выразили заинтересованность в более тесном согласовании между их производственной и гоночной деятельностью, сославшись на проблемы как бюджета, так и платформы. Впоследствии целевое время круга для новых автомобилей было увеличено с 3:20 до 3:30, а подвижные аэродинамические устройства, которые первоначально планировалось разрешить в соответствии с новыми правилами, были удалены из-за соображений стоимости.

19 Февраль 2020 г., Aston Martin объявили, что откладывают свой проект гиперкара в Ле-Мане, поскольку объявление о совместном классе ACO-IMSA Le Mans Daytona h заставило компанию пересмотреть свои планы по проекту. Кроме того, компания планирует вновь присоединиться к Формуле-1 в 2021 году, впервые с 1960-х годов, в качестве команды, поддерживаемой заводом.

11 мая 2020 года FIA объявила, что у нее есть одобрил предлагаемые изменения в технический регламент LMH, которые предусматривают снижение максимальной выходной мощности с 585 кВт (784 л.с.) до 500 кВт (670 л.с.) и минимального веса автомобилей с 1100 кг (2400 фунтов) до 1030 кг ( 2270 фунтов).

Технический регламент

Площадь лобовой поверхности автомобиля не может быть менее 1,6 м², а при "взгляде сверху, сбоку и спереди на кузов" не должен позволять видеть механические компоненты, кроме случаев, когда это прямо разрешено настоящими правилами или при соблюдении оригинальной конструкции автомобиля ». Подвижные аэродинамические элементы запрещены.

Силовой агрегат

Конструкция двигателя является свободной, разрешены только четырехтактные бензиновые двигатели. Для серийных двигателей отливки блока и головки должны поступать из базового двигателя (но могут быть немного изменены с помощью обработки или добавления материала), и коленчатый вал может быть легче не более чем на 10%, в то время как углы клапана, количество распределительных валов и расположение распределительных валов также должны оставаться такими, как они установлены. оригинальный двигатель.

Для автомобилей, в которых используется гибридная система рекуперации энергии, электрическая мощность постоянного тока MGU-K не должна превышать 200 кВт, за исключением пит-лейн MGU-K может прикладывать положительный крутящий момент к передним колесам только при соблюдении следующих условий:

  • Если скорость автомобиля составляет 120 км / ч или выше, при установке скользких шин для сухой погоды;
  • Если скорость автомобиля составляет от 140 до 160 км / ч или выше, когда он не оснащен скользкими шинами для сухой погоды;
  • Если скорость автомобиля ниже 120 км / ч и остается ниже 120 км / ч, пока автомобиль не подъедет к ямам.

Таблица

Максимальная длина4650 мм (183 дюйма)
Максимальная ширина2000 мм (79 дюймов)
Максимальная колесная база 3150 мм (124 дюйма)
Минимальная лобовая площадь 1,6 м (2500 кв. Дюймов)
Минимальный вес1100 кг (2400 фунтов)
Минимальная масса двигателя180 кг (400 фунтов)
Объем двигателя Без ограничений
Максимальная выходная мощность820 киловатт (1100 л.с.)
Максимальный диаметр колеса710 мм (28 дюймов)
Максимальная ширина колеса380 мм (15 дюймов)

Подтвержденные записи

ПроизводительМодельГодRef
Франция Alpine TBD2021
Соединенное Королевство Aston Martin Valkyrie Отложено
Австрия ByKolles PMC Project LMH2021
США Glickenhaus 0072021
Франция Peugeot TBD2022
Япония Toyota GR Super Sport 2021

Примечания

Ссылки

  1. ^«Новый топ-класс WEC под названием« Гиперкар Ле-Мана »». Журнал автоспорта. Проверено 5 декабря 2019 г.
  2. ^«WEC завершает разработку правил« гиперспорта »на 2020/21 год». Журнал автоспорта. Проверено 5 декабря 2019 г.
  3. ^Дагис, Джон. «Гибриды будут необязательными в пересмотренных правилах гиперкаров - Sportscar365». sportscar365.com. Дата обращения 5 декабря 2019.
  4. ^Дагис, Джон. «Одиночный маломощный гибрид в раме для регуляторов нового поколения - Sportscar365». sportscar365.com. Проверено 5 декабря 2019 г.
  5. ^«Самая крутая гоночная серия в мире стала слишком дорогой». Ялопник. Проверено 5 декабря 2019 года.
  6. ^«Audi Sport:« WEC стал слишком дорогим »». Высшая передача. 13 декабря 2017 г. Источник 5 декабря 2019 г.
  7. ^Дагис, Джон. "Тодт прогнозирует" от пяти до семи "производителей в высшем классе - Sportscar365". sportscar365.com. Проверено 5 декабря 2019 г.
  8. ^Дагис, Джон. «FIA подтверждает концепцию дизайна« гиперкар »для нового класса прототипов - Sportscar365». sportscar365.com. Проверено 5 декабря 2019 года.
  9. ^Килшоу, Джейк. «Раскрыты подробности дизайна 'Hypercar' 2020 года - Sportscar365». sportscar365.com. Проверено 5 декабря 2019 года.
  10. ^Ллойд, Дэниел. «Гликенхаус раскрывает концепцию прототипа Ле-Мана - Sportscar365». sportscar365.com. Проверено 5 декабря 2019 г.
  11. ^Дагис, Джон. «Марквардт:« Ясность »необходима для регистраторов гиперкаров - Sportscar365». sportscar365.com. Проверено 5 декабря 2019 г.
  12. ^Дагис, Джон. «Маловероятно, что McLaren возьмёт на себя обязательства перед регистраторами гиперкаров на 2020 год - Sportscar365». sportscar365.com. Проверено 5 декабря 2019 года.
  13. ^Ллойд, Дэниел. «FIA публикует технический регламент по гиперкарам на 2020 год - Sportscar365». sportscar365.com. Проверено 6 декабря 2019 г.
  14. ^Эндрю Коттон (6 декабря 2018 г.). «WEC | Правила гиперкаров 2020». Гоночная инженерия. Проверено 7 декабря 2019 года.
  15. ^Ллойд, Дэниел. «Серийные автомобили будут включены в реестр гиперкаров 2020 года - Sportscar365». sportscar365.com. Проверено 7 декабря 2019 г.
  16. ^«Правила 2020 'Hypercar' расширены и теперь включают производные от дорожных автомобилей - dailysportscar.com». www.dailysportscar.com. Дата обращения 7 декабря 2019.
  17. ^Дагис, Джон. "FIA, ACO" расширили "объем гиперкаров по запросу производителей - Sportscar365". sportscar365.com. Проверено 7 декабря 2019 года.
  18. ^Шредер, Стеф. «Aston Martin отказывается от гиперкара Valkyrie в Ле-Мане, сосредоточившись на Формуле-1». Привод. Проверено 19 февраля 2020 г.
  19. ^«Aston Martin пересмотрит программу гонок на гиперкарах». Проверено 19 февраля 2020 г.
  20. ^«Изменения в гиперкаре Ле-Мана одобрены FIA - dailysportscar.com». www.dailysportscar.com. Проверено 27 августа 2020 г.
  21. ^ «FIA WEC - 2020 Le Mans Prototype Hypercar Technical Rules».
  22. ^Ллойд, Дэниел. «Опубликованы обновленные технические регламенты по гиперкарам Ле-Мана - Sportscar365». sportscar365.com. Проверено 12 декабря 2019 г.
  23. ^«Alpine подтверждает планы WEC LMP1 2021». Автоспорт. 14 сентября 2020 года.
  24. ^«Aston Martin откладывает выход в новый класс гиперкаров Ле-Мана». Автоспорт. 19 февраля 2020.
  25. ^«ByKOLLES Racing объявляет о своих программах». bykolles.com. ByKolles Racing. 14 июня 2019 г. Дата обращения 26 июня 2019 г.
  26. ^«Гликенхаус представляет гиперкар Ле-Мана». Pistonheads.com. 19 сентября 2019.
  27. ^«Peugeot объединяет усилия с Rebellion для создания гиперкара WEC и Le Mans 2022». Журнал автоспорта. 4 декабря 2019 г.
  28. ^«Toyota делает ставку на будущее WEC с гиперкаром GR Super Sport». Автоспорт. 14 июня 2019 г.
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:50:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте