Ле Гранд Виллидж Соваж, Миссури

редактировать
Заброшенная деревня в Миссури, США
Ле Гранд Виллидж Соваж, Миссури
Заброшенная деревня
Местоположение округа Перри, штат Миссури Местоположение округа Перри, штат Миссури
Страна США
Штат Миссури
округ Перри
Тауншип Юнион

Ле Гранд Виллидж Соваж (французский перевод : большая дикая деревня), также называемая Чалакаса, была деревней коренных американцев, расположенной недалеко от Олд Эпплтон в округе Перри, Миссури, США.

В деревне жили шауни и индейцы Делавэра иммигранты из Огайо и Индиана.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 История
    • 2.1 Иммиграция
    • 2.2 Поселение
    • 2.3 Охота на ведьм
    • 2.4 Американское вторжение
    • 2.5 Эмиграция и переселение
  • 3 Население
  • 4 Архитектура и сообщество
  • 5 Ссылки

Имя

Шауни обычно называли свои деревни Чилликот или Чиллитикау, что означает «место жительства». Они назвали свой самый большой город вдоль Эппл-Крик Чалакаса в честь своего старого города на реке Скиото в Огайо. Французы называли Халакасу Le Grand Village Sauvage (большая дикая деревня), а американцы называли Халакасу Большой Деревней или Большой Деревней Шауни.

История

Иммиграция

В 18 веке американское поселение вытеснило многие индейские племена на запад. Испанские власти в Верхней Луизиане, также известной как Страна Иллинойс, рассматривали эти племена как возможных иммигрантов для поселения между Ste. Женевьева и мыс Жирардо.

Испанские власти поощряли иммиграцию шауни и делавэров и надеялись, что их поселение послужит буфером против непрекращающихся набегов и краж осейджей, другого племени. к югу, а также создавая оплот против возможности американского вторжения. Шауни и делавэры, изгнанные со своих родных мест в долине Огайо в Пенсильвании, поселились в нынешних Огайо и Индиане. Затем, в 1780-х годах, они оказались в ситуации, когда поддержали британцев в американской войне за независимость, и уже в 1784 году начали искать пути переезда в другое место. В 1780-х годах Дон Луи Лоримье, франко-канадский Метис, который сражался на стороне англичан против американцев во время Американской революции, также счел свое положение ненадежным и решил обосноваться в Верхней Луизиане. Лоримир управлял индийским торговым постом в Огайо, и его тесная связь с шауни позволила ему побудить некоторых из них поселиться в Верхней Луизиане. В 1787 году Лоримьер представил план по переправе на территорию Испании отчужденных шауни и Делавэра.

В 1793 году барон де Каронделет уполномочил дона Луи Лоримье основать эти племена в Нью-Бурбонском районе провинции Верхняя Луизиана на Миссисипи. между реками Миссури и Арканзас. Впоследствии испанское правительство уполномочило Лоримьера склонить их к поселению на испанской территории. Задача была облегчена из-за ненависти шауни и делавэров к американцам, победившим их благодаря победе генерала Уэйна и Гринвильскому договору (1795).

Поселение

Поселения шауни и делавэров в основном возникли между Чинкве-Хоммес и Флора-Крикс над мысом Жирардо и сосредоточились вокруг Эппл-Крик, граничащего с Округ Перри и Округ Кейп-Жирардо. Концессия, предоставленная им испанцами, включала около 750 квадратных миль, включая обширные прерии и леса, карст равнины и аллювиальные дна. Урочище было достаточно большим, чтобы поддерживать несколько индейских деревень с прилегающей к ним охотничьей территорией, хотя эти полуамериканизированные индейцы больше зависели от полевых культур и домашних животных, чем от дикой дичи.

Племена привыкли действовать сообща в важных делах., но они основали отдельные деревни. Самая большая деревня шауни, le Grand Village Sauvage, насчитывала около 400 жителей и была построена на вершине холма над Apple Creek, к западу от нынешнего места Old Appleton. След, или небольшая дорога, называемая Следом Шони, тянулась от торгового поста Дона Луи Лоримье на мысе Жирардо до Ле Гранд Вилледж Соваж и продолжалась на север до Ла Салин, Сент. Женевьева и Сент-Луис. Этот след был частью Королевской дороги (Le Chemin du Roi), соединяющей несколько административных постов в Верхней Луизиане, и индийские деревни в значительной степени прошли через них официальные лица и посторонние лица.

К 1804 году земля стала слишком заселенной, чтобы позволить себе достаточно дичи. Хотя шауни и делавэры истолковали весь грант как исключительно свой и не считая американцев, районные коменданты предоставили концессии белым поселенцам в пределах и на расстоянии не более трех миль от деревень. Очевидно, заповеди предполагали, что это было их право утверждать места на незанятой земле, и они могли истолковать мили охотничьих угодий вокруг деревень как незанятые в том смысле, что другая земля в районе, используемая американцами для охоты, считалась незанятой. Инструкции о предоставлении только земель, не противоречащих другим концессиям, которые так строго соблюдались повсюду, по-видимому, не действовали в отношении Индийского тракта. К концу испанского периода в урочище проживало около сотни белых, проживавших на разбросанных фермах, большинство из которых находились на окраинах урочища.

Шауни и Делавэр протестовали против этих вторжений, но мало что могли сделать, так как имели мало влияния на власти, кроме Лоримьера. Первые белые в урочище, очевидно, не беспокоили их, и некоторые даже служили им полезными оружейниками, в то время как другие мастера торговали с ними, в том числе спиртными напитками.

Шони и Делавэр не выполнили те цели, для которых испанцы пригласили свою иммиграцию. Они были неэффективны в качестве буфера против индейцев осейджи. С самого начала шауни говорили, что испанский Иллинойс (Верхняя Луизиана) не был спокойным местом из-за осейджей, и они пригрозили вернуться в Соединенные Штаты. Шауни были особенно обеспокоены тем, что испанцы ожидали, что они будут сражаться с осейджами, в то время как в то же время испанцы продолжали торговать и дарить подарки осейджам, но не предлагали никакой помощи шауни и делавэрам, когда они были атакованы осейджами.

Охота на ведьм

Шауни-знахарь по имени Тенскватава, известный среди белых как «шауни-пророк», начал проповедовать новую доктрину, призывающую индейцев вернуться к общинной жизни своих предков, отказавшись от всех обычаев, унаследованных от белых. Он привлек множество последователей среди индейцев, которые уже перенесли серьезные эпидемии и лишение своих земель. В 1805 году Тенскватава возглавил религиозное возрождение после серии охоты на ведьм после вспышки оспы среди шауни.

Эти охоты на ведьм в конечном итоге достигли шауни в Верхней Луизиане, и примерно в 1808–1809 годах общины коренных американцев вдоль Эппл-Крик стали одержимы верой в то, что среди них практиковалось колдовство, и в результате сожгли около 50 женщин. в течение 12 месяцев. Обвинения против женщин обычно основывались на сообщении кого-то, кто утверждал, что видел предполагаемую ведьму в виде совы или другой птицы, или в виде пантеры или лесного зверя. Безумие было внезапно подавлено появлением Текумсе, который тогда был занят своими планами сформировать обширную конфедерацию всех индейцев, чтобы остановить продвижение белых поселенцев.

Американское вторжение.

Между 1811 и 1814 годами начались проблемы с заселением белых. Белое население Миссури увеличилось более чем вдвое с 1804 по 1814 год, так как многие белые поселенцы пересекли Миссисипи, что привело к усилению преследований деревень вдоль Эппл-Крик. Между 1811 и 1814 годами шауни вдоль Эппл-Крик сообщили о потере более шестидесяти пяти свиней, сорока девяти голов крупного рогатого скота и сорока восьми лошадей. Вождь Эппл-Крик, Вапапилет, вернувшись с зимней охоты, обнаружил, что его дом был взломан, а все внутри было украдено. Вапапилете лично знал белого человека, который незаконно поселился на этом участке и ограбил его и других шауни, но по закону ничего не мог сделать, поскольку индейцам было запрещено давать показания против белых в суде. Шоуни из Эппл-Крик, будучи юридически бессильными остановить преследование и кражи, жаловались, что «белые крадут эти вещи не только из-за их ценности, а для того, чтобы заставить нас покинуть нашу землю и забрать ее себе». В другом случае мужчина из племени шауни был избит белым, который затем конфисковал его землю и имущество. Несмотря на неопровержимые доказательства и протесты как Шони, так и Пьера Менара, судья страны отказался преследовать этого человека и оставил в силе срок давности за его преступления.

Эмиграция и высылка

Несмотря на то, что испанское правительство, а затем и американское, предоставили индейцам право собственности на их земли и приказали всем белым переселиться с их земель, часть шауни и делавэров медленно двинулась на запад, прежде чем наступление белых, основание общин дальше на запад в Миссури, в графствах Стоддард и Грин.

В договоре, заключенном в Сент-Луисе в 1815 году, американское правительство приказало всем белым переселиться из земель Шауни и Делавэра. Однако эта мера была лишь временным облегчением. Между 1815 и 1819 годами численность шауни на юго-востоке Миссури упала с 1200 до 400 человек. Всего через десять лет после подписания Сент-Луисского договора вторжение белых поселенцев вынудило эти племена продать свой испанский грант и покинуть штат для дом дальше на запад. Племя Шауни "Архивная копия". Архивировано из оригинального 16 мая 2008 года. Проверено 7 февраля 2009 г. CS1 maint: заархивированная копия в качестве названия (ссылка )

Миссури вошел в союз как 24-й штат в 1821 году, а федеральное правительство в 1825 году приняло меры, чтобы погасить все оставшиеся шауни претензии в рамках испанского земельного гранта. В ноябре 1400 шауни в штате Миссури согласились подписать договор в Сент-Луисе с Уильямом Кларком, обменяв их земли вдоль Эппл-Крик, недалеко от мыса Жирардо, на 2500 квадратных миль на востоке. Канзас. Они также получили 14 000 долларов на расходы по переезду плюс 11 000 долларов на выплату долгов белым торговцам. Были приняты дополнительные меры, позволяющие любому из 800 шауни из штата Огайо, которые пожелали присоединиться к ним в Канзасе. Когда они поселились на южной стороне Река Канзас В следующем году шауни стали первым из восточных алгонкинских племен, поселившихся в Канзасе. Однако проблемы возникли, когда очень традиционная банда Черного Боба воспротивились объединению с шауни из Огайо. Вместо того, чтобы переехать в Канзас после заключения договора, они уехали юг и поселился в Арканзасе. В течение следующих двух лет никакие усилия (включая взяточничество) не смогли убедить их переехать. После угрозы военной силы они поселились в Олате в 1833 году.

Население

Новая перепись Бурбонов 1797 года сообщила о 70 семьях шауни и 120 делавэров в деревнях на северной стороне Эппл-Крик в Административный район Новый Бурбон. Возможно, столько же семей проживало в деревнях к югу от Эппл-Крик. В Le Grand Village Sauvage проживало около 400 жителей. Общая численность населения шауни и делавэров составляла 3000 человек, которые, по оценкам, жили в этих общинах между ручьями Чинкве-Хоммес и Флора.

Шауни и делавэр на Эппл-Крик имели значительную степень расового смешения и переняли французские и американские традиции. Расовое смешение включало половину белых как французского, так и американского происхождения, а также белых, вероятно, сирот и военнопленных, которые выросли как индейцы в соответствии с практикой шауни усыновления своих пленников. В то время испанские официальные лица отметили, что в деревнях Эппл-Крик определенно было столько же «белой крови», сколько во французских деревнях было «индейской крови».

Архитектура и сообщество

Некоторые дома были построены в вертикальном французском стиле poteaux en terre (столбики в земле) или poteaux-sur-sol (столбики на подоконнике) с перпендикулярными бревенчатые столбы устанавливаются близко друг к другу в земле или на подоконнике, а промежутки между ними заделаны глиной. Другие дома были построены в американском стиле бревенчатых домиков, из горизонтальных бревенчатых бревен, некоторые высотой в два этажа и покрыты галькой. Были амбары и амбары для скота и лошадей. Деревни производили впечатление постоянства. Возделываемые поля кукурузы, ячменя, тыквы, дынь и картофеля, огороженные железнодорожными заборами, окружали деревни. У шауни и делавэров была домашняя птица, крупный рогатый скот, свиньи и лошади.

Шауни и делавэры были внимательны к одежде, и женщины носили волосы, завязанные близко к голове и покрытые кожей. Они были более осторожны со своими детьми, чем с другими индейцами. Также они перерезали хрящи ушей, чтобы максимально удлинить их, и подвешивали к ушам серебряные безделушки в виде звезд. На шее у них были кресты, а на голове повязки и короны, покрытые блестками. Они использовали большое количество киновари и черного, которым красили свои тела в праздничные дни.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:48:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте