Le Fumeur

редактировать
Человек с трубкой
Французский: Le Fumeur
Жан Метцингер, около 1913 г., Le Fumeur (Человек с трубкой), 129,7 x 96,68 см, Музей Карнеги of Art.jpg
ХудожникЖан Метцингер
Годc.1912 -13
СреднийХолст, масло
Размеры129,7 см × 96,68 см (51,06 дюйма × 38,06 дюйма)
МестоположениеХудожественный музей Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания

Le Fumeur (англ. Курильщик), или Человек с трубкой, это кубистская картина французского художника Жана Метцингера.. Было высказано предположение, что натурщик, изображенный на картине, представляет либо Гийома Аполлинера, либо Макса Джейкоба. Работа была выставлена ​​весной 1914 года в Salon des Indépendants, Париж, Марсово поле, 1 марта - 30 апреля 1914 г., №2. 2289, комната 11. Фотография Le Fumeur была опубликована в Le Petit Comtois (Au Salon des Indépendants, Les chefs-d'œuvre modernes) 13 марта 1914 года по случаю выставки. В июле 1914 года картина была выставлена ​​в Берлине в Galerie Der Sturm Херварта Вальдена, вместе с работами Альберта Глейза, Раймон Дюшан-Вийон и Жак Вийон.

Le Fumeur, названный «Человек с трубкой» и датированный ок. 1912 г., является частью постоянной коллекции Художественного музея Карнеги, Питтсбург, штат Пенсильвания (дар Дж. Дэвида Томпсона, 1953 г.).

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Аполлинер или Макс Якоб
  • 3 Salon des Indépendants 1914
  • 4 Мобильная перспектива
  • 5 Связанные работы
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Le Fumeur, подписанный «JMetzinger» (внизу слева), представляет собой картину маслом на холсте с размерами 129,7 x 96,68 см (51 1/16 x 38 1/16 дюйма), изображающую элегантно одетого человека, сидящего в чем-то похожем на кафе - возможно, Гийом Аполлинер или Макс Джейкоб, два давних друга художника. Вертикальная композиция написана в геометрическом кубистском стиле. Натурщик, курящий трубку и одетый в модную черную фетровую шляпу дерби, виден с разных точек зрения; с разных точек зрения одновременно.

Жан Метцингер, 1911-12 гг. Мужчина с трубкой (Портрет американского курильщика), холст, масло, 92,7 x 65,4 см (36,5 x 25,75 дюйма), Университет Лоуренса, Эпплтон, Висконсин. Воспроизведено на обложке каталога Выставки кубистских и футуристических картин, универмаг Boggs Buhl, Питтсбург, июль 1913 г.

Глобальная композиция сильно геометрическа, с различными плоскостями, углами, слоями и гранями, а также отдельными элементами, изображенными на trompe-l'œil деревянный стол на переднем плане (как если бы он был виден сверху). Округлость и оттенки мужской одежды (особенно в рукавах) резко контрастируют с угловым моментом, порождаемым общей кубической конструкцией предмета; в то время как стулья в нижней части картины и обои с цветами на заднем плане обработаны в сравнительно натуралистических деталях, подобных фонам портретов конца XIX века.

Цвета, использованные Метцингером, подчеркнутые контрастной гаммой черных и белых, яркие и практически несмешанные. Отход от более тонких тональностей его ранних кубистских работ; Портрет американского курильщика, Портрет Альберта Глейза (оба из 1911–12) тесно связывает Le Fumeur с серией портретов, написанных Метцингером около 1913 года; Женщина с веером, Портрет Макса Джейкоба и Ла Фумёз. Как и в этих последних работах, декоративный узор играет главную роль в композиции.

Аполлинер или Макс Жакоб
Жан Метцингер, 1911, Этюд для портрета Гийома Аполлинера, рудничный графит на розовом папье-верже, 48 x 31,2 см, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж

В своем обзоре выставки в Galerie Der Sturm в июле 1914 г. Гийом Аполлинер пишет о «Человеке с трубкой» Метцингера как о его собственном портрете:

Альберт Глейзес, Жан Метцингер, Дюшан-Вийон и Жак Вийон в настоящее время выставляются в галерее Der Sturm в Берлине. Жан Метцингер представляет чрезвычайно сложное искусство. Он доводит до совершенства то, что рисует, - утверждает он, не удовлетворяя себя рисованием. Если бы г-н Энгр, несмотря на его значительную репутацию, не имел несколько сдержанной прессы, я бы сказал, что он обладает японскими качествами живописи Ingresque. Fumeur, Tête de Femme, Marine, Nuit, Paysage, La Liseuse и En Canot, который цитируется вместе с Fumeur и считается моим портретом, его шедевром, это то, что ценители Spree будет бороться с упорством. (Apollinaire, Paris-Journal, 3 июля 1914 г.)

Метцингер уже писал портрет Аполлинера ранее. В конце 1909 или начале 1910 года Метцингер написал кубистский портрет Аполлинера. В своей «Анекдотической жизни» 16 октября 1911 года поэт с гордостью пишет: «Для меня большая честь быть первой моделью художника-кубиста Жана Метцингера для портрета, выставленного в 1910 году в Салоне независимых». По словам Аполлинера, это был не только первый кубистский портрет, но и первый великий портрет поэта, выставленный публично, до других портретов Луи Маркусси, Амедео Модильяни, Пабло Пикассо и Михаил Ларионов. Аполлинер стал предметом по крайней мере еще одной работы Метцингера; Этюд для портрета Аполлинера, 1911 г. (Национальный музей современного искусства, Париж).

Модель курит трубку, как и Аполлинер, но кубистские портреты не всегда точно отражают характеристики натурщика.. Трубка была частой темой в стихах Стефана Малларме и использовалась в качестве сексуального устройства некоторыми кубистами из-за своей фаллической символики. «Вопрос идентичности в портретах Метцингера затемняется их названиями, - пишет, например, Джоанн Мозер, - этюд к« Портрету Аполлинера »может показаться этюдом для Портрета американского курильщика … Хотя Аполлинер действительно курил трубку, у человека, изображенного на рисунке, нет круглых щек и двойного подбородка, характерных для Аполлинера. Более поздний Человек с трубкой [Le Fumeur], казалось бы, больше походил на Аполлинера, но, очевидно, это тот же самый натурщик как Портрет Макса Якоба ". (Мозер, стр. 44)

(в центре) Жан Метцингер, около 1913 г., Le Fumeur (Человек с трубкой), Художественный музей Карнеги, Питтсбург; (слева) Александр Архипенко, 1914, Танец Медрано (Медрано II), (справа) Архипенко, 1913, Пьеро-карусель, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. Опубликовано в Le Petit Comtois, 13 марта 1914 г.

Исследование Метцингера для Портрета Аполлинера вкупе с историческими фотографиями поэта и кубистскими портретами других художников 1912 и 1913 годов убедительно доказывают, согласно Музею искусств Карнеги, что Аполлинер действительно был человеком в кафе Метцингера. «Сходства Луи Маркусси и Пабло Пикассо, которые упрощают и карикатурно изображают черты Аполлинера, подчеркивают широкую округлую линию подбородка и миндалевидные глаза объекта Метцингера. Предполагая, что Метцингер продолжил с портрет Аполлинера, «Человек с трубкой», похоже, был бы им ».

Salon des Indépendants 1914

Фотография Le Fumeur Метцингера, опубликованная в обзоре Salon des Indépendants 1914 года, подтвердила, что эта картина действительно выставлялась в этом Салоне. Из-за нечеткости названий статей в каталоге Метцингера и из-за множества картин художника, изображающих модели, курящие трубки или сигареты, до сих пор было неизвестно, какие именно из его работ выставлялись на Независимой выставке 1914 года. Мозер, например, пишет в 1985 году, что картина под названием Le Fumeur (которая могла быть либо Портретом Макса Якоба, либо Человеком с трубкой) была выставлена ​​в Салоне Независимых 1914 года (примечание 10, стр. 47).

Мобильная перспектива

Вместо того, чтобы изображать Человека с трубкой с одной точки зрения, Метцингер использует разработанную им в 1910 году концепцию «мобильной перспективы», чтобы изобразить объект под разными углами. Лицо, одежда, шляпа сидящего наблюдаются под последовательностью пространственных углов или местоположений, снятых в течение длительного периода времени, что приводит к одновременному просмотру сложной серии профилей и видов спереди. Стулья, стол и размещенные на нем предметы видны сидящему под совершенно разными углами.

Кубистические портреты обычно изображали натурщика половинной длины с несколькими отличительными признаками; Какими бы гранями или фрагментами ни были формы, сходство сохранялось благодаря воспроизведению отличительных черт ситтера. Фигуры часто обрабатывались спереди и показывались сидящими за столом, как завсегдатай кафе в «Человеке с трубкой». Кафе, любимый предмет и обстановка со времен импрессионистов, также является основной темой в кубистской живописи, как декорация для фигур, а также как источник натюрморта. В «Человеке с трубкой» Метцингер отказался от всех граней своего предмета и обратился к использованию отчетливых, ярко окрашенных форм. Несколько «кубиков» сгруппированы около центра картины, а объекты на переднем плане имеют структурные дислокации. (Художественный музей Карнеги)

Сопутствующие работы
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:47:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте