Ле Дулос | |
---|---|
Режиссер | Жан-Пьер Мелвиль |
Продюсировал | |
Автор | Жан-Пьер Мелвиль |
На основе | романа. |
В ролях | |
Музыка | Пол Мисраки |
Кинематография | Николас Хайер |
Отредактировал |
|
Продакшн. компании |
|
Распространяется |
|
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 108 минут |
Страна | Франция |
кассовые сборы | 1 475 391 прием |
Le Doulos (французское произношение: ) - французский криминальный фильм 1962 года, написанный и снятый Жан-Пьером Мелвиллом по одноименному роману. Он был выпущен театрально как The Finger Man в англоязычном мире, но все выпуски video и DVD использовали французское название.. Интертитры в начале фильма объясняют, что его название относится как к разновидности шляпы, так и к жаргонному термину полицейского информатора.
Морис Фаугель, просто Освобожденный из тюрьмы после отбытия шестилетнего срока, встречает друга Гилберта, который оценивает ценность драгоценностей после недавнего ограбления. На следующий день Морис планирует ограбление вместе с двумя сообщниками, Силиеном и Реми. Морис убивает Гилберта из собственного пистолета Гилберта и крадет драгоценности, а также крупную сумму денег. Позже выяснилось, что Гилберт убил девушку Мориса Арлетт, чтобы она не сообщила полиции, когда Морис был отправлен в тюрьму шесть лет назад. Морис покидает дом как раз в тот момент, когда Наттеччио и Арман, известные гангстеры, прибывают, чтобы забрать добычу. Морис закапывает драгоценности, деньги и пистолет под фонарный столб.
Морис проводит вечер в квартире своей девушки Терезы. Силиен приезжает на следующий день с другом Мориса Жаном, чтобы доставить вечером оборудование для ограбления. Когда Силиен уезжает, он звонит инспектору Салиньяри по таксофону.
В тот вечер Морис и Реми уходят грабить дом в богатых Нейи. Тем временем Силиен приходит в квартиру Терезы, затем бьет ее и привязывает к стенной батарее, требуя сообщить адрес ограбления. Полиция прибывает на ограбление. Инспектор Салиньяри загоняет Мориса и Реми в угол, смертельно стреляя в Реми. Морис и Салиньяри стреляют друг в друга; Морис ранен в плечо, а Салиньяри убит. Морис оставляет пистолет в руке Реми и продолжает убегать. Он теряет сознание перед тем, как машина подъезжает к обочине.
Морис просыпается в квартире Жана, но ни Морис, ни жена Жана Анита не знают, кто его туда привел. Морис решает найти Силиена, который, как он считает, сообщил полиции. Он оставляет Аниту с диаграммой, показывающей, где он закопал драгоценности, деньги и пистолет, и просит ее отдать их Джин, если с ним что-то случится.
Поскольку полиция знает, что Силиен звонил Салиньяри, они предполагают, что у него есть информация о неудачном ограблении. Они допрашивают его, надеясь узнать имя сообщника Реми, но Силиен говорит им, что он не был информатором. Он упоминает, что надеется выбраться из преступного мира и жить в доме, который построил в Понтьери. Выясняется, что автомобиль, спасший Мориса, был найден разбитым, с телом Терезы внутри.
Полиция также подозревает Мориса в убийстве Гилберта. Они угрожают ложно вовлечь Силиена в дело о наркотиках, если он не поможет им найти Мориса. Силиен подчиняется, и Морис найден. Морис утверждает, что Гилберта убили, когда Морис находился в другой комнате дома. Полиция предлагает отпустить его, если у него есть информация об ограблении в Нейи, но Морис утверждает, что у него нет информации. Он попадает в тюрьму, где встречает заключенного по имени Керн.
Силиен находит закопанные драгоценности, деньги и оружие под фонарным столбом. Он посещает клуб Nuttheccio и разговаривает с Фабьен, бывшей девушкой. Он предлагает вывести ее из отношений с Nuttheccio, если она засвидетельствует, что Nuttheccio и Арман убили Гилберта. Она соглашается. Силиен убивает Наттеччио и закладывает драгоценности в его сейф, в то время как Фабьен звонит Арману, чтобы сказать ему, что Наттеччио нашел украденные драгоценности и хочет его увидеть. Когда приходит Арман, Силиен убивает его, инсценировав сцену так, будто они убили друг друга.
После того, как Наттеччио и Арман мертвы и обвинены в убийстве Гилберта, Морис выходит из тюрьмы. Он все еще считает, что Силиен проинформировал о нем, поэтому Жан и Силиен показывают, что Силиен не был информатором и на самом деле маневрировал, чтобы вытащить Мориса из тюрьмы. Хотя Силиен был другом Салиньяри, он не сообщил ему об ограблении. Однако он узнал в Терезе одного из информаторов Салиньяри. В ночь ограбления Силиен позвонил Салиньяри, чтобы пригласить его на ужин, и Салиньяри сообщил, что арестует двух грабителей в Нейи. Силиен получила адрес от Терезы и отправилась в Нейи, чтобы предотвратить катастрофу. Он прибыл вовремя, чтобы забрать Мориса и отвезти его в квартиру Жана.
Силиен объявляет, что он переедет к Фабьен в свой дом в Понтьери, и что он собирается туда сейчас. Однако, находясь в тюрьме, Морис устроил своему сокамернику Керну убийство Силиена, пообещав взамен деньги, которые он украл у Гилберта. Керн ждет в доме Силиена, и Морис спешит сказать ему, что удар отключен.
Морису удается прибыть в Понтьери раньше Силиена, но Керн стреляет в него, очевидно принимая его за Силиена. Когда приходит Силиен, он видит на земле тело Мориса. На последнем вздохе Морис предупреждает его, что кто-то ждет за перегородкой. Силиен стреляет в экран, убивая Керна, но Силиен также получает смертельное ранение.
Ле Дулос снимался в студии на улице Дженнер в Париже с апреля по июнь 1962 года. Бюджет согласно файлам CNC, он оценивается в 2113000 французских франков.
Le Doulos был выпущен в Париже 8 февраля 1963 года. Комиссия по цензуре классифицировала фильм как запрещенный для несовершеннолетних младше 13 лет. поскольку это было "ввиду содержания насилия, которое может шокировать детей". Классификация была снята в 1983 году, когда фильм был одобрен для всех.
В Париже фильм получил 485 186 просмотров и 1 475 391 просмотр во Франции в целом. Это сделало «Ле Дулос» вторым самым кассовым фильмом в режиссерской карьере Мелвилла на данный момент после Леона Морена, Приста и его шестого самого кассового фильма в своей карьере.
Фильм был хорошо принят критиками, поскольку а так же коммерчески. Это был первый кассовый успех Сержа Реджиани за долгое время.
Ле Дулос занимает 472-е место в списке 500 величайших фильмов журнала Empire за 2008 год. за все время.
Фильм получил хорошие отзывы во Франции. Клод Бейли написал в влиятельном Cahiers du Cinema, что Ле Дулос обладал «моральным размышлением» о правде и лжи и продемонстрировал «необычайную точность мастера и высокую любовь к стилю». Биограф Мелвилла Жинетт Винсендо отметила критический отклик во Франции: «Ссылки на виртуозную технику, трезвость, эллиптический стиль и эффективность повествования украшали почти каждый обзор, который L'Express назвал« квази-совершенством Le Doulos »».
Безразличие современных американцев к работе Мелвилла было проиллюстрировано обзором 1964 года в New York Times, который назвал его утомительным, чрезмерно разговорчивым и загроможденным сбивающими с толку ссылками на несущественные события. Он считал фильм псевдоинтеллектуальным и поверхностным:
[T] Здесь нечего рекомендовать картине, которая является одной из тех слабых попыток философски и язвительно рассматривать преступность как избранную карьеру. Жан-Пьер Мелвиль, написавший и поставивший ее, имеет так много сцен простого разговора - так много сцен, в которых сюжет разыгрывается в разговоре, - что возникает вопрос, зачем его людям огнестрельное оружие. Они могут уговорить друг друга до смерти.
Как дань уважения традициям французского «полицейского» в целом и Мелвилла в частности, в его фильме 2004 года 36 Quai des Orfèvres, Оливье Маршал использует имя Силиен для своего полицейского информатора. (источник 36: Примечания к фильму Майлза Филдера)
Американский режиссер Квентин Тарантино назвал сценарий «Ле Дулос» своим личным фаворитом и оказал большое влияние на его дебютную картину «Бешеные псы»