Корсар

редактировать
Балет

Художник Шарль-Антуан Камбон для акта III, сцена 1, в премьере постановка

Корсар - это балет, обычно представленный в трех действиях, с либретто, первоначально созданным Жюлем-Анри Вернуа де Сен-Жорж по мотивам поэмы Корсар лорда Байрона. Первоначально поставленный Жозефом Мазилье на музыку Адольфа Адама, он был впервые представлен в балете Театра империи де л'Опера в Париже 23 января. 1856 г. Все современные постановки «Корсара» являются производными от постановок балетмейстера Мариуса Петипа для Императорского балета Санкт-Петербурга с середины до конца XIX века.

В балете много знаменитых отрывков, которые часто взяты из полнометражного произведения и исполняются независимо: сцена «Анимешный сад», «Па д'эсклав», «Па-де-труа-одалиски» и так называемые Le Corsaire pas de deux, который входит в число самых известных и исполняемых отрывков классического балета.

Вадим Мунтагиров и Алина Кожокару в ролях Конрада и Медоры в постановке Английского национального балета «Корсар»

Содержание

  • 1 Origins
  • 2 Le Corsaire in Russia
    • 2.1 Первая постановка
    • 2.2 Возрождения Мариуса Петипа
  • 3 Московские постановки «Корсара»
    • 3.1 Возрождение Большого театра 2007 года
  • 4 «Корсар в Ленинграде и на Западе»
    • 4.1 Петра Гусева возрождение 1955 года
    • 4.2 Возрождение Константина Сергеева 1973 года
    • 4.3 Версия Сергеева поставлена ​​в США
    • 4.4 Возрождение Корсара Баварским государственным балетом
    • 4.5 Возрождение Большого театра 2007 года
    • 4.6 Английский Национальный балет 2013
  • 5 См. Также
  • 6 Источники

Истоки

Вариация «Корсара» на Призы Лозанны 2010.

«Корсар» создавался в первую очередь для талантов известная итальянская балерина Каролина Розати, которая была тогда действующей Примой-балериной в Опере. Роль Конрада, не содержавшая танцев в оригинальной постановке Мазилье, была создана итальянцем Доменико Сегарелли. Хотя он был опытным танцором, именно способности Сегарелли как художника-пантомима принесли ему множество ролей, которые он создал на сцене Оперы. Лишь много лет спустя в роли Конрада были танцы.

Le Corsaire в России

Первая постановка

Le Corsaire была впервые поставлена ​​в России для Императорского балета Санкт-Петербурга Жюлем Перро, с 1849 по 1858 год занимал должность премьер-мэтра балета Санкт-Петербургских Императорских театров. Впервые «Корсар» был показан 24 января [OS 12 января] 1858 года в Императорском Большом Каменном Театр, с Примой-балериной в роли героини Медоры и юным Мариусом Петипа в роли корсара Конрада. В этой постановке Петипа помогал Перро на репетициях и даже отредактировал несколько ключевых танцев балета.

Возрождения Мариуса Петипа

Danse des Forbans («Танец пиратов») Музыка Чезаре Пуни к возрождению Петипа 1868 года. (3:41)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

На протяжении своей долгой карьеры Петипа представил четыре возрождения «Корсара», каждый раз добавляя значительное количество новых па, вариаций и случайных танцев. Его первое возрождение было поставлено специально для его жены, Примы-балерины Марии Суровщиковой-Петипа, с премьер-танцовщиком Кристианом Йоханссоном в роли Конрада. Премьера спектакля состоялась 5 февраля [O.S. 24 января] 1863 года и включала партитуру, дополненную и отредактированную композитором Чезаре Пуни. Для этого возрождения Петипа также извлек pas de deux, Pas d'esclave, из партитуры герцога Петера Ольденбурга к балету Петипа La Rose, la violette et le papillon.

Четыре года спустя Жозеф Мазилье вышел на пенсию, чтобы возродить Le Corsaire в честь Всемирной выставки 1867 года, проводившейся в этом году в Париже. Знаменитая немецкая балерина исполнила роль Медоры, а бывший ученик Адольфа Адама Лео Делиб специально для Грантцова сочинил новую музыку для Pas des fleurs. Премьера возрождения состоялась 21 октября 1867 года, и было дано тридцать восемь спектаклей с Грантцов в роли героини Медоры. После отъезда балерины из Парижа в 1868 году «Корсар» был исключен из репертуара Оперы, чтобы никогда больше не исполняться в парижском балете.

Зимой 1867 года Гранцтов был приглашен для выступления с Императорским балетом в Санкт-Петербурге императором Александром II. Для своего дебюта Петипа поставила возрождение «Корсара», которое впервые было дано 6 февраля [OS 25 января] 1868 года. Для постановки Петипа снова призвал Чезаре Пуни сочинить музыку для новых танцев..

Третье возрождение Петипа «Корсар» было поставлено специально для русской балерины, впервые представленной 22 ноября [OS 10 ноября] 1880 года.

Финал Петипа и Премьера важнейшего возрождения «Корсара» состоялась 25 января [OS 13 января] 1899 года в Императорском Мариинском театре. Спектакль был поставлен специально для бенефиса Пиерины Леньяни, примы балерины Императорских театров Санкт-Петербурга. Прима-балерина Ольга Преображенская исполнила роль Гульнаре, а премьер-танцовщик Императорского театра Павел Гердт исполнил роль Конрада.

Московские постановки «Корсара»

В марте 1858 года Мариуса Петипа отправили монтировать версию «Корсара» Жюля Перро для балета Московского Императорского Большого театра (ныне известный как балет Большого театра), которые продолжали с некоторой регулярностью исполнять балет в течение многих лет в различных постановках. В 1888 году Петипа руководил созданием новой постановки Le Corsaire для компании, премьера которой имела оглушительный успех. Петипа был ведущим хореографом того времени в России. В 1894 году новоназначенный балетмейстер Большого театра Иван Кластин поставил постановку «Корсара», премьера которой состоялась 22 марта [OS 9 марта] 1894 года. Позже Петипа утверждал, что постановка Кластина явно плагиатом большую часть своей собственной хореографии, особенно для сцены Le jardin animé.

Екатерина Гельцер в роли Медоры в постановке Александра Горского «Корсар». Москва, 1912 г.

25 января [OS 12 января] 1912 г. Премьер-мэтр Московского Императорского Большого театра Александр Горский представил свое возрождение «Корсара» с Екатериной Гельцер как Медора и Василий Тихомиров как Конрад. Для этого возрождения Горский руководил существенно переработанным изданием партитуры Адама, которое включало множество новых танцев. Арии таких композиторов, как Эдвард Григ, Рейнхольд Глиер, Карл Гольдмарк, Фредерик Шопен, Петр Чайковский и Антонин Дворжак были превращены в танцевальный аккомпанемент для новых сцен, па, вариаций и т.п. Среди наиболее заметных сцен, добавленных Горским, был эпизод сновидения, установленный на Ноктюрн Шопена, в котором персонаж Медора мечтает о своем возлюбленном Конраде. Еще одна примечательная вставка - это дивертисмент для турецких, персидских и арабских рабынь, который произошел во время сцены на базаре в первом акте. Даже с большим количеством интерполированных произведений Горский решил сохранить многие дополнительные па, включенные в балет Мазилье и Петипа.

Возрождение Горского «Корсара» оставалось в репертуаре Московского Большого театра до 1927 года. Хотя труппа регулярно исполняла отрывки из «Корсара» в течение многих лет после этого, полнометражная работа не давалась до тех пор, пока Константин Сергеев не поставил постановку. его версия для труппы 1992 года.

Возрождение балета 2007 года

21 июня 2007 года балет Большого театра представил роскошное возрождение балета «Корсар» в постановке и постановке труппы Алексея Ратманский. Бурлака использовал хореографическую нотацию Сергеевского собрания, а также материалы Bibliothèque nationale de France и т. Д. Для создания исторически обоснованной постановки. Эта версия «Корсара» оказалась самой дорогой постановкой балета из когда-либо поставленных, ее оценили в 1,5 миллиона долларов долларов США.

«Корсар в Ленинграде и на Западе»

Возрождение «Корсара» Петипа 1899 года, которое был окончательно поставлен в 1915 году, оставался в репертуаре Мариинского театра до 1928 года (после 1917 года русской революции балетная труппа была известна как Государственный Петроградский балет, а затем Государственный академический балет, до этого был переименован в Кировский балет). К 1928 году «Корсар» с 1899 года был показан в Мариинском театре 224 раза.

Агриппина Ваганова, уважаемый педагог русского балета, руководила первым отмеченным послереволюционным возрождением «Корсара» для Кировского балета, впервые исполненного 15 мая 1931 года (Михаил Дудко в роли Конрада). В 1936 году балет Кирова дал еще одно возрождение «Корсара» с Натальей Дудинской в роли Медоры, в роли Конрада, и Вахтангом Чабукиани в роли Рабыни (или Раба, как был известен персонаж. в России). Это была первая постановка полнометражного произведения, в которую вошла редакция Вагановой «Корсар па-де-де» 1931 года в постановке к выпускному балету Дудинской. Со временем Константин Сергеев, художественный руководитель и главный балетмейстер Кировского балета в 1951–1955 и 1960–1970 годах, добавлял различные новые пьесы. С 1941 года постановку ставили в редких случаях, пока она не была полностью снята с репертуара в 1956.

Возрождение Петра Гусева 1955 года

Балетмейстер Петр Гусев поставил новая версия «Корсара» для Балета Малого театра Ленинграда в 1955 году. В постановке использовалась модифицированная версия оригинального либретто, написанная Гусевым и историком балета.

Гусев призвал дирижера Евгения Корнблита сочинить новую музыку к своей постановке. Хотя балетмейстер сохранил традиционные вставки, заимствованные из постановок Петипа имперской эпохи, он отбросил почти всю оригинальную партитуру Адама 1856 года в пользу музыки, созданной из отрывков из балета Адама 1840 года L'Ecumeur de mer (Пират) и его пьесы. 1852 Опера Si j'étais roi. В новой музыке были созданы лейтмотивы главных героев балета.

Был также включен новый персонаж, известный как раб Али - роль, развившаяся из Раба, который участвовал в «Корсар-па-де-де» в ранних советских постановках полнометражного спектакля в Мариинском театре..

Светлана Захарова и Дмитрий Семенов из балета Кирова / Мариинского театра в па-де-де «Корсар». Санкт-Петербург, 2002. Фото Марка Хегемана.

Премьера возрождения Гусева состоялась 31 мая 1955 года и впоследствии стала самой популярной версией «Корсара» в России. В 1977 г. постановщик Кировского балета Олег Виноградов поставил для труппы версию Гусева, которая до сих пор сохраняет постановку в своем репертуаре. В репертуаре также есть версия Гусева. В 2009 году Балет Михайловского театра поставил версию Гусева в редакции художественного руководителя балета Фарука Рузиматова.

Кировский балет поставил Гусевскую версию «Корсара» в новой постановке в 1989 году для театра «Корсар». участие компании в Нью-Йоркском Метрополитен-опера. Спектакль новой постановки был снят в том же году в Мариинском театре с балериной Алтынай Асылмуратова в роли Медоры, Евгением Неффом в роли Конрада, Исааком Ланкендемом, Еленой Панковой в роли Гульнаре и Фаруком Рузиматовым как Али. Этот фильм выпущен на DVD / видео.

Возрождение Константина Сергеева 1973 года

В 1973 году балетмейстер Кировского балета Константин Сергеев поставил свою версию «Корсара», в которую вошли новые пьесы и обновленные. хореография. Сергеев включил в действие I новую вариацию персонажей Конрада и Бирбанто, созданную на основе тем, взятых из оригинальной партитуры Адама.

Возрождение Сергеева было изъято из репертуара Кировского балета всего после девяти спектаклей. Было сказано, что балетмейстер впал в немилость советского правительства из-за недавнего бегства из СССР Натальи Макаровой и Михаила Барышникова, события что привело к его увольнению с поста художественного руководителя в 1970 году.

Полнометражный «Корсар» не исполнялся Кировским балетом до 1977 года, когда Олег Виноградов (художественный руководитель Кировского балета с 1977 года) поставил Петра. Версия Гусева 1955 года. В 1989 году Кировский балет решил представить к предстоящему мировому турне возрождение «Корсара». Было много споров о том, будет ли сохранена постановка Виноградова версии Гусева или версия Сергеева будет восстановлена. В итоге компания решила сохранить версию Гусева, которую до сих пор регулярно выполняет.

В 1992 году Юрий Григорович, директор Московского Большого Балета, пригласил Сергеева поставить для труппы возрождение «Корсара» 1973 года. Премьера этого спектакля, в который вошла сильно отредактированная и переработанная партитура дирижера Большого театра, прошла 11 марта 1992 года с большим успехом, но после семи спектаклей Григорович решил убрать постановку из репертуара. Убедившись в успехе постановки Сергеева, Григорович решил поставить свою версию, премьера которой состоялась 16 февраля 1994 года. Спектакль Григоровича был исключен из репертуара после ухода режиссера из труппы в 1995 году.

Версия Сергеева - это поставлено в США

Декорации и костюмы, созданные для московской постановки Константина Сергеева 1992 года, почти пять лет простаивали в архивах Большого театра. По предложению жены Сергеева, Наталья Дудинская, Анна-Мари Холмс поставила спектакль Сергеева 1992 года для Бостонского балета (при участии Дудинской и).

Почти год спустя Американский балетный театр арендовал постановку «Корсара» у Бостонского балета. Постановка подверглась еще большим изменениям, как хореографически, так и музыкально, с модификациями, выполненными дирижером Американского театра балета Чарльзом Баркером и пианисткой компании Генриеттой Стерн.

Возрождение «Корсара» в Баварском государственном балете

26 января 2006 г. Bayerisches Staatsballett (Баварский государственный балет) представил частичную реконструкцию возрождения «Корсара» 1899 года Петипа. дополнительная хореография Ивана Лиски. Для этого спектакля двадцать пять оригинальных танцев Петипа были реконструированы по хореографической нотации Степанова из Сергеевского сборника Дуга Фуллингтона. Модификации партитуры Марии Бабаниной. Декорации и костюмы: Роджер Кирк.

Возрождение балета 2007 года

21 июня 2007 года балет Большого театра представил роскошное возрождение балета Петипа «Корсар» в постановке Алексея Ратманского с новой хореографией, в которую вошли некоторые реконструированные элементы танцев Петипа, например поставлена ​​к его возрождению 1899 года по хореографической нотации Сергеевского сборника Юрия Бурлаки (также ответственного за концепцию музыкальной драматургии). Набор: Борис Каминский, костюмы: Елена Зайцева.

Английский национальный балет 2013

Английский национальный балет стал первой британской балетной труппой, которая исполнила «Корсар» как полное произведение в постановке Анны-Мари Холмс., полностью переосмысленный с оригинальным дизайном и костюмами, а также переработанной партитурой и новыми оркестровками. Спектакль гастролировал по Великобритании, посещая театры в Милтон-Кейнсе, Саутгемптоне, Оксфорде, Бристоле и Манчестере, включая лондонский сезон в London Coliseum, и был снят для цифрового распространения на Digital Theater. ENB выступили в Королевском оперном театре Маската, Оман, 10, 11, 12 марта 2016 года. Информационная группа провела отличную презентацию перед выступлением, что дало хорошее понимание многокультурным зрителям

См. Также

  • Il корсаро, опера Джузеппе Верди, также основанная на стихотворении лорда Байрона.

Литература

  • Американский театр балета. Театральная программа "Корсар". Афиша 24-26,31. 2005.
  • Bayerisches Staatsballett (Баварский государственный балет). Театральная программа "Корсар". 2007.
  • Большой театр. Театральная программа «Корсар». 2007.
  • Фуллингтон, Дуг. Le Jardin Animé отреставрирован Петипа. The Dancing Times: сентябрь 2004 г. Vol. 94, No. 1129.
  • Garafola, Lynn, ed. и переводчик. Дневники Мариуса Петипа из исследований по истории танца: весна 1992 г. III, No. 1
  • Гость, Айвор Форбс. CD Liner отмечает. Адольф Адам. Ле Корсар. Ричард Бонингж, конд. Английский камерный оркестр. Декка 430 286-2.
  • Гость, Айвор Форбс. Балет Второй Империи.
  • Гость, Айвор Форбс. Жюль Перро: мэтр романтического балета.
  • Балет Мариинского театра. Театральная программа "Корсар". 2004.
  • Сидни-Фрайер, Дональд. Дело о легком фантастическом пальце ноги: романтический балет и синьор маэстро Чезаре Пуни.
  • Смаков, Геннадий. Великие русские танцоры.
  • Уайли, Роланд Джон, селектор и переводчик. Век русского балета: документы и свидетельства очевидцев 1810-1910 гг.
  • Вили, Роланд Джон. Танцы из России: Знакомство с Сергеевым сборником. Бюллетень Гарвардской библиотеки: январь 1976 г. Vol. XXIV, No. 1.
Специфическое
  1. ^Пермский театр оперы и балета. Па д'эсклав - Екатерина Клявлина (Гульнара) + Юрий Выборнов (Ланкендем). Проверено 7 августа 2018 г.
  2. ^http://www.abt.org/education/archive/composers/oldenbourg_p.html
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:45:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте