Ле Сид (опера)

редактировать
Ле Сид
Опера от Жюля Массне
Georges Clairin - Poster from the première of Jules Massenet's Le Cid.jpg Оригинальный плакат 1885 года
Либреттист
ЯзыкФранцузский
На основеLe Cid. автора Пьер Корнель
Премьера30 ноября 1885 (1885-11-30). Парижская опера

Ле Сид - опера в четырех действиях и десяти картинах автора Жюль Массне на французское либретто Луи Галле, Эдуара Блау и Адольфа д'Эннери. Он основан на одноименной пьесе Пьера Корнеля.

. Впервые он был исполнен звездным составом в Парижской Опере 30 ноября 1885 года в присутствие президента Греви с Жаном де Решке в роли Родрига. Постановку поставил Педро Гайлхард, костюмы были разработаны графом Лепиком, а декорации - Эжен Карпезат (акт 1), Энрико Робекки и его ученица Амабл (акт 2), Огюст Альфред Рубе, Филипп Шаперон и их ученики Марсель Жамбон (акт 3) и Жан-Батист Лавастр (акт 4). К 1919 году оперу смотрели 150 раз, но она исчезла из репертуара и не исполнялась в Париже до возрождения в 2015 году в Дворце Гарнье. В то время как «Ле Сид» не входит в стандартный оперный репертуар, балетная сюита является популярной концертной и записывающей пьесой, которая включает танцы из разных регионов Испании. Он был специально создан Массне для прима-балерины Розиты Маури. Опера на эту тему была написана Саккини Иль Сидом для Лондона в 1783 году, а в 1890-92 годах Дебюсси работал над оперой, но не завершил ее Родриг и Химен также основан на Корнеле.

Содержание

  • 1 История производительности
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Акт 1
      • 3.1.1 Таблица 1
      • 3.1.2 Таблица 2
    • 3.2 Акт 2
      • 3.2.1 Таблица 3
      • 3.2.2 Таблица 4
    • 3.3 Действие 3
      • 3.3.1 Таблица 5
      • 3.3.2 Таблица 6
      • 3.3.3 Таблица 7
      • 3.3.4 Таблица 8
    • 3.4 Действие 4
      • 3.4.1 Таблица 9
      • 3.4.2 Таблица 10
  • 4 Известные арии
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История производительности

После премьеры Парижская опера продолжала возрождать «Ле Сида» до 1919 года, достигнув к тому времени более 150 представлений в театре. В сезоне 2014/15 в Опере была представлена ​​новая постановка, которую дирижировал Мишель Плассон с Роберто Аланья в главной роли. Этот спектакль впервые был показан в июне 2011 года в Марсельской опере в постановке Шарля Рубо, дирижер Жак Лакомб, а Аланья поет Родрига. В марте – апреле 2015 года в Парижской опере Аланья исполнила главную партию вместе с Соней Ганасси и Анник Массис.

. Местные премьеры состоялись во Франкфурте, Антверпене и Вене в 1887 году, а затем в Риме., Новый Орлеан, Женева и Милан в последующие годы. В Нью-Йорке премьера в Метрополитен-опера в 1897 году была возобновлена ​​в 1901 и 1902 годах, а 8 марта 1976 года в Карнеги-холл состоялась сокращенная концертная работа с Пласидо Доминго и <92.>Грейс Бамбри была позже выпущена как коммерческая запись.

В Сент-Этьене она была произведена в 1979 году, затем на фестивале Массне в 1994 году под руководством Патрика Фурнилье с Мишель Команд и Крисом Мерриттом. Другие современные постановки включают 1981 г. в Сан-Франциско под управлением Джулиуса Руделя с Кэрол Неблетт и Уильям Льюис, 1984 и 1993 годы в Руане, 1999 в Севилье и постановку 2001 года. в Вашингтонской опере с Доминго в главной роли, которая была показана на PBS телевидении и была показана в Цюрихе в январе 2008 года. В сентябре 2015 года Одиссея Опера впервые исполнила Ле Сида в Бостоне, полуэтапную версию под управлением Гила Роуза с тенором Полом Гровсом в главной роли.

Премьера оперы в Великобритании состоялась 24 июля 2018 года в исполнении Dorset Opera Festival в Bryanston, с Леонардо Капальбо в главной роли, Ли Биссет в роли Химена и Полом. Гей в роли Дона Дьега, дирижер Джереми Карналл.

Роли

РольТип голоса Премьерный состав, 30 ноября 1885 г.. (дирижер: Эрнест Алтес )
Шименсопрано Фидес Девриес
Родригтенор Жан де Решке
Дон Дьегб ass Эдуард де Решке
Ле РуабасЛеон Мелшисседек
Граф де ГормабасПоль Плансон
L'InfanteсопраноРоза Босман
Сен-Жакбаритон Ламберт
L'envoyé maurebasse chantanteBalleroy
Дон АриастенорЖирар
Дон АлонзобасСенштейн
Хор: Дворяне, придворные дамы, епископы, Священники, монахи, капитаны и солдаты, люди; Танцовщицы (для второго акта балета).

Краткое содержание

Акт 1

Таблица 1

В Бургос, зал во дворце Горма.

Под звуки фанфар друзья графа де Горма рассказывают, как король должен сделать Родрига рыцарем, несмотря на его юный возраст. Гормас желает, чтобы король назначил его правителем Инфанты. Однако Гормас одобряет романтическую привязанность его дочери Шимен к Родригу. Инфанта призналась Шимен, что она тоже любит Родригу, но, поскольку ей не разрешено любить простого рыцаря, Родриг мог выйти замуж за Шимен.

Tableau 2

Галерея в королевском дворце, ведущая к входу в собор Бургоса

Под звон колоколов люди благодарят за победу над болотами. Теперь король награждает Родрига рыцарем («Ô noble lame étincelante»), и Родриг клянется в своей вере Сен-Жаку де Компостель. Затем король назначает дона Дьега наместником Инфанты, и это воспринимается графом де Горма и его друзьями как оскорбление. Дон Дьег протягивает руку и желает женитьбы своего сына и Шимен, но граф оскорбляет, ударяет и обезоруживает его. Проклиная потерю сил и старость, дон Дьег требует, чтобы его сын отомстил за свою честь. Родриг оплакивает свою судьбу и потерю своего счастья, когда узнает, что претендент - отец его возлюбленной.

Смерть Гормаса, акт 2, картина 3 (действие Робекки и Амбл), из освещения премьеры оперы в L'Illustration

Act 2

Таблица 3

Улица в Бургосе ночью.

Родриг задается вопросом, должен ли он позволить графу убить себя, а не убить его, чтобы избежать гнева и ненависти Химена, но он приходит к выводу, что он должен своему отцу больше, чем любимому человеку, и что он должен идти вперед и искать мести. В следующей дуэли он быстро убивает графа. Толпа и ликующий дон Дьег прибывают на место происшествия, но когда Шимен выбегает, чтобы узнать об убийце своего отца, она теряет сознание, когда узнает его личность.

Акт 2, таблица 4: Посланник мавров Боабдила объявляет войну королю Кастилии. Установлено Робекки и Амабл.

Таблица 4

Главная площадь Бургоса. Яркий весенний день

Инфанта раздает милостыню и танцует: Кастильян, Андалуз, Арагонез, Обад, Каталан, Мадрилен, Наваррез (балет). Химен требует справедливости перед королем против Родрига и не будет слышать ни жалости, ни прощения к нему. Дон Диег говорит, что его сын только отомстил ему и что он должен понести обвинение. Инфанте чувствует, что ее утраченные надежды возрождаются. Посланник мавров приносит королю объявление войны от своего вождя Боабдила, который идет в поход. Король упрекает Родрига в том, что он потерял самого отважного капитана Испании, а дон Дьег призывает своего сына занять место погибшего графа в бою. Родриг просит у короля день милости - время вернуться с победой. Король соглашается, и люди приветствуют Родрига, в то время как Шимен в отчаянии продолжает требовать справедливости.

Акт 3

Таблица 5

Комната Химены, ночь.

Химена уступает место горе ("Pleurez! Pleurez mes yeux...") перед своей дилеммой. Родрига, кажется, прощается, но грустит из-за того, что ей пришлось вступить в битву с ее ненавистью за спиной. Когда он уходит, она призывает его покрыться славой, чтобы уменьшить свои грехи и забыть прошлое. Она убегает, стыдясь того, что позволила хоть немного помиловать убийцу своего отца.

Таблица 6

Акт 3, картина 6: Балет в лагере Ле Сида. Установлено Рубе, Шапероном и Джамбоном.

Лагерь Родрига.

По вечерам офицеры и солдаты из Наварры и Кастилии пьют и поют. С одной стороны ждут заключенные и мавританские музыканты. После застольной песни и мавританской рапсодии некоторые солдаты хотят уйти, столкнувшись с такой большой армией мавров.

Таблица 7

Палатка Родрига.

Родриг возносит пылкую молитву («Ô souverain, ô juge, ô père»), на которую отвечает изображение Сен-Жака, объявляющего о своей победе. В грохоте и молнии палатка исчезает.

Tableau 8

Лагерь ~ битва.

На рассвете солдаты бегут группами, звучат фанфары, и все бросаются прочь, Родриг обещал победу.

Pleurez! Pleurez, mes yeux... Ария Химены из действия 3; в исполнении Маргариты Сильвы для Edison Records в 1910 году
souverain, ô juge, ô père! В исполнении Энрико Карузо в 1916 году для Victor Talking Machine Company

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Акт 4

Таблица 9

Комната в королевском дворце на Гренаде.

дезертировавшие солдаты говорят дону Диегу, что Родриг был убит в бою, но он их бросает. Он больше доволен благородным и мужественным концом, чем смертью сына. Инфанта и Химен в отчаянии узнают новости, и все трое оплакивают Родрига. Шимен клянется им, что она все еще любит его и что он верит, что любит ее, когда умер. Фанфары вдалеке и приветствия в городе предупреждают ее, что Родриг все еще жив.

Tableau 10

Королевский двор в Гренаде.

Толпа приветствует Родрига, которого вожди побежденных болот назвали Ле Сид. Король предлагает ему награды, но Родриг отвечает, что только Химен может назвать его судьбу. Поскольку она не может ни простить его, ни потребовать его наказания, он сам предаст правосудие и обнажает свой меч, чтобы убить себя. Шимен колеблется и прощает его своим признанием в любви, и опера заканчивается всеобщим ликованием.

Известные арии

  • Родриг: «O благородный хромой étincelante»
  • Химен: «Pleurez, Pleurez mes yeux»
  • Родриг: «O souverain, o juge, o père "

Ссылки

Notes

Источники

  • Милнс, Родни (1998), Ле Сид в Стэнли Сэди, (ред.), The New Grove Словарь Opera, Vol. Один. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
  • Аптон, Джордж П.; Боровский, Феликс (1928). Стандартное руководство по Opera. Нью-Йорк: Книги с голубой лентой. Стр. 177–79.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ле Сид (Массне).
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:44:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте