Леонский собор, Никарагуа

редактировать

Собор Успения Пресвятой Богородицы, Леон. Кафедральный собор А сансион де Мария де Леон (на испанском)
Kathedrale Leon 2.JPG
Религия
Принадлежность Римско-католическая
Провинция Леонская епархия
Год освящения1860
Местоположение
МестоположениеЛеон, Никарагуа
Географические координаты 12 ° 26′6 ″ с.ш., 86 ° 52′41 ″ з.д. / 12,43500 ° с.ш., 86,87806 ° з.д. / 12,43500; -86,87806 Координаты : 12 ° 26′6 ″ N 86 ° 52′41 ″ W / 12,43500 ° N 86,87806 ° W / 12,43500; -86.87806
Архитектура
Архитектор (ы)
Стиль Барокко и Неоклассический
Заложение фундамента1747
Завершено1814
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное название: Леонский собор
ТипКультурный
Критерииii, iv
Определен2011 (35-я сессия )
Справочный номер1236rev
Государство-участникНикарагуа
РегионЛатинская Америка и Карибский бассейн
Интерьер собора.

Собор Успения Пресвятой Богородицы, также известный как «Настоящая и знаменитая базилика Успения Пресвятой Девы Марии» (испанский: Real e Insigne Basílica de la Asunción de la Bienaventurada Virgen Мария), является важной исторической достопримечательностью Никарагуа. Собору был присвоен статус объекта всемирного наследия Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО). Объект был номинирован на звание третьей культурной достопримечательности Никарагуа после руины Леон Вьехо и Эль-Гуегуэнсе.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Архитектура
  • 3 Историческая ценность
  • 4 Ссылки
Строительство

Строительство собора продолжалось между 1747 и 1814 годами и было освящено Папой Пием IX в 1860 году. Собор сохранил статус самого большого собора в Центральной Америке и одного из самых известных в Северной и Южной Америке благодаря его особенная архитектура и особое культурное значение.

Архитектура

Архитектурный проект был разработан в 1762 году гватемальским архитектором. Он сочетает в себе стили барокко и неоклассицизм с некоторыми влияниями стилей готика, ренессанс и мудехар. Таким образом, здание можно отнести к стилю Эклектика. Собор имеет прямоугольный план, типичный для тех веков и подобный планам соборов Лимы и Куско, Перу. Башни и фасад в основном выполнены в неоклассическом стиле. У собора есть неф и четыре нефа, десять арочных пролетов и две башни в фасаде, обрамляющие центральный круглый фронтон, обозначающий положение нефа. Сакрариум, выступ которого нарушает прямоугольную симметрию здания с южной стороны, расположен почти параллельно самому большому алтарю. Их интерьер просторен, а колонны имеют крестообразную форму; центральный неф отделен колоннами от боковых проходов, а над переходом строение завершается большим куполом. Фасад, возвышающийся на террасе, сочетает в себе барокко и неоклассицизм. Окна арочные, две башни имеют китайские купола. Благодаря прочности своих стен собор пережил толчки, извержения вулкана Серро-Негро и войны.

Семь туннелей начинаются под церковью и ведут к другим церквям города. В церкви семь подвалов; они обеспечивают устойчивость в случае землетрясений. Один из этих подвалов ведет к туннелям, ведущим к другим церквям города. Надземная церковь имеет 34 купола, которые обеспечивают вентиляцию и свет; «Здание - один из лучших соборов Америки с естественным освещением». Людям была предложена возможность быть похороненными под собором, что помогло финансировать строительство и содержание здания.

Лев на фасаде собора.
Историческая ценность

Собор имеет историческую ценность значение того, чтобы быть первой епископальной епархией Католической церкви в Никарагуа, основанной в 1531 году и, следовательно, одной из старейших епархий Америки. В настоящее время это штаб-квартира Диокезиса Леонского.

. Под собором, в склепах, предназначенных для защиты от землетрясений, покоятся останки 27 человек, среди которых 10 епископов, 5 священников, выдающийся лидер движения за независимость, три поэта, музыкант, шесть знати и раб.

Здесь похоронены выдающиеся люди Никарагуа, такие как Мигель Ларрейнага, поэты Рубен Дарио, Саломон де ла Сельва и Альфонсо Кортес., музыкант Хосе де ла Крус Мена, доктор Луис Х. Дебайль, профессор Эдгардо Буитраго, первый епископ Леона и последний епископ всей Никарагуа, монсеньор Симеон Перейра, а также епископ Кастельон и священник Марселино Ареас.

Могила Дарио, отца модернистского движения в испаноязычной литературе и считающегося принцем кастильской письменности, находится у подножия статуи из Сан-Пабло.

В начале 20 века епископ монсеньор Симон Перейра-и-Кастельон (тот самый, который председательствовал на похоронах Дарио 13 февраля 1916 г.) поручил гранадскому скульптору Хорхе Навасу Кордонеро изготовить статую Девы Марии венчающий центральный фронтон фасада и атлантов между фронтоном и башнями. Навас также изваял неоклассические статуи Двенадцати Апостолов рядом с колоннами центрального нефа, льва гробницы Дарио, очень похожего на Люцернского льва Швейцария (вырезанный датский скульптор Бертель Торвальдсен, 1770–1844), скульптура Христа на могиле монсеньора Перейры и несколько других украшений внутри собора и его часовни Сакрария.

Ссылки
  • map Портал Латинской Америки
  • flag Портал Никарагуа
Последняя правка сделана 2021-05-27 07:44:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте