Laysan rail

редактировать
Вымершие виды птиц

Ляйсанский рельс
XxLaysanRail.jpg
Фотография живого образца 1913 года, сделанная Альфредом М. Бейли
Статус консервации
. E xtinct (1944) (IUCN 3.1 )
Научная классификация
Домен:Eukaryota
Царство:Animalia
Тип:Chordata
Класс:Aves
Отряд:Gruiformes
Семейство:Rallidae
Род:Zapornia
Вид:†Z. palmeri
биномиальное имя
† Zapornia palmeri . (Frohawk, 1892)
Синонимы

Porzanula palmeri

лайсанский рельс или лайсанский гребешок (Zapornia palmeri) - нелетающая птица, эндемичная для северо-западных Гавайских островов в Ляйсан. Этот небольшой остров был и остается важной колонией морских птиц, где обитает ряд эндемичных видов, включая рельсовые. Он стал вымершим из-за утраты среды обитания домашними кроликами и, в конечном итоге, Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 Таксономия
  • 2 Описание
  • 3 Распространение и среда обитания
  • 4 Поведение и экология
    • 4.1 Вокализация
    • 4.2 Размножение
  • 5 Вымирание
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Таксономия

Его научное название дано в честь Генри Палмера, который был собран на Гавайских островах для Уолтера Ротшильда.

Следующая кладограмма показывает расположение рельсов среди других, согласно Slikas et al, 2002:

Zapornia olivieri (Сакалавская железная дорога)

Zapornia bicolor (Чернохвостый гребешок)

Zapornia sandwichensis (Гавайская железная дорога)

Zapornia atra (Хендерсонский гребешок)

Zapornia tabuensis (Безупречный крак)

Zapornia monasa (Kosrae crake)

Zapornia parva (Маленький сухарь)

Zapornia pusilla 1 (Crake Baillon)

Zapornia pusilla 2

Zapornia palmeri (Laysan rail )

Описание

Файл: Центр биоразнообразия Naturalis - RMNH.AVES.110009 - Porzana palmeri (Frohawk, 1892) - Ляйсанский гребешок - образец - video.webm Воспроизвести мультимедиа Оборотное видео образца, Центр биоразнообразия Naturalis

Это была маленькая птичка (15 сантиметров (5,9 дюйма) от кончика клюва до кончика «хвоста», полностью вытянутая), нелетающий член семейства рельс. Хвост и крылья были уменьшены в ходе его эволюции до длины всего 2,5 см (0,98 дюйма) и 5,4 см (2,1 дюйма) соответственно, и у него было только 8 основных цветов в отличие от 10 в летучих рельсах. Клюв размером 1,8 см (0,71 дюйма) был сильным и прямым, а лапы также были хорошо развиты; в своих общих пропорциях он был похож на маленькие рельсы из рода Laterallus, такие как чёрный рельс.

. Его окраска была, по сути, более светлой, более приглушенной версией окраски Байонский гребешок, близкородственный вид, от которого он, возможно, произошел. Лицо, горло, грудь и надбровная зона были тускло-серыми, а спина, крылья и макушка были бледно-коричневыми с сильно контрастирующими стержнями перьев, кроме крыльев. Лопатка и боковое оперение были песочно-коричневыми. Характерная черно-белая перемычка нижней части брюшка и подхвостья, часто встречающаяся у родов Porzana и Rallus, была значительно уменьшена. Ноги и клюв были желтовато-оливково-зеленого цвета, а радужка - рубиново-красного цвета. Полы были похожи; пушистые молодые птицы были полностью черными, с заметно длинными темными ногами и желтым клювом, а у неполовозрелых птиц вся нижняя сторона была окрашена в бледно-коричневый цвет.

Распространение и среда обитания

Это было эндемиком Ляйсана (хотя интродуцированная популяция присутствовала на атолле Мидуэй в течение нескольких десятилетий в начале 20 века.); некоторые авторы отмечают, что ходили рассказы о нелетающих рельсах на других Гавайских островах, но они относятся к местным формам , вымершим до контакта с Западом. Предполагаемая ранняя находка с острова Лисянский может, скорее, относиться к перелетным путям или, альтернативно, к отдельным видам, эволюционировавшим параллельно с Ляйсанским рельсом; однако, учитывая бесплодие Лисянского и отсутствие вещественных доказательств, это маловероятно.

Поведение и экология

Иллюстрация Джона Джеррарда Кьюлеманса

Ляйсанцы были оппортунистами, питавшимися в основном беспозвоночными, такими как мотыльки, Neoscatella sexnotata (морские мухи ), мясные мухи и их личинки ; растения листья, семена, яйца и тушки морских птиц были съедены, когда они были доступны. Это была агрессивная птица, которая отбивалась от других видов, особенно от лайсанского зяблика : последний очень умело разбивал яйца морских птиц, чтобы съесть их содержимое, в то время как перила были гораздо менее эффективны. Следовательно, рельсы будут задерживаться в колонии морских птиц, высматривать зябликов, которые только что раскололи яйцо, прогонять их и съедать содержимое яйца. На Мидуэй было замечено, что перила воровали еду у домашнего цыпленка. На Ляйсане нет постоянного источника пресной воды, и хотя рельсы должны были обеспечивать их потребности за счет жидкостей тела добычи и содержимого яиц, они охотно пили воду из луж, остававшуюся после сильного дождя, и купались в них. или кастрюля с водой, предоставленная наблюдателем.

Ляйсанский рельс, питающийся яйцом морской птицы.

Хотя он был нелетающим, он использовал свои крылья, чтобы удерживать равновесие при быстром беге и прыжках; Таким образом, они могли совершать прыжки на расстояние менее 1 метра (3,3 фута). Они были проворными и беспокойными, отступали к кочкам, чтобы избежать хищников, но главным образом, чтобы избежать полуденной жары; если они чувствовали угрозу, они часто прятались в норах буревестников. Птицы были наиболее активны на открытом воздухе в утренние и дневные часы, но их можно было регулярно видеть весь день и слышать крики ночью. Ляйсанские рельсы не имели естественных врагов, кроме случайных нападений со стороны фрегатов ; Во всех отчетах отмечалось его бесстрашие, и если наблюдатель останавливался, рельсы приближались и даже перелезали через него в поисках остатков еды. Одна птица, выведенная из гнезда в попытке сфотографировать яйца, немедленно возвращалась, чтобы защитить свою кладку. Вид был несколько территориальным, особенно в период размножения. На Ляйсане пропускная способность была достигнута на уровне 10–13 квадратных метров (110–140 квадратных футов) среды обитания на птицу, в то время как на Мидуэе плотность населения составляла четверть этого показателя; в неволе вольера площадью около 8 квадратных метров (86 квадратных футов) было достаточно для двух пар, но введение большего количества птиц в это пространство привело бы к дракам.

Вокализация

В активном состоянии рельсы Ляйсан часто останавливались и издавали от одного до трех мягких трелей. При ухаживании или территориальной защите (отчеты неясны, но, вероятно, последнее) две птицы стояли бы друг против друга, взъерошивая свое оперение, и издавали хриплые, ругательные крики, похожие на механический будильник. Вскоре после сумерек можно было услышать, как все население занялось короткой вокализацией, которую Фрохок (1892) описал как звучащую как

«[...] горсть или два шарика, брошенных на стеклянную крышу и затем спускаясь по порядку границ ».

Пушистый детеныш много вокализировал, и их крики были довольно громкими по сравнению с их крошечным размером.

Воспроизведение

Разведение лайсанского рельса

На Ляйсане ухаживание и начало строительства гнезд приходятся на апрель, яйца откладываются с мая по июнь, а пик сезона гнездования приходится на июнь и июль; есть сообщение о недавно вылупившихся молодых птицах из Мидуэя в марте, но это кажется необычно ранним. На Ляйсане гнезда строили в кочках эндемичного Cyperus pennatiformis subsp. bryanii, kāwelu (Eragrostis variabilis ) и представил бермудскую траву (Cynodon dactylon ) вокруг лагуны, тогда как на Мидуэе она гнездилась в любом удобном укрытии, таком как naupaka kahakai (Scaevola taccada) и заросли pōhuehue (Ipomoea pes-caprae subsp. Brasiliensis). Гнезда размещали на земле или в основании кочки; в последнем случае птицы переставляли высушенные мертвые листья, чтобы образовалась полость под крышей, доступная через небольшой туннель длиной около 15 сантиметров (5,9 дюйма). Гнезда выстилали мягким высушенным растительным материалом и пухом морских птиц.

кладка состояла из 3 или реже двух яиц (в отличие от 5–10 для соответствующих континентальных железных дорог). Они были овальными, но не более округлыми на одном конце, размером 31 х 21 мм, бледно-оливково-желтого цвета в основном цвете, неравномерно отмеченными на всем протяжении бледным сырой сиеной или пурпурно-серым. Полы спаривались либо на всю жизнь, либо на весь сезон размножения и разделяли инкубационные обязанности, хотя самки, похоже, проводили больше времени на насиживание, чем самцы.

Ляйсанские железнодорожные яйца

Молодые вылупляются примерно через 20 дней инкубации (возможно, несколько меньше; у родственных видов это обычно 16–20 дней), и оба родителя ухаживают за ними в течение примерно одного месяца. Через пять дней после вылупления детеныши могли бегать так же быстро, как и взрослые. Хадден (1941) описал трехдневного цыпленка следующим образом:

«Черный бархатный мрамор, катящийся по земле. Его маленькие ножки и ножки такие маленькие и двигаются так быстро, что их едва можно увидеть».

Вымирание

Файл: Laysan Rail.ogv Воспроизвести медиа Видеозаписи живых рельсов Ляйсан с 1923 года

Ляйсан считается одной из самых важных колоний морских птиц в Соединенных Штатах. Здесь обитают тысячи черноногих альбатросов, лайсанских альбатросов, а также буревестников и крачек. На острове также обитают 5 уникальных (под) видов наземных и водоплавающих птиц, включая Лайсанскую железную дорогу. Вымирание этого вида особенно прискорбно, поскольку его можно было легко избежать.

Изначально ограда оказалась под угрозой, когда в Ляйсан завезли домашних кроликов. Из-за отсутствия хищников, способных контролировать свою численность, кролики вскоре съели весь растительный покров острова. Это превратило остров в бесплодную пыльную чашу, отправив лайсанскую миллерберд и лайсанский медонос (оба эндемичных для острова подвида) к вымиранию; лайсанский зяблик и лайсанский зяблик сумели выжить. В 1900-х годах, когда уничтожение растительности кроликами только начиналось, популяция железной дороги составляла около 2000 взрослых птиц, и они были на пределе допустимой нагрузки; он оставался таковым, по крайней мере, до начала 1910-х годов, но затем пришел в упадок. В 1923 году на Ляйсане можно было встретить только двух птиц, а из восьми, привезенных в этот раз с Мидуэя, по крайней мере две почти сразу умерли из-за недостатка пищи и жилья. Считается, что этот вид вымер на Ляйсане в 1923 году, вероятно, в основном из-за того, что не было оставлено местообитаний для гнездования в достаточном количестве для поддержания популяции. Последний рельс был замечен на Восточном острове в Мидуэе в июне 1944 года.

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:32:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте