Ляйсанский рельс | |
---|---|
Фотография живого образца 1913 года, сделанная Альфредом М. Бейли | |
Статус консервации | |
. E xtinct (1944) (IUCN 3.1 ) | |
Научная классификация | |
Домен: | Eukaryota |
Царство: | Animalia |
Тип: | Chordata |
Класс: | Aves |
Отряд: | Gruiformes |
Семейство: | Rallidae |
Род: | Zapornia |
Вид: | †Z. palmeri |
биномиальное имя | |
† Zapornia palmeri . (Frohawk, 1892) | |
Синонимы | |
Porzanula palmeri |
лайсанский рельс или лайсанский гребешок (Zapornia palmeri) - нелетающая птица, эндемичная для северо-западных Гавайских островов в Ляйсан. Этот небольшой остров был и остается важной колонией морских птиц, где обитает ряд эндемичных видов, включая рельсовые. Он стал вымершим из-за утраты среды обитания домашними кроликами и, в конечном итоге, Второй мировой войны.
Его научное название дано в честь Генри Палмера, который был собран на Гавайских островах для Уолтера Ротшильда.
Следующая кладограмма показывает расположение рельсов среди других, согласно Slikas et al, 2002:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Это была маленькая птичка (15 сантиметров (5,9 дюйма) от кончика клюва до кончика «хвоста», полностью вытянутая), нелетающий член семейства рельс. Хвост и крылья были уменьшены в ходе его эволюции до длины всего 2,5 см (0,98 дюйма) и 5,4 см (2,1 дюйма) соответственно, и у него было только 8 основных цветов в отличие от 10 в летучих рельсах. Клюв размером 1,8 см (0,71 дюйма) был сильным и прямым, а лапы также были хорошо развиты; в своих общих пропорциях он был похож на маленькие рельсы из рода Laterallus, такие как чёрный рельс.
. Его окраска была, по сути, более светлой, более приглушенной версией окраски Байонский гребешок, близкородственный вид, от которого он, возможно, произошел. Лицо, горло, грудь и надбровная зона были тускло-серыми, а спина, крылья и макушка были бледно-коричневыми с сильно контрастирующими стержнями перьев, кроме крыльев. Лопатка и боковое оперение были песочно-коричневыми. Характерная черно-белая перемычка нижней части брюшка и подхвостья, часто встречающаяся у родов Porzana и Rallus, была значительно уменьшена. Ноги и клюв были желтовато-оливково-зеленого цвета, а радужка - рубиново-красного цвета. Полы были похожи; пушистые молодые птицы были полностью черными, с заметно длинными темными ногами и желтым клювом, а у неполовозрелых птиц вся нижняя сторона была окрашена в бледно-коричневый цвет.
Это было эндемиком Ляйсана (хотя интродуцированная популяция присутствовала на атолле Мидуэй в течение нескольких десятилетий в начале 20 века.); некоторые авторы отмечают, что ходили рассказы о нелетающих рельсах на других Гавайских островах, но они относятся к местным формам , вымершим до контакта с Западом. Предполагаемая ранняя находка с острова Лисянский может, скорее, относиться к перелетным путям или, альтернативно, к отдельным видам, эволюционировавшим параллельно с Ляйсанским рельсом; однако, учитывая бесплодие Лисянского и отсутствие вещественных доказательств, это маловероятно.
Ляйсанцы были оппортунистами, питавшимися в основном беспозвоночными, такими как мотыльки, Neoscatella sexnotata (морские мухи ), мясные мухи и их личинки ; растения листья, семена, яйца и тушки морских птиц были съедены, когда они были доступны. Это была агрессивная птица, которая отбивалась от других видов, особенно от лайсанского зяблика : последний очень умело разбивал яйца морских птиц, чтобы съесть их содержимое, в то время как перила были гораздо менее эффективны. Следовательно, рельсы будут задерживаться в колонии морских птиц, высматривать зябликов, которые только что раскололи яйцо, прогонять их и съедать содержимое яйца. На Мидуэй было замечено, что перила воровали еду у домашнего цыпленка. На Ляйсане нет постоянного источника пресной воды, и хотя рельсы должны были обеспечивать их потребности за счет жидкостей тела добычи и содержимого яиц, они охотно пили воду из луж, остававшуюся после сильного дождя, и купались в них. или кастрюля с водой, предоставленная наблюдателем.
Ляйсанский рельс, питающийся яйцом морской птицы.Хотя он был нелетающим, он использовал свои крылья, чтобы удерживать равновесие при быстром беге и прыжках; Таким образом, они могли совершать прыжки на расстояние менее 1 метра (3,3 фута). Они были проворными и беспокойными, отступали к кочкам, чтобы избежать хищников, но главным образом, чтобы избежать полуденной жары; если они чувствовали угрозу, они часто прятались в норах буревестников. Птицы были наиболее активны на открытом воздухе в утренние и дневные часы, но их можно было регулярно видеть весь день и слышать крики ночью. Ляйсанские рельсы не имели естественных врагов, кроме случайных нападений со стороны фрегатов ; Во всех отчетах отмечалось его бесстрашие, и если наблюдатель останавливался, рельсы приближались и даже перелезали через него в поисках остатков еды. Одна птица, выведенная из гнезда в попытке сфотографировать яйца, немедленно возвращалась, чтобы защитить свою кладку. Вид был несколько территориальным, особенно в период размножения. На Ляйсане пропускная способность была достигнута на уровне 10–13 квадратных метров (110–140 квадратных футов) среды обитания на птицу, в то время как на Мидуэе плотность населения составляла четверть этого показателя; в неволе вольера площадью около 8 квадратных метров (86 квадратных футов) было достаточно для двух пар, но введение большего количества птиц в это пространство привело бы к дракам.
В активном состоянии рельсы Ляйсан часто останавливались и издавали от одного до трех мягких трелей. При ухаживании или территориальной защите (отчеты неясны, но, вероятно, последнее) две птицы стояли бы друг против друга, взъерошивая свое оперение, и издавали хриплые, ругательные крики, похожие на механический будильник. Вскоре после сумерек можно было услышать, как все население занялось короткой вокализацией, которую Фрохок (1892) описал как звучащую как
«[...] горсть или два шарика, брошенных на стеклянную крышу и затем спускаясь по порядку границ ».
Пушистый детеныш много вокализировал, и их крики были довольно громкими по сравнению с их крошечным размером.
На Ляйсане ухаживание и начало строительства гнезд приходятся на апрель, яйца откладываются с мая по июнь, а пик сезона гнездования приходится на июнь и июль; есть сообщение о недавно вылупившихся молодых птицах из Мидуэя в марте, но это кажется необычно ранним. На Ляйсане гнезда строили в кочках эндемичного Cyperus pennatiformis subsp. bryanii, kāwelu (Eragrostis variabilis ) и представил бермудскую траву (Cynodon dactylon ) вокруг лагуны, тогда как на Мидуэе она гнездилась в любом удобном укрытии, таком как naupaka kahakai (Scaevola taccada) и заросли pōhuehue (Ipomoea pes-caprae subsp. Brasiliensis). Гнезда размещали на земле или в основании кочки; в последнем случае птицы переставляли высушенные мертвые листья, чтобы образовалась полость под крышей, доступная через небольшой туннель длиной около 15 сантиметров (5,9 дюйма). Гнезда выстилали мягким высушенным растительным материалом и пухом морских птиц.
кладка состояла из 3 или реже двух яиц (в отличие от 5–10 для соответствующих континентальных железных дорог). Они были овальными, но не более округлыми на одном конце, размером 31 х 21 мм, бледно-оливково-желтого цвета в основном цвете, неравномерно отмеченными на всем протяжении бледным сырой сиеной или пурпурно-серым. Полы спаривались либо на всю жизнь, либо на весь сезон размножения и разделяли инкубационные обязанности, хотя самки, похоже, проводили больше времени на насиживание, чем самцы.
Ляйсанские железнодорожные яйцаМолодые вылупляются примерно через 20 дней инкубации (возможно, несколько меньше; у родственных видов это обычно 16–20 дней), и оба родителя ухаживают за ними в течение примерно одного месяца. Через пять дней после вылупления детеныши могли бегать так же быстро, как и взрослые. Хадден (1941) описал трехдневного цыпленка следующим образом:
«Черный бархатный мрамор, катящийся по земле. Его маленькие ножки и ножки такие маленькие и двигаются так быстро, что их едва можно увидеть».
Ляйсан считается одной из самых важных колоний морских птиц в Соединенных Штатах. Здесь обитают тысячи черноногих альбатросов, лайсанских альбатросов, а также буревестников и крачек. На острове также обитают 5 уникальных (под) видов наземных и водоплавающих птиц, включая Лайсанскую железную дорогу. Вымирание этого вида особенно прискорбно, поскольку его можно было легко избежать.
Изначально ограда оказалась под угрозой, когда в Ляйсан завезли домашних кроликов. Из-за отсутствия хищников, способных контролировать свою численность, кролики вскоре съели весь растительный покров острова. Это превратило остров в бесплодную пыльную чашу, отправив лайсанскую миллерберд и лайсанский медонос (оба эндемичных для острова подвида) к вымиранию; лайсанский зяблик и лайсанский зяблик сумели выжить. В 1900-х годах, когда уничтожение растительности кроликами только начиналось, популяция железной дороги составляла около 2000 взрослых птиц, и они были на пределе допустимой нагрузки; он оставался таковым, по крайней мере, до начала 1910-х годов, но затем пришел в упадок. В 1923 году на Ляйсане можно было встретить только двух птиц, а из восьми, привезенных в этот раз с Мидуэя, по крайней мере две почти сразу умерли из-за недостатка пищи и жилья. Считается, что этот вид вымер на Ляйсане в 1923 году, вероятно, в основном из-за того, что не было оставлено местообитаний для гнездования в достаточном количестве для поддержания популяции. Последний рельс был замечен на Восточном острове в Мидуэе в июне 1944 года.