Лейла Балабакки

редактировать
Лейла Баалбакки
Родилась1936 (возраст 83–84). Бейрут, Ливан
ПсевдонимЛайла / Лейла Балабаки, Баалбаки, Баалбакки
Род занятийПисатель, журналист
ОбразованиеБейрут Иезуитский университет

Лейла Балабакки (также Лейла / Лайла / Баалбаки / Баалбакки / Балабаки, арабский : ليلى بعلبكي) - ливанский романист, журналист, активист и феминистка. Среди ее самых известных работ - «Ана Ахья» («Я живу») (1958), в которой рассказывается история протеста женщины против родительского авторитета и лидеров сообщества. Литературные произведения Балабакки также вызвали политический резонанс из-за ее публичной критики ислама и откровенно сексуальных историй. Балабакки предстала перед судом, а ее работа подверглась цензуре. Ее желание противостоять общественным ценностям и исследовать альтернативные женские идентичности сделало Балабакки большим влиянием на современный арабский феминизм.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Известные работы
  • 3 Активизм
  • 4 Библиография
  • 5 См. Также
  • 6 Источники

Ранние годы и образование

Родился в традиционной мусульманской шиитской семье в 1936 году, Лейла Балабакки вырос в Бейруте. В подростковом возрасте Балабакки быстро поняла, что женское образование не ценится. Несмотря на это препятствие, она получила высшее образование в Бейрутском университете иезуитов, где изучала литературу. Попутно Балабакки работал секретарем в ливанском парламенте. Несмотря на то, что Балабакки в конце концов покинула университет ради этой работы, этот опыт позволил ей пробудить политическую перспективу и сформировать собственные представления о роли правительства в формировании социальной культуры, покорившей арабских женщин. Балабакки покинула Парламент, чтобы получить годовую стипендию в Европе, опыт, который позже проинформирует ее идеи о свободе и самовыражении.

. Работы

В 1958 году Лейла Балабакки опубликовала свою первую книгу «Я живу», когда ей было 22 года. Главная героиня, Лина Файяд, представляет мощное повествование от первого лица, демонстрирующее острое осознание себя и реализм. После Второй мировой войны Лина - смелая ливанская женщина, которая отвергает влияние общества. Открыто восставая против своего отца и буржуазного класса, Лина агрессивно стремится освободиться от своей женской идентичности. Она находит убежище в трудах Сартра, открывая для себя западную литературу и экзистенциалистские мысли. Несмотря на возражения семьи, Лина ходит на работу и в университет, где знакомится и влюбляется в Баха, коммуниста. Однако интеллектуальные идеалы Лины не воплощаются в ее реальность. Несмотря на ее протесты, Лина продолжает подчиняться ожиданиям общества и в конце концов возвращается домой подавленная. Через опыт Лины Балабакки иллюстрирует внутренний феминистский опыт, который противоречит внешней социальной культуре. Эта тема продолжается во втором романе Балабакки «Аль-Алиха аль-мамсуха» (Деформированные боги) (1960). Его героиня, Мира, в какой-то момент восклицает: «Я была здесь с отцами, если бы он не был мертв, я бы хотела его умереть». Подобные цитаты предполагают, что деспотический характер отцовской фигуры и патриархального общества действует, чтобы подавлять и вдохновлять феминистское восстание.

В 1963 году Балабакки опубликовала свой первый сборник коротких рассказы, Сафинат ханан ила аль-квамар (Космический корабль нежности к Луне). Несколько месяцев спустя Балабакки было предъявлено обвинение в непристойности и «посягательстве на общественную мораль». Ливанские спецподразделения фактически посетили все книжные магазины, где продавалась книга, чтобы конфисковать все оставшиеся экземпляры из-за их эротического содержания. Хотя в конечном итоге этот спор был оправдан, этот спор положил конец художественной работе Балабакки, поскольку остаток литературной карьеры она провела в качестве журналиста в Бейруте

Активизм

Лейла Балабакки - выступают за гендерное равенство, свободу слова и социальную реформу. В мае 1959 года Балабакки выступила с речью «Мы без масок», в которой говорилось о социализации ливанской молодежи. Она указала, как ливанская молодежь растет, чтобы «стыдиться своего тела и бороться с каждым чувством», возникающим из сексуального любопытства. Напротив, американская и европейская молодежь испытывают больше свободы, взрослея с Элвисом Пресли и Seven-Up. Балабакки привел эти примеры, надеясь вызвать социальный бунт, который модернизирует государство.

Библиография

Романы. 1958 - Ана Ахья (Я живу). 1960 - Аль-Алиха аль- мамсуха (Деформированные боги)

Рассказы . 1963 - Сафинат ханан ила аль-квамар (Космический корабль нежности к Луне)

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:31:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте