Лаксмикант – Пьярелал

редактировать

Лакшмикант – Пьярелал
Лаксмикант (слева) - Пьярелал (справа) Лаксмикант (слева) - Пьярелал (справа)
Справочная информация
Также известен какLP, Лакшми – Пьяре
ЖанрыМузыка к фильму, песни из фильмов
Род занятийКомпозитор, музыкальный руководитель, оркестратор, дирижер
Годы деятельности1963 (1963) –1998

Лакшмикант – Пьярелал - популярный и успешный индийский композиторский дуэт, состоящий из Лакшмиканта Шантарам Кудалкар ( 1937–1998) и Пьярелал Рампрасад Шарма (1940 г.р.). Они считаются одними из самых успешных композиторов в истории кино на хинди и сочинили музыку примерно для 750 фильмов на хинди с 1963 по 1998 год, работая почти для всех известных режиссеров, включая Раджа Капура, Дев Ананда, BR Чопра, Шакти Саманта, Манмохан Десаи, Яш Чопра, Бони Капур, Дж. Ом Пракаш, Радж Кхосла, Л.В. Прасад, Субхаш Гхай, К. Вишванат и Манодж Кумар.

Содержание

  • 1 Молодость
    • 1.1 Лакшмикант
    • 1.2 Пьярелал
    • 1.3 Формирование композиторского дуэта
  • 2 Музыкальная карьера
  • 3 Стиль музыки
  • 4 Бинака Гит Мала
    • 4.1 Популярное лучшие песни
  • 5 Отношения с ведущими певцами
  • 6 После смерти Лаксмиканта
  • 7 Награды
  • 8 Достижения
  • 9 Дискография
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Лаксмикант

Лаксмикант
Имя при рожденииЛаксмикант Шантарам Кудалкар
Родился(1937-11-03) 3 ноября 1937 года. Бомбей, Бомбейское президентство, Британская Индия. (ныне Мумбаи, Махараштра, Индия)
Умер25 мая 1998 (1998-05-25) (60 лет). Больница Нанавати, Мумбаи, Махараштра, Индия
Годы работы1947–1998

Лакшмикант Шантарам Кудалкар родился в день Лакшми Пуджан, Дип авали 3 ноября 1937 г. Вероятно, из-за дня его рождения родители назвали его Лакшмикант, в честь богини Лакшми. Он провел свое детство в условиях крайней нищеты в трущобах Вайл-Парле (Восток) в Мумбаи. Его отец умер, когда он был ребенком. Из-за плохого материального положения семьи он также не смог завершить свое академическое образование. Друг отца Лакшмиканта, сам музыкант, посоветовал Лакшмиканту и его старшему брату заниматься музыкой. Соответственно, Лакшмикант научился играть на мандолине, а его старший брат научился играть на табле. Два года он провел в компании известного мандолиниста Хуссейна Али. Он начал организовывать концерты индийской классической инструментальной музыки и выступать на них, чтобы заработать немного денег. Позже, в 1940-х годах, он также изучил мандолину у Бал Мукунда Индоркера и скрипку у Хусналала (известного Хусанлал Бхагатрам ). Лакшмикант начал свою карьеру в кино в детстве, снявшись в фильмах «Бхакт Пундалик» (1949) и Aankhen (1950). Он также снялся в некоторых гуджаратских фильмах.

Пьярелал

Пьярелал
Имя при рожденииПьярелал Рампрасад Шарма
Родился( 1940-09-03) 3 сентября 1940 (возраст 80). Больница Вадиа, Парел, Мумбаи, Махараштра, Индия
Годы активности1952– настоящее время

Пьярелал Рампрасад Шарма (родился 3 сентября 1940) - сын известного трубача Пандита Рампрасада Шармы (широко известного как Бабаджи), который научил его основам музыки. Он начал учиться игре на скрипке в возрасте 8 лет и практиковался по 8–12 часов ежедневно. Он научился играть на скрипке у гоанского музыканта по имени Энтони Гонсалвес. Песня «Меня зовут Энтони Гонсалвес » из фильма Амар Акбар Энтони рассматривается как дань уважения г-ну Гонсалвесу (музыку к фильму написал Лакшмикант-Пьярелал). К 12 годам финансовое положение его семьи ухудшилось, что, в свою очередь, заставило его зарабатывать деньги, играя в студиях. Затем Пьярелал часто играл на скрипке в таких студиях, как Ranjit Studios, чтобы зарабатывать деньги для своей семьи. Настоящий брат Пьярелала Горах Шарма играл на гитаре в различных песнях, написанных дуэтом Лакшмикант Пьярелал.

В недавнем интервью Анну Капур он упомянул, что был неплохим скрипачом и знатоком западной музыки. Пьярелал даже думал попытать счастья на Западе и хотел стать постоянным оркестрантом известной группы. Лакшмикант отговорил его, и тогда они начали удивительное музыкальное путешествие для индийского кино.

Формирование композиторского дуэта

Когда Лакшмиканту было около 10 лет, он однажды играл на мандолине на концерте Лата Мангешкар в Radio Club, Colaba. Лата был так впечатлен, что поговорил с ним после концерта.

Лаксмикант и Пьярелал встретились в Sureel Kala Kendra, музыкальной академии для детей, управляемой семьей Мангешкар. Узнав об их бедном финансовом положении, Лата порекомендовала их имена музыкальным руководителям, таким как Наушад, Сачин Дев Бурман и К. Рамчандра. Сходное финансовое положение и возраст сделали Лаксмиканта и Пьярелала очень хорошими друзьями. Раньше они проводили долгие часы в студиях звукозаписи, иногда работая друг для друга и даже играя вместе, когда у них была возможность.

Пьярелал часто посещал Бомбейский камерный оркестр и Академию Паранджоти, где он совершенствовал свои навыки в компании Гуди Сирвай, Куми Вадиа, Мехли Мехты и его сына, Зубина Мехты. Лакшмикант-Пьярелал не удовлетворился выплатой им денег за их музыку, поэтому они решили отправиться в Мадрас (ныне Ченнаи ). Но там была та же история. Итак, они вернулись. Однажды Пьярелал решил покинуть Индию и отправиться в Вену, чтобы играть для симфонических оркестров, как и Зубин. Однако, по настоянию Лакшмиканта, он отказался. Среди коллег Лакшмиканта-Пьярелала в то время были Пандит Шивкумар Шарма (Сантур ) и Пандит Харипрасад Чаурасиа (флейта). Позже Шивкумар и Харипрасад также отправились в кино хинди под именем Шив-Хари. Лакшмикант-Пьярелал работал почти со всеми известными музыкальными руководителями (за исключением О. П. Найяра и Шанкара-Джайкишана, хотя Лакшмикант играл на мандолине в песнях Шанкар-Джайкишана) 1950-х годов. В 1953 году они стали помощниками Калянджи-Ананджи и работали с ними в качестве помощников до 1963 года. Они работали в качестве музыкальных аранжировщиков у многих музыкальных директоров, включая Сачина Дев Бурмана (в Зидди), а также для его сына Рахул Дев Бурман (в его первом фильме Chhote Nawab). Лакшмикант-Пьярелал и Р. Д. Бурман остались очень хорошими друзьями, даже когда Лакшмикант-Пьярелал начала заниматься музыкой самостоятельно. Р. Д. Бурман играл на губной гармошке в двух песнях Dosti. Однажды Лакшмикант появился в качестве гостя, сыграв себя в качестве композитора песни «Dil Ki Baat» в «Тери Касам» (1982), на музыку Р. Д. Бурмана.

Музыкальная карьера

В начале своего существования музыка Лакшмиканта-Пьярелала была очень похожа на музыку Шанкар-Джайкишана, так как Лакшмикант был их большим поклонником. Однажды Шанкар даже изменил свою оркестровку, чтобы убедиться, что его музыка не похожа на музыку Лакшмиканта-Пьярелала. Первый фильм Лакшмиканта – Пьярелала в роли музыкальных режиссеров так и не вышел. Первым выпущенным фильмом, в котором они выступили в качестве музыкальных режиссеров, был фильм Бабубхай Мистри Парасмани (1963), который представлял собой костюмированную драму. Все песни фильма стали невероятно популярными, особенно. «Хасата Хуа Нурани Чехара», «Во Джаб Яад Аайе» и «Мере Дил Майн Халки Си». На протяжении всего срока пребывания в должности музыкального директора Лакшмикант-Пьярелал привлекала только певцов высшего класса. Их наставники, Мохаммад Рафи и Лата Мангешкар согласились петь для них, несмотря на небольшой бюджет, и Лакшмикант-Пьярелал всегда оставалась в долгу перед ними. Фактически, все трое, Мохаммад Рафи, Аша Бхосле и Лата, спели для Лакшмикант-Пьярелала наибольшее количество песен в своей карьере. Они продолжали оказывать покровительство Мохаммеду Рафи, иногда вопреки желанию кинематографистов. У них были прекрасные отношения и с Кишором Кумаром. Кишор Кумар спел больше всего песен (402) для LP среди всех певцов-мужчин, за ним следует Рафи (около 388 песен).

Лакшмикант-Пьярелал стал большим хитом благодаря фильму Rajshri Productions 1964 года Dosti. В фильме было два героя-новичка, которые так и не стали популярными, и фильм имел успех благодаря своей музыке. Такие песни, как «Chahoonga Main Tujhe Shaam Savere» и «Rahi Manwa», стали очень популярными. В то время многие думали, что существует один-единственный человек по имени Лакшмикант Пьярелал. Лакшмикант-Пьярелал выиграл свою первую премию Filmfare Best Music Director за фильм, опередив таких стойких приверженцев, как Шанкар-Джайкишан (для Сангам ) и Мадан Мохан (для Во Каун Тхи? ). Потом был Lootera, суперхитовый музыкальный фильм без актеров, о котором вспоминают только благодаря суперхитовым песням Латы Манагешкар с Лакшмикант-Пьярелал.

| В 1966 году L-P начали укреплять свое место в музыке к фильмам на хинди. Был выпущен первый музыкальный фильм-хит L-P с большим звездным составом, Аайе Дин Бахар Ке, за которым последовал Пьяр Кие Джаа. Даже в фильмах с менее известными актерами L-P озвучивал хиты: в «Сати Савитри» (песни: «Тум Гаган Ке Чандрам Хо», «Дживан Дор Тумхи Санг Бандхи», «Кабхи То Милоге»); в Сант Гианешвар (Песни: «Джёт Се Джёт Джагатэ Чало», «Хабар Море На Линия»); в Хум Саб Устад Хай (Песни: «Пьяр Батате Чало», «Аджанаби Тум Джейн Пехачане Се»); в г. X in Bombay (Песни: «Mere Mehaboob Quayamat Hogi», «Chali Re Chali Re Gori», «Khoobsurat Haseena»); и в «Шриман Фантуш».. (Песни: «Султана Султана Ту На Гхабарана», «Йе Дард Бхара Афасана»).

В 1967 году L-P укрепили свои позиции в киноиндустрии хинди серией хитов, один за другим. Фильм без звездного состава Фарз был первым музыкальным хитом к золотому юбилею LP, за ним последовали фильмы с участием звезд звезд, такие как Анита, Шагирд, еще один хит Золотого Юбилея., Паттар Ке Санам, Ночь в Лондоне, Джал и еще один вечнозеленый музыкальный хит Милан. L-P получили свой второй приз Filmfare Trophy для Милана без какой-либо жесткой конкуренции.

Возвышение Лакшмиканта-Пьярелала, Рахула Дев Бурмана и Калянджи-Ананджи ознаменовало конец старой эры болливудской музыки, которая принадлежала Джайдев, Шанкар-Джайкишан, Сачин Дев Бурман, Наушад, К. Рамчандра, Хайям, Мадан Мохан, О. П. Найяр, Рошан и другие. Крупные производители фильмов, такие как Prasad Productions, Rajshri Productions, J. Ом Пракаш, Радж Кхосла, Манодж Кумар, Рамананд Сагар, Мадан Мохла, Мохан Сахагал, В.Шантарам, Радж Капур, Яш Чопра, Манмохан Desai, Subhash Ghai и многие другие начали заменять своих постоянных музыкальных директоров и регулярно предпочитали Laxmikant-Pyarelal, а взамен LP давали выдающуюся музыку, чтобы оправдать замену среди громких имен.

Одна из самых важных ассоциаций, возникших у дуэта, была с лириком Анандом Бакши. Команда Лакшмиканта-Пьярелала и лирика Ананда Бакши создали одни из самых популярных песен в истории Hindi Cinemas. Комбо сочинил песни для более чем 250 фильмов. Ананд Бакши был лириком, написавшим максимальное количество текстов, на которые Лакшмикант-Пьярелал сочинил музыку. Фактически он был автором текстов для всех фильмов, за которые Лакшмикант-Пьярелал получил Filmfare Awards, за исключением их самой первой награды.

Актер Раджеш Кханна оставил Лаксмикант-Пьярелала музыкальным руководителем в 26 своих фильмах.

Еще одно замечательное сотрудничество было с Ашей Бхонсл. Под их управлением она исполнила много хитов. «Дхал Гая Дин» (с Рафи) в Хумджоли (1970) стал суперхитом. "Roz Roz Rozy" из Хилона (1970), "Bane Bade Raja" из Abhinetri (1970), "Hungama Ho Gaya" и "Balma Hamar Motorcar Leke Aayo" из Анони (1974), «Aye Mere Nanhe Gulfam» из Джагрити (1977), «Aaiye Shauk Se Kahiye» из Парвариш (1977), «Тери Раб Не» из Сухааг (1979), «Эк Хасина Ти» из Карза (1980), «А Бхааго Аре Дауро» из Бэндиш (1980), «Ман Кюн Behka Re "из Утсав (1985)," Balram Ne Bahut Samjhaya "из Ram Balram (1990) и т. Д. Они записали вторые по количеству песен песни с Аша Бхосле. В 1980–1986 годах большинство их песен пела только Аша. "Hungama Ho Gaya" из Anhonee была хит-парадом, а Аша была номинирована на Filmfare Award в 1974 году. Позже песня была перезаписана для фильма 2014 года Queen с дополнительным голосом Ариджита Сингха, он снова попал в топ-чарты и стал суперхитом. "Man Kyun Behka Re" с Латой также стал хитом, и в нескольких блокбастерах LP Аша была главным голосом в таких фильмах, как Сухаг, Вакил Бабу, Достана, Адха Дин Адхи Раат, Лоха и Анхони и т. Д. назвать несколько.

Стиль музыки

Лакшмикант-Пьярелал написал индийскую классическую музыку, а также западную музыку; они были наиболее популярны благодаря своим народным мелодиям и полуклассической музыке. Для Шагирда они сочиняли рок-н-ролльные мелодии, а в Karz музыка ближе к диско. Для этого фильма они написали вестернизированную версию газели «Dard-e-dil Dard-e-jigar» и получили премию Filmfare Best Music Director Award за год.

Binaca Geet Mala

LP доминировал в программе Weekly Hindi Film Songs Countdown Binaca Geet Mala, самой популярной музыкальной радиопрограмме своего времени. Его первая передача была в 1953 году по радио Цейлона, и ее ведущим был Амин Саяни. Binaca Geet Mala составила рейтинг самых популярных песен из фильмов Болливуда по результатам продаж в избранных магазинах в выбранных городах.

В третьем квартале 1963 года первая песня L-P "Hasta Hua Nurani Chehara" от Parasmani попала в "Binaca Geet Mala". После этого песни L-P регулярно и активно транслировались на "Binaca Geet Mala". Раньше в каждой еженедельной программе "Binaca Geet Mala" было по шестнадцать песен, более половины песен были на LP. Есть определенные еженедельные программы Binaca Geet Mala, в которых более 13 из 16 песен LP были транслировались, когда LP были на пике карьеры. BGM транслировала ежегодную программу (Vasrshik), в которой заказывались 32 лучшие песни каждого года. В этой программе L-P также одержал верх. Мало того, что в среднем было не менее 15 песен из L-P, а также около 50% песен между верхней и десятой позициями. У Laxmikant – Pyarelal есть 245 номеров финальных песен Binaca Geetmala... (песни, собранные в конце каждого года, чтобы измерить популярность).. Наибольшее количество песен любых музыкальных режиссеров появилось в финале Binaca Geetmala. Помимо Лакшмикант – Пьярелал имеет наибольшее количество песен ТОП за 11 лет. Записи Binaca Geet Mala показывают, что Laxmikant – Pyarelal полностью доминировали в этой музыкальной программе.

Популярные популярные песни

ГодФильмПесняПевец (и)
1964Дости "Рахи Манва Дух Ки Чинта"Мохаммад Рафи
1967Милан "Саван Ка Махина"Мукеш, Лата Мангешкар
1968Шагирд «Дил Вил Пяр Вяр»Лата Мангешкар
1969Интаквам «Кайсе Раху Чуп»Лата Мангешкар
1969До Раасте "Биндия Чамакеги"Лата Мангешкар
1971Джал Бин Мачхли Нритья Бин Биджли "Джо Майн Чали"Лата Мангешкар
1972Шор «Эк Пьяр Ка Нагма Хай»Мукеш, Лата Мангешкар
1973Манчали «О Манчали» Каха Чали "Кишор Кумар
1973Бобби " Хум Тум Эк Камре Мейн Банд Хо "Шайлендра Сингх, Лата Мангешкар
1974Роти Капда Аур Макаан «Мехнгай Маар Гайи»Джани Бабу Кувал, Лата Мангешкар, Муке ш и Чанчал
1977Амар Акбар Энтони «Хумко Тумсе Хо Гая Хай Пьяар»Мохаммад Рафи, Кишор Кумар, Мукеш и Лата Мангешкар
1977Девушка мечты «Девушка мечты»Кишор Кумар
1980Саргам «Дафали Вале»Мохаммед Рафи, Лата Мангешкар
1980Достана "Саламат Рахе Достана Хумара"Мохаммед Рафи и Кишор Кумар
1980Карз "Дард-э-Дил Дард-э-Джигар "Мохаммед Рафи
1981Эк Дуудже Ке Лийе "Тере Мере Бич Майн "Лата Мангешкар и С. П. Баласубрахманьям
1982Прем Рог «Йе Галиан Йе Чаубара»Лата Мангешкар
1983Герой «Ту Мера Герой Хай»Манхар Удхас, Анурадха Паудвал
1984Утсав «Саандж Дейл»Суреш Вадкар
1985Санджог «Яшода Ка Нандлала»Лата Мангешкар
1986Наам «Читхи Аайи Хай»Панкадж Удхас
1986Нагина «Майн Тери Душман»Лата Мангешкар
1987Мистер Индия «Хава-Хавай»Кавита Кришнамурти
1987«Каате Нахин Катте»Кишор Кумар и Алиша Чиной
1988Тезааб "Эк До Тин "Амит Кумар и Алка Ягник
1988«Со Гая Йе Джахан»Нитин Мукеш, Шабир Кумар и Алка Ягник
1989Чаалбааз «На Джаане Кахан Се Аайи Хай»Амит Кумар и Кавита Кришнамурти
1989Рам Лакхан «Меня зовут Лакхан»Мохаммад Азиз, Анурадха Паудвал, Нитин Мукеш, Анурадха Шрирам
1990K roadh "Бомбей Бомбей"Амит Кумар и Мохаммад Азиз
1991Саудагар «Илу Илу»Манхар Удхас, Кавита Кришнамурти, Удит Нараян и Сукхвиндер Сингх
1991Хум "Джумма Чумма Де Де"Судеш Бхонсле и Кавита Кришнамурти
1992Худа Гавах "Ту Муджхе Кабул"Мохаммед Азиз и Кавита Кришнамурти
1993Кхальнаяк "Чоли Ке Пич Кья Хай "Алка Ягник, Ила Арун
1993Аашик Авара «Майн Хун Аашик Аашик Авара»Удит Нараян
1997Пуониламажа «Аату Тхоттилил»MGSreekumar, KSChithra
1998Deewana Mastana "O Mummy Mummy O Daddy Daddy"Удит Нараян

Всего в Binaca Geet появилось 174 песни LP Малая финал.

Отношения с ведущими певцами

Лата Мангешкар сыграли важную роль в формировании карьеры Лакшмикант – Пьярелал . Она спела для них наибольшее количество песен. Лату Мангешкар и Лакшмикант-Пьярелал связывали долгие, близкие и плодотворные отношения. С 1963 года, в течение следующих 35 лет, Лата Мангешкар и Лакшмикант-Пьярелал должны были записать вместе около 712 песен, наивысшее количество песен, спетых ею под руководством музыкальных режиссеров, что составляет одну из каждых 10 песен в фильмах на хинди, записанных «Королева мелодий» и одна из каждых четырех песен Лакшмиканта-Пьярелала. Их работа включает в себя разнообразие и диапазон; были диаграммы и классика, и числа чаалу, а также выбор знатока. Лакшмикант-Пьярелал доминирует над голосом Латы в Sati Savitri (1964), Lootera (1965), Intaquam (1969), Sharafat (1970), Abhinetri (1970), Mera Gaon Mera Desh (1971), Jal Bin Machhali Nritya Bin Bijlee (1971), Раджа Джани (1972), Бобби (1973), Сатьям Шивам Сундарам и Эк Дудже Ке Лийе (1981)... у всех разные стили.

Аша Бхосле записала почти 494 песни для Laxmikant-Pyarelal. Их сотрудничество длилось почти 35 лет, с 1963 по 1998 год. Они наносили Аше удары за ударами. Они сделали Аша Бхосле лучшим певцом 1970-х с такими популярными хитами в чартах, как "Hungama Ho Gaya", "Dhal Gaya Din", "Koi Shahari Babu '," Ek Haseena Thi "и т. Д.

Singer Мохаммед Рафи спел аж 379 песен под руководством Лакшмиканта-Пьярелала. Это наибольшее количество песен, спетых Мохаммедом Рафи с любым из музыкальных режиссеров хинди в музыке для фильмов. Песни из Дости, Аайе Дин Бахар Ке, Ая Саван Джум Ке, Мере Хамдам Мере Дост, Джин Ки Раах, Дхарам Вир, Амар Акбар Энтони и Саргам и др. Доминируют над Рафи. Мохаммед Рафи сыграл очень важную роль в карьере музыкального дуэта. Лакшмикант-Пьярелал начали свою карьеру с песни Рафи в фильме Parasmani (1963). Рафи Сахаб спел для LP бесплатно и благословил их, что - «Этот музыкальный дуэт может работать вместе до последнего вздоха». Поэтому Лакшмикант-Пьярелал всегда уважал Рафи до конца, и Рафи спел его последнюю песню. - "Тере Аане Ки Аас Х" ai Dost... "под управлением L-P, который был записан 31 июля 1980 года в студии Mahboob в 22:00. Вскоре после этого Мохд. Рафи умер в 22:25.

Лакшмикант-Пьярелал также спродюсировал несколько незабываемых песен в исполнении Кишора Кумара, 402 песни, второе место по количеству песен в исполнении Кишора Кумара под руководством любого из музыкальных режиссеров хинди-фильмов. А именно: «Мере Мехбуб Каямат Хоги», «Пьяр Батате Чало», Мере Насиб Майн, «Йе Дард Бхара Афсана», Ваада Тера Ваада »,« Йе Дживан Хай »,« Мере Дил Майн Аадж Кья Хай »,« Мере Диване Пан. Ki »,« Меня зовут Энтони Гонсалвес »,« Aap Ke Anurodh Pe »,« Ik Ritu Aaye »,« Gaadi Bula Rahi Hai »,« Ruk Jaana Nahin »,« Om Shanti Om »и многие другие хиты.

Лакшмикант-Пьярелал балансировал между Мохаммедом Рафи (379 песен) и Кишор Кумар (402 песни). Во время пика Кишор Кумар после Арадханы именно Лакшмикант-Пьярелал дал наибольшее количество песен Мохаммеду Рафи. В 1977 году L-P вернула славу Мохаммеда Рафи через «Амар Акбар Энтони» и «Саргам».

Лаксмикант-Пьярелал также работал с Мукешем, Манной Дей, Махендрой Капур, Амитом Кумаром, Алка Ягник, Удит Нараян, Шайлендер Сингх, П. Сушила, С.П. Баласубрахманьям, С.Джанаки и Анурадха Паудвал. Однако они также дали большие возможности многим новичкам, таким как Кавита Кришнамурти, Мохаммед Азиз, Суреш Вадкар, Шабир Кумар, Сукхвиндер Сингх, Винод Ратод и Руп Кумар Ратод. L-P всегда хотели задействовать голос Талата Махмуда, поэтому они специально сочинили очень мелодичную песню «Mohabbat Ki Kahaniyan» в 1971 году для фильма Wo Din Yaad Karo, в котором Лата аккомпанировал Талату.

7 мая 2011 года дом мероприятий Kakas Entertainment устроил шоу Пьярелала под названием Maestros, в котором они возродили старые песни с такими певцами, как, Анурадха Паудвал, Сону Нигам, Алка Ягник, Кавита Кришнамурти, Судеш Бхосле и многие другие певцы Болливуда.

Лакшмикант-Пьярелал - единственные композиторы, которые собрал легендарных певцов Мохаммад Рафи, Кишор Кумар, Мукеш и Лата Мангешкар вместе для песни «Хумко Тумсе Хо Гая Хай Пьяр. Киа Каре "в Амар Акбар Энтони.

После смерти Лаксмиканта

После смерти Лаксмиканта Пьярелал проделал некоторую работу самостоятельно. Но Пьярелал всегда использовал название «Лаксмикант – Пьярелал» для всех будущих композиций. Когда певец Кумар Сану стал музыкальным руководителем, он подошел к Пьярелалу, чтобы аранжировать для него музыку. К Пьярелалу обратились с просьбой помочь в написании музыки для песни Фарах Хан Ом Шанти Ом "Dhoom Tana". В 2009 году Пьярелал выиграл Международную премию Сачина Дев Бурмана за творческий звук и музыку на кинофестивале в Пуне. Пьярелал провел шоу с Kakas Entertainment под названием Maestros: Музыкальное путешествие Лакшмикант-Пьярелал.

Награды

После того, как Лакшмикант-Пьярелалджи дебютировали как музыкальный дуэт в 1963 году, они были номинированы за Лучшую музыку на Filmfare Awards почти каждый год. Много раз они были номинированы на 3 и более фильмов в конкретном году. В то же время LP едва не получил награды за такие музыкальные хиты, как Aaye Din Bahar Ke, Intaqam, Do Raaste, Mera Gaon Mera Desh, Shor, Daag, Bobby, Ek Duuje Ke Liye, Prem Rog, Utsav, Sur Sangam, Farz, Шагирд, Тезааб, Герой и мистер Индия.

Лакшмикант – Пьярелал завоевал 7 наград и 15 номинаций.

Достижения

Дискография

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:29:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте