Лоуренс Ли

редактировать
Лоуренс Ли
Lee's windows in the Nave of Coventry Cathedral Окна Ли в нефе собора Ковентри
РодилсяЛоуренс Стэнли Ли. (1909-09-18) 18 сентября 1909. Челси, Лондон
Умер25 апреля 2011 (2011-04-25) (101 год)
НациональностьБританское
ОбразованиеКингстонская школа искусств,. Королевский колледж искусств
Известен каквитражи, живопись, рисунок
Известные работыОкна в Соборе Ковентри, Саутваркском соборе и Гилдфорде Собор
Движениесовременное искусство
Супруг (ы)Дороти Такер
ИзбранаМастером Благочестивой Компании стекольщиков, 1976

Лоуренс Стэнли Ли (18 сентября 1909 - 25 апреля 2011) был британским витражом. тист, чья работа охватывала вторую половину ХХ века. Он был наиболее известен тем, что руководил проектом по созданию десяти огромных окон для нефа нового Собора Ковентри. Другая его работа - окна в соборах Гилдфорд и Саутварк, а также большое количество работ в других местах Великобритании, а также в Канаде, Австралии и Новой Зеландии.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Довоенная карьера
  • 3 Вторая мировая война
  • 4 Послевоенная
    • 4.1 Ковентриский собор
    • 4.2 Другие работы
  • 5 Обучение
  • 6 Позже
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Ли родился в женской больнице Челси 18 сентября 1909 года. Его семья переехала в Вейбридж, где его отец, Уильям, шофер и инженер, имел гараж рядом с ипподромом Booklands. Мать Лоуренса, Роза, была глубоко религиозной, и именно это влияние дало ему понимание библейского символизма, который стал важной чертой его творчества. Его родители развелись, и Лоуренс переехал с матерью в New Malden. В местной методистской церкви он встретил Дороти Такер, которая позже стала его женой.

Он бросил школу в 14 лет, но выиграл стипендию в Кингстонской школе искусств. Еще одна награда в 1927 году позволила ему поступить в Королевский художественный колледж, где он изучал витражи у Мартина Траверса, который окончил в 1930 году.

Довоенная карьера

Первой работой Ли был помощник Траверса в его студии. На какое-то время он присоединился к Лилиан Дринг в художественном кооперативе. Его работы включали ряд ремесленных и художественных работ, произведенных в Southside Studios в Клэпхэме, Лондон. Он также работал неполный рабочий день, преподавая в школах искусств Кингстона и Бромли.

За год до начала войны Ли присоединился к англиканскому францисканскому монастырю в Чернском аббатстве, Дорсет, но с началом войны отказался от монашеской жизни, чтобы бороться с фашизмом.

Вторая мировая война

Летом 1940 года Ли женился на Дороти Такер. Ли присоединился к Медицинскому корпусу Королевской армии, но был переведен в Королевскую артиллерию, где некоторое время служил зенитчиком зенитной артиллерии. Он был повышен от кадета до младшего лейтенанта в июне 1942 года. Впоследствии он служил в Северной Африке и Италии, участвуя в сражении у Кассеринского перевала в Тунисе в феврале 1943 года и в Высадка союзников в Салерно позже в том же году. В феврале 1945 года он был переведен в Службу армейского образования в Италии, сохранив звание лейтенанта, и вел курсы по искусству и культуре. Он делал наброски и писал на протяжении всей войны, запечатлев извержение Везувия в Италии. В Имперском военном музее хранится пять акварелей с танками и сценами в пустыне, и, хотя некоторые работы были отклонены в 1942 году, было принято пожертвование Джеймса Дринга, и впоследствии были приобретены другие работы. Другие работы этого периода хранятся в Музее Эшмола.

Послевоенное время

После ухода из армии Ли вернулся в коммерческую студию Трэверса в качестве главного помощника вместе с Джоном Э. Кроуфордом. Большим спросом пользовались услуги Траверса по восстановлению поврежденных бомбой церковных окон и мебели. Подобная работа продолжалась даже в 1960-е годы, например, окно Ли в церкви Святой Троицы в Этлборо, Уорикшир, изображающее Христа в величии с колесом жизни - замену викторианскому окну, разрушенному бомбой.

Когда Трэверс умер в 1948 году, Ли и Кроуфорд разделили свои открытые заказы, что побудило Ли основать собственную студию; сначала в Sutton, позже в New Malden и, наконец, в 1963 году в Penshurst, Kent. Ли также сменил Трэверса на посту начальника отдела витражей RCA, где он служил до 1968 года.

Ли также отдал дань уважения своей военной карьере, сделав несколько вкладов в Королевскую военную академию Часовню в Сандхерст. Это включает около 26 окон, установленных Ли за период с 1954 по 1991 год. В их число входят небольшие геральдические окна, посвященные фельдмаршалам Второй мировой войны. Другая работа начала 1950-х годов включает четыре окна в южной стене Святого Магнуса-Мученика в лондонском Сити. На них изображены Святой Магнус Оркнейский, Святой Маргарита Антиохийская, Святой Фома Кентерберийский и Святой Михаил - последний датирован 1954 годом.

Большинство послевоенных комиссий были консервативно традиционными и находились под влиянием поствикторианского движения искусств и ремесел. Однако в RCA Ли мог бы быть более экспериментальным. Уважая исторические традиции этого ремесла, Ли также интересовался новыми возможностями, которые открываются благодаря усовершенствованию клеев. Он также интересовался всеми видами стекла, включая стеклянные плиты и технику dalle de verre.

Собор Ковентри

Интерьер собора Ковентри Окна Лоуренса Ли в Соборе Ковентри

Сэр Бэзил Спенсу было поручено спроектировать замену собору Ковентри, разрушенному во время войны. Спенс был убежден, что витражи с самого начала должны быть неотъемлемой частью дизайна. Примерно в это же время Спенс получил приглашение от Ли выступить в качестве внешнего экзаменатора в RCA. Спенс был впечатлен экспериментальной и абстрактной работой, которую он там увидел. Спенс отказался от своих мыслей о приглашении французского художника Фернана Леже для участия в торгах на работы Собора и вместо этого пригласил Колледж принять участие в тендере. Колледж выиграл контракт, но решение было спорным, и некоторые расценили его как недобросовестную конкуренцию с использованием дешевой студенческой рабочей силы.

В задании по дизайну Спенса требовалось немного христианской символики и использование зеленого, красного, разноцветного, пурпурного и золотого цветов для обозначения «прогресса человека от рождения до смерти и от смерти к воскресению и преображению». Художникам было разрешено использовать свои собственные интерпретации помимо этого. Требовалось наличие десяти высотных фонарей высотой 70 футов (21 м), что представляло собой серьезную техническую проблему для Ли. Он нанял двух бывших студентов; Джеффри Кларк и сотрудничать в разработке дизайна. Они работали индивидуально над тремя и вместе над десятым, используя студию росписи Музея Виктории и Альберта, примыкающую к RCA. Они рассматривали окна как пары, Лоуренс создавал красный и золотой цвета, символизирующие раннюю зрелость. Джейн Грей, помощница Ли в то время, также работала над проектом с ним. На весь проект ушло шесть лет. Спустя четыре года, в 1960 году, первые шесть завершенных окон были впервые собраны и выставлены в Музее Виктории и Альберта, где они привлекли большое внимание. Затем они хранились до освящения собора в 1962 году. Ковентри завоевал репутацию Лоуренса, и вместе с ним пришло большее признание более современного, абстрактного стиля, который Ли смог развить через 1960-е годы.

Другие работы

Stained glass window by Lawrence Lee in St John the Baptist's church, Penshurst, Kent. Presented by the people of Penshurst in August 1970 in commemoration of the institution of Wilhelmus as the first Parish priest on 27th December 1170 by Thomas Becket. Церковь Святого Иоанна Крестителя, Пенсхерст, Кент

Пока проект Ковентри находился в стадии реализации, Ли также работал над меньшими заказами. Ли создал три маленьких окна для унитарной церкви, Кройдон в 1959 году. Большое трехсветовое окно Ли в ретрохоре в Саутваркском соборе, завершенная в 1959 году, изображает голубя в верхнем свете, Богородицу с младенцем Иисусом, несущую квадрат в центре, и в нижнем свете каменщиков, плотников и стекольщика на лестнице в память о дарении вдовы. семья Томаса Райдера, фирма которого перестроила неф собора в 1895 году. голубь, представляющий Святой Дух, был повторяющейся темой во многих работах Ли. Этому способствовало знание Ли анатомии птиц. Ли, как утверждается, настаивал на своих учениках RCA, что «голуби, олицетворяющие Святой Дух, не должны напоминать чучела голубей».

Успех Ковентри привел к еще одной крупной комиссии за 10 оконных окон для Церковь Святых Андрея и Павла в Монреале, Квебек, Канада, в начале 1960-х. Другие комиссии поступили со всей Великобритании, а также из Канады, Австралии и Новой Зеландии. Ниже приведены несколько примеров работы Ли в течение следующих трех десятилетий.

В 1967 году Ли создал восточное окно для церкви Сент-Джеймс, Абинджер, графство Суррей, состоящее из трех светильников, изображающих крест в виде живого дерева, разорванного молнией и искаженного. Иэн Нэрн, архитектор и критик, описал его как «лучшее современное стекло в округе».

Капитальный ремонт штаб-квартиры Химического общества (ныне Королевское химическое общество ), Берлингтон-хаус, Лондон, в 1967–68 позволил Ли заняться одной из своих относительно немногочисленных светских работ. Другая светская работа включала окно лестницы в Carpenters 'Hall, показывающее щиты, поддерживаемые схематическим деревом, завершенным в 1970 году, абстрактную работу над входом в Montreal General Hospital в 1971 году и большой геральдический знак. аппликация в Glaziers Hall в 1975 году.

Другая работа, завершенная примерно в это время, включала в 1969 году восточное окно Мэтлока в Сент-Джайлсе, Дербишир - Воплощение, выраженное символами и, в Короле Карле Мученике, Танбридж Уэллс ; Руфь «среди чужеродной кукурузы».

Окно с тремя световыми лучами (см. Изображение), изображающее Святого Томаса Беккета в церкви Святого Иоанна Крестителя, Пенсхерст, Кент, было подарен жителями Пенсхерста в августе 1970 года в ознаменование учреждения Вильгельма как первого приходского священника 27 декабря 1170 года Бекетом. Восточное окно Ли 1970 года в Св. Иоанна Крестителя, Бельмонт изображает крещение Христа с Марией и Крестителем, Святым Духом, спускающимся вихрем.

Пара маленьких западных окон в церкви Святой Крест в Binstead, Isle of Wight, датируется началом 1970-х годов - часть реставрационных работ после повреждения нефа пожаром. На окнах Ли изображены феникс, павлин и голубь.

Около тридцати окон и панелей, многие из значков, в Гилфордском соборе - это работы Ли, установленные в разное время между 1974 и 1992 годами.

В 1971 году полуабстрактный мемориал Ли Айви был установлен в южном проходе Сент-Эндрю и Сент-Патрик, Элведон.

Окно Ли 1975 года, посвященное местному JP, Артуру Дарби, в Сент-Эндрюс Саттон-ин-Эли имеет сопроводительное описание, написанное самим Ли, в котором он не только описывает окно, тему восхождения человека и нисхождения Бога, но также некоторые из его философии относительно роли витражей в поклонении. Еще одна работа 1975 года присоединилась к восточному окну Ли 1962 года «Бенедицит» в Мемориальной капелле Университета Глазго.

В церкви Святой Марии, Суонли есть четыре двухсветовых окна, выполненных Ли в 1979 году. и 1982 г. с изображением Св. Михаила и Св. Петра, Благовещение, Посещение и Представление. В церкви также есть окна помощников Ли; Лидия Маруф и Филиппа Мартин.

Преподавание

Церковь Святого Андрея и Святой Марии, Флетчинг, Восточный Суссекс

Как в своей роли в RCA, так и в своей коммерческой работе Ли был щедрым вскользь о его знаниях студентам и более чем дюжине помощников, которые обучили его на протяжении многих лет. Некоторые стали выдающимися практикующими сами по себе, включая Джейн Грей и Филиппу Мартин. Он был необычен среди художников тем, что часто включал инициалы своего ассистента в свой фирменный стеклянный знак. Эта поддержка продолжалась и в более позднюю жизнь, Ли написал предисловие к автобиографии Джейн Грей; Игра «Радуги», опубликованная, когда ему было сто лет.

Ли написал несколько книг о своем ремесле. В 1967 году, незадолго до того, как покинуть свой пост в RCA, он написал руководство для художников «Витражи». В 1976 году он стал соавтором «Витража, иллюстрированного руководства». Его последняя книга, написанная в 1977 году, «Признание витража» заключала в себе его художественную философию.

В 1974 году он был руководителем Worshipful Company of Glaziers и помог ввести меры по поощрению практики витражей. художников по стеклу в компанию по доступной цене и поощрения женщин в профессии. Он был членом Британского общества мастеров-художников по стеклу.

Дальнейшая жизнь

Ли продолжал работать художником-витражистом до начала 1990-х годов. Последнее большое церковное окно Ли было завершено в 1991 году в здании St Martin's Brasted, Кент. Его последнее окно находится в библиотеке школы Chew Valley, Бристоль, в память о его внуке, погибшем в автокатастрофе в 1994 году.

Его жена Дороти умерла в 1996 году. Лоуренс Стэнли Ли умер 25 апреля 2011 года. Его пережили их сыновья, Стивен и Мартин.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:22:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте