Лоуренс Дейл Белл | |
---|---|
Родился | (1894-04-05) 5 апреля 1894. Ментоне, Индиана, США |
Умер | 20 октября 1956 (1956-10-20) ( 62 года). Буффало, Нью-Йорк, США |
Место отдыха | Кладбище Форест-Лоун, Буффало, Нью-Йорк |
Национальность | Американец |
Род занятий | промышленник |
Известен | Bell Aircraft Corporation |
Награды | Медаль Дэниела Гуггенхайма (1944) |
Веб-сайт | www.bellaircraftmuseum.org |
Лоуренс Дейл «Ларри» Белл (5 апреля 1894-20 октября 1956) был американцем промышленником и основателем f Bell Aircraft Corporation.
Белл родился в Ментоне, штат Индиана и жил там до 1907 года, когда его семья переехала в Санта-Моника, Калифорния. Он присоединился к своему старшему брату Гроверу и каскадеру Линкольну Бичи в качестве механика в 1912 году. Гровер Белл погиб в авиакатастрофе в следующем году, и Лоуренс поклялся навсегда бросить авиацию; однако он пошел работать в Glenn L. Martin Company после того, как друзья убедили его вернуться в отрасль. В 20 лет он стал начальником цеха Мартина, а позже - генеральным менеджером компании, желая стать партнером. 17 июля 1915 года он женился на Люсиль Мэйнваринг (1891-1970); их брак без детей продлился тридцать три года.
конвейер завода Bell возле Ниагара-Фолс, Нью-ЙоркОн покинул Мартин в 1928 году, чтобы присоединиться к Consolidated Aircraft в Buffalo, Нью-Йорк, впоследствии став вице-президентом и генеральным менеджером. Когда Consolidated переехала в Сан-Диего, Белл остался в Буффало и 10 июля 1935 года основал свою собственную компанию Bell Aircraft Corporation с 56 сотрудниками. В спонсируемой правительством «шпионской поездке» в Германию вместе с 44 другими промышленники в 1938 году он увидел вертолет Focke-Wulf Fw 61 и использовал макет немецкого авиационного завода для своего завода в Ниагарском водопаде. Bell Aircraft построила P-39 Airacobra и P-63 Kingcobra истребитель во время Второй мировой войны. Истребитель Белла P-59 Airacomet был первым американским реактивным самолетом. В послевоенный период компания выпустила Bell X-1, первый самолет, преодолевший звуковой барьер в горизонтальном полете. Компания начала разрабатывать вертолеты в 1941 году, а Bell 30 совершил свой первый полет в 1943 году. Эта ранняя модель превратилась в Bell 47, первый вертолет быть сертифицированным для гражданского использования. Модель 47 имела всемирный успех, было построено более 5600 машин, в частности, во время Корейской войны и в бесчисленных гражданских ролях. Величайшее наследие компании Bell - это, пожалуй, культовый UH-1 Iroquois, было произведено более 16 000 экземпляров, усовершенствованные версии которых все еще производятся. «Хьюи» преобразовал авиацию армии США во время войны во Вьетнаме и стал одним из самых узнаваемых самолетов в истории.
За свою роль в первом сверхзвуковом полете X-1 он разделил трофей Collier Trophy 1947 года с пилотом Чаком Йегером и Джоном Стэком, научный сотрудник Национального консультативного комитета по аэронавтике (ныне НАСА ). Он был награжден медалью Даниэля Гуггенхайма Общества автомобильных инженеров в 1944 году и был посмертно введен в Национальный зал авиационной славы (1977), (1986) и Международный зал аэрокосмической славы (2004 г.).
Белл был посвящен в Йоркский обряд масонства, пока не получил высшую степень Великого Магистра.