Лоуренс Аллоуэй | |
---|---|
Родился | (1926-09-17) 17 сентября 1926 года. Уимблдон, Лондон, Соединенное Королевство |
Умер | 2 января 1990 (1990-01-02) (63 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Национальность | Английский |
Род занятий | Искусствовед. Куратор |
Супруг (а) | Сильвия Слей (m.1954) |
Лоуренс Реджинальд Аллоуэй (Лондон, 17 сентября 1926 г. - Нью-Йорк, 2 января 1990) был английским искусствоведом и куратором, работавшим в США. tes с 1961 года. В 1950-х он был ведущим членом Независимой группы в Великобритании, а в 1960-х был влиятельным писателем и куратором в США. Он впервые использовал термин «массовое популярное искусство» в середине 1950-х годов и использовал термин «поп-арт » в 1960-х, чтобы указать, что искусство имеет основу в популярной культуре своего времени и берет из нее вера в силу образов. С 1954 года до своей смерти в 1990 году он был женат на художнице Сильвии Слей.
Между 1943 и 1947 годами изучал Аллоуэй. история искусства в Лондонском университете, где он познакомился с будущим критиком и куратором Дэвидом Сильвестром. Аллоуэй писал короткие рецензии на книги для лондонской Times в 1944 и 1945 годах, когда ему было от 17 до 19 лет.
Аллоуэй начала писать обзоры для британского журнала Art News and Review (позже переименованного в ArtReview ) в 1949 году и для американского журнала Art News в 1953 году. In Nine Абстрактные художники (1954) он продвигал художников-конструктивистов, появившихся в Британии после Второй мировой войны: Роберт Адамс, Терри Фрост, Адриан Хит, Энтони Хилл, Роджер Хилтон, Кеннет Мартин, Мэри Мартин, Виктор Пэсмор и Уильям Скотт.
Теория искусства Аллоуэя, отражающая конкретные материалы современной жизни, уступила место интересу к СМИ и консьюмеризму. Аллоуэй присоединился к Независимой группе в 1952 году и читал лекции о своей теории круговой связи между популярной культурой «низкое искусство» и «высокое искусство». С 1955 по 1960 год он был заместителем директора Института современного искусства в Лондоне. Организовал выставку «Коллажи и предметы» (1954). В 1956 году Аллоуэй участвовал в организации выставки This Is Tomorrow. При обзоре этого шоу и других работ, которые он видел во время поездки в США, в статье 1958 года он впервые использовал термин «массовое популярное искусство».
В 1961 году, благодаря контактам с американским художником Барнеттом Ньюманом, Аллоуэю предложили должность лектора в Беннингтон-колледж в Вермонте. Он и его жена, художник-реалист Сильвия Слей, жили в Беннингтоне всего один год, прежде чем Аллоуэй был назначен куратором в Соломона Р. Гуггенхайма. Музей в Нью-Йорке, эту должность он занимал до 1966 года. В 1963 году он организовал выставку поп-арта «Шесть художников и объект». Он возглавлял жюри 1964 года Премии Гуггенхайма, в одной из которых отказался художник Асгер Йорн.
. В 1966 году Аллоуэй курировал влиятельную выставку системной живописи, на которой была продемонстрирована геометрическая абстракция в американском искусстве через минимальное искусство, формованный холст и живопись с твердыми краями. Он ввел термин Системное искусство, чтобы «описать тип абстрактного искусства, характеризующийся использованием очень простых стандартизированных форм, обычно геометрических по характеру, либо в одном концентрированном изображении, либо повторяющихся в системе, организованной в соответствии с хорошо виден принцип организации ». Аллоуэй также был горячим сторонником абстрактного экспрессионизма и американских поп-художников, таких как Рой Лихтенштейн, Клас Ольденбург и Энди Уорхол. Он ушел из Гуггенхайма после того, как Томас М. Мессер, директор музея, отменил выбор Аллоуэя, состоящий в основном из скульптур, для предстоящей Венецианской биеннале.
В 1966-67 гг. Аллоуэй был назначен для посещения профессор Школы изящных искусств Университета Южного Иллинойса в Карбондейле, где также работали Джон Макхейл и Бакминстер Фуллер.
1970-е годы Аллоуэй писал для The Nation и Artforum, а также читал лекции в Государственном университете Нью-Йорка, Стони-Брук, где он был назначен профессором искусства. история. Там он стал соучредителем журнала Art Criticism с критиком Дональдом Куспитом. С подъемом движения феминистского искусства, Аллоуэй отстаивала работу женщин; он отметил, например, «преимущество мужчин перед женщинами 3: 1» в Whitney Annual в 1977 году.
Относительно происхождения термина поп-арт, Аллоуэй сказал: «Термин возник мной в Англии как описание массовых коммуникаций, особенно, но не исключительно, визуальных». В сноске к своему эссе Поп-арт он также заявляет: «Первое опубликованное слово, которое я знаю, это: Лоуренс Аллоуэй,« Искусство и средства массовой информации », Архитектурный дизайн, февраль 1958, Лондон. Идеи поп-арта обсуждались Рейнером Бэнхэмом, Тео Кросби, Фрэнком Корделлом, Тони дель Ренцио., Ричард Гамильтон, Найджел Хендерсон Джон Макхейл, Эдуардо Паолоцци, Элисон и Питер Смитсон, скульптор Уильям Тернбулл и сам. "
Однако есть противоречивые воспоминания относительно происхождения этого термина: по словам сына Джона Макхейла, его отец впервые ввел термин в 1954 году в разговоре с Фрэнком Корделл, и этот термин затем использовался в дискуссиях независимых групп к середине 1955 года. Аллоуэй использовал термин «массовое популярное искусство» в своей часто цитируемой статье 1958 года, но он не использовал конкретный термин «поп-арт» в произведении.
Аллоуэй пострадал от невролога заболевание и умер от остановки сердца 2 января 1990 г., в возрасте 63 лет.