Законодательная процедура в Индии

редактировать

Это краткое описание законодательной процедуры в Индии .

Содержание

  • 1 Правительство
  • 2 Учредительная власть парламента
  • 3 Законодательные полномочия
    • 3.1 Союзный список
    • 3.2 Государственный список
    • 3.3 Параллельный список
  • 4 Характер народного мандата
  • 5 Различия между законопроектом и законом
  • 6 Как законопроект становится актом в парламенте
    • 6.1 Первое чтение
      • 6.1.1 Публикация в официальной газете
      • 6.1.2 Передача законопроекта в постоянную комиссию
    • 6.2 Второе чтение
      • 6.2.1 Первый этап
      • 6.2.2 Второй этап
    • 6.3 Третье и последнее чтение
    • 6.4 Принятие законопроекта
    • 6.5 Счет в другом доме
    • 6.6 Совместное заседание обеих палат
    • 6.7 Утверждение президента
    • 6.8 Вступление в силу
  • 7 Денежный счет
  • 8 Постановления
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки

Правительство

Законы Индии производятся союзным правительством для всей страны и правительствами штатов f или их соответствующих штатов, а также местными муниципальными советами и районами. Законодательная процедура в Индии для союзного правительства требует, чтобы предлагаемые законопроекты проходили через две законодательные палаты Парламента Индии, то есть Лок Сабха и Раджья Сабха. Законодательная процедура для штатов с двухпалатным законодательным собранием требует, чтобы предлагаемые законопроекты принимались, по крайней мере, в нижней палате штата или Видхан Сабха и не обязательно должны быть приняты в Верхней палате или Видхан Паришад. В штатах с однопалатными законодательными собраниями законы и законопроекты должны приниматься только в Видхан Сабхе, поскольку у них нет Видхана Паришада.

Учредительная власть Парламента

Процесс добавления, изменения или отмены любой части Конституции Парламентом в соответствии с его конституционными полномочиями называется поправкой к Конституции. Процедура изложена в статье 368. Закон о поправках должен быть принят каждой Палатой Парламента большинством от общего числа членов этой Палаты, если присутствуют и голосуют не менее двух третей членов. В дополнение к этому, некоторые поправки, которые относятся к федеральным и судебным аспектам Конституции, должны быть ратифицированы большинством законодательных собраний штатов. Не существует положения о совместном заседании двух палат (Лок Сабха и Раджья Сабха ) парламента для принятия законопроекта о поправках к конституции. Основная структура Конституции Индии не может быть изменена или уничтожена путем внесения поправок в конституцию в соответствии с конституционными полномочиями Парламента без судебного контроля со стороны Верховного суда. После 24-й поправки Парламент в своем конституционном качестве не может делегировать свою функцию по внесению поправок в Конституцию другому законодательному органу или себе в своем обычном законодательном качестве.

Объявление чрезвычайного положения за Статья 352 (6) подлежит ратификации Парламентом так же, как и его учредительная власть. Когда правило президента применяется в государстве, использующем статью 356 (c), и его провозглашение содержит такие случайные и косвенные положения, приостанавливающие полностью или частично действие любых положений Конституции, касающихся любому органу или органу в штате для реализации целей провозглашения, прокламация должна быть одобрена Парламентом в соответствии с его конституционной властью (т.е. не простым большинством) после 24-й поправки

Законодательные полномочия

Законодательная власть штатов и центра определены в Конституции, и эти полномочия разделены на три списка. Субъекты, не упомянутые ни в одном из трех списков, называются остаточными субъектами. В соответствии с другими положениями Конституции, законодательная власть по остаточным вопросам принадлежит Парламенту или законодательному собранию штата, в зависимости от обстоятельств в соответствии с статьей 245. Предполагаемые поправки к Конституции, которые могут быть приняты законодательными полномочиями парламента, утрачивают силу после добавления статьи 368 (1) 24-й поправкой.

Союз Список

Союзный список состоит из 100 пунктов (ранее 97 пунктов), по которым Парламент имеет исключительные законодательные полномочия.

Список штатов

Список штатов состоит из 61 пункта (ранее 66 пунктов), законодательное собрание штата может принимать законы, применимые в этом штате. Но при определенных обстоятельствах Парламент также может временно принимать законы по вопросам, упомянутым в Государственном списке, когда Раджья Сабха принял резолюцию большинством в две трети голосов, что целесообразно принимать законы в национальных интересах за Статьи 249–252 Конституции.

Параллельный список

Параллельный список состоит из 52 (ранее 47) пунктов, в которых и Парламент, и законодательное собрание штата могут принимать законы в своих областях с учетом Статьи 254 Конституции.

Характер народного мандата

Полномочия правящей партии или союзнического союза зависят от объема мандата, который она получает от выборов на центральном уровне и на уровне штата. Это:

  • простое большинство в Лок Сабха, способное управлять правительством только путем внесения денежных средств. Президент не может издавать указы только по рекомендации профсоюзного кабинета, поскольку существует вероятность того, что Раджья Сабха не будет соответствовать его одобрению.
  • получить простое большинство в Лок Сабха и Раджья Сабха (вместе или по отдельности), способное управлять правительством только своими законодательными полномочиями. Имея простое большинство в Раджья Сабха, правящая партия или союз может сместить вице-президента и избрать нового вице-президента в соответствии с статьей 67 (b)
  • , имея большинство в две трети голосов как в Лок Сабха, так и в Раджья Сабха, независимо друг от друга. управлять правительством с помощью его учредительных и законодательных полномочий. Правящее правительство имеет полные полномочия отводить от должности президента и судей Верховного суда / высоких судов, когда обвинения в нарушении Конституции устанавливаются в результате судебного расследования.
  • имеет большинство в две трети голосов в любой палате парламента, способной управлять правительством. только своими законодательными полномочиями. В соответствии с процедурой, установленной статьей 61 (3) или 124 (4 и 5) или 217 (1.b), Президент и судьи Верховного Суд или суды высшей инстанции могут быть отстранены от должности после того, как обвинения в ненадлежащем поведении или недееспособности будут установлены посредством судебного расследования.

На уровне штата простого большинства в законодательном собрании (Видхан Сабха) достаточно для осуществления всех своих конституционных полномочий, за исключением принятие решения о создании или упразднении Законодательного совета согласно статье 169. Согласно статье 252, одобрение законодательного совета штата, если таковой существует, также необходимо для разрешения парламенту принимать законы, которые относятся исключительно к компетенции законодательного собрания штата.

Разница между законопроектом и законом

Законодательные предложения вносятся в любую палату Парламента Индии в форме законопроекта. Законопроект - это проект законодательного предложения, которое после принятия обеими палатами парламента и утверждения президентом становится актом парламента. Как только законопроект подготовлен, он должен быть опубликован в газетах, и широкая общественность должна дать комментарии в демократической манере. Затем в закон могут быть внесены поправки для конструктивного учета общественного мнения, а затем он может быть внесен в Парламент министрами или частными членами. Первые называются государственными векселями, а вторые - счетом частного члена. Векселя также могут быть классифицированы как государственные векселя и частные счета. Публичный законопроект касается вопроса, относящегося к обществу в целом, тогда как частный законопроект относится к конкретному лицу, корпорации или учреждению. Законопроект о детских домах и благотворительных домах или законопроект о мусульманских вакуфах являются примерами частных законопроектов. Законопроект, внесенный в Лок Сабха, находящийся на рассмотрении по любой причине, теряет силу после роспуска Лок Сабха. Однако законопроекты в Раджья Сабха никогда не истекают и могут оставаться на рассмотрении в течение десятилетий.

Как закон становится законодательным актом в парламенте

Законопроект - это проект законодательного предложения. Прежде чем стать актом парламента, он должен пройти через различные стадии. Законопроект проходит в одной палате Парламента в три этапа. Процедура аналогична законодательным собраниям штатов.

Первое чтение

Законодательный процесс начинается с внесения законопроекта в любую палату парламента, то есть Лок Сабха или Раджья Сабха. Законопроект может быть внесен либо министром, либо частным членом. В первом случае он известен как правительственный законопроект, а во втором - как законопроект частного члена. Ответственный за законопроект должен попросить разрешения покинуть дом для внесения счета. Если отпуск предоставляется домом, счет вносится. Этот этап известен как первое чтение законопроекта. Если против ходатайства о разрешении внести законопроект возражают, выступающий может по своему усмотрению разрешить сделать краткое пояснительное заявление члену, который возражает против этого предложения, и ответственному члену, который внес предложение. Если ходатайство о разрешении на внесение законопроекта отклоняется на том основании, что законопроект инициирует принятие законодательства, выходящего за рамки законодательной компетенции палаты, спикер может разрешить его полное обсуждение. После этого вопрос ставится на голосование дома. Однако ходатайство о разрешении представить законопроект о финансах или ассигнованиях немедленно ставится на голосование палаты. Счета за деньги / ассигнования и финансовые счета могут быть внесены только в Лок сабха в соответствии со статьями 109, 110 и 117. Спикер Лок Сабха решает, является ли счет денежным или нет. Вице-президент Индии, который по должности является председателем Раджья Сабха, решает, является ли законопроект денежным или нет, когда он вносится в Раджья Сабха.

Публикация в официальной газете

После внесения законопроекта он публикуется в The Gazette of India. Еще до внесения законопроект с разрешения докладчика может быть опубликован в Gazette. В таких случаях разрешение на внесение законопроекта в дом не запрашивается, и он сразу же вносится.

Передача законопроекта в постоянную комиссию

После внесения законопроекта, Председательствующий в соответствующей палате (спикер Лок Сабха или председатель Раджья Сабха или любое лицо, действующее от их имени) может передать законопроект в соответствующий постоянный комитет для рассмотрения и подготовки отчета по нему. Если законопроект передан в постоянную комиссию, комиссия должна рассмотреть общие принципы и положения переданного им законопроекта и подготовить по ним отчет. Комитет также может запросить мнение экспертов или общественное мнение тех, кто заинтересован в данной мере. После рассмотрения законопроекта комитет представляет свой отчет в палату. Отчет комиссии, имеющий убедительную ценность, должен рассматриваться как совет.

Второе чтение

Второе чтение состоит из рассмотрения законопроекта, которое проходит в два этапа.

Первый этап

Первый этап состоит из общего обсуждения законопроекта в целом, когда обсуждается принцип, лежащий в основе законопроекта. На этом этапе палата может передать законопроект в специальный комитет палаты или объединенный комитет двух палат либо распространить его с целью получения заключения по нему или сразу же принять его во внимание.

Если законопроект передан в специальный или объединенный комитет, комитет рассматривает его по пунктам, как и палата. Поправки могут быть внесены в различные статьи членами комитета. Комитет также может получить свидетельства ассоциаций, государственных органов или экспертов, заинтересованных в данной мере. После рассмотрения законопроекта комитет представляет свой отчет в палату, которая снова рассматривает законопроект в соответствии с отчетом комитета. Если законопроект распространяется с целью выяснения общественного мнения по нему, такие мнения принимаются через правительства штатов и союзных территорий. Полученные таким образом мнения выкладываются на стол палаты, и следующее предложение по законопроекту должно быть направлено на рассмотрение избранного / объединенного комитета. Обычно на данном этапе не разрешается вносить предложение о рассмотрении законопроекта.

Второй этап

Второй этап второго чтения состоит из постатейного рассмотрения законопроекта. как представлено или как сообщается выбранным или объединенным комитетом. Обсуждение проводится по каждому пункту законопроекта, и на этом этапе могут быть внесены изменения в пункты. Поправки к пункту были внесены, но не отозваны, ставятся на голосование палаты до того, как соответствующая статья будет удалена палатой. Поправки становятся частью законопроекта, если они принимаются большинством присутствующих и голосующих членов. После того, как пункты, графики, если таковые имеются, пункт 1, формула введения в действие и подробное название законопроекта были приняты палатой, второе чтение считается оконченным.

Третье и последнее чтение

После этого ответственный член может предложить принять счет. Этот этап известен как третье чтение законопроекта. На данном этапе обсуждение сводится к аргументам в поддержку или отклонение законопроекта без ссылки на его подробности, кроме тех, которые абсолютно необходимы. На этом этапе разрешается вносить только формальные, устные или косвенные поправки. При принятии обычного законопроекта необходимо простое большинство присутствующих и голосующих членов. Но в случае законопроекта о внесении поправок в Конституцию в каждой палате парламента требуется большинство от общего числа членов палаты и не менее двух третей голосов присутствующих и голосующих членов. Если количество голосов за и против законопроекта одинаковое, то председатель соответствующей палаты может отдать свой голос, что называется правом решающего голоса.

Принято законопроект

Если в любое время во время собрания палаты отсутствует кворум, который составляет минимум одну десятую от общей численности дома, это обязанность председатель или спикер или лицо, действующее в этом качестве, либо отложить заседание, либо приостановить собрание до тех пор, пока не будет соблюден кворум. Законопроекты, принятые законодательной властью Парламента, считаются принятыми, если большинство присутствующих на тот момент членов одобрили законопроект либо голосованием, либо голосовым голосованием. Член также имеет право потребовать голосования вместо голосового голосования. В случае принятия законопроекта о внесении поправок в конституцию требуется, чтобы две трети от общего числа членов, присутствовавших и проголосовавших за закон, при наличии и голосовании более половины от общего числа членов палаты, в соответствии с статьей 368 Конституции.

Законопроект в другой палате

После того, как законопроект принят одной палатой Парламента, он отправляется в другую палату для согласования с сообщением на этот счет, и там он также проходит этапы, описанные выше, кроме этапа внедрения. Если в законопроект, принятый одной палатой, вносятся поправки другой палатой, он отправляется обратно на одобрение исходящей палате. Если дом-заявитель не согласен с поправками, это будет означать, что два дома не согласны. Другой дом может хранить денежный счет в течение 14 дней, а обычный счет в течение трех месяцев, не принимая (или отклоняя) его. Если он не вернет законопроект в установленный срок, он считается принятым обеими палатами и направляется на одобрение президента.

На уровне штата не обязательно, чтобы законопроект принимался законодательным советом (если таковой существует) согласно статьям 196–199. Не предусмотрено проведение совместного заседания обеих палат для принятия законопроекта.

Совместное заседание обеих палат

В случае тупика между двумя палатами или в случае, если в другой палате прошло более шести месяцев, Президент может созывать, хотя и не обязательно, совместное заседание двух палат, на котором председательствует Спикер Лок Сабха, и тупик разрешается простым большинством. На сегодняшний день на совместных заседаниях принято только три законопроекта - Закон о запрещении приданого (1961 г.), (1978 г.) и Закон о предотвращении террористической деятельности (2002 г.).

Утверждение президента

Когда законопроект принят обеими палатами в соответствии с описанным процессом, он направляется Президенту для утверждения в соответствии с статьей 111. Президент может утвердить или отказать в своем согласии с векселем, или он может вернуть вексель, кроме денежного счета, который сам президент рекомендует домам. Однако статья 255 гласит, что предварительная рекомендация президента или губернатора штата, если это предусмотрено, не является обязательной для акта парламента или законодательного органа штата, но окончательное согласие президента или губернатора обязательно.. Если президент считает, что конкретный законопроект, принятый законодательными полномочиями парламента, нарушает Конституцию, он может вернуть законопроект со своими рекомендациями о принятии законопроекта в соответствии с конституционными полномочиями парламента в соответствии с процедурой статьи 368. Президент не может задерживать законопроект о поправках к конституции, должным образом принятый Парламентом в соответствии с статьей 368. Если президент дает свое согласие, законопроект публикуется в The Gazette of India и становится актом с даты его согласия. Если он отказывает в своем согласии, законопроект отклоняется, что известно как абсолютное вето. Президент может наложить абсолютное вето на помощь и рекомендации Совета министров в соответствии со статьей 111 и статьей 74. Президент также может фактически отказать в своем согласии по своему усмотрению, что известно как карманное вето. Карманное вето было применено президентом Зейлом Сингхом только один раз в 1986 году в связи с Законом о почте, который разрешал правительству вскрывать почтовые письма без ордера путем внесения поправок в Закон о почтовых отделениях Индии 1898 года. Если Президент возвращает его на повторное рассмотрение, Парламент должен обсудить его еще раз, но если он будет принят снова и возвращен Президенту, он должен дать на это свое согласие. Если парламент недоволен тем, что президент не одобрил законопроект, принятый им в соответствии с его законодательными полномочиями, законопроект может быть изменен как закон о поправке к конституции и принят в соответствии с его конституционными полномочиями для принуждения президента к согласию. Если акт о внесении поправок в конституцию нарушает основную структуру Конституции, конституционная коллегия Верховного суда отменит этот акт. Когда парламент считает, что действия президента нарушают Конституцию, может быть начата процедура импичмента президента с целью его отстранения в соответствии с статьей 61, при которой не менее двух третей от общего числа членов каждого Палата парламента должна проголосовать за импичмент, если в ходе расследования обвинения против президента признаны действительными.

В случае принятия законопроекта законодательным собранием штата необходимо получить согласие губернатора этого штата. Иногда губернатор может передать законопроект президенту, ожидая столкновения между другими центральными законами или конституцией, и решение президента является окончательным в соответствии с статьями 200 и 201.

Все решения Союзного кабинета являются окончательными. должно быть одобрено Президентом для выпуска бюллетеня. Если решения Кабинета министров не входят в компетенцию установленного закона, Президент не дает согласия на решения Кабинета министров. Он может указать, что Союзный Кабинет должен принять Парламентом необходимый закон, чтобы утвердить решение Кабинета. Министр не должен принимать какое-либо решение, не будучи рассмотренным Советом министров Союза согласно статье 78 (c).

Цель разработки Конституции Индии состоит в том, чтобы служить честно и эффективно. и беспристрастность для улучшения положения своих граждан со стороны людей, которые возглавляют или представляют независимые институты, созданные в соответствии с Конституцией, такие как судебная, законодательная, исполнительная и т. д. Когда одно или несколько институтов не выполняют свои обязанности, оставшиеся обычно берут на себя возглавить исправление ситуации, используя систему сдержек и противовесов в соответствии с положениями Конституции.

Вступление в силу

Как правило, большинство актов вступают в силу или приобретают юридическую силу в порядке, предусмотренном в самом акте. Либо он вступит в силу с даты одобрения президентом (в основном в случае постановлений, которые позже одобряются парламентом), либо конкретная дата упоминается в самом законе (в основном в случае финансовых законопроектов) или дата по желанию центрального правительства или правительства штата в зависимости от обстоятельств. В случае, если действие было инициировано согласно желанию правительства, делается отдельное уведомление Бюллетеня, которое в основном сопровождается правилами или подзаконными актами в другом уведомлении Бюллетеня.

Денежный счет

Векселя, содержащие исключительно положения о введении и отмене налогов, выделении денежных средств из Консолидированного фонда и т. Д., Спикер удостоверяет денежные векселя Лок Сабха. Денежные купюры могут быть введены только в Лок Сабха по рекомендации Президента согласно статьям 109, 110 и 117. Для каждого финансового года годовой бюджет или годовой финансовый отчет с требованием о грантах по рекомендации Президента согласно статьям 112–116 должен быть принят Лок Сабха. Раджья Сабха не может вносить поправки в денежный счет, принятый Лок Сабха и направленный ему. Однако он может рекомендовать поправки к денежному счету, но должен вернуть все денежные счета в Лок Сабха в течение четырнадцати дней с даты их получения. Лок Сабха может принять или отклонить любую или все рекомендации Раджья Сабха в отношении денежного счета. Если Лок Сабха принимает любую из рекомендаций Раджья Сабха, денежный счет считается принятым обеими палатами с поправками, рекомендованными Раджья Сабхой и принятыми Лок Сабхой. Если Лок Сабха не принимает ни одну из рекомендаций Раджья Сабхи, денежный счет считается принятым обеими палатами в том виде, в каком он был принят Лок Сабхой, без каких-либо поправок, рекомендованных Раджья Сабхой. Если денежный счет, принятый Лок Сабхой и переданный Раджья Сабхе для рекомендаций, не возвращается Лок Сабхе в течение четырнадцати дней, он считается принятым обеими палатами по истечении срока в форме, в которой это было передано Лок Сабха. Если денежный законопроект, внесенный правительством в Лок Сабха, не получил одобрения, правящая партия рассматривается как не имеющая поддержки большинства в Лок Сабха или должна быть отклонена Президентом, чтобы подготовить почву для нового правительства / новых выборов или оппозиция может подать вотум недоверия.

На уровне штата также денежные купюры должны быть внесены в законодательное собрание только в соответствии с статьями 198, 199 и 207 по рекомендации губернатора. Когда денежный законопроект, внесенный в законодательное собрание правительством штата, не получил одобрения, правящая партия рассматривается как не имеющая поддержки большинства в законодательном собрании или должна быть уволена губернатором, чтобы подготовить почву для нового правительства / новых выборов. или оппозиция внесет предложение вотум недоверия.

Постановления

Когда обе палаты Парламента не заседают, существующие положения закона считаются неадекватными при неотложных обстоятельствах, и Президент удовлетворен необходимостью немедленных действий, он / она может обнародовать такие требуемые постановления в соответствии с статьей 123 Конституции. Постановление имеет такую ​​же силу и действие, как и акт парламента. Каждое постановление перестает действовать, если не будет принято Парламентом до истечения шести недель с момента его повторной сборки. Президент не может издавать указы, требующие поправки к Конституции или нарушающие Конституцию. Когда собрание штата не заседает, губернатор штата может издавать указы в соответствии с статьей 213 с одобрения президента.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:16:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте