Право войны

редактировать
Международные правила ведения войны Первая Женевская конвенция о больных и раненых военнослужащих был подписан в 1864 году.

право войны является составной частью международного права, который регулирует условия войны (jus ad bellum ) и поведение противоборствующих сторон (jus in bello ). Законы войны определяют суверенитет и государственность, государства и территории, оккупацию и другие важные термины международного права.

Среди прочего, современные законы войны касаются объявления войны, принятия капитуляции и обращения с военнопленными ; военная необходимость, а также различие и соразмерность ; и запрет на использование определенного оружия, которое может причинить ненужные страдания.

Закон войны считается отличным от других сводов законов, таких как внутренний закон конкретная воюющая сторона конфликта, что может установить дополнительные правовые ограничения для ведения или оправдания войны.

Содержание

  • 1 Ранние источники и история
  • 2 Современные источники
  • 3 Цели законов
  • 4 Принципы законов войны
  • 5 Примеры основных законов войны
    • 5.1 Декларация войны
    • 5.2 Законное поведение воюющих сторон
    • 5.3 Люди, спускающиеся с парашютом с терпящего бедствие самолета
    • 5.4 Красный Крест, Красный Полумесяц, Маген Давид Адом и белый флаг
  • 6 Применимость к государствам и отдельным лицам
  • 7 Средства правовой защиты от нарушений
  • 8 Международные договоры о законах войны
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Цитаты
    • 11.2 Общие источники
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Ранние источники и история

Попытки определить и отрегулировать поведение людей, наций и других агентов в войне и смягчить худшие последствия войны имеют долгую историю. Самые ранние известные примеры находятся в Махабхарате и Ветхом Завете (Тора ).

На Индийском субконтиненте Махабхарата описывает дискуссию между правящими братьями о том, что составляет приемлемое поведение на поле битвы, ранний пример правила соразмерности:

Не следует атаковать колесницы с кавалерией; колесницы должны атаковать колесницы. Не следует нападать на кого-то в беде, ни напугать его, ни победить его... Война должна вестись ради победы; не следует сердиться на врага, который не пытается его убить.

Пример из Книги Второзакония 20: 19–20 ограничивает количество ущерба окружающей среде, позволяя только сократить неплодородные деревья для использования в осадной операции, в то время как плодоносные деревья следует сохранять для использования в качестве источника пищи:

Когда вы долгое время осаждаете город, ведя войну с ним, чтобы взять его, вы не должны уничтожьте его деревья, применив против них топор. Вы можете есть от них, но не рубите их. Человеческие ли деревья в поле, чтобы ты их осадил? Только те деревья, которые, как вы знаете, не являются деревьями в пищу, вы можете срубить и срубить, чтобы строить осадные сооружения против города, который ведет с вами войну, пока он не упадет.

Кроме того, Второзаконие 20: 10–12 требует израильтян. сделать предложение условного мира противной стороне перед осадой их города, взяв вместо этого население в качестве слуг и подневольных рабочих, они должны принять это предложение.

Когда вы приближаетесь к городу, чтобы сразиться с ним, предложите ему мир. И если он ответит вам мирно и откроется для вас, тогда все люди, которые будут в нем, будут выполнять для вас принудительный труд и будут служить вам. Но если он не заключает с вами мира, но ведет войну против вас, тогда вы должны осадить его.

Подобным образом Второзаконие 21: 10–14 требует, чтобы пленницы, которые были вынуждены выйти замуж за победителей войны, а затем нежелательны. более того, их отпускают, куда они хотят, и требует, чтобы с ними не обращались как с рабами и не продавали за деньги:

Когда вы идете на войну против ваших врагов, и Господь, ваш Бог, дает их в ваши руки, и вы берете их пленник, и вы видите среди пленников красивую женщину, и вы хотите взять ее себе в жены, и вы приводите ее домой, в свой дом, она должна обрить голову и остричь ногти. После этого вы можете войти к ней и стать ее мужем, а она будет вашей женой. Но если она вам больше не нравится, отпустите ее, куда она хочет. Но ты не должен продавать ее за деньги, и ты не должен обращаться с ней как с рабыней, поскольку ты унизил ее ».

В начале 7 века первый мусульманский халиф Абу Бакр, инструктируя свою мусульманскую армию, изложил правила, запрещающие нанесение увечий трупам, убийство детей, женщин и стариков. Он также установил правила, запрещающие вред окружающей среде для деревьев и убийство вражеских животных:

Остановитесь, о люди, я могу дать вам десять правил для вашего руководства на поле битвы. Не совершайте предательства и не отклоняйтесь от правильного пути. Вы не должны калечить трупы. Не убивайте детей., ни женщина, ни пожилой мужчина. Не причиняйте вреда деревьям и не сжигайте их огнем, особенно плодоносящие. Не убивайте ни одного вражеского стада, кроме как для своей пищи. Вы можете пройти мимо людей, которые посвятили свою жизнь монашескому служению, оставьте их в покое.

Кроме того, Сура Аль-Бакара 2: 190–193 Корана рекв возмущается тем, что в бою мусульманам разрешается наносить ответный удар только в порядке самозащиты тем, кто наносит удар по ним, но, с другой стороны, как только враги прекращают атаковать, мусульманам приказывают прекратить нападение:

И сражайтесь с ними до тех пор, пока не будет преследований, и религия должна быть только для Аллаха, но если они воздержатся, тогда не должно быть вражды, кроме как против угнетателей.

В истории ранней христианской церкви было много Христианские писатели считали, что христиане не могут быть солдатами или вести войны. Августин Гиппопотам противоречил этому и писал о доктрине «справедливой войны », в которой он объяснил обстоятельства, когда война могла или не могла быть оправдана морально.

В 697 году Адомнан Ионы собрал королей и руководителей церкви со всей Ирландии и Шотландии в Бирр, где он дал им «Закон невинных. ', который запрещал убийство женщин и детей на войне и разрушение церквей.

В средневековой Европе Римско-католическая церковь также начала распространять учения о справедливой войне, отраженной в некоторой степени в таких движениях, как Мир и перемирие с Богом. Стремление ограничить масштабы войны и особенно защитить жизни и имущество некомбатантов продолжилось с Гуго Гроциуса и его попытками написать законы войны.

Одно из недовольств, перечисленных в Декларации независимости Америки, заключалось в том, что король Георг III «попытался навлечь на жителей наших границ безжалостных индейских дикарей, чьи известное правило ведения войны - это неприметное уничтожение людей любого возраста, пола и состояния ".

Современные источники

Подписание Первой Женевской конвенции некоторыми крупными европейскими державами в 1864 году.

Современное право войны состоит из трех основных источников:

  • Законотворчество договоры (или конвенции) - см. § Международные договоры по законам войны ниже.
  • Обычай. Не все право войны вытекает из таких договоров или было включено в такие договоры, что может указывать на непреходящую важность обычного права, как это сформулировано в оговорке Мартенса. Такое международное обычное право установлено общей практикой наций вместе с их признанием того, что такая практика требуется законом.
  • Общими принципами. «Некоторые основополагающие принципы служат основным руководством. Например, принципы различия, соразмерности и необходимости, все из которых являются частью обычного международного права, всегда применяются к применению вооруженной силы».

Положительно международное гуманитарное право состоит из договоров (международных соглашений), которые напрямую влияют на законы войны, связывая договаривающиеся страны и добиваясь всеобщего согласия.

Противоположностью позитивных законов войны является обычное право войны, многие из которых были исследованы на Нюрнбергском военном процессе. Эти законы определяют как разрешительные права государств, так и запреты на их поведение в отношении нерегулярных сил и сторон, не подписавших.

Подписано 25 и 26 ноября 1820 года между президентом Республики Колумбия, Симоном Боливаром и главнокомандующим вооруженных сил Испанское королевство, Пабло Морилло, является предшественником международного гуманитарного права. Договор Гуадалупе-Идальго, подписанный и ратифицированный Соединенными Штатами и Мексикой в ​​1848 году, формулирует правила для любых будущих войн, включая защиту гражданского населения и обращение с военнопленными. Кодекс Либера, обнародованный Союзом во время Гражданской войны в США, сыграл решающую роль в разработке законов сухопутной войны. Историк Джеффри Бест назвал период с 1856 по 1909 год законом войны «эпохой наивысшей репутации». Определяющим аспектом этого периода было создание государствами позитивной правовой или законодательной основы (то есть письменной), заменяющей режим, основанный в первую очередь на религии, рыцарстве и обычаях. Именно в эту «современную» эпоху международная конференция стала форумом для обсуждения и согласия между государствами, а «многосторонний договор» послужил позитивным механизмом для кодификации.

Кроме того, решение Нюрнбергского военного процесса по «Закону, касающемуся военных преступлений и преступлений против человечности», согласно руководящим принципам Нюрнбергских принципов, содержит такие договоры, как Гаагская конвенция 1907 г., которые были широко приняты «всеми цивилизованными нациями» в течение примерно полувека, к тому времени были частью обычного права войны и были обязательными для всех сторон, независимо от того, подписала ли сторона конкретный договор или нет.

Интерпретации международного гуманитарного права со временем меняются, и это также влияет на законы войны. Например, Карла Дель Понте, главный прокурор Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии указала в 2001 году, что, хотя конкретного договора о запрете на использование нет, снаряды с обедненным ураном, в настоящее время развиваются научные дебаты и выражается озабоченность по поводу эффекта от использования таких снарядов, и возможно, что в будущем в международных юридических кругах может сложиться консенсусное мнение о том, что использование таких снарядов нарушает общие принципы права, применимого к применению оружия в вооруженном конфликте. Это связано с тем, что в будущем может сложиться консенсусное мнение о том, что снаряды с обедненным ураном нарушают один или несколько из следующих договоров: Всеобщая декларация прав человека ; Устав Организации Объединенных Наций ; Конвенция о геноциде ; Конвенция ООН против пыток ; Женевские конвенции, включая Протокол I ; Конвенция об обычных вооружениях 1980 г.; Конвенция о химическом оружии ; и Конвенция о физической защите ядерного материала.

Цели законов

Часто высказывается мнение, что создание законов для чего-то столь беззаконного по своей сути, как война, кажется уроком абсурда. Но, основываясь на приверженности того, что составляло обычное международное право воюющими сторонами на протяжении веков, считалось, что кодификация законов войны будет полезна.

Некоторые из центральных принципов, лежащих в основе законов войны:

  • Войны должны быть ограничены достижением политических целей, которые привели к войне (например, территориальный контроль), и не должны включать ненужные разрушения.
  • Войны должны быть прекращены как можно скорее.
  • Люди и имущество, которые не участвуют в военных действиях, должны быть защищены от ненужных разрушений и лишений.

С этой целью законы войны предназначены для смягчения тягот войны посредством:

Принципы законов войны

Статья 1904 г., излагающая основные принципы права войны, опубликованная в Tacoma Times.

Военная необходимость, наряду с различие, соразмерность, человечность (иногда называемая ненужным страданием) и честь (иногда называемая рыцарством) - пять наиболее часто цитируемых принципов. международного гуманитарного права, регулирующего законное применение силы в вооруженном конфликте.

Военная необходимость определяется несколькими ограничениями: нападение или действие должны быть направлены на помощь в разгроме врага; это должно быть нападение на законный военный объект, и ущерб, причиненный гражданским лицам или гражданскому имуществу, должен быть соразмерным, а не чрезмерным по сравнению с конкретным и прямым ожидаемым военным преимуществом.

Различие является принципом международного гуманитарного права, регулирующим законное применение силы в вооруженном конфликте, согласно которому воюющие должны различать комбатантов и гражданских лиц.

Соразмерность является принципом международного гуманитарное право, регулирующее законное применение силы в вооруженном конфликте, согласно которому воюющие стороны должны удостовериться, что ущерб, причиненный гражданским лицам или гражданскому имуществу, не является чрезмерным по сравнению с конкретным и прямым военным преимуществом, ожидаемым от нападения на законный военный объект.

Человечество. Этот принцип основан на ограничениях Гаагских конвенций против использования оружия, снарядов или материалов, рассчитанных на причинение страданий или травм, явно несоразмерных военному преимуществу, достигаемому за счет использования оружия в законных военных целях. В некоторых странах, таких как США, оружие проверяется перед его использованием в бою, чтобы определить, соответствует ли оно закону войны и не предназначено для причинения ненужных страданий при использовании по назначению. Этот принцип также запрещает использование законного оружия способом, который причиняет ненужные страдания.

Честь - это принцип, который требует определенной справедливости и взаимного уважения между противниками. Стороны в конфликте должны признать, что их право применять средства причинения вреда друг другу не безгранично, они должны воздерживаться от использования в своих интересах соблюдения закона противником, ложно требуя защиты закона, и они должны признать, что они являются членами обычная профессия, которая борется не из-за личной вражды, а от имени своих государств.

Пример основных законов войны

Для достижения целей, отмеченных выше, законы войны налагают существенные ограничения на законное осуществление власти воюющей стороны. Вообще говоря, законы требуют, чтобы воюющие стороны воздерживались от применения насилия, которое не является разумно необходимым в военных целях, и чтобы воюющие стороны вели военные действия с соблюдением принципов гуманности и рыцарства.

Однако, поскольку законы войны основаны на консенсусе, содержание и интерпретация таких законов обширны, оспариваются и постоянно меняются. Ниже приведены частные примеры некоторых из сущности законов войны в том виде, в каком они интерпретируются сегодня.

Объявление войны

Раздел III Гаагской конвенции 1907 года требовал, чтобы военным действиям предшествовало мотивированное объявление войны или ультиматум с условным объявлением войны.

Некоторые договоры, в частности, Устав Организации Объединенных Наций (1945), статья 2 и другие статьи Устава, направлены на ограничение права государств-членов объявлять войну; как и более старый пакт Келлогга – Бриана 1928 года для тех стран, которые его ратифицировали. Официальные объявления войны были редкостью с 1945 за пределами Ближнего Востока и Восточной Африки.

Законное поведение воюющих субъектов

Современные законы войны в отношении поведения во время войны (jus in bello), такие как Женевские конвенции 1949 года, предусматривают, что это незаконно для воюющие стороны вступают в бой без соблюдения определенных требований, таких как ношение отличительной униформы или других отличительных знаков, видимых на расстоянии, открытое ношение оружия и проведение операций в соответствии с законами и обычаями войны. Выдача себя за вражеских комбатантов в форме врага разрешена, хотя сражение в этой форме является незаконным вероломством, как и захват заложников.

Командовать бойцами также должен ответственный офицер. То есть командир может быть привлечен к ответственности в суде за неправомерные действия своих подчиненных. Это исключение, если война началась так внезапно, что не было времени на организацию сопротивления, например в результате иностранной оккупации.

Люди, прыгающие с парашютом с терпящего бедствие самолета

Современные законы войны, особенно в рамках Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям 1949 года, запрещают атаковать людей, спрыгивающих с парашютом с терпящего бедствие самолета, независимо от того, над какой территорией они находятся. Как только они приземляются на территории, контролируемой противником, им должна быть предоставлена ​​возможность сдаться перед нападением, если только не очевидно, что они участвуют во враждебном действии или пытаются сбежать. Данный запрет не распространяется на высадку ВДВ, спецназа, спецназовцев, шпионов, диверсантов, офицеры связи и агенты разведки. Таким образом, такой персонал, спускающийся на парашютах, является законной целью и, следовательно, может быть атакован, даже если его самолет терпит бедствие.

Красный Крест, Красный Полумесяц, Маген Давид Адом и белый флаг

Эмблема Международного комитета Красного Креста (французский: Comité international de la croix-rouge)

Современные законы войны, такие как Женевские конвенции 1949 года, также включают запрет на нападение на врачей, машины скорой помощи или госпитальные корабли с изображением Красный Крест, Красный Полумесяц, Маген Давид Адом, Красный Кристалл или другая эмблема, связанная с Международным Красным Крестом и Красным Полумесяц Движение. Также запрещается стрелять в человека или транспортное средство с белым флагом, поскольку это указывает на намерение сдаться или желание общаться.

В любом случае, люди, защищенные красными Крест / Полумесяц / Звезда или белый флаг должны сохранять нейтралитет и не могут участвовать в военных действиях. Фактически, участие в военных действиях под охраняемым символом само по себе является нарушением законов войны, известным как вероломство. Несоблюдение этих требований может привести к потере защищенного статуса и сделать лицо, нарушившее требования, законной целью.

Применимость к штатам и отдельным лицам

Закон войны является обязательным не только для Государства как таковые, но также и отдельных лиц и, в частности, членов их вооруженных сил. Стороны обязаны соблюдать законы войны в той мере, в какой такое соблюдение не препятствует достижению законных военных целей. Например, они обязаны делать все возможное, чтобы не причинять вред людям и имуществу, не участвовавшим в боевых действиях или военных действиях, но они не виновны в военном преступлении, если бомба по ошибке или случайно попадает в жилой район.

Точно так же комбатанты, которые намеренно используют защищаемых людей или имущество в качестве живых щитов или камуфляжа, виновны в нарушении законов войны и несут ответственность за нанесенный ущерб. тем, кого следует защищать. Использование контрактников в войне было особенно сложной ситуацией с точки зрения законов войны. Некоторые ученые утверждают, что частные охранные подрядчики настолько похожи на государственные силы, что неясно, совершаются ли военные действия частными или государственными агентами. Международное право еще не пришло к консенсусу по этому вопросу.

Средства правовой защиты от нарушений

Во время конфликта наказание за нарушение законов войны может состоять из конкретного, умышленного и ограниченного нарушения законов войны в репрессалии.

После окончания конфликта лица, совершившие или отдавшие приказ о нарушении законов войны, особенно зверствах, могут быть привлечены к индивидуальной ответственности за военные преступления в судебном порядке. Кроме того, страны, подписавшие Женевские конвенции, обязаны искать, а затем судить и наказывать любого, кто совершил или отдал приказ о «серьезных нарушениях» законов войны. (Третья Женевская конвенция, статья 129 и статья 130.)

Комбатанты, нарушающие определенные положения законов войны, называются незаконными комбатантами. Захваченные незаконные комбатанты могут потерять статус и защиту, которые в противном случае были бы предоставлены им как военнопленные, но только после того, как «компетентный суд » определит, что они не имеет право на получение статуса военнопленного (например, Третья Женевская конвенция, статья 5). В этот момент незаконный комбатант может быть допрошен, предан суду, заключен в тюрьму и даже казнен за нарушение законов войны в соответствии с внутренним законодательством его похитителя, но они по-прежнему имеют право на определенную дополнительную защиту, в том числе на то, что с ними «обращаются гуманно и в случае суда они не могут быть лишены права на справедливое и регулярное судебное разбирательство ». (Четвертая Женевская конвенция статья 5.)

Международные договоры по законам войны

Список деклараций, конвенций, договоров и постановлений по законам войны:

См. также

  • Военный портал
  • Правовой портал
  • icon Политический портал

Notes

References

Citations

General sources

Further reading

  • Witt, John Fabian. Lincoln's Code: The Laws of War in American History (Free Press; 2012) 498 pages; on the evolution and legacy of a code commissioned by President Lincoln in the Civil War

External links

.

.

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:15:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте