Закон мысли

редактировать

Законы мысли - это фундаментальные аксиоматические правила, на которых строится сам рациональный дискурс. часто считается основанным. Формулирование и разъяснение таких правил имеют давнюю традицию в истории философии и логики. Обычно они воспринимаются как законы, которые направляют и лежат в основе мышления, мыслей, выражений, дискуссий и т. Д. Однако такие классические идеи часто подвергаются сомнению или отвергаются в более поздних разработках, таких как интуиционистская логика, диалетеизм и нечеткая логика.

Согласно Кембриджскому философскому словарю 1999 г., законы мысли - это законы, по которым или в соответствии с которыми действует действительное мышление, или которые оправдывают действительный вывод, или к которому сводится весь действительный вывод. Законы мысли - это правила, которые применяются без исключения к любому предмету мысли и т.д.; иногда их называют объектом логики. Этот термин, который редко используется разными авторами в одном и том же смысле, долгое время ассоциировался с тремя одинаково неоднозначными выражениями: законом идентичности (ID), законом противоречия (или непротиворечие; NC) и закон исключенного среднего (EM). Иногда эти три выражения принимаются как предложения из формальной онтологии, имеющие максимально широкий предмет, предложения, которые применяются к сущностям как таковым: (ID), все есть (т. Е. Идентично к) себе; (NC) никакая вещь, имеющая данное качество, также не имеет отрицательного значения этого качества (например, никакое четное число не является четным); (EM) каждая вещь либо имеет заданное качество, либо имеет отрицательные стороны этого качества (например, каждое число либо четное, либо нечетное). Столь же обычным явлением в старых работах является использование этих выражений для принципов металогики о предложениях: (ID) каждое предложение подразумевает себя; (NC) ни одно утверждение не является одновременно истинным и ложным; (EM) каждое предложение истинно или ложно.

С середины до конца 1800-х годов эти выражения использовались для обозначения предложений логической алгебры о классах: (ID) каждый класс включает себя; (NC) каждый класс таков, что его пересечение («продукт») с его собственным дополнением является нулевым классом; (EM) каждый класс таков, что его объединение («сумма») с его собственным дополнением является универсальным классом. Совсем недавно последние два из трех выражений использовались в связи с классической логикой высказываний и с так называемой или квантифицированной логикой высказываний ; в обоих случаях закон непротиворечивости включает отрицание соединения («и») чего-либо с его собственным отрицанием ¬ (A∧¬A), а закон исключенного среднего включает разъединение («или») что-то со своим собственным отрицанием, A∨¬A. В случае логики высказываний «что-то» - это схематическая буква, служащая заполнителем, тогда как в случае прототетической логики «что-то» - это подлинная переменная. Выражения «закон непротиворечия» и «закон исключенного третьего» также используются для семантических принципов теории моделей, касающихся предложений и интерпретаций: (NC) без интерпретации является данное предложение является как истинным, так и ложным, (EM) при любом толковании данное предложение является истинным или ложным.

Вышеупомянутые выражения использовались по-разному. Многие другие положения также упоминались как законы мысли, в том числе dictum de omni et nullo, приписываемый Аристотелю, заместительность тождественных (или равных), приписываемый Евклиду, так называемая идентичность неразличимых, приписываемая Готфриду Вильгельму Лейбницу, и другие «логические истины».

Выражение «законы мысли» приобрело дополнительную известность благодаря его использованию Булевым (1815–64) для обозначения теорем его «алгебры логики»; на самом деле, он назвал свою вторую книгу по логике «Исследование законов мысли, на которых основаны математические теории логики и вероятностей» (1854 г.). Современные логики, почти единодушно не соглашаясь с Булем, считают это выражение неправильным; Ни одно из вышеперечисленных утверждений, отнесенных к «законам мысли», явно не касается мысли как таковой, ментального феномена, изучаемого психологией, и при этом они не содержат явной ссылки на мыслителя или знающего, как это было бы в случае прагматика или в эпистемология. Широко признано различие между психологией (как исследованием психических феноменов) и логикой (как исследованием достоверных выводов).

Содержание
  • 1 Три традиционных закона
    • 1.1 История
    • 1.2 Три традиционных закона: идентичность, непротиворечивость, исключенное среднее
      • 1.2.1 Закон идентичности
      • 1.2.2 закон непротиворечия
      • 1.2.3 Закон исключенного среднего
    • 1.3 Обоснование
  • 2 Платон
  • 3 Индийская логика
  • 4 Локк
  • 5 Лейбниц
  • 6 Шопенгауэр
    • 6.1 Четыре закона
    • 6.2 Два закона
  • 7 Бул (1854): Из своих «законов разума» Буль выводит «Закон противоречия» Аристотеля
    • 7.1 Обоснование: как «законы разума» должны быть выделенным
    • 7.2 Знаки Буля и их законы
    • 7.3 Буль выводит закон противоречия
    • 7.4 Бул определяет понятие «область (универсум) дискурса»
  • 8 Гамильтон (1837–38 лекции по логике, опубликовано в 1860 г.): 4-й «Закон разума и следствия»
    • 8.1 Обоснование: «Логика - это наука о законах мысли как мысли»
    • 8.2 4-й закон Гамильтона: «Ничего не делайте без основания или разума»
  • 9 Велтон
  • 10 Рассел (1903–1927)
    • 10.1 Принципы Математика (1903)
    • 10.2 Проблемы философии (1912)
    • 10.3 Principia Mathematica (Часть I: первое издание 1910 года, второе издание 1927 года)
  • 11 Лэдд-Франклин (1914): «принцип исключения» и «принцип исчерпания»
  • 12 Пост (1921): Исчисление высказываний непротиворечиво и полно
    • 12.1 Минимальный набор аксиом? Вопрос их независимости
    • 12.2 Теория моделей против теории доказательств: доказательство Поста
  • 13 Гёдель (1930): Исчисление предикатов первого порядка является полным
    • 13.1 Полнота
    • 13.2 Исчисление предикатов первого порядка
    • 13.3 Новая аксиома: изречение Аристотеля - «максима всего и ничего»
    • 13.4 Ограниченное исчисление предикатов Гёделя
  • 14 Тарский (1946): закон Лейбница
    • 14.1 Закон тождества (закон Лейбница, равенство)
  • 15 Современные разработки
    • 15.1 Интуиционистская логика
    • 15.2 Параконсистентная логика
    • 15.3 Трехзначная логика
    • 15.4 Модальные исчисления высказываний
    • 15.5 Нечеткая логика
  • 16 См. Также
  • 17 Ссылки
  • 18 Внешние ссылки
Три традиционных закона

История

Гамильтон предлагает историю трех традиционных законов, которая начинается с Платона и продолжается через Аристотеля, и заканчивается школьниками средневековья ; кроме того, он предлагает четвертый закон (см. запись ниже, в разделе Гамильтон ):

"Принципы противоречия и исключенного среднего можно проследить до Платона : принципы противоречия и исключенного среднего оба могут быть прослежены до Платона, которым они были провозглашены и часто применялись; хотя вскоре после этого каждый из них получил отличительное название. Сначала возьмем принцип противоречия. Платон часто использует этот закон, но наиболее примечательные отрывки можно найти в «Федоне», в «Софисте», а также в четвертой и седьмой книгах «Республики». [Гамильтон ЛЕКТ. V. ЛОГИКА. 62]
Закон Исключенного Середина : Закон Исключенного Середина между двумя противоречиями восходит, как я уже сказал, также к Платону, хотя следует признать Второй Алкивиад, диалог, в котором он наиболее ясно выражен. быть ложным. Это также во фрагментах Псевдоархита, которые можно найти в Стобе. [Гамильтон ЛЕКТ. V. ЛОГИКА. 65]
Гамильтон далее замечает, что «это прямо и решительно провозглашается Аристотелем во многих отрывках как из его« Метафизики »(l. Iii. (Iv.) C.7.), Так и из его« Аналитики », как« Prior »(lic 2) and Posterior (1. ic 4). В первом из них он говорит: «Невозможно, чтобы существовала какая-либо среда между противоречащими противоположностями, но необходимо либо утверждать, либо отрицать все во всем». [Гамильтон ЛЕКТ.. V. ЛОГИКА. 65]
"Закон идентичности. [Гамильтон также называет это «принципом всякого логического утверждения и определения»] Антониус Андреас : Закон идентичности, я утверждал, не было объяснено как принцип координат до сравнительно недавнего периода. Самый ранний автор, у которого я обнаружил, что это сделано, - Антоний Андреас, ученый Скот, который процветал в конце тринадцатого и начале четырнадцатый век. Школьник в четвертой книге своего комментария к метафизике Аристотеля - комментария, который полон наиболее остроумные и оригинальные взгляды, - не только утверждают, что закон Тождества согласован с законом Противоречия, но, вопреки Аристотелю, он утверждает, что принцип Тождества, а не принцип Противоречия, является абсолютно первым. Формула, в которой это выразил Андреас, была Ens est ens. Впоследствии для этого автора вопрос об относительном приоритете двух законов Тождества и Противоречия стал очень активно обсуждаться в школах; хотя были также найдены те, кто отстаивал этот высший ранг по закону Исключенного Среднего ». [Из Гамильтона ЛЕКЦИЯ V. ЛОГИКА. 65-66]

Три традиционных закона: идентичность, непротиворечивость, исключенное среднее

Ниже изложены три традиционных «закона» словами Бертрана Рассела (1912):

Закон идентичности

Закон идентичности : «Что бы ни было, есть».

Для всех a: a = a.

Что касается этого закона, Аристотель писал:

Во-первых, по крайней мере, это очевидно верно, что слово « «быть» или «не быть» имеет определенное значение, так что не все будет «таким и не таким». Опять же, если «человек» имеет одно значение, пусть это будет «двуногое животное»; имея одно значение, я поймите это: - если «человек» означает «X», тогда, если A - мужчина, «X» будет тем, что для него означает «быть мужчиной» (не имеет значения, даже если бы кто-то сказал, что слово имеет несколько значений, если только их количество ограничено; для каждого определения может быть назначено другое слово. Таким образом, мы могли бы сказать, что «человек» имеет не одно значение, а несколько, одно из которых имеет одно определение, а именно. «двуногое животное», хотя могло бы быть и несколько других определений, если бы они были ограничены числом; ибо каждому из определений может быть присвоено своеобразное имя. Однако, если бы они не были ограничены, а сказали бы, что слово имеет бесконечное количество значений, очевидно, что рассуждения были бы невозможны; ибо не иметь одного значения - значит не иметь значения, и если слова не имеют значения, наши рассуждения друг с другом, а в действительности и с самими собой, были уничтожены; ибо невозможно думать ни о чем, если мы не думаем об одном; но если это возможно, этому предмету может быть присвоено одно имя.)

— Аристотель, Метафизика, Книга IV, часть 4 (перевод В.Д. Росс)

Более двух тысячелетий спустя, Джордж Буль сослался на тот же принцип, что и Аристотель, когда Буль сделал следующее наблюдение относительно природы языка и тех принципов, которые естественным образом должны быть им присущи:

Существуют на самом деле, определенные общие принципы, основанные на самой природе языка, определяют использование символов, которые являются лишь элементами научного языка. В определенной степени эти элементы произвольны. Их интерпретация чисто условна: нам разрешено использовать их в любом смысле, который нам нравится. Но это разрешение ограничено двумя обязательными условиями: во-первых, мы никогда не отклоняемся от того смысла, который был однажды условно установлен; в одном и том же процессе рассуждений; во-вторых, законы, по которым осуществляется процесс, основываются исключительно на указанном выше фиксированном смысле или значении используемых символов.

— Джордж Буль, Исследование законов мысли

Закон не- противоречие

закон непротиворечия (альтернативно «закон противоречия»): «Ничто не может одновременно быть и не быть».

Другими словами: « два или более противоречащих друг другу утверждения не могут быть одновременно истинными в одном и том же смысле ": ¬ (A ¬A).

По словам Аристотеля, «нельзя сказать о чем-то, что это есть, и что это не в одном и том же отношении и в одно и то же время». В качестве иллюстрации этого закона он писал:

Следовательно, невозможно, чтобы «быть человеком» означало именно не быть человеком, если «человек» не только означает что-то в одном предмете, но также имеет одно значение.... И не может быть и не быть одним и тем же, кроме как в силу двусмысленности, как если бы один, кого мы называем «человеком», а другие называли «не-человеком»; но вопрос не в том, может ли одно и то же одновременно быть и не быть человеком по имени, а в том, может ли это быть на самом деле.

— Аристотель, Метафизика, Книга IV, Часть 4 (перевод WD Ross)

Закон исключенного третьего

Закон исключенного третьего: «Все должно быть или не быть».

В соответствии с законом исключенного третьего или исключенная третья, для каждого предложения истинна либо его положительная, либо отрицательная форма: A ¬A.

Что касается закона исключенного среднего, Аристотель писал:

Но, с другой стороны, не может быть промежуточного звена между противоречиями, но в отношении одного предмета мы должны либо подтвердить, либо опровергнуть любое из них. предикат. Это станет ясно, в первую очередь, если мы определим, что такое истина и ложь. Говорить о том, что это не так, или о том, что не является тем, что оно есть, - ложно, в то время как говорить о том, что это такое, и о том, что не является тем, что не является, - верно; так что тот, кто говорит о чем-либо, что это есть, или что это не так, будет говорить либо о том, что истинно, либо что ложно

— Аристотель, Метафизика, Книга IV, Часть 7 (перевод В.Д. Росс)

Обоснование

Как показывают приведенные выше цитаты из Гамильтона, в частности, «закон тождества», обоснование и выражение «законов мысли» были плодородной почвой для философских дебатов со времен Платона. Сегодня споры о том, как мы «познаем» мир вещей и наши мысли, продолжаются; примеры обоснований см. в записях ниже.

Платон

В одном из сократовских диалогов Платона Сократ описал три принципа, выведенных из самоанализа :

Во-первых, ничто не может стать больше или меньше, ни по количеству, ни по величине, оставаясь равным самому себе... Во-вторых, что без сложения или вычитания нет ни увеличения, ни уменьшения чего-либо, а только равенство... В-третьих, что

Платон, Теэтет, 155
Индийская логика

закон не- противоречие встречается в древней индийской логике как метаправило в сутрах Шраута, грамматике Панини и сутрах Брахмы. приписывается Вьясе. Позже это было развито средневековыми комментаторами, такими как Мадхвачарья.

Локк

Джон Локк утверждал, что принципы тождества и противоречия (т.е. закон тождества и закон непротиворечия) являются общими. идеи и пришли в голову людям только после серьезных абстрактных философских размышлений. Он охарактеризовал принцип идентичности как «Все, что есть, есть». Он сформулировал принцип противоречия как «невозможно, чтобы одно и то же было и не было». Для Локка это не были врожденные или априорные принципы.

Лейбниц

Готфрид Лейбниц сформулировал два дополнительных принципа, каждый или оба из которых иногда могут считаться законом мысли:

В мысли Лейбница, как и в целом в подходе рационализма, последние два принципа рассматриваются как ясные и неоспоримые аксиомы. Они были широко признаны в европейской мысли 17, 18 и 19 веков, хотя в 19 веке они были предметом более значительных споров. Как оказалось в случае с законом непрерывности, эти два закона затрагивают вопросы, которые, с современной точки зрения, являются предметом многочисленных дискуссий и анализа (соответственно, по детерминизму и протяженность ). Принципы Лейбница оказали особое влияние на немецкую мысль. Во Франции логика Порт-Рояля была им меньше подчинена. Гегель оспаривал идентичность неразличимого в своей Науке логики (1812–1816).

Шопенгауэр

Четыре закона

«Четыре основных закона мысли или условий мыслимого - четыре: 1. Закон тождества [А есть А]. 2. Закон противоречия. 3. Закон исключения; или исключенного среднего. 4. Закон достаточного основания ». (Томас Хьюз, Идеальная теория Беркли и реальный мир, часть II, раздел XV, сноска, стр. 38 )

Артур Шопенгауэр обсуждал законы мышления и пытался продемонстрировать, что они являются основой разума. Он перечислил их следующим образом в своей статье О четырехчастном корне принципа достаточного разума, §33:

  1. Субъект равен сумме своих предикатов, или a = a.
  2. Ни один предикат не может быть одновременно приписан и опровергнут субъекту или ~ a.
  3. Из каждых двух противоречиво противоположных предикатов один должен принадлежать каждому субъекту.
  4. Истина - это ссылка

Также:

Наиболее понятным образом законы мышления можно выразить так:

  1. Все, что есть, существует.
  2. Ничто не может одновременно быть и не быть.
  3. Каждая вещь либо есть, либо нет.
  4. Из всего, что есть, можно понять, почему это так.

Тогда должно быть добавлено только тот факт, что раз и навсегда в логике вопрос заключается в том, что мыслится и, следовательно, о концепциях, а не о реальных вещах.

— Schopenhauer, Manuscript Remains, Vol. 4, «Pandectae II», §163

Чтобы показать, что они являются основой разума, он дал следующее объяснение:

Через размышление, которое я мог бы назвать самоисследованием Благодаря способности разума мы знаем, что эти суждения являются выражением состояний всех мыслей и, следовательно, имеют их в качестве основы. Таким образом, делая тщетные попытки мыслить вопреки этим законам, способность разума признает их как условия возможности всякого мышления. Затем мы обнаруживаем, что мыслить вопреки им так же невозможно, как и двигать конечностями в направлении, противоположном их суставам. Если бы субъект мог познать себя, мы бы узнали эти законы немедленно, а не сначала через эксперименты с объектами, то есть представлениями (мысленными образами).

— Шопенгауэр, О четырехчастном корне принципа достаточного разума, §33

Четыре закона Шопенгауэра можно схематически представить следующим образом:

  1. A есть A.
  2. A не является-A.
  3. X либо A, либо не- A.
  4. Если A, то B (A подразумевает B).

Два закона

Позже, в 1844 году, Шопенгауэр утверждал, что четыре закона мысли могут быть сведены к двум. В девятой главе второго тома Мир как воля и представление он написал:

Мне кажется, что доктрину законов мышления можно было бы упростить, если бы мы только установили во-вторых, закон исключенного третьего и закон достаточной причины. Первое так: «Каждое сказуемое может быть подтверждено или опровергнуто для каждого субъекта». Здесь уже содержится в «или, или», что оба не могут происходить одновременно, и, следовательно, именно то, что выражается законами тождества и противоречия. Таким образом, они будут добавлены как следствия того принципа, который на самом деле гласит, что каждые две концептуальные сферы должны мыслиться либокак объединенные, либо как отдельные, но никогда как обе сразу; и поэтому, даже несмотря на то, что слова соединены вместе, которые выражают последнее, эти слова утверждают процесс мысли, который невозможно осуществить. Сознание этой неосуществимости есть чувство противоречия. Второй закон мысли, принцип достаточного основания, должен утверждать, что указанное выше приписывание или опровержение установленное чем-то отличным от самого суждения, которое может быть (чистым или эмпирическим) восприятием или просто другим суждением. Это другое и отличное от этого явление называется основанием или причиной судебного решения. Суждение удовлетворяет первому закону мысли, оно мыслимо; поскольку оно удовлетворяет второму, оно истинно, или, по крайней мере, в случае, когда основанием суждения является только другое суждение, оно логически или формально истинно.

Буль (1854 г.): Из его «законов разум» Буль выводит «Закон противоречия» Аристотеля

Название трактата Джорджа Буля по логике 1854 года «Исследование мышления» указывает на альтернативный путь. Законы теперь включены в алгебраическое представление его «Законы разума», отточенное за долгие годы до современной булевой алгебры.

Обоснование: как следует различать «законы разума»

Буль начинает свою главу I «Природа и замысел Настоящие законы природы »с обсуждением, что обычно отличает« законы разума »от« заката природы »:

« Общие законы природы не являются по большей части, непосредственные объекты восприятия. Они являются либо индуктивными выводами из большого массива фактов, которые имеют общие истоки, либо по крайней мере, по своему происхождению, физическими гипотезаминого характера... Они таковыми являются. во всех случаях и в самом строгом смысле этого слова вероятные выводы, действительно, все более и более приближающиеся к определенности, они получают все больше и больше подтверждений опыта... »

Этим контрастируют то, что он называет" законами разума " : Буль утверждает, что они известны в первую очередь, без необходимости повторения:

«С другой стороны, наука разума не требует в качестве основы какого-либо обширного набора наблюдений. Общая истина видна в конкретном случае и не подтверждается повторением примеров.... мы не видим в конкретном примере общего примера, но мы видим ее также как определенную истину - истину. (Boole 1854: 4)

Булевые знаки и их законы

Логическое начало начинается с понятия «знаки», представляющие «классы», «операции» и «идентичность»:

«Все признаки Язык как инструмент рассуждения может быть выполнен с помощью системы знаков, состоящей из следующих элементов
«1-е буквенные символы, такие как x, y и т.д., представляющие предметы как субъекты наших представлений,
«2-й знак действия, как +, -, x, обозначающий те операции разума, посредством которых концепции вещей объединяются или разрешаются, чтобы сформировать новые концепции, включающие те же элементы,
» 3-й знак идентичности знак равно
И эти символы логики при их использовании подчиняются определенным законам, частично совпадающим с соответствующими символами в науке алгебры, частично отличным от них. (Boole 1854: 27)

Затем Boole уточняет, что такое «буквальный символ», например x, y, z,... представляет - имя, применяемое к коллекции экземпляров в «классы». Например, «птица» представляет собой целый класс пернатых крылатых теплокровных существ. Для своих целей он расширяет понятие класса для представления атрибутов «одному», «ничто», или «вселенной», то есть совокупности всех индивидов:

«Давайте тогда согласимся представить класс индивидов, к которому конкретное или описание применимо одной одной буквой, например z.... Под классом обычно применяется совокупность индивидов, к каждой из которых может быть применено определенное имя или описание; но в этой работе значение термин будет расширен, чтобы включить случай, в котором существует только одно лицо, соответствующее требуемому имени или описанию, а также случаи, обозначенные терминами «ничто» и «вселенная», которые как «классы» должны быть понимаются как содержащиеее, соответственно, «никаких существ», «все существа». (Boole 1854: 28)

Затем он определяет, что за строку символов, например xy означает [современное логическое, соединение]:

"Далее будет согласовано, что комбинацией xy должен быть представлен тот класс вещей, к которому одновременно применимы имена или описания, представленные x и y. Таким образом, если только x означает «белые вещи», а y - «овца», пусть xy означает «белые овца» »(Boole 1854: 28)

он теперь перечисляет свои законы с обоснованием и примерами (производное от Boole):

  • (1) xy = yx [закон коммутативности]
«x представляет 'устья', а y 'реки', выражения xy и yx безразлично представляют «'реки, являющиеся эстуариями,' или« устья рек »
  • (2) xx = x, поочередно x = x [Абсолютная идентичность значений,« фундаментальный закон мысли »Буля, см. стр. 49]
« Таким образом, «хорошо, хорошо» мужчины эквивалентно «хорошим» мужчинам ».

Логическое ИЛИ : логическое значение определяет« сбор частей в целое или разделение целого. на его части »(Boole 1854: 32). Он определяет коммутативный (3) и распределительный (4) для понятия «собирающие».) и распределительный закон (6) для этого понятия:

  • (3) y + x = x + y [коммутативный закон]
«Таким образом, выражение« мужчины и женщины »является... эквивалентно выражению« женщины и Пусть x представляет «мужчин», «y», «женщин» и пусть + означает «и» и «или»... »
  • (4) z (x + y) = zx + zy [закон распределения]
z = европейский, (x = "мужчины, y = женщины): европейские мужчины и женщины = европейские мужчины и европейские женщины.
  • (5) x - y = -y + x [закон коммутации: отделение части от целого]
«Все люди (x), кроме азиатов (y)» представили x - y. «Все государства (x), кроме монархических государств (y)» представлены как x - y
  • (6) z (x - y) = zx - zy [закон распределения]

И, наконец, понятие «и дентичности »обозначается знаком" = ". Это позволяет использовать две аксиомы: (аксиома 1): равное, добавленное к равному, приводит к равенству, (аксиома 2): равное, вычитаемое из равного, приводит к равному.

  • (7) Идентичность («есть», «есть») например x = y + z, «звезды» = «солнце» и «планеты»

Ничего «0» и Вселенная «1» : он отмечает, что единственные два числа, которые удовлетворяют xx = x, - 0 1 Затем он замечает, что 0 представляет «Ничто», а «1» представляет «Вселенную» (дискурса).

Логическое НЕ : Boole определяет противоположное (логическое НЕ) следующим образом (его Предложение III):

«Если x представляет любой класс объектов, то 1 - x представляет противоположный или дополнительный класс объекты, то есть класс, включающий все объекты, которые не охватываются классом x »(Boole 1854: 48)
Если x =« men », то« 1 - x »представляет« вселенную »без« мужчин », то есть« не-люди » ».

Понятие особенного в противоположность универсальному : Чтобы представить понятие «некоторые люди», Буль пишет маленькую букву «v» перед предикатным символом «vx». "некоторые мужчины.

Исключающее и включающее ИЛИ : Бул не эти современные имена, но определяет их следующим образом: x (1-y) + y (1-x) и x + y (1-x)

Буль выводит противоречия

Вооружившись своей «системой», он выводит «принцип [непротиворечия», начиная с его закономерности, они согласуются с формулами, выведенными с помощью современной булевой алгебры. тождества: x = x. Он вычитает x из сторон (его аксиома 2), получая x - x = 0. Затем он вычитает x: x (x - 1) = 0. Например, если x = "men", то 1 - x представляет НЕмужчины. Итак, у нас есть пример «Закона противоречия»:

«Следовательно: x (1 - x) представляет собой Представление класса, членами которого одновременно являются люди» и «не люди», и уравнение [ x (1 - x) = 0] таким образом, как один и тот же человек является одним и тем же человеком, одним и тем же языком является один и тот же человек. иной. и не человек... это тождественно тот "принцип противоречия", который Аристотель назвал фундаментальной аксиомой всей философии... то, что обычно считалось фундаментальной аксиомой метафизики, есть не что тип, как следствие закона мысли, математической по форме ". дополнительным объяснением этой «дихотомии» см. Boole 1854: 49ff)

Логическое понятие «область (вселенная) дискурса»

Это понятие существует в «Законах мышления» Буля, например, 1854: 28, где символ «1» (целое число 1) используется для обозначения «Вселенной» и «0» для представления «Ничего», и более подробно (страницы 42 и далее):

«Теперь, что угодно может быть степенью поля, в котором

В своей главе «Исчисление предикатов» Клини замечает, что определение «области» находятся все объекты нашего дискурса, это поле может быть правильно названо универсумом дискурса... Более того, этот универсальный дискурса в самом строгом смысле является конечным субъектом дискурса. дискурса - «нетривиальное предположение, поскольку оно не всегда явно выполняется в обычном дискурсе... в математике аналогично, логика может быть довольно скользким, когда D [домен] не указан явно или неявно, или если спецификация D [домена] слишком расплывчата (Kleene 1967: 84).

Гамильтон (1837–38, лекции по логике, опубликовано в 1860 г.): 4-й «Закон разума и следствия»

Как отмечалось выше, Гамильтон определяет четыре закона - три плюс четвертый «Закон разума и следствия» - следующим образом:

«XIII. Фундаментальных Законов Мысли, или условий мыслимого, как обычно, четыре: 1. Закон Тождества; 2. Закон противоречия. 3. Закон исключения или исключенного третьего; и, 4. Закон Разума и Следствия, или Достаточного Разума."

Обоснование: «Логика - это наука о Законах Мышления как Мышления»

Гамильтон полагает, что мысль бывает двух форм: «необходимое» и «Условное» (Гамильтон 1860: 17). Что касается «необходимой» формы, он определяет ее изучение как «логику»: «Логика - это наука о необходимой формех мышления» (Гамильтон 1860: 17). Для определения «необходимого» он утверждает, что оно подразумевает следующие четыре «качества»:

(1) «определяемые или обусловленные природой самого мыслящего субъекта... он определяется субъективно, а не объективно;
(2) «первоначальный, а не приобретенный;
(3)« универсальный »; то есть не может быть, чтобы он требовал в одних случаях и не требовал в других.
(4) «это должен быть закон, ибо закон - это то, что применяется во всех случаях без исключения, и отклонение от которого всегда и везде невозможно или, по крайней мере, недопустимо... Это последнее условие, аналогичным образом, позволяет нам дать наиболее явное изложение предмета-материи Логики, заявив, что Логика есть наука о законах мышления как мышления, или наука о формальных законах мысли, или наука о законах формы мышления, ибо все это просто различные выражения одного и того же ».

4-й закон Гамильтона : «Ничего не делайте безосновательно»

Вот четвертый закон Гамильтона из его LECT. V. ЛОГИКА. 60-61:

«Теперь я перейду к четвертому закону.
"Параграф XVII. Закон достаточной причины или разума и следствия :
» XVII. Мышление об объекте, которое в действительности характеризуется положительными или отрицательными атрибутами, не оставлено на усмотрение Понимания - способности мыслить; но эта способность должна быть обусловлена ​​тем или иным определенным актом мышления посредством знания чего-то отличного от и независимого от; сам процесс мышления. Это состояние нашего понимания выражается в так называемом законе достаточного разума (Principium Rationis Sufficientis ); но более правильно его называть законом разума и следствия (Principium Rationis et Conservationis ). То знание, которое заставляет разум утверждать или постулировать что-то еще, называется логическим основанием или антецедентом; что-то еще, что разум вынужден утверждать или постулировать, называется логическим следствием; а отношение между причиной и следствием называется логической связью или следствием. Этот закон выражен в формуле: «Ничего не делайте выводов без основания или причины».
Отношения между Разумом и Следствием : Отношения между Разумом и Следствием, когда они понимаются в чистой мысли, следующие:
1. Когда причина указывается явно или неявно, тогда должно ¶ существовать следствие; и наоборот, когда дается консеквент, также должна существовать причина.
См. Schulze, Logik, §19, и Krug, Logik, §20, - ED.
2. Где нет причины, не может быть и следствия; и, наоборот, там, где нет следствия (неявно или явно), не может быть причины. То есть понятия разума и следствия, как взаимно относительных, вовлекают и предполагают друг друга.
Логическое значение этого закона : Логическое значение закона Разума и Следствия заключается в следующем: в силу этого мысль состоит из серии действий, все неразрывно связанных между собой; каждый обязательно выводит другой. Таким образом, различие и противопоставление возможной, актуальной и необходимой материи, которое было введено в логику, является доктриной, полностью чуждой этой науке.
Велтон

В XIX веке законы Аристотеля Мысли, а иногда и законы мышления Лейбница, были стандартным материалом в учебниках по логике, и Дж. Велтон описал их следующим образом:

Законы мышления, регулирующие принципы мышления или постулаты знания - это те фундаментальные, необходимые, формальные и априорные ментальные законы, в соответствии с которыми должна осуществляться вся действительная мысль. Они априори, то есть они являются прямым результатом процессов разума, осуществляемых на фактах реального мира. Они формальны; поскольку как необходимые законы всякого мышления, они не могут в то же время установить определенные свойства какого-либо конкретного класса вещей, потому что не обязательно думать об этом классе вещей или нет. Они необходимы, потому что никто никогда не делает или не может представить их перевернутыми или действительно нарушить их, потому что никто никогда не принимает противоречие, которое представляется ему как таковое.

— Велтон, Руководство по логике, 1891, Vol. Я, стр. 30.
Рассел (1903–1927)

Продолжение книги Бертрана Рассела 1903 г. «Принципы математики» стал трехтомным трудом под названием Principia Mathematica (далее PM), написано совместно с Альфредом Норт Уайтхедом. Сразу после того, как он и Уайтхед опубликовали PM, он написал свой 1912 год «Проблемы философии» Его «Проблемы» отражают «центральные идеи логики Рассела».

Принципы математики (1903)

В своих «Принципах» 1903 года Рассел дает определение символической или формальной логики (он использует термины синонимично) как «различных общих типов дедукции» (Russell 1903: 11). Он утверждает, что «символическая логика существует с выводом в целом» (Russell 1903: 12), и с помощью сноски указывает, что он не делает различий между умозаключением и дедукцией ; кроме того, он считает индукцию «либо замаскированной дедукцией, либо методом создания правдоподобных предположений» (Russell 1903: 11). Это мнение изменится к 1912 году, когда он посчитал свой «принцип индукции» равным «логическим принципам», которые я Включите «Законы мысли».

В своей Части I «Неопределимые математики», Глава II, «Символическая логика», Часть A «Исчисление высказываний» Рассел сводит дедукцию («исчисление высказываний») к 2 «неопределенным» и 10 аксиомам: 17. Таким образом, в исчислении высказываний не требуются никакие неопределимые, кроме двух видов импликации [простая, также известная как «материальная» и «формальная»] - помня, что формальная импликация - это сложное понятие, анализ которого остается Что касается двух наших неопределимых положений, мы хотим некоторых недоказуемых суждений, которые до сих пор мне не удалось сократить до менее десяти (Russell 1903: 15).

Из них он утверждает, что может вывести закон исключенного третьего и противоречия, но не показывает его выводов (Russell 1903: 17). Впечатление он и Уайтхед отточили эти «примитивные принципы» и аксиомы до девяти, найденных в PM, и здесь Рассел фактически демонстрирует эти два вывода по цене 1,71 фунта и 3,24 фунта соответственно.

Проблемы философии (1912)

К 1912 году Рассел в своих «Проблемах» уделяет пристальное внимание «индукции» (индуктивным рассуждениям), а также «дедукции» (умозаключению), которые также являются лишь собой два примера «самоочевидных логических принципов», которые включают «Законы мысли»

Принцип индукции : Рассел посвящает главу своему «принципу индукции». Он состоит как состоящее из двух частей: во-первых, как повторяющийся сборств (без известных сбоев ассоциации) и, следовательно, происходит увеличивающаяся вероятность того, что всякий раз, когда A, B следует; во-вторых, в новом случае, действительно, действительно А, действительно соответствует В: то есть «достаточное количество случаев ассоциации вероятность новой ассоциации происходит почти достоверной и когда приблизит ее к достоверности без ограничений».

Затем он собирает все случаи (экземпляры) принципа индукции (например, случай 1: A 1 = «восходящее солнце», B 1 = «восточное небо»; случай 2: A 2 = "заходящее солнце", B 2 = "западное небо"; случай 3: и который т. д.) в "общем" закон индукции, он выражается следующим образом:

"(a) Чем в большем количестве случаев была обнаружена вещь типа A, связанная с предметом типа B, тем более вероятно это (если известны нарушения ассоциации), что A всегда ассоциируется с B;
"(b) При тех же обстоятельствах, достаточное количество случаев ассоциации A с B сделает почти уверенным, что A всегда ассоциируется с B, и сделает общий закон подход Cer порочность без предела».

Он утверждает, что этот принцип индукции не может быть ни опровергнут, ни доказан на опыте, неудача опровержения происходит, что закон имеет дело с вероятностью успеха, а не с уверенностью; отсутствие доказательств из-за нерассмотренных случаев, которые еще предстоит испытать, т.е.они произойдут (или не произойдут) в будущем. «Таким образом, мы должны либо принять индуктивный принцип на основании его внутренних доказательств, либо отказаться от всякого оправдания наших ожиданий относительно будущего».

В своей следующей главе («О нашем знании общих принципов») Расселите другие принципы, обладающие аналогичным свойством: «Не могут быть доказаны или опровергнуты опытом, но используются в аргументах, которые исходят из того, что пережито. ». Он утверждает, что они «имеют даже большее свидетельство, чем принцип индукции... знание о них имеет ту же степень достоверности, что и знание о существовании чувственных данных. Они представляют собой средство для вывода выводов из того, что дано в ощущение ».

Принцип вывода : Затем Рассел предлагает пример, который он называет« логическим »принципом. Ранее он дважды утверждал этот принцип, сначала в качестве 4-й аксиомы в своем 1903 году, а затем в качестве своего первого «примитивного предложения» ПМ: «❋1.1. Все, что подразумевается истинным элементарным утверждением, истинно». Теперь он повторяет это в своей книге 1912 года в уточненной форме: «Таким образом, наш принцип утверждает, что если это подразумевает то, и это правда, то это правда. Другими словами,« все, что подразумевается истинным утверждением, истинно », или все, что следует из истинного предложения, верно ». Он уделяет этому принципу большое внимание, заявляя, что« этот принцип действительно задействован - по крайней мере, его конкретные примеры задействованы - во всех демонстрациях ».

Он не называет свой принцип вывода modus ponens, но его формальное, символическое выражение его в PM (2-е издание, 1927 г.) - это modus ponens; современная логика называет это «правилом» в отличие от « закон ». В следующей цитате символ« ⊦ »- это« знак утверждения »(ср. PM: 92);« ⊦ »означает« это правда », следовательно,« ⊦p », где« p »-« «солнце восходит» означает «это правда, что солнце восходит», либо «утверждение« солнце восходит »верно». Символ «импликации» «⊃» обычно читается «если p, то q» или «p подразумевает q» (ср. PM: 7). В это понятие «импликации» встроены две «примитивные идеи»: «Противоречивая функция» (обозначается НЕ, «~») и «Логическая сумма или дизъюнкция» (обозначается ИЛИ, «»); они появляются как «примитивные предложения» - 1,7 и 1,71 фунтов стерлингов в PM (PM: 97). В этих двух «примитивных предложениях» Рассел определяет «p ⊃ q» как имеющую формальную логическую эквивалентность «NOT-p OR q», символизируемую «~ p ⋁ q»:

«Вывод. Процесс вывода выглядит следующим образом: утверждение "p" утверждается, и утверждение "p подразумевает q" утверждается, а затем, как продолжение, утверждается предложение "q". Доверие к умозаключениям - это убеждение, что если два предыдущих утверждения не ошибочны, последнее утверждение не является ошибочным. Соответственно, всякий раз, когда в символах, где p и q, конечно, имеют особое определение
«occurredp» и «⊦ (p ⊃ q)«
»имели место, тогда появится «⊦q», если требуется записать его. Процесс вывода не может быть сведен к символам. Его единственная запись - это появление «⊦q»... Вывод - это отбрасывание истинная посылка; это растворение импликации ".

Другими словами, в длинной" цепочке "выводов после каждого вывода мы можем отделить " следствие "" ⊦q "от строка символов «⊦p, ⊦ (p⊃q) »И не переносить эти символы вперед в постоянно удлиняющейся цепочке символов.

Три традиционных «закона» (принципа) мышления : Рассел продолжает утверждать другие принципы, из которых вышеуказанный логический принцип является «только одним». Он утверждает, что «некоторые из них должны быть предоставлены до того, как станут возможными какие-либо аргументы или доказательства. Когда некоторые из них предоставлены, другие могут быть доказаны». Из этих различных «законов» он утверждает, что «без очень веской причины три из этих принципов были выделены традицией под названием« законы мысли ». И они перечисляются следующим образом:

» (1) Закон тождества: «Все, что есть, есть».
(2) Закон противоречия: «Ничто не может одновременно быть и не быть».
(3) Закон исключенного среднего: «Все должно быть либо или не быть ».

Обоснование : Рассел полагает, что« название «законы мысли»... вводит в заблуждение, поскольку важно не то, что мы думаем в соответствии с этими законами, а то, что тот факт, что вещи ведут себя в соответствии с ними; Другими словами, тот факт, что, когда мы думаем в соответствии с ними, мы думаем истинно ». Но он оценивает это как« большой вопрос »и расширяет его в двух следующих главах, где он начинает с исследования понятия« априори »( врожденное, встроенное) знание, и в конечном итоге приходит к его принятию платоновского «мира универсалий». В своих исследованиях он время от времени возвращается к трем традиционным законам мышления, выделяя, в частности, закон противоречия: « Тем не менее вывод о том, что закон противоречия - это закон мысли, ошибочен... [скорее], закон противоречия касается вещей, а не только мыслей... факт, касающийся вещей в мире ».

Его аргумент начинается с утверждения, что три традиционных закона мысли являются« образцами самоочевидных принципов ». Для Рассела вопрос« самоочевидности »просто вводит более широкий вопрос о том, как мы получаем наше знание о мире. Он цитирует «исторический спор»... между двумя школами, называемыми соответственно «эмпириками» [Локк, Беркли и Юм ] и «рационалистами» [Декарт и Лейбниц ] »(эти философы являются его примерами). Рассел утверждает, что рационалисты« утверждали, что, помимо того, что мы знаем из опыта, существуют определенные «врожденные идеи» и «врожденные принципы», которые мы знаем независимо опыта »; чтобы исключить возможность того, что у младенцев есть врожденное знание« законов мышления », Рассел переименовывает этот вид знания априори. И хотя Рассел соглашается с эмпириками, что« Ничто не может быть известно о существовании, кроме как с помощью опыта », он также соглашается с рационалистами в том, что некоторые знания являются априорными, в частности« положения логики и чистой математики, а также фундаментальные положения этики ».

Этот вопрос о том, как такие априорные знание может существовать направляет Рассела к исследованию философии Иммануила Канта, который ич после внимательного рассмотрения отвергает следующее:

"... есть одно главное возражение, которое кажется фатальным для любой попытки решить проблему априорного знания его методом. Необходимо учитывать нашу уверенность в том, что факты всегда должны соответствовать логике и арифметике.... Таким образом, решение Канта необоснованно ограничивает объем априорных предположений, в дополнение к неудачам в попытке объяснить их достоверность ».

Его возражения Канту затем побуждают Рассела принять« теорию идей »Платона, "на мой взгляд... одна из самых успешных попыток, предпринятых до сих пор "; он утверждает это"... мы должны проверить наше знание универсалий... где мы обнаружим, что [это соображение] решает проблему априорного знания ».

Principia Mathematica (Часть I: первое издание 1910 г., 2-е издание 1927 г.)

К сожалению," Проблемы Рассела " "не предлагает пример" минимального набора "принципов, которые применимы к человеческому рассуждению, как индуктивного, так и дедуктивного. Но PM по крайней мере предоставляет набор примеров (но не минимальный; см. сообщение ниже), которого достаточно для дедуктивного рассуждения с помощью исчисления высказываний (в отличие от рассуждений с помощью более сложного исчисления предикатов ) - всего 8 принципов в начале «Часть I: Математическая логика». Каждая из формул: от ❋1.2 до: ❋1.6 является тавтологией (верно независимо от того, каково истинностное значение p, q, r...). Что В трактовке PM отсутствует формальное правило замещения; в его докторской диссертации 1921 года Эмиль Пост исправляет этот недостаток (см. сообщение ниже). Далее формулы написаны более мес формат dern, чем тот, который используется в PM; имена даны в личку).

❋1.1 Все, что подразумевается истинным элементарным предложением, истинно.
❋1.2 Принцип тавтологии: (p ⋁ p) ⊃ p
❋1.3 Принцип [логического] Дополнения: q ⊃ (p ⋁ q)
❋1.4 Принцип перестановки: (p ⋁ q) ⊃ (q ⋁ p)
❋1.5 Ассоциативный принцип: p ⋁ (q ⋁ r) ⊃ q ⋁ (p ⋁ r) [избыточный]
❋1.6 Принцип [логического] суммирования: (q ⊃ r) ⊃ ((p ⋁ q) ⊃ (p ⋁ r))
❋1.7 [логическое НЕ]: если p является элементарным предложением, ~ p является элементарным предложением.
.71.71 [логическое включающее ИЛИ]: если p и q являются элементарными предложениями, (p ⋁ q) является элементарным предложением

Рассел резюмирует эти принципы следующим образом: «Это завершает список примитивных положений, необходимых для теории дедукции применительно к элементарным предложениям» (PM: 97).

Исходя из этих восьми тавтологий и неявного использования «правила» подстановки, PM затем выводит более сотни различных формул, среди которых Закон исключенного среднего ❋1.71 и Закон противоречия ❋3.24 (последний требует определения логического И, символизируемого современным ⋀: (p ⋀ q) = def ~ (~ p ⋁ ~ q). ( PM использует символ "точка" ▪ для логического И)).

Лэдд-Франклин (1914): «принцип исключения» и «принцип исчерпания»

Примерно в то же время (1912 год), когда Рассел и Уайтхед заканчивали последний том своих Principia Mathematica и публикация книги Рассела «Проблемы философии», по крайней мере, два логика (Луи Кутюрат, Кристин Лэдд-Франклин ) утверждали, что два «закона» (принципа) противоречие »и« исключенное среднее »необходимы для определения« противоречий »; Лэдд-Франклин переименовал их в принципы исключения и исчерпания. Следующее появляется как сноска на странице 23 Couturat 1914:

«Как верно заметила миссис ЛЭДДФРАНКЛИН (БАЛДВИН, Философско-психологический словарь, статья« Законы мысли »), принцип противоречия недостаточен для определения противоречий; необходимо добавить принцип исключенного третьего, который в равной степени заслуживает названия принципа противоречия. Вот почему г-жа ЛЭДД-ФРАНКЛИН предлагает называть их, соответственно, принципом исключения и принципом исчерпания, поскольку, согласно первому, два противоречащих друг другу условия являются исключающими (одно из другого); и, согласно второму, они являются исчерпывающими (универсума дискурса) ».

Другими словами, создание« противоречий »представляет собой дихотомию, то есть« расщепление »универсум дискурса на два класса (коллекции), которые имеют следующие два свойства: они (i) взаимоисключающие и (ii) (в совокупности) исчерпывающие. Другими словами, ничто (извлеченное из универсума дискурс) может одновременно быть членом обоих классов (закон непротиворечия), но [и] каждая отдельная вещь (во вселенной дискурса) должна быть членом того или иного класса (закон исключенного среднего).

Пост (1921): Исчисление высказываний непротиворечиво и полно

В рамках его докторской диссертации «Введение в общую теорию элементарных предложений» Эмиль Пост доказал », что система элементарных предложений Принципов [PM] », то есть ее« исчисление высказываний », описанное первыми 8« примитивными предложениями »PM как согласованное. Определение «непротиворечивого» таково: с помощью имеющейся дедуктивной «системы» (сформулированных в ней аксиом, законов, правил) невозможно вывести (отобразить) как формулу S, так и ее противоречивую ~ S (т. е. его логическое отрицание) (Nagel and Newman 1958: 50). Чтобы продемонстрировать это формально, Пост должен был добавить примитивное предложение к 8 примитивным предложениям PM, «правило», которое определяло понятие «подстановки», которое отсутствовало в исходном PM 1910 года.

Данные PM's. крошечный набор «примитивных предложений» и доказательство их непротиворечивости, Пост затем доказывает, что эта система («исчисление высказываний» PM) является полной, что означает, что каждая возможная таблица истинности может быть сгенерирована в «системе» :

".... Каждая система истинности имеет представление в системе Принципов, в то время как каждая полная система, то есть система, имеющая все возможные таблицы истинности, эквивалентна ей... Таким образом, мы видим, что полные системы эквивалентны система Начала не только в разработке таблицы истинности, но и постулирует. Поскольку другие системы в некотором смысле являются вырожденными формами законченных систем, мы можем сделать вывод, что никаких новых логических систем не вводится. "

Минимальный набор аксиом? Вопрос их независимости

Затем вопрос «независимости» аксиом. В своем комментарии перед публикацией 1921 года ван Хейеноорт заявляет, что Пол Бернейс решил этот вопрос в 1918 году (но опубликован в 1926 году) - формула ❋1.5 Ассоциативный принцип: p ⋁ (q ⋁ r) ⊃ q ⋁ (p ⋁ r) можно доказать с помощью остальных четырех. Относительно того, какая система «примитивных предложений» является минимальной, ван Хейеноорт заявляет, что этот вопрос «исследовали Зилински (1925), сам Пост (1941) и Верник (1942)», но ван Хейенорт не отвечает на этот вопрос.

Теория моделей против теории доказательств: доказательство Поста

Клини (1967: 33) отмечает, что «логика» может быть «основана» двумя способами: во-первых, как «теория моделей» или во-вторых. формальным «доказательством» или «аксиоматической теорией»; «две формулировки, теория моделей и формулировка теории доказательств, дают эквивалентные результаты» (Kleene 1967: 33). Этот основополагающий выбор и их эквивалентность также применимы к логике предикатов (Kleene 1967: 318).

В своем предисловии к Post 1921 ван Хейеноорт отмечает, что «четко представлены как таблица истинности, так и аксиоматический подход». Вопрос о доказательстве непротиворечивости в обоих направлениях (с помощью теории моделей, теории аксиоматических доказательств) возникает в более подходящей версии доказательства непротиворечивости Поста, которое можно найти у Нагеля и Ньюмана 1958 г. в их главе V «Пример Успешное абсолютное доказательство непротиворечивости ". В основной части текста они используют модель для достижения своего доказательства непротиворечивости (они также заявляют, что система является законченной, но не предлагают доказательства) (Nagel Newman 1958: 45-56). Но их текст обещает читателю доказательство, которое будет аксиоматическим, а не опирающимся на модель, и в Приложении они представляют это доказательство, основанное на понятиях разделения формул на два класса K 1 и K 2, которые являются взаимоисключающими и исчерпывающими (Nagel Newman 1958: 109-113)

Gödel (1930): исчисление предикатов первого порядка полное

(ограниченное) «исчисление предикатов первого порядка» - это «система логики», которая добавляет к логике высказываний (см. Пост, выше) понятие «субъект- предикат », т. е. субъект x взят из области (универсума) дискурса, а предикат - это логическая функция f (x): x как субъект и f (x) как предикат (Kleene 1967: 74). Хотя доказательство Гёделя включает в себя то же понятие «полноты», что и доказательство Поста, доказательство Гёделя намного сложнее; Далее следует обсуждение набора аксиом.

Полнота

Курт Гёдель в своей докторской диссертации 1930 г. «Полнота аксиом функционального исчисления логики» доказал, что в этом «исчислении» (т.е. ограниченной логике предикатов с равенством или без него) что каждая действительная формула «либо опровергнута, либо выполнима» или что равносильно одному и тому же: каждая действительная формула доказуема и, следовательно, логика завершена. Вот определение Гёделя того, является ли «ограниченное функциональное исчисление» «полным»:

«... достаточно ли его на самом деле для вывода любого логико-математического предложения или там, где, возможно, возможно, что существует являются истинными предложениями (которые могут быть доказаны с помощью других принципов), которые не могут быть выведены в рассматриваемой системе. "

Исчисление предикатов первого порядка

Это конкретное исчисление предикатов" ограничено первым заказ". К исчислению высказываний он добавляет два специальных символа, которые символизируют обобщения «для всех» и «существует (по крайней мере, одно)», которые распространяются на область дискурса. Исчисление требует только первого понятия «для всех», но обычно включает оба: (1) понятие «для всех x» или «для каждого x» обозначается в литературе по-разному, как (x), ∀x, ∏x и т. д., и (2) понятие «существует (по крайней мере, один x)», по-разному обозначаемое как Ex, ∃x.

Ограничение состоит в том, что обобщение «для всех» применяется только к переменным (объектам x, y, z и т. Д., Взятым из области дискурса), а не к функциям в других слова, которые позволяет исчисление ∀xf (x) («для всех существ x, x - птица»), но не ∀f∀x (f (x)) [но если к исчислению добавить «равенство», это разрешит ∀ е: е (х); см. ниже в разделе Тарский ]. Пример:

Пусть предикат «функция» f (x) будет «x - млекопитающее», а предметная область (или вселенная дискурса ) (см. Kleene 1967: 84) будет категорией «летучие мыши»:
Формула ∀xf (x) дает значение истинности «истина» (читайте: «Для всех экземпляров x объектов« летучие мыши »,« x является млекопитающим »» является истиной, т. е. «Все летучие мыши - млекопитающие»);
Но если экземпляры x взяты из домена «крылатые существа», то ∀xf (x) дает значение истинности «ложь» (т.е. «Для всех экземпляров x из «крылатые существа», «x - млекопитающее» «имеет истинное значение« ложь »;« летающие насекомые - это млекопитающие »- ложь);
Однако в широком смысле слова« все крылатые существа »( например, «птицы» + «летающие насекомые» + «белки-летяги» + «летучие мыши»), мы можем утверждать ∃xf (x) (читаем: «Существует по крайней мере одно крылатое существо, которое является млекопитающим»; это дает значение истинности от «истины», потому что объекты x могут происходить из категории «летучие мыши» и, возможно, «белки-летяги» (в зависимости от того, как мы определяем «крылатые»). Но формула приводит к «ложности», когда область дискурса ограничивается «летающими насекомыми» или «птицами» или одновременно «насекомыми» и «птицами».

Клини отмечает, что «исчисление предикатов (без равенства или с равенством) полностью выполняет (для теории первого порядка) то, что было задумано как роль логики »(Kleene 1967: 322).

Новая аксиома: изречение Аристотеля - «максиму всего и ничего»

Эта первая половина этой аксиомы - «максима всех» появится как первая из двух дополнительных аксиом в множестве аксиом Гёделя. «Изречение Аристотеля» (dictum de omni et nullo ) иногда называют «максимой всего и ничего», но на самом деле это две «максимы», которые утверждают: «Что верно для всех (членов домен) верно для некоторых (членов домена) ", и" То, что не верно для всех (членов домена), не верно ни для одного (из членов домена) ".

«Изречение» появляется в Boole 1854 через пару мест:

«Может возникнуть вопрос, выражает ли эта формула рассуждения, которая называется изречением Аристотеля, de Omni et nullo, первичный закон человеческого разума или нет; но нет сомнений в том, что он выражает общую истину в логике »(1854: 4)

Но позже он, кажется, возражает против этого:

« [Некоторые принципы] общего принципа аксиоматическая природа, такая как «изречение Аристотеля»: все, что утверждается или отрицается в отношении рода, может в том же смысле подтверждаться или опровергаться в отношении любых видов, включенных в этот род... либо прямо, но в абстрактной форме говорится: аргумент, который они призваны прояснить, и, таким образом сформулировав этот аргумент, подтвердить его обоснованность; или включают в свое выражение технические термины, которые после определения снова ведут нас к той же точке, а именно абстрактное утверждение предполагаемых допустимых форм вывода. "

Но первая половина этого" изречения "(dictum de omni) подхвачена R Уссела и Уайтхеда в PM и Гильбертом в его версии (1927 г.) «логики предикатов первого порядка»; его (система) включает принцип, который Гильберт называет «изречением Аристотеля»

(x) f (x) → f (y)

Эта аксиома также появляется в современном наборе аксиом, предложенном Клини (Kleene 1967: 387), как его «∀-схема», одна из двух аксиом (он называет их «постулатами»), необходимых для исчисления предикатов; другая - это «∃-схема» f (y) ⊃ ∃xf (x), которая приводит из конкретного f (y) к существованию по крайней мере одного субъекта x, который удовлетворяет предикату f (x); и то, и другое требует приверженности определенной области (универсуму) дискурса.

Ограниченное исчисление предикатов Гёделя

Чтобы дополнить четыре (вместо пяти; см.сообщение ) аксиомы исчисления высказываний, Гёдель 1930-го сэр dictum de omni в качестве первого двух дополнительных аксиом. И это «изречение», и вторая аксиома, как он утверждает в сноске, проходит из Principia Mathematica. Действительно, PM включает оба вида как

❋10.1 ⊦ ∀xf (x) ⊃ f (y) [«То есть то, что верно во всех случаях, верно в любом случае» («изречение Аристотеля», переписанное более современными символами)]
❋10.2 ⊦∀x (p ⋁ f (x)) ⊃ (p ⋁ ∀xf (x)) [переписано более современными символами]

Последний утверждает, что логическая сумма (т. е. ⋁, ИЛИ) простых предложений p и предиката ∀xf (x) подразумевает логическую сумму каждого в отдельности. PM выводит оба из них из шести примитивных утверждений от 9, которые во втором издании PM отбрасываются и заменяются четырьмя новыми «Pp» (примитивными принципами) 8 (см., В частности, 8.2, и Гильберт выводит первое из его «логической ε-аксиомы») Как Гильберт и Гёдель пришли к принятию этих двух аксиом, неясно.

Также требуются еще два «правила» непривязанности («modus ponens») применительно к предикатам.

Тарский (1946): Закон Лейбница

Альфред Тарский в его 1946 году (2-е издание) «Введение в логику и методологию дедуктивных наук» цитирует ряд того, что он считает «универсальными законами» сентенциального исчисления, три «правила» вывода и один фундаментальный закон тождества (из которого он выводит четыре закона). Традиционные «законы мысли» включены в его длинное перечисление «законов» и «правил». «Методологией дедуктивного S науки».

Обосновани е : Во введении (2-е издание) он отмечает, что то, что началось с применением логики к математике, было расширено до «всего человеческого знания»:

«[я хочу представить] ясное представление о томном направлении современной мысли, сосредоточено на современной логике. Эта тенденция возникла из нескольких установленных задач стабилизации основ математики. Однако на нынешнем этапе она преследует более широкие цели. Она стремится к созиданию единый концептуальный аппарат, обеспечивающий общую основу для всего человеческого знания ».

Закон тождества (Закон Лейбница, равенство)

Чтобы понятие «равенство» к «исчислению высказываний» «(это новое понятие не следует путать с логической эквивалентностью, символизируемой, ⇄,« тогда и только тогда, если (если только) »,« двояковыполненная »и т. д.) Тарский (см. стр. 54-57) символизирует то, что он называет« законом Лейбница »с символом« = ». Это расширяет область (универсум) дискурса и типы функций до чисел и математических формул (Kleene 1967: 148ff, Tarski 1946: 54ff).

В двух словах: учитывая, что «x имеет все свойства, которые имеет y», мы можем написать «x = y», и эта формула будет иметь значение истинности «истина» или «ложность». Тарский формулирует этот закон Лейбница следующим образом:

  • I. Закон Лейбница: x = y, тогда и только тогда, когда x имеет все свойства, обладает y, а y все свойства, обладает x.

Затем он выводит некоторые другие «законы» из этого закона:

  • II. Закон рефлексивности: все равно самому себе: x = x. [Доказано в PM ❋13.15]
  • III. Закон симметрии: если x = y, то y = x. [Доказано в PM ❋13.16]
  • IV. Закон транзитивности: если x = y и y = z, то x = z. [Доказано в PM ❋13.17]
  • В. Если x = z и y = z, то x = y. [Проверено в PM ❋13.172]

Principia Mathematica понятие понятие следующим образом (в современных символах); обратите внимание, что обобщение «для всех» распространяется на предикат-функции f ():

13.01. x = y = def ∀f: (f (x) → f (y)) ("Это определение гласит, что x и y должны называться идентичными, когда каждая функция предиката, удовлетворяемая x, удовлетворяется y«

Гильберт 1927: 467 отличается только две аксиомы равенства, первая - x = x, вторая - (x = y) → ((f (x) → f (y)); «для всех f» отсутствует (или подразумевается). Гёдель 1930 имеет равенство аналогично PM: ❋13.01. Клини 1967 заимствует два из Гильберта 1927 года плюс еще два (Kleene 1967: 387).

Современные разработки

Все вышеупомянутые «системы логики» считают «Классическими» смысловыми предложениями, а выражения предикатов - двузначными, либо с истинным значением «истина», либо с «ложностью», но не обоими (Kleene 1967: 8 и 83), хотя интуиционистская логика попадает в категорию «классических», она возражает против расширения оператора «для всех» до закона запрещенного; она допускает экземпляры «закона», но не его обобщение на бесконечную область дискурса

Инту иционистская логика

'Intuitionisti c логика ', более широко называемая конструктивной логикой, является неполной символической логикой, которая отличается от классической логики заменой традиционной концепции истины с концепцией конструктивной доказуемости.

Обобщенный закон исключенного третьего не является частью выполнения интуиционистской логики, но и не отрицается. Интуиционистская логика просто запрещает использование операций как части, что она определяет как «конструктивное доказательство », что не то же самое, что демонстрирует ее недействительность (это сравнимо с использованием здания определенного стиля в какие шурупы запрещены и разрешены только гвозди; это не обязательно опровергает или даже ставит под сомнение существование или полезность шурупов, а просто демонстрирует, что можно построить без них).

Параконсистентная логика

'Параконсистентная логика 'относится к так называемым логическим системам, противоречие не обязательно приводит к тривиализму. Другими словами, принцип взрыва не работает в такой логике. Некоторые (а именно диалетеисты) утверждают, что закон непротиворечивости отрицается диалетеической логикой. Они мотивированы определенными парадоксами, которые, как кажется, подразумевают ограничение закона непротиворечивости, а именно Парадокс лжеца. Чтобы избежать тривиальной логической системы и все методы определенным противоречиям быть истинными, диалетеисты будут использовать некую паранепротиворечивую логику.

Трехзначная логика

TBD cf Трехзначная логика Попробуйте это Тернарная арифметика и логика - семан исследовательский http://www.iaeng.org / публикации / WCE2010 / WCE2010_pp193-196.pdf

Модальные исчисления высказываний

(см. Kleene 1967: 49): эти «исчисления » включают символы ⎕A, означающие «A необходимо» и ◊A означает «А возможно». Клини заявляет, что:

«Эти понятия входят в области мышления, где понимаются два разных типа« истины », одна более универсальная или убедительная, чем другая... Зоолог может заявить, что саламандры невозможно или любые другие живые существа могут выжить в огне; но возможно (хотя и неверно), что существуют единороги, и возможно (хотя и невероятно), что существуют отвратительные снеговики ».

Нечеткая логика

'Нечеткая логика 'является формой многозначная логика ; он имеет дело с рассуждением, которое является приблизительным, а не фиксированным и точным.

См. Также
Ссылки
  1. ^«Законы мышления». Кембриджский философский словарь. Роберт Ауди, редактор, Кембридж: Cambridge UP. п. 489.
  2. ^ Russell 1912: 72, 1997 издание.
  3. ^ http://www.classicallibrary.org/aristotle/metaphysics/book04.htm
  4. ^ Рассел 1912: 72, издание 1997 г.
  5. ^«Теэтет, Платон». Библиотека Университета Аделаиды. 10 ноября 2012 г. Дата обращения 14 января 2014 г.
  6. ^Фриц Стаал (1988), Universals: Studies in Indian Logic and Linguistics, Chicago, pp. 109–28 (ср. Бык, Малкольм (1999), «Видя скрытые вещи», Verso, стр. 53, ISBN 1-85984-263-1 )
  7. ^Дасгупта, Сурендранатх (1991), История индийской философии, Мотилал Банарсидасс, стр. 110, ISBN 81-208-0415-5
  8. ^«Эссе о человеческом понимании». Проверено 14 января 2014 года.
  9. ^«Электронная книга проекта Гутенберга« Мир как воля и идея (том 2 из 3) »Артура Шопенгауэра». Проект Гутенберг. 27 июня 2012 г. Получено 14 января 2014 г.
  10. ^ср. Boole 1842: 55-57. Современное определение логического ИЛИ (x, y) в терминах логического И и логического НЕ ~: ~ (~ x ~ y). В булевой алгебре это представлено следующим образом: 1 - ((1-x) * (1-y)) = 1 - (1-1 * x - y * 1 + x * y) = x + y - x * y = x + y * (1-x), которое является логическим выражением. Аналогичным образом можно проверить исключающее ИЛИ.
  11. ^Уильям ГамильтонДжон Вейтч, ред.), 1860 г. Лекции по метафизике и логике, в двух томах. Vol. II. Логика, Бостон: Гулд и Линкольн. Гамильтон умер в 1856 году, так что это усилия его редакторов Манселя и Вейтча. Большинство сносок являются дополнениями и исправлениями Мансела и Вейтча - см. Предисловие для справочной информации.
  12. ^Лекция II ЛОГИКА-I. ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЕ - ИСТОРИЧЕСКИЕ ИЗВЕЩЕНИЯ МНЕНИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ЕГО ОБЪЕКТА И ОБЛАСТИ-II. ЕГО ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Hamilton 1860: 17-18
  13. ^Комментарий Джона Перри в Russell 1912, 1997 г., стр. Ix
  14. ^«Простой» тип импликации, он же материальный импликация, представляет собой логическую связку, обычно обозначаемую → или ⊃, например p ⊃ q. В качестве связки он дает значение истинности «ложности» только тогда, когда значение истинности утверждения p равно «истине», когда значение истинности утверждения q равно «ложь»; в 1903 году Рассел заявляет, что «определение импликации совершенно невозможно» (Russell 1903: 14). Он преодолеет эту проблему в PM с помощью простого определения (p ⊃ q) = def (NOT-p OR q).
  15. ^Рассел 1912: 66, издание 1997 года
  16. ^Рассел 1912: 67, издание 1997 года
  17. ^name = "Рассел 1912: 70, 1997
  18. ^name =" Рассел 1912: 69, 1997
  19. ^Рассел 1912: 70, издание 1997 г.
  20. ^(4) Истинная гипотеза в импликации может быть отброшена, а следствие утверждено. Это принцип, не имеющий формального символического выражения... »(Russell 1903: 16)
  21. ^Principia Mathematica 1962 edition: 94
  22. ^Russell 1912: 71, 1997 edition
  23. ^Например, Альфред Тарский (Tarski 1946: 47) различает modus ponens как одно из трех «правил вывода» или «правил доказательства», и он утверждает, что эти «нельзя ошибочно принимать за логические законы». Двумя другими такими «правилами» являются правила «определения» и «подстановки»; см. запись под Тарский .
  24. ^Principia Mathematica 2-е издание (1927), страницы 8 и 9.
  25. ^ Russell 1912: 72, издание 1997 года.
  26. ^Russell 1997: 73 перепечатка Russell 1912
  27. ^Russell 1997 : 88-89 перепечатка Russell 1912
  28. ^Рассел пару раз утверждает, что они «самоочевидны», в Russell 1912, 1967: 72
  29. ^ Russell 1912, 1967: 73
  30. ^«То есть, если мы хотим доказать, что существует то, о чем мы не имеем прямого опыта, существует среди наших предпосылок наличие одной или нескольких вещей, о которых мы имеем непосредственный опыт "; Russell 1912, 1967: 75
  31. ^Russell 1912, 1967: 80 -81
  32. ^Рассел 1912, 1967: 87, 88
  33. ^ Рассел 1912, 1967: 93
  34. ^В математической логике Рассела 1944 года Гёдель замечает, что «в первую очередь не хватает точного изложения синтаксиса формализма. Синтаксические соображения опускаются даже в тех случаях, когда они необходимы для доказательства доказательств... Это особенно сомнительно правила подстановки и определенные символы их определяющими... в основном это правило подстановки, которое должно быть доказано »(Gödel 1944: 124)
  35. ^См. Nagel and Newman 1958: 110; в своей трактовке они применяют дихотомию к совокупности «предложений» (формул), порожденных логическая система, подобная той, которую использует Курт Гёдель в его статье «О формально неразреых предложениях основных математических и родственных систем». Они называют два класса K 1 и K 2 и определите логическое противоречие ~ следующим образом: «Формула, имеющая форму ~ S, помещается в [класс] K 2, если S находится в K 1 ; в противном случае он помещается в K 1
  36. ^. Во вступительных комментариях к Посту 1921, написанных ван Хейенур на странице 264, ван Х отмечает, что «исчисление высказываний, вырезанное из системы Principia Mathematica, систематически изучается само по себе, как четко определенный фрагмент логики».
  37. ^В сноске он заявил: «Эта операция прямо не указана в« Началах », но необходим Расселом (1919, стр. 151). На самом деле: «Легитимность подобного рода должна быть заменена средствами неформального вывода. Эта сноска 1 гласит: «Такой принцип не провозглашается ни в Principia Mathematica, ни в упомянутой выше статье М. Никода. Но это может показаться упущением ». ср. Рассел 1919: 151, на который ссылается Пост 1921 в ван Хейенорте 1967: 267)
  38. ^Пост 1921 в ван Хейенорте 1967: 267)
  39. ^Комментарий ван Хейенорта перед Пост 1921 в ван Хейенорте: 264-265
  40. ^ван Хейенорт : 264
  41. ^ср. Введение в Гёдель 1930 Ван Хейенуртом 1967: 582
  42. ^Гёдель 1930 в ван Хейенорте 1967: 582
  43. ^ср. Бул 1854: 226 АРИСТОТЕЛЕВСКАЯ ЛОГИКА. ГЛАВА XV. [ГЛАВА. XV. АРИСТОТЕЛЕВСКАЯ ЛОГИКА И ЕЕ СОВРЕМЕННЫЕ РАСШИРЕНИЯ, ИССЛЕДОВАННЫЕ МЕТОДОМ ДАННОГО ДОГОВОРА
  44. ^Он выводит это и «принцип исключенного среднего» ~ ((x) f (x)) → (Ex) ~ f (x) из его "ε-аксиома" ср. Гильберта 1927 "Основы математики", ср. van Heijenoort 1967: 466
  45. ^1962 издание PM 2-е издание 1927: 139
  46. ^Тарский 1946: ix, 1995 издание
  47. ^ср. ПМ № 13 ИДЕНТИЧНОСТЬ, "Краткое изложение №13" ПМ 1927, издание 1962: 168
  • Эмиль Пост, 1921 г., Введение в общую теорию элементарных предложений с комментариями ван Хейеноорта, страницы 264ff
  • Дэвид Гильберт, 1927, Основы математики с комментарием ван Хейеноорта, страницы 464ff
  • Курт Гёдель, 1930a, Полнота аксиом функционального исчисления логики с комментариями Ван Хейенорт, стр. 592ff.
  • Альфред Норт Уайтхед, Бертран Рассел. Principia Mathematica, 3 тома, Cambridge University Press, 1910, 1912 и 1913. Второе издание, 1925 (том 1), 1927 (тома 2, 3). Сокращено как Principia Mathematica до * 56 (2-е издание), Cambridge University Press, 1962, без LCCCN или ISBN
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:15:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте