Закон Соединенного Королевства

редактировать

Ратуша Мидлсекса является домом для Верховного суда Соединенного Королевства правовые системы

Соединенное Королевство имеет четыре правовых системы, каждая из которых проистекает из определенной географической области по разным историческим причинам: английское право, закон Шотландии, закон Северной Ирландии, а с 2007 года чисто валлийский закон (в результате принятия правительством Закона Уэльса 2006 г. Парламентом). Однако, в отличие от трех других, валлийское право не является отдельной правовой системой как таковой, а просто первичным и вторичным законодательством, выработанным парламентом Уэльса, интерпретируемым в соответствии с доктринами английского права и не влияющим на Английское общее право (за исключением случаев, когда такое валлийское законодательство вытесняет норму общего права в силу того, что оно является высшей формой права). Между этими тремя правовыми системами и тремя правовыми юрисдикциями Соединенного Королевства существует существенное совпадение: Англия и Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия. Каждая правовая система по умолчанию придерживается своей юрисдикции, каждый из судов которой поддерживает этот закон посредством судебной практики. Выбор закона юрисдикции для использования возможен в частном праве : например, компания в Эдинбурге, Шотландия и компания в Белфасте, Северная Ирландия могут свободно договор в английском праве. Это не так в публичном праве (например, в уголовном праве), где в каждой юрисдикции установлены правила процедуры. В основе этих систем лежит закон Соединенного Королевства, также известный как закон Соединенного Королевства (часто сокращенно закон Соединенного Королевства ). Право Великобритании возникает из законов, применимых к Соединенному Королевству и / или его гражданам в целом, наиболее очевидно конституционное право, но также и из других областей, например налогового права.

В Соединенном Королевстве нет единой правовой системы, поскольку она была создана политическим союзом ранее независимых стран. Статья 19 Союзного договора, введенного в действие Актами Союза в 1707 году, создала Королевство Великобритания, но гарантировала дальнейшее существование Шотландии. и отдельные правовые системы Англии. Акты Союза 1800, которые объединили Великобританию и Ирландию в Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии, не содержали эквивалентных положений, но сохраняли принцип различные суды, которые будут проводиться в Ирландии, из которых часть под названием Северная Ирландия продолжает следовать в составе Соединенного Королевства.

Верховный суд Соединенного Королевства является высшим судом в стране по всем уголовным и гражданским делам в Англии и Уэльсе и Северной Ирландии, а также по всем гражданским дела по закону Шотландии. Верховный суд также является последней инстанцией (в обычном смысле этого слова) для толкования законодательства Соединенного Королевства. Однако обратите внимание, что, в отличие от некоторых других систем (например, США), Верховный суд не может отменять законодательные акты, и его прецеденты могут быть прямо отменены парламентом в силу доктрины парламентского суверенитета. Верховный суд возник в октябре 2009 года, заменив Апелляционный комитет Палаты лордов. В Англии и Уэльсе судебную систему возглавляют Высшие суды Англии и Уэльса, состоящие из Апелляционного суда, Высокого суда юстиции (по гражданским делам) и Королевский суд (по уголовным делам). Суды Северной Ирландии следуют той же схеме. В Шотландии главными судами являются Сессионный суд по гражданским делам и Высокий суд юстиции по уголовным делам. Шерифские суды, поскольку они рассматривают как уголовные, так и гражданские дела, не имеют эквивалента за пределами Шотландии.

Некоторые суды по административным делам имеют юрисдикцию в масштабах всей Великобритании, особенно те, которые занимаются иммиграцией - Верхний трибунал (Палата по иммиграции и убежищу) и Специальная иммиграционная апелляционная комиссия - военная и национальная безопасность, конкуренция и интеллектуальная собственность и некоторые другие. Точно так же Апелляционный суд по трудовым спорам имеет юрисдикцию на всей территории Великобритании, но не в Северной Ирландии.

Во исполнение своих прежних договорных обязательств с ЕС, закон Европейского Союза был активно перенесен в правовые системы Великобритании в рамках законодательных полномочий парламента Великобритании - акты Парламента Европейского Союза не имеет прямого воздействия на дуалист Великобритании. После Brexit право ЕС было перенесено во внутреннее законодательство как «сохранившееся право ЕС», хотя в течение переходного периода ожидается, что Великобритания останется в соответствии с правилами ЕС.

Судебный комитет Тайного совета также является высшей апелляционной инстанцией нескольких независимых стран Содружества, британских заморских территорий и Британская корона.

Содержание
  • 1 Три правовых системы
    • 1.1 Английское право
    • 1.2 Закон Северной Ирландии
    • 1.3 Закон Шотландии
    • 1.4 Закон Уэльса
  • 2 Законодательные органы Соединенного Королевства
    • 2.1 Парламент Соединенного Королевства
    • 2.2 Ассамблея Северной Ирландии
    • 2.3 Парламент Шотландии
    • 2.4 Парламент Уэльса (The Senedd)
  • 3 Родственные правовые системы
    • 3.1 Независимые суверены с британской правовой историей
    • 3.2 Независимые суверены с общими институтами
    • 3.3 Царства Содружества
    • 3.4 Зависимости короны
    • 3.5 Британские заморские территории
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Три правовых системы

В Соединенном Королевстве существует три различных правовых юрисдикции: Англия и Уэльс, Северная Ирландия и Шотландия. У каждого своя правовая система, своя история и происхождение.

Английское право

Королевские суды в Лондоне, где расположены Высшие суды Англии и Уэльса

Английское право относится к правовой системе в ведении судов Англии и Уэльса, которые выносят решения как по гражданским, так и по уголовным делам. Английское право основано на принципах общего права. Английское право можно охарактеризовать как имеющее свою собственную правовую доктрину, отличную от гражданского права правовых систем с 1189 года.

Главной кодификации закона не было, скорее закон разработан судьями в суде, применяя статут, прецедент и в каждом конкретном случае аргументированно вынося пояснительные решения соответствующие правовые принципы. Эти решения имеют обязательную силу в будущих подобных делах (stare decisis ), и по этой причине о них часто сообщают.

суды Англии и Уэльса возглавляются Высшими судами Англии и Уэльса, состоящими из Апелляционного суда, Высокий суд (для гражданских дел) и Королевский суд (для уголовных дел). Верховный суд является высшей судебной инстанцией как по уголовным, так и по гражданским апелляционным делам в Англии и Уэльсе (также по делам Северной Ирландии и по гражданским делам в соответствии с законодательством Шотландии), Make является обязательным для всех других судов в той же юрисдикции и часто имеет убедительный эффект в других юрисдикциях. При подаче апелляции суд может отменить решения своих нижестоящих судов, таких как окружные суды (гражданские) и магистратские суды (уголовные). Высокий суд может также отменить судебный пересмотр как административных решений правительства, так и делегированного законодательства. До создания Верховного суда Соединенного Королевства в октябре 2009 года высшим апелляционным органом был Апелляционный комитет Палаты лордов (обычно именуемый просто «Палата лордов ").

После Актов Союза в 1707 г. английское право стало одной из двух правовых систем в разных частях одного и того же Соединенного Королевства и находилось под влиянием Закон Шотландии, особенно в развитии и интеграции закона торговца лордом Мэнсфилдом и во времени развития закона небрежности. Шотландское влияние могло повлиять на отмену форм действия в девятнадцатом веке и обширные процессуальные реформы в двадцатом. После присоединения Соединенного Королевства к Европейским сообществам в 1973 году английское право также было затронуто европейским правом в соответствии с Римским договором.

законом Северной Ирландии

Королевские суды в Белфасте, Северная Ирландия.

Законодательство Северной Ирландии - это система общего права. Он находится в ведении судов Северной Ирландии с окончательной апелляцией в Верховный суд Соединенного Королевства как по гражданским, так и по уголовным делам. Право Северной Ирландии очень похоже на английское право, правила общего права были импортированы в Королевство Ирландия в соответствии с английским правилом. Однако есть важные отличия.

Источниками права Северной Ирландии являются ирландское общее право и статутное право. Из последних действуют статуты парламентов Ирландии, Соединенного Королевства и Северной Ирландии, а в последнее время - статуты делегированной Ассамблеи. суды Северной Ирландии возглавляются Судом Северной Ирландии, состоящим из Апелляционного суда Северной Ирландии, Высокого суда Северной Ирландии и Королевского суда Северной Ирландии. Ниже расположены окружные суды и мировые суды. Верховный суд является высшей судебной инстанцией как по уголовным, так и по гражданским апелляционным делам в Северной Ирландии, и любое принятое им решение является обязательным для всех других судов той же юрисдикции и часто имеет убедительный эффект в других юрисдикциях..

Закон Шотландии

Здание Парламента в Эдинбурге является резиденцией Верховного суда Шотландии.

Закон Шотландии - уникальная правовая система с древней основой в римском праве. Основанный на некодифицированном гражданском праве, восходящем к Corpus Juris Civilis, он также содержит элементы общего права с средневековым источники. Таким образом, Шотландия имеет плюралистическую, или «смешанную», правовую систему, сопоставимую с Южной Африкой, и, в меньшей степени, частично кодифицированы плюралистические системы Луизианы и Квебека. С момента образования Королевства Великобритания в соответствии с Актами Союза 1707 , закон Шотландии разделил законодательную власть с Англией и Уэльсом, и хотя каждый из них в основном сохранил В разных правовых системах Союз 1707 года оказал влияние на шотландское право на английский и валлийский языки, и наоборот. После присоединения Соединенного Королевства к Европейским сообществам в 1973 году на шотландское законодательство также повлияло европейское право в соответствии с Римским договором. Создание парламента Шотландии в 1999 году, который принимает законы в рамках внутренней сфер законодательной компетенции, создало еще один важный источник шотландского права.

Главными судами являются Сессионный суд для гражданских дел и Высокий суд юстиции для уголовных дел. Верховный суд Соединенного Королевства служит высшей апелляционной инстанцией по гражданским делам в соответствии с законодательством Шотландии, при этом разрешение на подачу апелляции из Сессионного суда, как правило, не требуется. Однако, в отличие от остальной части Соединенного Королевства, Верховный суд не играет роли высшей апелляционной инстанции по уголовным делам. Шерифские суды рассматривают большинство гражданских и уголовных дел, включая проведение уголовных судебных процессов с участием присяжных, известных как шерифский торжественный суд, или с участием шерифа без присяжных, известных как шерифский суд суммарной юрисдикции. Шерифские суды предоставляют местные судебные услуги с 49 шерифскими судами, организованными в шести шерифских округах. Правовая система Шотландии уникальна тем, что имеет три возможных приговора для уголовного разбирательства: «виновен », «не виновен » и «не доказан ". И «невиновен», и «не доказан» приводят к оправдательному приговору без возможности повторного судебного разбирательства.

Секретарь Кабинета министров по вопросам юстиции является членом Правительство Шотландии отвечает за полицию Шотландии, суды и уголовное правосудие, а также Шотландскую тюремную службу, которая управляет тюрьмами в Шотландии.

Закон Уэльса

Главный вход в Королевский Суд Кардиффа

Закон Уэльса - это первичный и вторичный закон, принятый Парламентом Уэльса (The Senedd) с использованием переданные полномочия, предоставленные в соответствии с Законом о правительстве Уэльса 2006 года (с существенными изменениями, внесенными Законом Уэльса 2014 года и Законом Уэльса 2017 года ) и вступают в силу с мая 2007 года. Каждая часть валлийского законодательства известна как Закон Сенеда.

Однако, поскольку в современном валлийском законодательстве нет уголовного права, Уэльс обычно не считается четвертой юрисдикцией Соединенного Королевства. Это связано с тем, что судебная система и суды следуют законам Англии и Уэльса, принятым парламентом Соединенного Королевства, а не конкретным для Уэльса. Хотя валлийский закон признается отдельным в действии, этого недостаточно для того, чтобы Уэльс стал отдельной правовой юрисдикцией.

Комиссия, созданная в 2017 году первым министром Уэльса, известная как «Комиссия по правосудию в Уэльсе» и возглавляемая лордом Томасом Квмджидд, изучила функционирование правосудия в стране. Его цель заключалась в дальнейшем разъяснении правовой и политической идентичности Уэльса в конституции Великобритании.

Отчет комиссии был выпущен в октябре 2019 года и рекомендовал полную передачу полномочий судебной системы. Это формализует Уэльс как четвертую юрисдикцию Великобритании.

Законодательные органы Соединенного Королевства

Парламент Соединенного Королевства

Палаты парламента, как видно из Вестминстерский мост

Парламент Соединенного Королевства является двухпалатным, с верхней палатой, Палатой лордов и нижняя палата, палата общин. Палата лордов включает в себя два разных типа членов: лорды духовные (старшие епископы англиканской церкви ) и лорды временные (члены пэра ); его члены не избираются населением в целом. Палата общин - это палата, избранная демократическим путем. Две палаты встречаются в отдельных помещениях в Вестминстерском дворце (широко известном как «здание парламента») в Вестминстерском городе в Лондоне. Согласно конституционному соглашению, все министры правительства, включая премьер-министра, являются членами Палаты общин или Палаты лордов.

Парламент произошел от раннесредневековых советов, которые консультировали суверенов Англии и Шотландии. Теоретически власть принадлежит не парламенту, а «королеве в парламенте » (или «королю в парламенте»). Королева в Парламенте, согласно доктрине парламентского суверенитета, полностью суверенна и имеет право издавать и отменять любые законы, кроме обязательных для себя.

В наше время реальная власть принадлежит Палате общин; Суверен действует только как номинальное лицо, и полномочия Палаты лордов сильно ограничены. Парламент сохраняет некоторые законодательные полномочия для некоторых юрисдикций за пределами собственно Соединенного Королевства.

Ассамблея Северной Ирландии

Здания парламента, Стормонт, Северная Ирландия.

Ассамблея Северной Ирландии (ирландцы : Тионол Туайскарт Эйрианн, Ольстер шотландцы : Норлин Эйрланн Семмли) является развивающимся законодательным органом Северной Ирландии. Он имеет право принимать законы в широком диапазоне областей, которые явно не закреплены за за парламентом Соединенного Королевства, и назначать исполнительную власть Северной Ирландии. Он находится в здании парламента по адресу Стормонт в Белфасте.

. Последнее воплощение Ассамблеи было создано в соответствии с Соглашением Страстной пятницы от 1998 года. соглашение, направленное на прекращение жестоких 30-летних беспорядков в Северной Ирландии. Он основан на принципе разделения власти в соответствии с методом Д'Хондта, чтобы крупнейшие политические сообщества Северной Ирландии, профсоюзы и националисты сообщества участвуют в управлении регионом. Ассамблея - это однопалатный, демократически избранный орган, состоящий из 90 членов, известных как члены Законодательного собрания или ГНД. Члены избираются на основе единого передаваемого голоса формы пропорционального представительства.

Парламент Шотландии

Общественный вход в характерное здание шотландского парламента, открытое в октябре 2004 г.

Парламент Шотландии ( шотландский гэльский : Pàrlamaid na h-Alba; Scots : Scots Pairlament) расположен в Холируд районе столицы Эдинбург. Парламент, который неофициально именуется «Холируд» (ср. «Вестминстер »), представляет собой демократически избранный орган из 129 членов, известных как члены шотландского парламента или MSP. Члены избираются на четырехлетний срок в соответствии с Дополнительной системой членов пропорциональным представительством. В результате 73 MSP представляют отдельные географические округа, избранные по множественной системе голосования («первый прошедший пост»), а еще 56 вернулись от восьми дополнительных членов регионов, каждый из которых избирает по семь депутатов. Парламент Шотландии, поскольку он был создан в результате передачи полномочий и акта парламента, не получает законодательных полномочий в силу суверенитета или в силу того, что он «является шотландским парламентом». Скорее, он юридически существует как подмножество Вестминстера и получает свои полномочия как таковые.

Первоначальный Парламент Шотландии (или «Сословия Шотландии») был национальным законодательным органом независимого Королевства Шотландия и существовал с начала тринадцатого века до Королевство Шотландия слилось с Королевством Англии в соответствии с Актами Союза 1707 и образовало Королевство Великобритания. Как следствие, Парламент Шотландии объединился с Парламентом Англии, чтобы сформировать Парламент Великобритании, который заседал в Вестминстере в Лондоне.

Парламент Уэльса. (The Senedd)

The Senedd в Кардиффе, резиденция валлийского парламента

С 2007 года валлийский парламент (валлийский : Senedd Cymru), ранее известный как Национальный Ассамблея Уэльса наделена законодательными полномочиями. Он расположен в Кардиффе. Парламент Уэльса, впервые избранный в 1999 году, представляет собой демократически избранный орган, состоящий из 60 членов, известных как члены Сенедда или MS. Члены избираются сроком на пять лет в соответствии с Дополнительной системой пропорционального представительства. В результате 40 MS представляют отдельные географические округа, избранные множественной системой голосования («первые прошедшие пост»), а еще 20 вернулись из пяти дополнительных регионов-членов, причем каждый регион выбирает четыре MS.

Родственные правовые системы

После столетий поселений и завоеваний Соединенное Королевство имеет правовые отношения со многими территориями за пределами своих границ. К ним относятся суверенные государства, которые имеют и не разделяют монархов и судебные институты с Великобританией, и зависимые государства, в которых правительство, парламент и корона Великобритании действительно сохраняют некоторую власть.

Независимые суверены с британской юридической историей

Большинство стран, получивших независимость от Великобритании, больше не подчиняются британскому парламенту, монархии или судам. Они состоят из смеси республик (например, Ирландия и Индия ) и местных монархий (например, Кувейт и Бруней ) не имеющий отношения к королевскому дому Виндзор. Колонии и владения были созданы и отделены от Великобритании при самых разных обстоятельствах, что привело к спектру влияния британского законодательства на внутреннее право.

В наиболее подверженном влиянию конце спектра, например, находится США. Королевская прокламация 1763 г. прямо применила общее английское право ко всем британским заморским колониям и подтвердила определенную степень местного законодательства. Война за независимость США привела к одностороннему разделению, признанному Парижским миром (1783 г.), но английская система продолжала использоваться в качестве основы для судебных решений. Со временем в него были внесены изменения Конституцией Соединенных Штатов, конституциями штатов, а также решениями федеральных судов и судов штатов, относящимися к их юрисдикции. Колониальные земельные наделы британских королей по-прежнему оставались актуальными в некоторых более поздних пограничных спорах бывших Тринадцати колоний, хотя и разрешались Верховным судом Соединенных Штатов. Но в некоторых частях Соединенных Штатов, не подпадающих под британское правление, действуют законы, основанные на других традициях, например, французское гражданское право в Луизиане и право коренных американцев в областях племенного суверенитета.

некоторых стран. были предоставлены независимость актом парламента Великобритании (например, Вестминстерский статут 1931 ) и также расходились с законодательством Великобритании либо во время, либо после британского правления. Пример на другом конце спектра, несмотря на периодический контроль по геополитическим причинам, британский закон мало повлиял на закон Афганистана.

Независимые суверены с общими институтами

По особому соглашению Великобритания на основе Судебный комитет Тайного совета действует как высшая апелляционная инстанция для трех бывших колоний, которые теперь являются республиками (Маврикий, Тринидад и Тобаго, а также для конституционные права, Кирибати ) и имеет специальное соглашение о консультациях с султаном Брунея.

царствами Содружества

царствами Содружества (например, Австралия и Барбадос ) - бывшие колонии, которые теперь являются суверенными государствами, полностью независимыми от парламента Великобритании. Тем не менее, в разной степени у них есть другие правовые институты, чем у Великобритании.

Королева Елизавета II остается конституционным монархом каждого королевства в собственном праве и сохраняет ограниченный набор полномочий (королевская прерогатива ), которые могут осуществляться лично или через местного наместника. Большинство полномочий безвозвратно переданы парламенту, более или менее смоделированному по Вестминстерской системе.

Преступления в государствах Содружества преследуются от имени короны, а корона остается условным арбитром споров. В некоторых государствах апелляции могут быть направлены к монарху в крайнем случае. Вынесение решения по этим апелляциям делегировано Судебному комитету Тайного совета, который собирает судей из Великобритании и других стран Содружества. В других сферах национальный суд стал высшей апелляционной инстанцией. (Полный список см. В Судебном комитете Тайного совета § Зарубежная юрисдикция.)

«Имперский» Тайный совет, базирующийся в Англии, консультирует общего монарха относительно использования королевских прерогатив и полномочия, санкционированные парламентом в виде приказов в Совете, а также могут издавать свои собственные делегированные приказы Совета. В некоторых странах эту функцию выполняет внутренний совет, а именно:

Подобно другим бывшим колониям, королевства Содружества также имеют общую правовую историю с Великобританией. Например, Канада пережила длительный период патриотизма к своей конституции, начиная с Закона о Конституции 1867 и заканчивая Законом о Конституции 1982. Как и их южные соседи, Прокламация 1763 года распространила английское общее право на все канадские колонии, включая Новую Шотландию (которая, будучи шотландцами, могла действовать в соответствии с законом Шотландии ). (Французское гражданское право позже было повторно применено к Квебеку.)

Зависимость от короны

Нормандские острова удерживаются британским монархом в силу унаследованного феодального титула герцога Нормандии. Они никогда не были частью Англии, Уэльса, Шотландии, Ирландии или Соединенного Королевства. Большая часть исторического герцогства Нормандия находится на европейском континенте и была завоевана Францией. Остров Мэн принадлежит британскому монарху на основании унаследованного феодального титула лорда Манна. Раньше им управляли Норвегия, Англия и Шотландия, прежде чем феодальные права были куплены Соединенным Королевством у шотландских герцогов (после англо-шотландского объединения) в 1765 году. Из-за местного сопротивления он так и не был объединен с Англией, как планировалось ранее. и остается явным владением монархии.

В каждой юрисдикции есть парламент, избираемый на местном уровне, с широкой, но не неограниченной автономией. Британская монархия сохраняет ответственность за оборону, закон о гражданстве и иностранные дела зависимых территорий и передала эти обязанности правительству и парламенту Великобритании. Парламент Великобритании обычно действует в консультации или получает согласие местного правительства при принятии законов, имеющих силу в зависимых территориях. Жители зависимых территорий не имеют представительства в парламенте Великобритании. Закон Великобритании не применяется к зависимым территориям, если явно не указано иное, и такие законы почти всегда исполняются монархом в форме Приказа Совета. Вопрос о том, сохраняет ли парламент Великобритании право принимать законы вопреки воле местных органов власти, оспаривается, и это было проверено Морским и т. Д., Законом о радиовещании (правонарушения) 1967 г..

Судебные дела могут быть обжалованы в Судебный комитет Тайного совета. С жителями обращаются так же, как с жителями Великобритании в соответствии с законом о британском гражданстве, хотя местные органы власти контролируют иммиграцию и занятость на местах. Это делает граждан британских зависимых территорий гражданами ЕС, но обмен людьми и товарами с ЕС и Великобританией регулируется особыми договоренностями.

заморскими территориями Великобритании

, хотя и не считается внутренним для границ Великобритания, Великобритания сохраняет контроль над британскими заморскими территориями. В отличие от царств Содружества, БОТы подпадают под действие Монархии Соединенного Королевства. Судебный комитет Тайного совета - суд последней инстанции. Три из BOT необитаемы, а Акротири и Декелиа являются военным имуществом; в этих местах правительство Великобритании управляет напрямую и по всем вопросам.

Обитаемые британские заморские территории не имеют представительства в парламенте Великобритании и, таким образом, включены в список несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций. Жители Гибралтара, единственного BOT, входящего в Европейский Союз, голосуют за представителя в Европейском парламенте в округе Юго-Западной Англии. Все граждане британских заморских территорий являются гражданами ЕС, хотя закон Европейского Союза применяется только в Гибралтаре и Соединенном Королевстве.

Каждая из населенных территорий имеет свою собственную правовую систему (основанную в основном на английском общем праве), при этом автономия значительно зависит от численности населения. Например, Бермудские острова, Гибралтар и Фолклендские острова автономно управляются их парламентами, избранными на местном уровне, а Великобритания отвечает только за оборону и иностранные дела (и предоставляет ограниченную автономию местным органам власти. иметь отношения с другими странами и международными организациями). На малонаселенных островах Питкэрн представитель правительства Великобритании имеет почти неограниченные полномочия.

Закон о гражданстве и национальности регулируется парламентом Великобритании, но иммиграция контролируется местными органами власти. Парламент Великобритании сохраняет высшую законодательную власть и обеспечивает надлежащее управление.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:15:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте