Закон эффекта

редактировать

Закон эффекта - это психология принцип нарек вызвано Эдвардом Торндайком в 1898 году по поводу поведенческой обусловленности (не сформулированной затем как таковой), который гласит, что «реакции, производящие удовлетворительный эффект в конкретной ситуации, становятся более вероятными. снова в этой ситуации, и реакции, которые производят дискомфортный эффект, становятся менее вероятными для повторения в этой ситуации ».

Это понятие очень похоже на теорию эволюции, если определенная черта характера дает преимущество для воспроизводство, то эта черта сохранится. Термины «удовлетворяющий» и «неудовлетворительный», встречающиеся в определении закона эффекта, в конечном итоге были заменены терминами «подкрепление» и «наказание», когда стало известно оперантное обусловливание. «Удовлетворяющие» и «неудовлетворительные» условия определяются поведенчески, и их невозможно точно предсказать, потому что у каждого животного разные представления об этих двух терминах, чем у другого животного. Новые термины «подкрепление» и «наказание» используются в психологии иначе, чем в разговорной речи. Что-то, что усиливает поведение, делает его более значимым. вероятно, что такое поведение повторится снова, и что-то, что наказывает такое поведение, снижает вероятность его повторения.

Закон действия Торндайка опровергает идеи книги Джорджа Романеса «Разведка животных», утверждая, что анекдотические свидетельства слабы и, как правило, бесполезны. В книге говорится, что животные, как и люди, хорошо продумывают вещи, имея дело с новой средой или ситуацией. определено, что животные, чтобы понять свою физическую среду, должны физически взаимодействовать с ней методом проб и ошибок, пока не будет получен успешный результат. Это проиллюстрировано в его эксперименте с кошкой, в котором кошка помещается в челнок и в конечном итоге учится, взаимодействуя с окружающей средой коробки, как убежать.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Определение
    • 2.1 Пример
  • 3 Влияние
  • 4 Ссылки

История

Этот принцип, ранее обсуждавшийся Ллойдом Морганом, обычно ассоциируется с коннекционизмом из Эдварда Торндайка, который сказал, что если за ассоциацией последует «удовлетворительное положение дел», она будет укрепляться, а если за ней последует «досадное положение дел», она будет ослаблена. 85>

Современная версия закона эффекта выражается в понятии подкрепления, как оно встречается в оперантном кондиционировании. Основная идея состоит в том, что поведение может быть изменено его последствиями, как обнаружил Торндайк в своих знаменитых экспериментах с голодными кошками в коробках-головоломках. Кошку помещали в ящик, который можно было открыть, если кошка нажмет на рычаг или потянет за петлю. Торндайк отметил, сколько времени потребовалось кошке, чтобы освободиться во время последовательных испытаний в коробке. Он обнаружил, что во время первых нескольких испытаний кошка реагировала многими неэффективными способами, например, царапала дверь или потолок, наконец, освобождаясь с помощью пресса или вытягивания методом проб и ошибок. С каждым последующим испытанием кошке в среднем уходило все меньше и меньше времени. Таким образом, в современной терминологии, правильная реакция подкреплялась ее следствием - освобождением из коробки.

Определение

Первоначально реакция кошки была в основном инстинктивной, но со временем реакция на нажатие рычага усилилась, пока другие были ослаблены

Закон эффекта - это вера в то, что приятный последующий эффект усиливает действие, которое его вызвало.

Закон действия был опубликован Эдвардом Торндайком в 1905 году и гласит, что когда ассоциация SR Устанавливается в инструментальной обусловленности между инструментальной реакцией и присутствующими контекстными стимулами, реакция усиливается, и единственная ответственность за возникновение такого поведения лежит на ассоциации SR. Проще говоря, это означает, что, как только стимул и реакция связаны, реакция, скорее всего, произойдет без стимула. Он считает, что ответы, которые создают удовлетворительное или приятное положение дел в конкретной ситуации, с большей вероятностью повторятся в аналогичной ситуации. И наоборот, реакции, вызывающие дискомфорт, раздражение или неприятный эффект, с меньшей вероятностью могут повториться в данной ситуации.

Психологи интересовались факторами, которые важны для изменения поведения и контроля над ним с тех пор, как психология возникла как дисциплина. Одним из первых принципов, связанных с обучением и поведением, был Закон Эффекта, который гласил, что поведение, ведущее к удовлетворительным результатам, вероятно, будет повторяться, тогда как поведение, ведущее к нежелательным результатам, с меньшей вероятностью будет повторяться.

Загадка Торндайка- Коробка. График демонстрирует общую тенденцию к уменьшению времени реакции кошки с каждым последующим испытанием.

Торндайк подчеркнул важность ситуации для получения ответа; кошка не стала бы нажимать на рычаг, если бы ее не было в коробке с головоломкой, а просто в месте, где реакция никогда не была усилена. Ситуация связана не только с местонахождением кошки, но и с раздражителями, которым она подвергается, например, голодом и стремлением к свободе. Кошка узнает внутреннюю часть коробки, прутья и рычаг и запоминает, что ей нужно сделать, чтобы вызвать правильный ответ. Это показывает, что обучение и закон эффекта зависят от контекста.

В влиятельной статье Р. J. Herrnstein (1970) предложил количественную зависимость между скоростью ответа (B) и скоростью подкрепления (Rf):

B = k Rf / (Rf 0 + Rf)

, где k и Rf 0 - константы. Геррнштейн предложил, чтобы эту формулу, которую он вывел из закона соответствия, который он наблюдал в исследованиях параллельных графиков подкрепления, следует рассматривать как количественную оценку закона эффекта. Хотя качественный закон эффекта может быть тавтологией, эта количественная версия - нет.

Пример

Пример часто приводится в наркомании. Когда человек впервые употребляет вещество и получает положительный результат, он, вероятно, повторит такое поведение из-за подкрепляющих последствий. Со временем нервная система человека также разовьет толерантность к препарату. Таким образом, только увеличение дозировки препарата даст такое же удовлетворение, что сделает его опасным для потребителя.

Закон действия Торндайка можно сравнить с теорией Дарвина естественного отбора, в которой успешные организмы с большей вероятностью преуспеют и выживут, чтобы передать свои гены следующему поколению, в то время как более слабые и неудачные организмы постепенно заменяются и «искореняются». Можно сказать, что среда выбирает «наиболее подходящее» поведение для ситуации, искореняя любое неудачное поведение, точно так же, как она выбирает «наиболее приспособленных» особей вида. В эксперименте, который проводил Торндайк, он поместил голодного кота в «коробку-головоломку», откуда животное могло сбежать и добраться до еды, только если оно могло открыть дверную защелку. Сначала кошки царапали и царапали, чтобы найти выход, затем случайно / случайно кошка активировала защелку, чтобы открыть дверь. При последовательных испытаниях поведение животного становилось более привычным, до такой степени, что животное могло действовать без колебаний. Возникновение благоприятного исхода, достигающего источника пищи, только усиливает реакцию, которую он производит.

Колвилл и Рескорла, например, заставили всех крыс достичь цели по получению пищевых гранул и жидкой сахарозы в последовательных сеансах по идентичным графикам с переменным интервалом.

Влияние

Закон работа психолога Б. Ф. Скиннер почти полвека спустя о принципах оперантного обуславливания, «процесса обучения, посредством которого эффект или последствие реакции влияет на будущую скорость производства этой реакции». Позже Скиннер будет использовать обновленную версию коробки-головоломки Торндайка, называемую оперантной камерой, или коробкой Скиннера, которая внесла огромный вклад в наше восприятие и понимание закона эффекта в современном обществе и того, как он связан с оперантной обусловленностью. Это позволило исследователю изучить поведение мелких организмов в контролируемой среде.

Ссылки

  1. ^ Грей, Питер. Психология, Уорт, Нью-Йорк. 6-е изд. pp 108–109
  2. ^Шактер, Гилберт, Вегнер. (2011). "Психология второе издание" Нью-Йорк: издательство Worth.
  3. ^Мазур, Дж. Э. (2013) «Основные принципы оперантного кондиционирования». Обучение и поведение. (7-е изд., С. 101–126). Пирсон.
  4. ^Мазур, Дж. Э. (2013) «Основные принципы оперантного кондиционирования». Обучение и поведение. (7-е изд., С. 101-126). Пирсон.
  5. ^Торндайк, Э. Л. (1898, 1911) "Животный интеллект: экспериментальное исследование ассоциативных процессов у животных" Психологические монографии № 8
  6. ^А. Чарльз Катания. «Право Торндайка: обучающий выбор и закон эффекта», стр. 425–426. Университет Мэри Лэнд в Балтиморе
  7. ^Коннекционизм. Торндайк, Эдвард. Q Получено 10 декабря 2010 г.
  8. ^Скучно, Эдвин`. Наука. 1. 77. Нью-Йорк: Американская ассоциация развития науки, 2005. 307. Web.
  9. ^"Закон действия". eNotes.com. Проверено 2 августа 2012 г.
  10. ^Herrnstein, R.J. (1970). О законе действия. Журнал экспериментального анализа поведения, 13, 243-266.
  11. ^Нил, Карлсон; и другие. (2007). Психология Наука о поведении. Нью-Джерси, США: Pearson Education Canada, Inc. стр. 516.
  12. ^Невин, Джон (1999). «Анализ закона эффекта Торндайка: вопрос о стимулах - ответных связях». Журнал экспериментального анализа поведения. п. 448.
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:14:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте