Судебная система Турции

редактировать
Стамбул Дворец правосудия Чаглаян - здание суда в районе Шишли в Стамбуле, Турция.

Судебная система Турции определяются статьями 138 до 160 Конституции Турции.

Судебная система Турции полностью интегрирована с системой континентальной Европы. Например, Гражданский кодекс Турции был изменен за счет включения в него элементов, в основном, Гражданского кодекса Швейцарии и Обязательственного кодекса, а также Торгового кодекса Германии. Административный кодекс имеет сходство со своим французским аналогом, а Уголовный кодекс с его итальянским аналогом.

Во время президентства Реджепа Тайипа Эрдогана система была реструктурирована, особенно после попытки государственного переворота 2016 года, в пользу правящей партии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Юридическая профессия
    • 1.1 Юристы (поверенные)
    • 1.2 Судьи
    • 1.3 Прокуроры
  • 2 корта
    • 2.1 Верховные суды
      • 2.1.1 Конституционный суд
      • 2.1.2 Кассационный суд
      • 2.1.3 Государственный совет
      • 2.1.4 Суд по юрисдикционным спорам
    • 2.2 Судебные суды
      • 2.2.1 Гражданские суды
      • 2.2.2 Уголовные суды
    • 2.3 Административные суды
    • 2.4 Другое
      • 2.4.1 Счетная палата
      • 2.4.2 Альтернативное разрешение споров (ADR)
  • 3 Бывшие суды
    • 3.1 Гражданское правосудие
      • 3.1.1 Трибунал независимости
      • 3.1.2 Суды государственной безопасности
    • 3.2 Военная юстиция
      • 3.2.1 Военные суды
      • 3.2.2 Военный кассационный суд
      • 3.2.3 Военный высокий административный суд
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Юридическая профессия

Историческое здание суда в Самсуне.

Общий термин для представителей юридической профессии в Турции - хукукчу. В Турции любой мужчина или женщина, окончив юридический факультет университета, может стать авукатом (присяжным или барристером), хакимом или яргычем (судьей), савчи (прокурором) или нотариусом (нотариусом или государственным нотариусом).) после прохождения практики, установленных отдельными законами. Тем не менее, судьи и прокуроры, прежде чем получить звание обучающего судьи (stajyer), они должны сдать письменный экзамен, который проводится ÖSYM (Центр отбора студентов и трудоустройства Турции), и собеседование, проводимое комитетом, в основном состоящим из судей.

Юристы (поверенные)

Частные юристы проходят годичную стажировку, а затем вступают в ассоциацию адвокатов ( baro) и Союз ассоциаций адвокатов Турции. Все турецкие юристы в суде обязаны носить черные мантии. Во всех городах есть своя коллегия адвокатов, и они находятся в ведении Общей ассоциации адвокатов Турции. Все выпускники юридических факультетов имеют право на членство в коллегии адвокатов своего города.

Судьи

Здание суда в Картале, Стамбул.

Турецкая судебная система не признает понятие присяжных. Приговоры как по уголовным, так и по гражданским делам выносятся судьей или обычно коллегией из трех судей, которые должны основывать свои вердикты на законе и своей убежденности. Судья также является выпускником юридического факультета и может быть одним из следующих судей:

  • Судья по уголовным делам (одет в черную мантию с красным воротником),
  • Гражданский судья (одет в черную мантию с зеленым воротником),
  • Судья по административным делам (одет в черную мантию со светло-коричневым воротником).

Судьи по уголовным делам работают в уголовном суде. Эти суды ( mahkemeler) делятся на ağır ceza (суд присяжных), asliye ceza (уголовный суд первой инстанции) и sulh ceza ( мировой уголовный суд). Гражданские судьи служат в гражданских судах первой инстанции или в гражданских судах мира ( Сюлй или asliye hukuk mahkemeleri), в то время как административные судьи служить в административных судах ( idari mahkemeler). Высший совет судей и прокуроров ( Hâkimler ve Savcılar Yüksek Kurulu) занимается допуском судей и прокуроров судебных и административных судов к профессии, назначениями, переводами на другие должности, делегированием временных полномочий, продвижением по службе. первая категория - распределение должностей; решения в отношении тех, чье продолжение профессии признано нецелесообразным; наложение дисциплинарных взысканий и снятие с должности. После внесения изменений в Конституцию в 2010 году состав Высшего совета судей и прокуроров был полностью изменен. В настоящее время он состоит из 22 членов. Десять членов из 22 избираются среди судей и прокуроров их коллегами, работающими в судах первой инстанции. В то время как пять членов являются верховными судьями, избираемыми другими верховными судьями, четыре члена Высшего совета назначаются из числа юристов и профессоров права Президентом Республики, а один - из Судебной академии. Министр юстиции является президентом Высшего совета, а заместитель министра юстиции также является членом ex-officio. В существующей системе Высший совет судей и прокуроров имеет собственный секретариат. Кроме того, Инспекционный совет действует под руководством Высшего совета.

Прокуроры

Государственные обвинения предъявляются прокурорами ( savcı). Их полное звание - Прокурор Республики ( Cumhuriyet savcısı), и у них есть главная прокуратура ( Cumhuriyet Başsavcılığı). Прокуроры также делятся на ветви в соответствии с их сферой деятельности, как и судьи. Высший совет судей и прокуроров рассматривает административные вопросы, касающиеся судей административных и судебных судов и прокуроров, которые не являются членами Кассационного суда или Государственного совета. В страновом отчете о соблюдении прав человека в Турции в 2006 году (выпущенном Бюро демократии, прав человека и труда Госдепартамента США 6 марта 2007 года) говорится:

Высший совет судей и прокуроров подвергся широкой критике за подрыв независимости судебной власти. Министр юстиции является председателем высшего совета, состоящего из семи членов, и заместитель министра юстиции также входит в состав совета. Высший совет выбирает судей и прокуроров для судов высшей инстанции и отвечает за надзор за судами низшей инстанции. Высший совет находится в Министерстве юстиции и не имеет собственного бюджета. В то время как конституция обеспечивает гарантию занятости через срок пребывания в должности, высший совет контролирует карьеру судей и прокуроров посредством назначений, переводов, продвижения по службе, выговоров и других механизмов.

Суды

Конституционный суд Турции находится в Анкаре. Здание областного суда в Измире. Суд в Эскишехире

Судебная система состоит из судов общей юрисдикции; специализированные уголовные суды по тяжким делам; Конституционный суд, высший суд страны; и три других высоких суда. Кассационный суд рассматривает апелляции по уголовным делам, государственный совет рассматривает апелляции по административным делам или спорам между государственными органами, а аудиторский суд проверяет государственные учреждения. Большинство дел рассматривалось в общих судах, включая гражданские, административные и уголовные суды. В 2004 году парламент принял закон, предусматривающий создание региональных апелляционных судов, чтобы уменьшить нагрузку на Верховный суд и позволить судебной системе работать более эффективно.

Верховные суды

Конституция упоминает следующие 4 организации как высшие суды страны:

  • Конституционный суд ( Анаяса Махкемеси), для рассмотрения конституционных решений и рассмотрения индивидуальных жалоб, касающихся нарушений прав человека.
  • Кассационный суд ( Яргытай), принимающий окончательные решения в обычной судебной системе
  • Государственный совет ( Даништай), лицо, принимающее окончательные решения в административной судебной системе
  • Суд по юрисдикционным спорам ( Uyuşmazlık Mahkemesi), для разрешения споров между этими судами по конституционной юрисдикции.

Конституционный суд

Основная статья: Конституционный суд Турции

Основная функция Конституционного суда ( Анайаса Махкемеси), учрежденного Конституцией 1961 года, заключается в проверке конституционности, как по форме, так и по существу, законов и постановлений, имеющих силу закона, и Правил процедуры Великого национального собрания. Турции (GNAT). Другие функции Суда заключаются в следующем:

  • В качестве Высокого трибунала Конституционный суд судит следующих лиц: президента, членов Совета министров, членов верховных судов, председателя и членов Высшего совета судей и прокуроров, а также Высшего государственного совета. Счета, Главных прокуроров республики и заместителей Главных прокуроров республики по преступлениям, связанным с их должностями.
  • Он проверяет финансы политических партий.
  • Он рассматривает решения GNAT об отмене иммунитета депутатов или об увольнении членов парламента.
  • Он выбирает председателя и заместителя председателя Суда по спорам юрисдикции.

Конституционный суд состоит из 11 обычных и четырех замещающих членов. Решения принимаются, когда собираются одиннадцать членов. Решения Конституционного Суда окончательны. Эти решения не могут быть изменены каким-либо образом, и их применение не может быть отложено.

В настоящее время главой Конституционного суда Турции является г-н Зухту Арслан, который имеет титул председателя Конституционного суда ( Анаяса Махкемеси Башканы).

Кассационный суд

Основная статья: Кассационный суд (Турция)

Кассационный суд ( Яргытай) является последней инстанцией, которая рассматривает постановления и постановления, вынесенные судами правосудия, уголовными судами, следственными судами, и выносит приговоры по апелляции. Заключения, вынесенные Кассационным судом, используются как прецеденты для судебных решений в судах первой инстанции по всей стране, так что может быть достигнуто единообразное применение. Он также может изменить свое собственное решение по запросу.

Кассационный суд разделен на палаты по гражданскому праву и уголовному праву ( hukuk ve ceza daireleri). Хотя в Яргитае в настоящее время 20 гражданских и 20 уголовных палат, после внесения изменений в Закон Яргитай в 2016 году Парламентом количество палат будет сокращено до До конца 2018 года 12 гражданских и 12 уголовных палат, а общее количество членов суда будет сокращено до 210.

Высшим судьей, имеющим титул Первого Президента ( Биринчи Башкан), в настоящее время является Мехмет Акарджа. В Кассационном суде также есть главный прокурор ( Яргитай Джумхуриет Башсавчисы), которым в настоящее время является Бекир Шахин. В случае предъявления обвинений политическим партиям главный прокурор Кассационного суда предстает перед Конституционным судом.

Государственный совет

Основная статья: Государственный совет Турции

Государственный совет Турции ( Даништай) является высшим административным судом Турции. Это эквивалентно федеральный высший административный суд, такие как Conseil d'Etat в Франции или Федеральный административный суд Германии (Bundesverwaltungsgericht).

Суд по юрисдикционным спорам

Основная статья: Суд по юрисдикционным спорам

Суд по юрисдикционным спорам ( Uyuşmazlık Mahkemesi) является последней инстанцией для разрешения споров, касающихся приговоров и компетенции судебных, административных или военных судов. Этот суд состоит из членов Генеральной ассамблеи Кассационного суда и Генеральной ассамблеи Государственного совета.

Судебные суды

Здание гражданского суда в Синопе.

Гражданские суды

Гражданские суды рассматривают дела, связанные с такими предметами, как право собственности, нарушение контрактов, развод и наследование. Есть две формы гражданских судов: мировые суды и гражданские суды первой инстанции. Мировые суды ( Sulh Mahkemeleri) являются низшими гражданскими судами Турции с единоличным судьей. По крайней мере, по одному в каждом районе. Его юрисдикция охватывает все дела, переданные в суд в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом и другими законами. Вторая форма - это гражданские суды первой инстанции ( Asliye Hukuk Mahkemeleri), которые являются основными судами. Их юрисдикция распространяется на все гражданские дела, кроме тех, которые переданы в мировые суды. По одному в каждом городе и районе, иногда разделенных на несколько филиалов в зависимости от необходимости и необходимости.

В рамках гражданских судов первой инстанции существуют специализированные суды для определенных областей права:

  • Кадастровые суды
  • Коммерческие суды
  • Потребительские суды
  • Исполнительные суды
  • Семейные суды
  • Суды по интеллектуальной и промышленной собственности
  • Суды по трудовым спорам

Уголовные суды

Здание Счетной палаты в Анкаре.

Уголовные суды рассматривают дела, связанные с такими предметами, как нападение, грабеж, убийство, поджог и изнасилование. Несмотря на то, что наказания больше не делятся на легкие и строгие, уголовные суды по-прежнему называются в соответствии с наказаниями, которые они имели право на вынесение. Уголовные суды первой инстанции (или просто уголовные суды, asliye ceza) - это суды, в которых единоличный судья принимает решения по незначительным делам. По одному в каждом городе и в каждом районе, иногда разделенных на несколько филиалов в зависимости от потребностей и населения. Суды по тяжким уголовным делам (Интерпол называет их Центральными уголовными судами) состоят из председательствующего судьи и двух членов с прокурором. Правонарушения и преступления, влекущие за собой наказание в виде лишения свободы на срок более пяти лет, подпадают под юрисдикцию этих судов, которые есть в каждом городе, но иногда они делятся на несколько ветвей в зависимости от потребностей и численности населения.

Административные суды

Административные суды ( идари махкемелер) существуют на провинциальном уровне. Следующая инстанция - это региональные административные суды ( bölge idari mahkemeleri). Административные суды рассматривали дела по делам о наследстве, банкротстве и гражданстве. Налоговое и семейное право рассматривалось отдельными судами. Высшим административным судом в Турции является Государственный совет Турции ( Даништай, также называемый Высшим административным судом) или аналогичный высшему федеральному административному суду, например Государственный совет во Франции или Федеральный административный суд Германии (Bundesverwaltungsgericht).

Другие

Счетная палата

Основная статья: Счетная палата (Турция)

Счетная палата ( Сайыштай) - высшее контрольно-ревизионное учреждение Турции, в обязанности которого входит аудит от имени Парламента всех счетов, связанных с доходами, расходами и имуществом государственных ведомств, финансируемых из общего и вспомогательного бюджетов. Заявления о судебном пересмотре его решений в административные суды не подаются. Ведутся споры о том, является ли Сайыштай верховным судом или даже судом в самом строгом смысле этого слова. Утверждается, что турецкая конституция противоречит сама себе, поскольку не включает Сайыштая в число верховных судов в статьях 146–159, в то же время не позволяя обжаловать большинство своих решений, что фактически наделяет его полномочиями верховного суда.

Альтернативное разрешение споров (ADR)

Здание Федерации футбола Турции в Рива, Бейкоз в Стамбуле.

В некоторых спорах сторонам по закону не разрешается обращаться в суд до исчерпания процедур альтернативного разрешения споров (ADR), тогда как в некоторых других спорах стороны могут добровольно подать заявку на разрешение своего спора с помощью ADR. Например, требуется пройти посредничество в спорах между работником и работодателем относительно дебиторской задолженности работника и требований о повторном трудоустройстве до подачи иска по этому вопросу. Точно так же обязательно пройти процесс посредничества в отношении коммерческих споров до начала судебного разбирательства в соответствующем суде. Некоторые другие квазиправовые полномочия, которые необходимо использовать перед обращением в суд, следующие:

  • Арбитражный комитет по проблемам потребителей.
  • Спортивный арбитражный комитет.
  • Арбитражный комитет Федерации футбола Турции.

Бывшие суды

Гражданское правосудие

Трибунал независимости

Абидин Бей входит в Трибунал Независимости в Измире. Основная статья: Трибунал независимости

Трибунал независимости ( İstiklâl Mahkemesi) был судом, наделенным высшей властью, и первый был создан в 1920 году во время турецкой войны за независимость для преследования тех, кто выступал против системы правительства. Создано восемь таких судов. Они находились в Анкаре, Эскишехире, Конье, Испарте, Сивасе, Кастамону, Позанти и Диярбакыре. Последний был упразднен в 1927 году.

Суды государственной безопасности

В соответствии с Конституцией 1982 года тогдашнее военное правительство учредило суды государственной безопасности ( Devlet Güvenlik Mahkemeleri, DGM) для рассмотрения дел, связанных с преступлениями против безопасности государства и организованной преступностью. Он также будет действовать в качестве национального трибунала для рассмотрения дел, связанных с геноцидом, преступлениями против человечности и военными преступлениями. DGM начали действовать с мая 1984 года и заменили военные суды, которые действовали в период военного положения. Они существовали только в восьми (из 67, а сейчас 81) провинции.

В апреле 1991 года вступил в силу Закон о борьбе с терроризмом (Закон 3713), и дела, связанные с преступлениями против безопасности государства, теперь подлежат наказанию в соответствии с этим законом. В коллегию из трех судей в каждом DGM входил военный судья. Как офицеры вооруженных сил, такие военные судьи по-прежнему зависели от военных в плане заработной платы и пенсий, подчинялись военной дисциплине и, следовательно, не зависели от военного контроля. В ряде случаев Европейский суд по правам человека установил, что присутствие военных судей в судах государственной безопасности является нарушением принципов справедливого судебного разбирательства, изложенных в статье 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. (ЕСПЧ).

18 июня 1999 г. тогдашнее Великое национальное собрание Турции проголосовало за запрет военным судьям занимать должности в судах государственной безопасности. В рамках пакета реформ Конституции, принятого в июне 2004 г., ГДГ были официально упразднены. DGM были преобразованы в суды по строгим уголовным наказаниям, которым разрешено рассматривать только дела, связанные с организованной преступностью и терроризмом. В случаях государственной безопасности, геноцида, преступлений против человечности или военных преступлений дело передается военно-дисциплинарным судам. С момента вступления в силу 1 июня 2005 года нового Уголовно-процессуального кодекса официальное название этих судов было "Суды по строгим уголовным наказаниям (компетентные рассматривать преступления, предусмотренные статьей 250 Уголовно-процессуального кодекса)". Большинство дел, рассматриваемых в этих судах, касается дел политзаключенных.

Военная юстиция

Отмененные в 2017 году дела, связанные с военными, были переданы в уголовные суды и суды первой инстанции по уголовным делам. Система военных судов осуществляла юрисдикцию над военнослужащими и в периоды военного положения. Обязанности описаны в статье 11 Закона 1402 о военном положении от мая 1971 года. Дополнительные подробности изложены в статьях 11–14 Закона 353 об учреждении и уголовном судопроизводстве в военных судах от октября 1963 года (пересмотренном в октябре 2006 года).

Система военных судов состоит из

  • военные суды,
  • высший военный административный суд, и
  • военный кассационный суд.

Военные суды

Военные суды обладают юрисдикцией судить военнослужащих за военные преступления, за преступления, совершенные ими против других военнослужащих, или преступления, совершенные в воинских частях, или за преступления, связанные с военной службой и служебными обязанностями. В условиях военного положения военные суды были уполномочены рассматривать все правонарушения, которые привели к объявлению военного положения. Статья 14 Закона 353 описывает правонарушения, которые должны рассматриваться военными судами во время войны. Согласно статье 2 Закона 353 суды состояли из двух военных судей ( аскери хаким) и офицера. В делах с участием более 200 подсудимых в составе судебной коллегии находились четыре судьи и один офицер. Военные прокуроры ( askeri savcı) будут назначаться по мере необходимости. Судьи и прокуроры занимали звание судьи ( хаким или яргич) наряду со своими обычными офицерскими званиями, независимо от того, находятся ли они в составе судебных заседаний или прокуроры.

В военных судах у обвиняемых редко бывают адвокаты, хотя обвиняемые имеют право на адвоката из числа военнослужащих с титулом аскери хаким.

Военный кассационный суд

Военный кассационный суд ( Askeri Yargıtay) был судом последней инстанции для всех постановлений и приговоров, вынесенных военными судами. Это также был суд первой и последней инстанции с юрисдикцией в отношении определенных военнослужащих, предусмотренной законом, и нес ответственность за любые конкретные судебные процессы над этими лицами. У него был президент, обычно бригадный генерал, и главный прокурор, обычно полковник.

Военный высокий административный суд

Высший военный административный суд или Высший военный административный суд ( Askeri Yüksek İdare Mahkemesi) имел юрисдикцию в отношении военнослужащих в административных делах или на действительной военной службе. Его организация аналогична структуре Военного кассационного суда.

Отметим, что военные суды и гражданские суды не подчинялись друг другу. Они независимы друг от друга и не должны подвергаться политическому влиянию. Также обратите внимание, что военные суды являются исключительными и были доступны только в военных зонах с ограниченным доступом.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 01:51:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте