Закон и религия

редактировать

Закон и религия - междисциплинарное исследование отношений между правом, особенно общественным закон и религия. Журнал Vogue сообщает, что в конце 1900 года появился новый подход к закону и религии, который постепенно внес свой вклад в религиоведение. К 1983 году было сформировано более десятка научных организаций и комитетов, и в том же году был впервые опубликован научный ежеквартальный журнал Journal of Law and Religion. Журнал Ecclesiastical Law Journal начал издаваться в 1987 году. Rutgers Journal of Law and Religion был основан в 1999 году. Оксфордский журнал права и религии был основан в Англии в 2012 году.

Многие отделы и центры были созданы вокруг мир в течение последних десятилетий. Например, юридический факультет Университета Бригама Янга в 2000 году создал «Международный центр изучения права и религии». У него международная миссия, и его ежегодный симпозиум (который начался в 1993 году) собрал в кампусе более 1000 ученых, правозащитников, судей верховных судов и министров, занимающихся религиозными делами, из более чем 120 стран.

По состоянию на 2012 год в основные юридические и религиозные организации США входили 500 профессоров права, 450 политологов и специалистов во многих других областях, таких как история и религиоведение. В период с 1985 по 2010 год в этой области было опубликовано около 750 книг и 5000 научных статей, по словам профессора права Эмори Джона Витте-младшего.

Содержание
  • 1 Темы исследований
  • 2 Национальные исследования
    • 2.1 Таиланд
  • 3 Межконфессиональные
  • 4 Религиозные льготы на вакцины и другие виды лечения
    • 4.1 Религиозные льготы для детских вакцин
    • 4.2 Отказ Свидетелей Иеговы от переливания крови
    • 4.3 Соответствующие судебные дела
      • 4.3.1 Принц против Массачусетса, 1944
      • 4.3.2 Уокер против Верховного суда, 1988
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Темы исследований

Ученые в данной области не только сосредоточены на строго юридических вопросах, касающихся религиозной свободы или отсутствия истеблишмента, но также на изучении религий, поскольку они квалифицируются через судебные дискурсы или юридическое понимание религиозных явлений. Например, Oxford Journal of Law and Religion стремится освещать:

социальные, правовые и политические вопросы, касающиеся взаимоотношений между законом и религией в обществе; сравнительно-правовые взгляды на отношения между религией и государственными институтами; изменения, касающиеся прав человека и конституционных прав на свободу религии или убеждений; рассмотрение отношений между религиозной и светской правовой системами; эмпирическая работа о месте религии в обществе; и другие важные области, в которых право и религия взаимодействуют между собой (например, теология, правовая и политическая теория, история права, философия и т. д.).

Экспоненты обращаются к каноническому праву, естественному праву и государственное право, часто в сравнительной перспективе. Специалисты исследовали темы западной истории, касающиеся христианства и справедливости и милосердия, правления и равенства, дисциплины и любви. Общие темы, представляющие интерес, включают брак и семья, а также права человека. Помимо христианства, ученые исследовали связи между Кораном на мусульманском Ближнем Востоке, азиатскими родовыми религиями, оккультными спорами, язычеством Рим и любое другое царство, в котором религиозные верования составляют основу или противоречат государственному закону.

В христианстве исследования варьируются от текстуального анализа отношений ранних христиан с еврейским законом, эффекта закона о протестантской Реформации и современных проблемах, таких как гомосексуальные союзы, рукоположение женщин в диаконат и священство, а также отказ от войны по соображениям совести.

Появились важные исследования, касающиеся секуляризации. В частности, проблема ношения религиозных символов в общественных местах, таких как головные платки, которые запрещены во французских школах, привлекла внимание ученых в контексте прав человека и феминизма. Кроме того, в настоящее время изучаются другие актуальные противоречия, касающиеся медицинской помощи. В частности, в Соединенных Штатах, примеры включают религиозные исключения для вакцинации детей и законные права членов деноминации Христианской науки, которые хотят отказать в медицинской помощи своим больным детям в Благосклонность исцеления верой.

Существуют светские законы, которые напрямую взаимодействуют с религиозностью, примером чего является 1-я поправка к Конституции США.

Национальные исследования

Таиланд

В Таиланде конституционная монархия, установившаяся в 1930-х годах, объединила традиционные буддийские концепции космического права и религии с современными методами государственного управления и правовой орган власти. Результатом стало формирование уникальной гражданской религии, основанной на трехсторонней формуле нации, религии и царской власти. Эта новая традиция развивалась и обеспечивает основу как для символического дискурса, так и для практических действий в современной тайской правовой культуре.

Межконфессиональный

Изучение религии и права охватывает каждую цивилизацию во всех период в истории. Особенно в цивилизациях прошлого, где религия была более распространена в повседневной жизни, законы были интегрированы с множеством религиозных верований, потому что это обычно было источником верований о правильном образе жизни людей. Их можно увидеть в законах, управляющих древнегреческими и римскими обществами, основанными на угождении различным богам, которым они поклонялись. Когда древние иудео-христианские общества управляли собой, они основывались на своих канонических текстах, таких как Тора или Библия. Перемещаясь в средневековую Европу, католическая церковь была переплетена с правительственными законами о роялти, которые находились у власти в то время.

Соединенные Штаты - интересный пример, на который стоит обратить внимание в вопросах религии и закона. Соединенные Штаты классифицируются как светское общество из-за законов, установленных в Первой поправке, запрещающих установление национальной религии, а также позволяющих свободно исповедовать любую религию. Это интересная загадка, потому что общество Соединенных Штатов началось с основополагающих религиозных взглядов, и эта динамика общества продолжается до наших дней. Светское правительство и религиозные общества столкнулись по многочисленным вопросам на протяжении всего периода принятия своих законов и будут продолжать конфликтовать до тех пор, пока религия остается важной частью американской культуры.

Религиозные льготы для вакцин и других видов лечения

Религиозные льготы для детских вакцин

В большинстве штатов разрешены религиозные льготы для детских вакцин. 44 штата допускают религиозное освобождение. Только 5 штатов не допускают освобождения от религии, они разрешают только медицинские льготы. Это штаты: Калифорния, Мэн, Миссисипи, Нью-Йорк и Западная Вирджиния. Способы предоставления религиозных исключений зависят от штата. В некоторых штатах есть формы, которые можно подписать, чтобы получить исключение по религиозным убеждениям, а в других штатах родители / опекуны требуют, чтобы они написали письмо, провозглашающее «добросовестное религиозное убеждение», которое не позволяет им вакцинировать своего ребенка. В таких штатах, как Нью-Йорк, запретили религиозные льготы из-за вспышки кори и зная, что родители просят религиозные льготы на основании других личных убеждений.

Отказ Свидетелей Иеговы от переливания крови

Сторожевая башня и Общество Библейских трактатов исторически выступали против переливания крови. Свидетели Иеговы отказываются от переливания крови и даже носят при себе карточки, указывающие на такой отказ. Что происходит, когда ребенок находится в опасном для жизни состоянии и нуждается в переливании крови? Разрешено ли врачам делать переливание крови, даже если родители отказываются от лечения по религиозным убеждениям? История судебных дел в США по этим вопросам вынесла решение в пользу больницы. Первое дело ребенка Свидетелей Иеговы в этой ситуации было передано в Верховный суд в 1951 году. Все последовавшие за этим дела сходятся во мнении, что: интересы ребенка и интересы государства перевешивают право родителей отказаться от лечения. Родительские права не дают родителям власть над своими детьми на жизнь и смерть. Родители не имеют абсолютного права отказать своим детям в лечении на основании их религиозных убеждений.

Соответствующие судебные дела

Принс против Массачусетса, 1944 год

Дело о пренебрежении детьми, когда Свидетели Иеговы заставляли своих детей продавать журналы от двери до двери, что нарушало законы о детском труде. Известные случаи, которые часто цитируются, так как «родители могут сами стать мучениками. Но из этого не следует, что они могут при идентичных обстоятельствах делать мучеников из своих детей ».

Уокер против Верховного суда 1988

Лори Уокер было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве после того, как ее четырехлетняя дочь Шонтай умерла от бактериального менингита через 17 дней после появления симптомов. Уокер обратился за помощью к практикующему христианину, но не к врачу. Она была осуждена судьями, которые процитировали Верховный суд, который в 1944 году сказал: «Родители могут иметь право сами стать мучениками. Но из этого не следует, что они могут при идентичных обстоятельствах делать мучеников из своих детей ».

См. Также
Примечания
  1. ^Cambridge University Press [1]
  2. ^См. его веб-сайт доступ 22 февраля / 14
  3. ^Он также спонсирует Летнюю академию права и религии OJLR 2014 в колледже Св. Хью, Оксфорд. см. веб-сайт, доступ 22.02.14
  4. ^См. веб-сайт доступ 22.02.14
  5. ^Джон Витте, «Исследование права и религии в Соединенных Штатах. Государства: Промежуточный отчет, Ecclesiastical Law Journal (2012) 14 # 3 pp: 327-354.
  6. ^См. его веб-сайт, дата обращения 22.02.14.
  7. ^Норман Доу, Закон и религия в Европе: сравнительное введение (2011)
  8. ^W. Коул Дарем и Бретт Г. Шарффс, ред. Право и религия: национальный, международный и сравнительный подход (Aspen Pub, 2010).
  9. ^Джон Витте-младший и Фрэнк С. Александер, редакторы, Христианство и закон: Введение (Cambridge UP 2008)
  10. ^Джон Витте-младший, От таинства к контракту: брак, религия и право в западной традиции ( 1997)
  11. ^Джон Витте младший, Реформация прав: Закон, религия и права человека в раннем современном кальвинизме (2008)
  12. ^Энн Элизабет Майер, «Закон и религия на мусульманском Ближнем Востоке», American Journal of Сравнительное правоведение (1987) 35 # 1 стр. 127-184 в JSTOR
  13. ^Алан Уотсон, Государство, закон и религия: языческий Рим (University of Georgia Press, 1992)
  14. ^Сильвио Феррари, "Закон и религия в светском мире: европейская перспектива », Ecclesiastical Law Journal (2012) 14 № 3 стр. 355–370.
  15. ^Рафаэль Паломино, «Правовые аспекты секуляризма: вызовы и проблемы», Contemporary Readings in Law and Social Justice (2012) vol 2 pp 208-225.
  16. ^Карима Беннун, «Секуляризм и права человека: контекстуальный анализ головных платков, религиозного самовыражения и равенства женщин в соответствии с международным правом», Columbia Journal of Transnational Law, 45 (2006): 367.
  17. ^Sandstorm, Aleksandra, https://www.pewresearch.org/fact-tank/2016/08/12/most-states-allow-religious-exemptions-from-child-abuse-and-neglect-laws/, дата обращения 11. / 26/19
  18. ^<"Первая поправка". Институт правовой информации. Корнельский закон. Проверено 26 ноября 2019 г.
  19. ^Фрэнк Рейнольдс, «Дхамма в споре: взаимодействие религии и права в Таиланде», Law Society Review (1994) 28 # 3, стр. 433-451
  20. ^Александра Сандстром, «В условиях вспышки кори Нью-Йорк закрывает льготы на вакцинацию по религиозным мотивам, но большинство штатов сохраняет ее», «Pew Research» (2019)
  21. ^Джон К. Форд, SJ, «Отказ Свидетелей Иеговы от переливания крови», «Католическая Адвокат »(1964), т. 10, стр. 212–226.
  22. ^« Христианские ученые в судах »,« Пример христианства - меньшинство в Америке »(2018)
Дополнительная литература
  • Кейн, Питер, Кэролайн Эванс и Зои Робинсон, ред. Закон и религия в теоретическом и историческом контексте (Cambridge UP, 2008) 336 стр.
  • Дариан-Смит, Ева. Религия, раса, права: вехи в истории современного англо-американского права (2010) отрывок и текстовый поиск
  • Hirschl, Ran. «Сравнительное конституционное право и религия», глава 23, Том Гинзбург и Розалинд Диксон, ред. Справочник по сравнительному конституционному праву (Эдвард Элгар, 2011) SSRN 1718496
  • Джейкобсон, Гэри Дж. Колесо закона: секуляризм Индии в сравнительном конституционном контексте (Princeton UP, 2003)
  • Куру, Ахмет Т. Секуляризм и государственная политика в отношении религии: Соединенные Штаты, Франция и Турция (Cambridge UP, 2009)
  • Фогель, Ховард Дж. Обзор и комментарий к новому Литература в области права и религии "Journal of Law and Religion (1983) 1 # 1 стр. 79-169 JSTOR 1051074
  • Витте, Джон. «Исследование права и религии в Соединенных Штатах: промежуточный отчет», журнал Ecclesiastical Law Journal (2012) 14 № 3, стр. 327-354. онлайн
  • Зукка, Лоренцо и Камил Унгуряну, ред. Закон, государство и религия в новой Европе: дебаты и дилеммы (2012) 342 стр.
  • Дэвид, Джозеф Э., Юриспруденция и теология в поздней древней и средневековой еврейской мысли (Исследования по истории права и справедливости, том 2; Springer, 2014) doi : 10.1007 / 978-3-319-06584-7.
Внешние ссылки

r

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:11:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте