Лоуренс Гронлунд | |
---|---|
из журнала Labor Annual (1900) | |
Родился | (1846-07- 13) 13 июля 1846 г.. Копенгаген, Дания |
Умер | 15 октября 1899 (1899-10-15) (53 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Род занятий | Писатель, лектор и политический активист |
Национальность | Американец |
Супруг | Беула А. Гронлунд |
Лоуренс Гронлунд (датчанин : Лауриц Андреас Гронлунд, 1846–1899) был датчанином Американский юрист, писатель, лектор и политический деятель. Гронлунда больше всего помнят за его новаторскую работу по адаптации международного социализма из Карла Маркса и Фердинанда Лассаля к американской идиоме в его популярной книге 1884 года «Кооперативное содружество». и за его влияние на образ мыслей писателя-утописта Эдварда Беллами, газетного издателя Джулиуса Вэйланда и американское социалистическое движение 1880-х и 1890-х годов.
Лоуренс Гронлунд родился в Копенгагене, Дании 13 июля, 1846 г., сын министра. Он был участником датско-германской войны 1864 года..
Гронлунд окончил Копенгагенский университет юридический факультет в 1865 году и эмигрировал в США. Штаты два года спустя.
В течение короткого времени он преподавал немецкий в государственной школе в Милуоки до того, как в 1869 году его приняли в адвокатуру и открыли закон практика в Чикаго.
Гронлунд обратился к идеям социализма и оставил юридическую практику, чтобы писать и читать лекции по вопросам коллективной собственности. Гронлунд присоединился к Социалистической рабочей партии (SLP), в которой доминируют американцы немецкого происхождения, политической партии, все еще находящейся в зачаточном состоянии, и в 1878 году опубликовал свою первую работу, брошюру под названием «Грядущая революция: ее принципы». Гронлунд был твердым сторонником основанного на профсоюзах, немецкого стиля международного социализма, в отличие от различных общинных схем, которые тогда были в моде в Соединенных Штатах.
В 1884 году Гронлунд опубликовал свой самый влиятельный и самый запоминающийся труд - небольшой том под названием «Кооперативное содружество». В этой книге предпринята попытка популяризировать идеи Карла Маркса о трудовой теории стоимости и фундаментально эксплуататорском характере конкуренции в капиталистической системе. Рабочий класс, вынужденный бороться за выживание в условиях конкурентной системы, изображался как «естественная добыча» мелких «паразитов» лавочников, которые существовали за счет завышения отпускных цен и обесценивания качества. Более того, было сказано, что «крупные капиталисты» владеют еще более мощным оружием, а именно комбинацией, которая делает возможным более эффективное «ограбление» трудящихся.
Капиталистическая система, заключенная внутри Гронлунд утверждал, что само по себе является «фатальным противоречием» - неотъемлемой тенденцией к «перепроизводству», производству на более высоком уровне, чем покупательная способность потребителей:
Поскольку... труд при нашей системе заработной платы, нашей системе прибыли, нашей fleecings-system, получает только около половины [стоимости своей продукции] в качестве своей доли, из этого следует, что производители не могут выкупить то, что они создают. * * * Ибо чем больше капитала накапливается в частных руках, тем более невозможным эта система заработной платы делает производителям покупать то, что они производят. Чем более необходимо капиталистам избавляться от постоянно растущей шерсти, тем меньше у людей становится возможность их покупать.... Чем больше Капитала, тем больше «перепроизводства».
Индивидуализм в производстве, хотя и эффективен в стимулировании роста Капитала, одновременно «копал могилу Капитала», - заявил Гронлунд.
С помощью <Маркса Das Kapital, еще недоступный в английском переводе в течение десятилетия 1880-х годов, переосмысление Гронлундом Маркса на американском языке было откровением. Было продано более 100 000 экземпляров «Кооперативного содружества», и эта книга останется одним из самых влиятельных произведений на социалистическую тему в Соединенных Штатах до конца XIX века.
Согласно историку Рудольфу Кирку, «Кооперативное содружество» отражает отчетливо христианскую интерпретацию Маркса Гронлундом.
Прожив в Соединенных Штатах 20 лет, в 1885 году Гронлунд перебрался в Великобританию, где оставался на два года. Гронлунд проводил время в Великобритании, читая лекции на социалистические темы как политической, так и академической аудитории, затрагивая как текущую политику, так и исторические темы в выступлениях, произнесенных по всей Англии и Шотландии.
Гронлунд вернулся в свою приемную страну в 1887 году и возобновил свою деятельность. от имени Социалистической рабочей партии. SLP немедленно призвала Гронлунда отделить свои взгляды от программы единого налога Генри Джорджа, кандидата 1886 года в мэры Нью-Йорка на билет выскочки Объединенной лейбористской партии, которую SLP активно поддерживала. Результатом этого задания стали две брошюры: «Социализм против единого налога» и «Недостаточность теории Генри Джорджа».
Отход SLP от более широкой Объединенной рабочей партии, частью которой она была, был гражданским, с замечанием Гронлунда. в лекции в июне 1887 года в Нью-Йорке, что Генри Джордж был
... самым благородным человеком, стартовым клином для социализма в Соединенных Штатах, но его теория недостаточна, и его средства не достигают того, во что он верит. Когда доходит до сути дела, он радикально отличается от нас, и мы должны расстаться с ним.
Гронлунд обратил свое внимание на историю с публикацией своей второй книги, переоценки жизни и деятельности Французский якобинец революционер Жорж Дантон во время Французской революции 1789–1794 годов. В конце своей жизни Гронлунд считал это произведение 1887 года «Айра! или Дантон во Французской революции, как его самая важная работа. В своей книге Гронлунд попытался бросить вызов популярному имиджу Дантона, первого президента Комитета общественной безопасности, как террориста и вернуть его место в истории как лидера демократической французской революции.
Член Национального исполнительного комитета Социалистической рабочей партии в 1888 году, Гронлунд вскоре порвал с партией, якобы из-за ее решения открыть салон на Четвертой улице в Нью-Йорке в качестве средства сбора средств.
В конце 1890 года Гронлунд опубликовал свою третью книгу, «Эссе по этике», озаглавленную «Наша судьба: влияние социализма на мораль и религию». Эта работа затрагивает квазирелигиозный аспект социалистического проекта. Гронлунд утверждал, что у социализма есть две стороны: «добрая воля» «взаимной доброй воли и взаимопомощи», а также негативный социализм «ненависти и грабежа». Гронлунд поддерживал «взаимную добрую волю и взаимопомощь», что в то время лучше всего выражалось в Соединенных Штатах в зарождающемся движении, построенном вокруг националистических клубов. Гронлунд с удивлением отметил, что, хотя люди содрогались от страха перед «разрушительным социализмом», в то же время концентрация капитализма через тресты и усиление государственного вмешательства в экономические дела постепенно приводили к существованию социалистического режима <137.>
Гронлунд почти полностью посвятил себя чтению лекций до своего назначения на плохо оплачиваемую должность в офисе Бюро труда в Вашингтоне, округ Колумбия, где он работал на комиссара труда Кэрролла Д. Райта.
В начале 1890-х годов Гронлунд посетил и выступил в церкви плотников в Бостоне, основанной Христианский социалист служитель У. Д. П. Блисс. Гронлунд также внес свой вклад в The Dawn, журнал Общества христианских социалистов.
. После окончания своей работы в Бюро труда в 1893 году Гронлунд снова стал путешествующим лектором по социалистическим темам. Он был спикером на Экономическом Конгрессе, проводившемся в связи с Чикагской всемирной ярмаркой 1893 года, выступая там вместе с Генри Джорджем и Ричардом Т. Эли. Он также разговаривал с различными аудиториями от побережья до побережья, включая набеги на Юту и Калифорнию.
из-за опасений по поводу термина «социализм», который, по его мнению, распространялся на слишком многих соратников, таких как как анархисты и коммунитаристы - Гронлунд настаивал на том, чтобы называть себя «коллективистом» в последние годы своей лекции. Несмотря на это изменение номенклатуры, Гронлунд оставался ортодоксальным в своих социалистических взглядах, как он объяснил в одном газетном интервью 1894 года:
Как коллективисты, мы не одобряем насильственные методы европейских [революционных] социалистов. Мы хотим постепенного поглощения всего капитала правительством мирным путем. Мы довольны работой с народниками, или с Генри Джорджем, или с теми, кто выступает за государственную собственность на железные дороги, потому что все они на одной линии с нами, хотя мы намного дальше. Мы бы сказали, что государственная собственность на железные дороги, банки, телеграфные линии, фабрики, фабрики, мастерские и все отрасли промышленности; также государственная собственность на землю, поскольку земля является капиталом. Правительство было бы работодателем, а люди - нанятыми людьми, и не было бы конфликта интересов.
Помимо чтения лекций аудитории по всей стране о «коллективизме», Гронлунд занимался своим писательским ремеслом, внося свой вклад в страницы оф. Гронлунд говорил не только с англоязычной аудиторией, но также говорил на своем родном датском языке с членами скандинавского иммигрантского сообщества во время своих путешествий по Соединенным Штатам.
Гронлунд с энтузиазмом относился к идеям и тактике Фабианское общество в Великобритании и стремилось подражать Фабианскому движению на американской земле, недвусмысленно заявив в 1895 году, что «это движение эволюционное, а не революционное».
В 1896 году Гронлунд и его жена Беула, Считается талантливым художником и учителем рисования, переехал в город Сиэтл, Вашингтон. Там Беула Гронлунд принимала активное участие в запуске книги, посвященной предотвращению жестокого обращения с животными.
Четвертая и последняя книга, «Новая экономика: мирное решение социальной проблемы», была опубликована в 1898 году и подчеркнула эволюцию и направленность против классовой войны, которую Гронлунд выработал в последние годы своей жизни.
Лоуренс Гронлунд умер 15 октября 1899 года в Нью-Йорке. На момент смерти ему было 53 года.
На момент смерти Гронлунда вспоминали критически, но тепло в американской социалистической прессе. Секретарь Социал-демократической партии Америки Сеймур Стедман писал в «Социал-демократическом вестнике»:
Он был эксцентричным и беспечным. Он будет ходить с трубкой и бумагой по процветающей улице, не обращая внимания ни на что; его шляпа в форме французского генерала с козырьком спереди и сзади; обувь поношенная; одежда была потрепана, и на встречах был сдержан, даже робок... Он относился к теме социализма прямо и лишал ее утопизма.... Народы будущего будут жить в мире там, где этот стойкий первопроходец боролся с накопившимися предрассудками, страстями и невежеством, накопленными веками.
Леонард Д. Эббот вспоминал Гронлунда как «великую душу», которая имела Всю жизнь прожил в бедности из-за приверженности делу социализма, получая «очень небольшие финансовые вознаграждения за все свои книги вместе взятые». Он процитировал Гронлунда в течение последнего года его жизни как отвергающего политическую стратегию завоевания власти посредством независимых политических действий, заявив: «Я считаю [Юджина] Дебса самым бескорыстным из рабочих лидеров, но вы не можете построить создать третью партию в этом округе - вы должны работать через Демократическую партию ».
Гронлунд имел огромное влияние в течение десятилетий 1880-х и 1890-х годов, и его цитирует историк Дэниел Белл играя ключевую роль в обращении будущего Обращение к разуму издатель Джулиус Вэйланд в социализм в 1891 году. Вейланд начал свою первую социалистическую газету, The Coming Nation, в 1893 году и превратить его последующую публикацию в еженедельный массовый тираж, который поможет превратить социализм в широкое политическое движение в течение первых двух десятилетий 20-го века.
Артикуляция Гронлундом видения кооперативной экономики и общества нашла отклик в следующие десятилетия в американских и канадских левых кругах начала двадцатого века. Это помогло привести к формированию в 1932 г. партии Федерации кооперативного содружества, которая стала крупнейшей левой политической партией Канады и продолжает действовать по сей день как Новая демократическая партия. и к природе экономических принципов Фермерско-трудовой партии Соединенных Штатов, в частности, в филиале ФЛП в Миннесоте, где пропаганда кооперативного содружества стала центральной темой Платформа партии с 1934 года, до тех пор, пока ФЛП Миннесоты не объединилась с государственной Демократической партией и образовала Демократическую партию фермеров и лейбористов в 1944 году.