Лоуренс Гронлунд

редактировать
Лоуренс Гронлунд
Из журнала Labor Annual (1900) из журнала Labor Annual (1900)
Родился(1846-07- 13) 13 июля 1846 г.. Копенгаген, Дания
Умер15 октября 1899 (1899-10-15) (53 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Род занятийПисатель, лектор и политический активист
НациональностьАмериканец
СупругБеула А. Гронлунд

Лоуренс Гронлунд (датчанин : Лауриц Андреас Гронлунд, 1846–1899) был датчанином Американский юрист, писатель, лектор и политический деятель. Гронлунда больше всего помнят за его новаторскую работу по адаптации международного социализма из Карла Маркса и Фердинанда Лассаля к американской идиоме в его популярной книге 1884 года «Кооперативное содружество». и за его влияние на образ мыслей писателя-утописта Эдварда Беллами, газетного издателя Джулиуса Вэйланда и американское социалистическое движение 1880-х и 1890-х годов.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Кооперативное содружество
    • 1.3 Более поздние произведения
    • 1.4 Последние годы
    • 1.5 Смерть и наследие
  • 2 Сноски
  • 3 Работы
  • 4 Дополнительная литература

Биография

Ранние годы

Лоуренс Гронлунд родился в Копенгагене, Дании 13 июля, 1846 г., сын министра. Он был участником датско-германской войны 1864 года..

Гронлунд окончил Копенгагенский университет юридический факультет в 1865 году и эмигрировал в США. Штаты два года спустя.

В течение короткого времени он преподавал немецкий в государственной школе в Милуоки до того, как в 1869 году его приняли в адвокатуру и открыли закон практика в Чикаго.

Гронлунд обратился к идеям социализма и оставил юридическую практику, чтобы писать и читать лекции по вопросам коллективной собственности. Гронлунд присоединился к Социалистической рабочей партии (SLP), в которой доминируют американцы немецкого происхождения, политической партии, все еще находящейся в зачаточном состоянии, и в 1878 году опубликовал свою первую работу, брошюру под названием «Грядущая революция: ее принципы». Гронлунд был твердым сторонником основанного на профсоюзах, немецкого стиля международного социализма, в отличие от различных общинных схем, которые тогда были в моде в Соединенных Штатах.

Кооперативное содружество

Первое издание книги Гронлунда «Кооперативное содружество» было опубликовано в Бостоне в 1884 году.

В 1884 году Гронлунд опубликовал свой самый влиятельный и самый запоминающийся труд - небольшой том под названием «Кооперативное содружество». В этой книге предпринята попытка популяризировать идеи Карла Маркса о трудовой теории стоимости и фундаментально эксплуататорском характере конкуренции в капиталистической системе. Рабочий класс, вынужденный бороться за выживание в условиях конкурентной системы, изображался как «естественная добыча» мелких «паразитов» лавочников, которые существовали за счет завышения отпускных цен и обесценивания качества. Более того, было сказано, что «крупные капиталисты» владеют еще более мощным оружием, а именно комбинацией, которая делает возможным более эффективное «ограбление» трудящихся.

Капиталистическая система, заключенная внутри Гронлунд утверждал, что само по себе является «фатальным противоречием» - неотъемлемой тенденцией к «перепроизводству», производству на более высоком уровне, чем покупательная способность потребителей:

Поскольку... труд при нашей системе заработной платы, нашей системе прибыли, нашей fleecings-system, получает только около половины [стоимости своей продукции] в качестве своей доли, из этого следует, что производители не могут выкупить то, что они создают. * * * Ибо чем больше капитала накапливается в частных руках, тем более невозможным эта система заработной платы делает производителям покупать то, что они производят. Чем более необходимо капиталистам избавляться от постоянно растущей шерсти, тем меньше у людей становится возможность их покупать.... Чем больше Капитала, тем больше «перепроизводства».

Индивидуализм в производстве, хотя и эффективен в стимулировании роста Капитала, одновременно «копал могилу Капитала», - заявил Гронлунд.

С помощью <Маркса Das Kapital, еще недоступный в английском переводе в течение десятилетия 1880-х годов, переосмысление Гронлундом Маркса на американском языке было откровением. Было продано более 100 000 экземпляров «Кооперативного содружества», и эта книга останется одним из самых влиятельных произведений на социалистическую тему в Соединенных Штатах до конца XIX века.

Согласно историку Рудольфу Кирку, «Кооперативное содружество» отражает отчетливо христианскую интерпретацию Маркса Гронлундом.

Более поздние произведения

Вторая книга Гронлунда, «a ira!», Была переоценкой роли французского языка. революционер Жорж Жак Дантон (1759–1794)

Прожив в Соединенных Штатах 20 лет, в 1885 году Гронлунд перебрался в Великобританию, где оставался на два года. Гронлунд проводил время в Великобритании, читая лекции на социалистические темы как политической, так и академической аудитории, затрагивая как текущую политику, так и исторические темы в выступлениях, произнесенных по всей Англии и Шотландии.

Гронлунд вернулся в свою приемную страну в 1887 году и возобновил свою деятельность. от имени Социалистической рабочей партии. SLP немедленно призвала Гронлунда отделить свои взгляды от программы единого налога Генри Джорджа, кандидата 1886 года в мэры Нью-Йорка на билет выскочки Объединенной лейбористской партии, которую SLP активно поддерживала. Результатом этого задания стали две брошюры: «Социализм против единого налога» и «Недостаточность теории Генри Джорджа».

Отход SLP от более широкой Объединенной рабочей партии, частью которой она была, был гражданским, с замечанием Гронлунда. в лекции в июне 1887 года в Нью-Йорке, что Генри Джордж был

... самым благородным человеком, стартовым клином для социализма в Соединенных Штатах, но его теория недостаточна, и его средства не достигают того, во что он верит. Когда доходит до сути дела, он радикально отличается от нас, и мы должны расстаться с ним.

Гронлунд обратил свое внимание на историю с публикацией своей второй книги, переоценки жизни и деятельности Французский якобинец революционер Жорж Дантон во время Французской революции 1789–1794 годов. В конце своей жизни Гронлунд считал это произведение 1887 года «Айра! или Дантон во Французской революции, как его самая важная работа. В своей книге Гронлунд попытался бросить вызов популярному имиджу Дантона, первого президента Комитета общественной безопасности, как террориста и вернуть его место в истории как лидера демократической французской революции.

Член Национального исполнительного комитета Социалистической рабочей партии в 1888 году, Гронлунд вскоре порвал с партией, якобы из-за ее решения открыть салон на Четвертой улице в Нью-Йорке в качестве средства сбора средств.

В конце 1890 года Гронлунд опубликовал свою третью книгу, «Эссе по этике», озаглавленную «Наша судьба: влияние социализма на мораль и религию». Эта работа затрагивает квазирелигиозный аспект социалистического проекта. Гронлунд утверждал, что у социализма есть две стороны: «добрая воля» «взаимной доброй воли и взаимопомощи», а также негативный социализм «ненависти и грабежа». Гронлунд поддерживал «взаимную добрую волю и взаимопомощь», что в то время лучше всего выражалось в Соединенных Штатах в зарождающемся движении, построенном вокруг националистических клубов. Гронлунд с удивлением отметил, что, хотя люди содрогались от страха перед «разрушительным социализмом», в то же время концентрация капитализма через тресты и усиление государственного вмешательства в экономические дела постепенно приводили к существованию социалистического режима <137.>

Последние годы

Гронлунд почти полностью посвятил себя чтению лекций до своего назначения на плохо оплачиваемую должность в офисе Бюро труда в Вашингтоне, округ Колумбия, где он работал на комиссара труда Кэрролла Д. Райта.

В начале 1890-х годов Гронлунд посетил и выступил в церкви плотников в Бостоне, основанной Христианский социалист служитель У. Д. П. Блисс. Гронлунд также внес свой вклад в The Dawn, журнал Общества христианских социалистов.

. После окончания своей работы в Бюро труда в 1893 году Гронлунд снова стал путешествующим лектором по социалистическим темам. Он был спикером на Экономическом Конгрессе, проводившемся в связи с Чикагской всемирной ярмаркой 1893 года, выступая там вместе с Генри Джорджем и Ричардом Т. Эли. Он также разговаривал с различными аудиториями от побережья до побережья, включая набеги на Юту и Калифорнию.

из-за опасений по поводу термина «социализм», который, по его мнению, распространялся на слишком многих соратников, таких как как анархисты и коммунитаристы - Гронлунд настаивал на том, чтобы называть себя «коллективистом» в последние годы своей лекции. Несмотря на это изменение номенклатуры, Гронлунд оставался ортодоксальным в своих социалистических взглядах, как он объяснил в одном газетном интервью 1894 года:

Как коллективисты, мы не одобряем насильственные методы европейских [революционных] социалистов. Мы хотим постепенного поглощения всего капитала правительством мирным путем. Мы довольны работой с народниками, или с Генри Джорджем, или с теми, кто выступает за государственную собственность на железные дороги, потому что все они на одной линии с нами, хотя мы намного дальше. Мы бы сказали, что государственная собственность на железные дороги, банки, телеграфные линии, фабрики, фабрики, мастерские и все отрасли промышленности; также государственная собственность на землю, поскольку земля является капиталом. Правительство было бы работодателем, а люди - нанятыми людьми, и не было бы конфликта интересов.

Помимо чтения лекций аудитории по всей стране о «коллективизме», Гронлунд занимался своим писательским ремеслом, внося свой вклад в страницы оф. Гронлунд говорил не только с англоязычной аудиторией, но также говорил на своем родном датском языке с членами скандинавского иммигрантского сообщества во время своих путешествий по Соединенным Штатам.

Гронлунд с энтузиазмом относился к идеям и тактике Фабианское общество в Великобритании и стремилось подражать Фабианскому движению на американской земле, недвусмысленно заявив в 1895 году, что «это движение эволюционное, а не революционное».

В 1896 году Гронлунд и его жена Беула, Считается талантливым художником и учителем рисования, переехал в город Сиэтл, Вашингтон. Там Беула Гронлунд принимала активное участие в запуске книги, посвященной предотвращению жестокого обращения с животными.

Четвертая и последняя книга, «Новая экономика: мирное решение социальной проблемы», была опубликована в 1898 году и подчеркнула эволюцию и направленность против классовой войны, которую Гронлунд выработал в последние годы своей жизни.

Смерть и наследие

Гронлунд, как он был изображен в газетной статье в 1895 году.

Лоуренс Гронлунд умер 15 октября 1899 года в Нью-Йорке. На момент смерти ему было 53 года.

На момент смерти Гронлунда вспоминали критически, но тепло в американской социалистической прессе. Секретарь Социал-демократической партии Америки Сеймур Стедман писал в «Социал-демократическом вестнике»:

Он был эксцентричным и беспечным. Он будет ходить с трубкой и бумагой по процветающей улице, не обращая внимания ни на что; его шляпа в форме французского генерала с козырьком спереди и сзади; обувь поношенная; одежда была потрепана, и на встречах был сдержан, даже робок... Он относился к теме социализма прямо и лишал ее утопизма.... Народы будущего будут жить в мире там, где этот стойкий первопроходец боролся с накопившимися предрассудками, страстями и невежеством, накопленными веками.

Леонард Д. Эббот вспоминал Гронлунда как «великую душу», которая имела Всю жизнь прожил в бедности из-за приверженности делу социализма, получая «очень небольшие финансовые вознаграждения за все свои книги вместе взятые». Он процитировал Гронлунда в течение последнего года его жизни как отвергающего политическую стратегию завоевания власти посредством независимых политических действий, заявив: «Я считаю [Юджина] Дебса самым бескорыстным из рабочих лидеров, но вы не можете построить создать третью партию в этом округе - вы должны работать через Демократическую партию ».

Гронлунд имел огромное влияние в течение десятилетий 1880-х и 1890-х годов, и его цитирует историк Дэниел Белл играя ключевую роль в обращении будущего Обращение к разуму издатель Джулиус Вэйланд в социализм в 1891 году. Вейланд начал свою первую социалистическую газету, The Coming Nation, в 1893 году и превратить его последующую публикацию в еженедельный массовый тираж, который поможет превратить социализм в широкое политическое движение в течение первых двух десятилетий 20-го века.

Артикуляция Гронлундом видения кооперативной экономики и общества нашла отклик в следующие десятилетия в американских и канадских левых кругах начала двадцатого века. Это помогло привести к формированию в 1932 г. партии Федерации кооперативного содружества, которая стала крупнейшей левой политической партией Канады и продолжает действовать по сей день как Новая демократическая партия. и к природе экономических принципов Фермерско-трудовой партии Соединенных Штатов, в частности, в филиале ФЛП в Миннесоте, где пропаганда кооперативного содружества стала центральной темой Платформа партии с 1934 года, до тех пор, пока ФЛП Миннесоты не объединилась с государственной Демократической партией и образовала Демократическую партию фермеров и лейбористов в 1944 году.

Сноски

Сочинения

Дополнительная литература

  • А.Б. Эдлер, "Лоуренс Гронлунд", Некролог. Перепечатано в «Апелляции к разуму», цел. 208 (25 ноября 1899 г.), стр. 3.
  • Соломон Гемора, Идеи и влияние Лоуренса Гронлунда, 1877–1899. Кандидатская диссертация. Нью-Йоркский университет, 1965.
  • Соломон Гемора, «Лоуренс Гронлунд - утопист или реформатор?» Наука и общество, т. 33, нет. 4 (осень-зима 1969), стр. 446–458. в JSTOR.
  • Марк А. Нун, «Лоуренс Гронлунд (1846–1899)» в Стивене Розендейле (ред.), Американские радикалы и писатели-реформаторы: первая серия. Словарь литературной биографии Vol. 303. Детройт, Мичиган: Томпсон Гейл, 2005.
  • Джозеф Рикаби, Социализм: ответ Лоуренсу Гронлунду. Лондон: Общество католической правды, без даты. [c. 1890].
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:54:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте