Лорен Берлант | |
---|---|
Родилась | 1957 (возраст 62–63) |
Эра | 20-е годы / Философия 21 века |
Регион | Западная философия |
Основные интересы | Квир-теория, гетеронормативность, теория аффектов |
Лорен Берлант (родилась в 1957 г.) - почетный профессор английского языка имени Джорджа М. Пуллмана в Чикагском университете, где она преподает с 1984 года. Берлант получила докторскую степень в Корнельском университете. Она пишет и преподает по вопросам близости и принадлежности в массовой культуре, в связи с историей и фантазией гражданства.
. Она пишет о публичных сферах как аффектных мирах, где аффект и эмоция опережают способы рационального или размышляющего мышления. Они привязывают друг к другу незнакомцев и формируют условия отношений между государством и гражданским обществом.
Берлант - автор трилогии о национальной сентиментальности, начинающейся с Анатомия национальной фантазии: Хоторн, утопия и повседневная жизнь (1991), в которой рассматривается связь между способами принадлежности, опосредованными государством и законом, способами принадлежности, опосредованными эстетикой, и особенно жанром, и способы, которые вырастают из повседневной жизни социальных отношений.
Королева Америки едет в Вашингтон: эссе о сексе и гражданстве - заглавное эссе, получившее в 1993 году премию Нормана Фёрстера за лучшее эссе года в американской литературе, - представило идею «интимной публики». сфера »и рассматривает производство политики и публичности со времен Рейгана посредством циркуляции личного, сексуального и интимного. Ее следующая книга, Жалоба женщины: о незавершенном деле сентиментальности в американской культуре была опубликована издательством Duke University Press в 2008 году. В ней рассказывается о происхождении интимной публики в массовом культурном феномене «женской культуры». который пересекает повседневные институты близости, массового общества и, что более отдаленно и амбивалентно, политики, преследуется посредством чтения, особенно переделанных фильмов, таких как Show Boat, Imitation of Life и Uncle Tom's Cabin.
Последняя монография Берланта, Жестокий оптимизм, была опубликована в 2011 году издательством Duke University Press. Книга работает в США и Европе, чтобы оценить уровень современного кризиса, поскольку неолиберализм утомляет фантазии восходящей мобильности, связанной с либеральным государством. Жестокий оптимизм проявляется как динамика отношений, в которой люди создают привязанность в виде «кластеров обещаний» к желаемым объектам-идеям, даже когда они препятствуют созданию условий для процветания и реализации такие обещания. Поддержание привязанностей, поддерживающих хорошие жизненные фантазии, какими бы вредными или жестокими они ни были, позволяет людям прожить повседневную жизнь, когда повседневная жизнь стала непригодной для жизни. Разрабатывая конкретную динамику жестокого оптимизма, Берлан подчеркивает и утверждает, что это не сам объект, а, скорее, отношения: «Отношения жестокого оптимизма - это двойная связь, в которой ваша привязанность к объекту поддерживает вас в жизни на в то же время, когда этот объект на самом деле представляет угрозу вашему процветанию. Таким образом, вы не можете сказать, что есть объекты, которые имеют качество жестокости или не жестокости, это то, как вы относитесь к ним. Как будто это может быть то, что вы находитесь в пара - это не отношения жестокого оптимизма для вас, потому что пребывание в паре на самом деле заставляет вас чувствовать, что у вас есть заземление в мире, тогда как для других людей пребывание в паре может быть, с одной стороны, облегчением от одиночества, и, с другой стороны, чрезмерное присутствие одного человека, который должен нести бремя удовлетворения всех ваших потребностей. Так что проблема не в объекте, а в том, как мы учимся поддерживать отношения ».
акцент на «настоящем», который Берлант описывает как structur через «кризисную обыденность» обращается к аффектам и эстетике как способу постижения этих кризисов. Она предполагает, что становится возможным осознать, что определенные «жанры» больше не являются жизнеспособными в настоящем и что захватывают новые возникающие эстетические формы, которые позволяют нам распознавать образы жизни, не укорененные в нормативных фантазиях о хорошей жизни. Обсуждая обыденность кризиса, Берлант описывает это как свой способ «говорить о травмах социального, которые переживаются коллективно и которые трансформируют сенсориум в повышенное восприятие развертывания исторического, а иногда и исторического момента (а иногда и публики, организованной вокруг эти чувства, когда они переживаются коллективно). "
Берлант является членом Feel Tank Chicago и редактировал книги о сострадании (2004) и близости (2001), которые получили награду за лучший специальный выпуск среди всех журналов в том же году из Академии американских издателей, которые связаны с ее работами по феминистской и квир-теории в эссе, таких как «Секс на публике» (Critical Inquiry (1999)), Наша Моника, мы сами: Клинтон и государственные дела (с Лизой Дагган, 2001) и Venus Inferred (с фотографом Лаурой Летински, 2001). Берлант работает со многими журналами, в том числе в качестве редактора Critical Inquiry и Public Culture, а также помог основать Центр гендерных исследований при Чикагском университете и возглавил его.