Лаура Бейли | |
---|---|
Бейли (справа) с Джорджем Альбертом Смитом в Поцелуй в туннеле (1899) | |
Родился | (1862-02-04) 4 февраля 1862 |
Умер | 25 октября 1938 (1938-10-25) (76 лет) |
Национальность | Британка |
Другие имена |
|
Род занятий | Актриса, режиссер |
Супруг (ы) | Джордж Альберт Смит |
Лаура Юджиния Бейли (4 февраля 1862 - 25 октября 1938) была британкой. актриса и режиссер, работала в Брайтонской школе первых пионеров кино. Родившаяся в Рамсгейте, Бейли выступала на сцене в викторианских бурлесках, ревю и пантомимах, часто со своими тремя сестрами. Выйдя замуж за шоумена Джорджа Альберта Смита, она вошла в мир ранних экспериментов с кинопленкой; она сыграла главные роли во многих из самых важных фильмов Смита, снятых между 1897 и 1903 годами, в том числе Поцелуй в туннеле (1899) и Mishap Мэри Джейн (1903).
За камерой Бэйли, вероятно, сыграл значительную роль в творческом развитии игровых фильмов Смита и, возможно, снял некоторые из тех, которые в настоящее время ему приписывают. Она также сама направила и руководила множеством других фильмов, в том числе серией, посвященной дизайну проектора для домашнего шоу. Историки кино особо отметили ее плодотворную карьеру в качестве исполнителя фильмов, а также творческий талант, который она привнесла в кинопроизводство.
Бейли родилась 4 февраля 1862 года в английском приморском городке Рамсгейт. Она и ее сестры Бланш, Флоренс и Ева вместе работали исполнителями в Театральной труппе Дж. Д. Хантера, которая каждый год устраивала феерию «бурлеск » в Брайтонском аквариуме. Общество Брайтона в 1887 году похвалило «мисс Бэйли... которые своим очаровательным вокалом так значительно увеличили успех бурлеска Брауна и браминов».
Три сестры Бэйли также выступали для некоторых без нее. Аквариумные постановки, такие как пантомимы Золушка и Дик Уиттингтон в августе 1890 года и снова в последнем в 1892 году, но четыре сестры воссоединились в Аквариуме. для Babes in the Wood в 1894 году, о котором Brighton Herald написали, что «Робин Гуд мисс Лоры Бейли - это отчетливо симпатичный и жизнерадостный Робин Гуд».
13 июня 1888 года в Конгрегационалистской церкви в Рамсгейте Бейли вышла замуж за Джорджа Альберта Смита. Смит, известный среди своих коллег по профессии как «Берти», был молодым артистом, исполнявшим гипноз и второе зрение на местных площадках, включая Брайтонский аквариум. Бейли и Смит поженились двойной свадьбой: другой парой была сестра Бейли Флоренс и театральный коллега Бейли Джей Ди Хантер.
У Бейли и Смита было двое детей, Гарольд Норман и Дороти Евгения, в 1889 и 1890 годах соответственно.. В 1892 году Смит приобрел в аренду Колодец Св. Анны и Уайлд Гарден, увеселительный сад в Брайтоне; он вновь открылся под его руководством весной следующего года. Вместе Бейли и Смит устраивали в саду летние маскарадные вечеринки, на которых присутствовало до 2000 человек в костюмах. Смит также провел спектакль с волшебным фонарем и диорамные лекции и продемонстрировал недавно изобретенный фонограф Эдисона в рамках садовых развлечений.
Интерес Смита к новым формам развлечения привел его к ранним экспериментам с кинофильмами, и в 1897 году он начал снимать короткометражные фильмы на тему кино. Земля колодца Святой Анны. К моменту набега Смита в кинопроизводство Бэйли уже имела большой опыт комедийного актерского мастерства для пантомимы и ревю, и Смит широко использовала свои знания визуального юмора и вкусов аудитории. Она сыграла главные роли во многих его наиболее значительных фильмах, включая (1897), Санта-Клаус (1898), (1898), Поцелуй в туннеле (1899), (1900).), Let Me Dream Again (1900), (1900) и Mishap Мэри Джейн (1903). По крайней мере, в одном случае Смит и Бэйли совмещали свою театральную работу с кино: когда труппа Джей Ди Хантера гастролировала с Диком Уиттингтоном в начале 1897 года, Бейли и ее сестра Бланш выступали на сцене вживую, а Смит отправился в тур, чтобы показать свои «анимационные фотографии». "как часть развлечения.
Другие члены семьи Бэйли также стали участвовать в создании фильма Смита; все три ее сестры, вероятно, снялись в фильмах, как и двое детей Смита и Бэйли. Примечательно, что историк кино Фрэнк Грей приходит к выводу, что Гарольд и Дороти Смит, вероятно, оба появляются в Санта-Клаусе и Дом, который построил Джек, и что Гарольд также играет внука в Стакан для чтения бабушки.
Во время За свою актерскую карьеру Бэйли также работала самостоятельно в качестве режиссера, снимая множество короткометражных фильмов, которые были разработаны и проданы для домашнего проектора. Смит и Бэйли, вероятно, работали в творческом сотрудничестве над созданием художественных фильмов, которые ставил Смит; Бэйли, возможно, также был режиссером некоторых фильмов, которые в настоящее время приписываются Смиту, поскольку его записи показывают, что она руководила «процедурами для лица» (комические короткометражные фильмы с акцентом на выражение лица). Бейли занимался продажей фильмов Biokam и сопутствующих материалов, а также, возможно, участвовал в процессе создания фотоаппаратов.
Позже, в том же десятилетии, после серии фильмов Biokam, Бэйли также появился в некоторых фильмах Смита 1906–1906 гг. 1908 год: испытания процесса цветной пленки Kinemacolor. Бейли умер дома на Мелвилл-роуд, 7, Хоув, 25 октября 1938 года.
Работы Бейли обычно не принимались во внимание в оценках двадцатого века, проведенных школой Брайтона , некоторые историки кино просто называют ее «женой Смита» или «миссис Смит». Несколько историков кино двадцать первого века обратили внимание на это пренебрежение и на ее вклад, хотя она остается относительно малоизвестной в этой области. База данных Screenonline Британского института кино оценивает Бейли как «самую плодовитую британскую актрису» в кинематографе начала века. В примечаниях к программе Фестиваля немого кино в Порденоне, где в 2002 году были показаны три фильма Бейли, историк кино Дэвид Робинсон назвал Бейли и ее сестер первыми известными комедийными актрисами британского кино. Сценарист Эллен Чешир в исследовании 2016 года женщин, работающих за камерой в начале фильма, определила Бейли как первую женщину-кинематографиста в истории кино.
В ходе обсуждения сотрудничества Бейли со Смитом историк кино Фрэнк Грей написал : «Лаура Бейли привнесла в эту творческую работу острое понимание популярных текстов, бесстрастный и динамичный стиль игры и богатое чувство юмора. Зрители, которые до сих пор смеются над ней, подмигивая в камеру, когда смотрят« Мисхап »Мэри Джейн, признают ее значительное достижение ».