Лавдианство

редактировать

Лавдианство было реформаторским движением начала семнадцатого века в англиканской церкви, провозглашенным Архиепископ Вильгельм Лауд и его сторонники. Он отверг предопределение, поддержанное ранее господствовавшим кальвинизмом в пользу свободы воли, а значит, и возможности спасения для всех людей. Вероятно, он наиболее известен своим влиянием на движение англиканской Высшей церкви и акцентом на литургические церемонии и духовную иерархию. Лаудианство было кульминацией движения к арминианству в англиканской церкви, но оно не было ни чисто теологическим по своей природе, ни ограниченным только английской церковью.

Содержание
  • 1 Богословие
  • 2 Лавдианство на практике
  • 3 Лавдианство и гражданская война в Англии
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
Богословие

Елизаветинское поселение 1559 г., задавшее тон английской религиозной политике до подъема лаудианства, было теологически смесью католической доктрины кальвинизма и некоторых других. второстепенные элементы из лютеранства, официально не придерживаясь ни одного из них. Хотя с доктриной предопределения на уровне прихода следовало обращаться с осторожностью, чтобы уравновесить отчаяние и последующее непослушание, семнадцатая из Тридцати девяти статей излагает доктрину предопределения к жизни как одну из основополагающие принципы английской церкви, но опускает ссылку на осуждение. В отличие от доктрины Кальвина и Безы о предопределении, которая является над-лапсарианской, двойной и безусловной, среди реформатов более распространенным мнением было суб- или инфра-лапсарийское, которое рассматривало Божье предопределение как действие на людей, считающихся уже сотворенными и падшими, так что осуждение было законным. Сущность лаудианства в богословском смысле заключалась в вере в Божью благодать и всеобщее искупление и свободную волю всех людей обрести спасение. Таким образом, различные реформатские теории предопределения были отвергнуты, и предопределение было основано на Божьем предвидении того, кто поверит (условное избрание ), тем самым ставя под угрозу фундаментальные учения установленной англиканской церкви. Вдобавок настаивание Лауда на единообразии ритуалов вызвало сильное сопротивление со стороны пуритан.

лаудианства на практике

На практике это привело к поляризации в английском протестантизме, до такой степени, что движения лаудианства и пуританства больше нельзя было описывать под этим всеобъемлющим знаменем. Предопределение было объединяющей чертой реформатской церкви и, хотя более радикальные группы могли был отвергнут, между приверженцами супра- и инфра-подходов все еще сохранялось чувство братства. Архиепископ Лауд не соглашался со взглядами своих предшественников, таких как Джон Уитгифт, что пуритане были заблуждающимися братьями, заблуждающимися, но заслуживающими некоторой снисходительности; вместо этого он считал, что протестантские нонконформисты представляют прямую угрозу истеблишменту и что между его истинной позицией и позицией дореформатской римско-католической церкви больше общего.

Стандартное латино-английское издание 1633 года, посвященное Уильяму Лауду, впервые содержало слово Praedestinatiani, которое было определено как «разновидность еретиков, имевших роковое предопределение. о каждом конкретном материальном человеке или действии, и что все приходит к прошлому и неизбежно выпадает, особенно касаясь спасения и проклятия отдельных людей ".

После переговоров о королевском браке с Испанией Иаков I столкнулся с всплеском враждебности со стороны кафедры и прессы. Хотя король пытался утихомирить такое противодействие с помощью прокламаций, заключения преступников и ряда указаний проповедникам в 1622 году, противодействие исходило от высокопоставленных деятелей установленной церкви, таких как несколько королевских капелланов, декан Сатклифф из Эксетер, архидьякон Хэйквилл Суррейский и Джордж Эббот, архиепископ Кентерберийский. Из этого можно видеть, что лаудианство означало резкий разрыв с предыдущими практиками и представлениями в елизаветинской и ранней церкви Стюартов. Действительно, Джеймс отреагировал на этот эпизод, выразив свою поддержку антикальвинистским церковным деятелям, таким как Ланселот Эндрюс в Винчестерской епархии и Монтень в Лондонской епархии, и, наконец, возвышение Лода до епископата, таким образом радикально сместив основу власти в пользу зарождающегося движения.

Карл I продвинул эти кадровые изменения еще дальше, когда Лауду было обещано архиепископство Кентерберийское, и он фактически стал религиозным представителем режима. Как епископ Лондона, он контролировал печатные станки с 1628 года и запрещал обсуждение предопределения. Йоркское первенство было заполнено преемственностью лаудианцев после смерти кальвиниста Мэтьюза в 1628 году, а с 1632 года его занимал Нил, некогда наставник Уильяма Лауда. В 1628 г. герцог Бекингемский был назначен канцлером Кембриджского университета, и все предопределенное обучение было впоследствии запрещено. Это было поддержано королевской прокламацией, которая фактически поставила вне закона кальвинизм на национальном уровне.

Был также разрыв с предыдущими практиками ранней Стюарта Церкви на визуальном уровне. После его перевода в епископство Дарем в 1617 году Ричард Нил преобразовал стол причастия в алтарь в восточной части собора и поддержал Лауда (тогда находившегося под его покровительством) в аналогичное мероприятие в епархиях Глостера.

В 1630-х годах Лауд объявил, что «жертвенник - это величайшее место пребывания Бога на земле, больше, чем кафедра, потому что там это Hoc est corpus meum, Это мой body; но в другом случае это не более чем Hoc est verbum meum, Это мое слово ». В ноябре 1633 г. актом Тайного совета король Карл I установил прецедент, согласно которому все приходские церкви должны следовать общей соборной практике размещения причастия к алтарю в восточной части. из алтаря. Это было очень важно. Одним из основных пунктов Реформации была замена католического учения о том, что спасение обязательно пришло от Церкви через таинства причастия, крещения и исповеди. Эти обряды сохранялись и в протестантских церквях. Визуальный акцент, сделанный при этом на акте причастия, прямо противоречил кальвинистской доктрине спасения только через веру, знание которой передавалось через проповедь, хотя практика была похожа на современное лютеранское использование сохранившихся средневековых алтарей и произведений искусства. Точно так же несколько лет спустя можно было увидеть, как Епископы Общие и Эндрюс выступали за исповедь перед причастием. Исповедь, как и добрые дела, подразумевала, что у человека есть шанс улучшить свои шансы на обретение спасения, и, опять же, была несовместима с последними пятьдесят и более годами кальвинистского, предопределенного учения.

Лавдианство и гражданская война в Англии

В 1630-е годы произошла поляризация религиозных взглядов под влиянием реакции на трактаты, проповеди и лоббирование; революционные события в Шотландии; Тридцатилетняя война ; а также уровень церковной коррупции, выявленный в ходе расследований палат парламента. Точно так же в отношении нападений на правительственных чиновников, за исключением нападений на великих людей государства, издевательства над лаудианскими церковными деятелями были положительно радостными.

После 1640 года лаудианцы и арминиане, ранее пользовавшиеся благосклонностью епископальной иерархии, оказались под атаками как парламента, так и прессы. Конституции и церковные каноны были приняты созывом 1640 , что необычно продолжалось после того, как Короткий парламент был распущен. Они включали в качестве канона VI то, что стало печально известным как «клятва и так далее», клятва поддерживать епископство и нынешнюю англиканскую иерархию.

Священники и епископы, собравшиеся на созыв, чтобы составить каноны 1640 г. для церемоний и обрядов Установленной Церкви, но в течение нескольких месяцев не смогла их обеспечить. К декабрю 1640 года тринадцать епископов были подвергнуты импичменту, а к декабрю 1641 года за ними последовала еще дюжина. В течение восьми недель после открытия парламента палаты призывали не к восстановлению долавиевской церкви по елизаветинскому или якобинскому образцам, а упразднение всего церковного строя и его реконструкция по пуританскому образцу. Устранение церковных судей и упразднение Высшей комиссии означало, что официальная церковь не была защищена на уровне прихода. Молитвенники и приставки были разорваны; столы причастия были перенесены и алтарные перила были сожжены. Восстановление англиканской церкви в ее лаудианской версии не произойдет до Реставрации в 1660 году.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:39:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте