Laudatio Turiae

редактировать
Фрагменты Laudatio Turiae

Laudatio Turiae («Во славу Турии») - выгравированная надгробная плита с резной эпитафией - хвалебным гимном мужа своей жене. Изготовлен в конце I века до нашей эры. Он изображает любовь мужа к своей верной жене.

Содержание

  • 1 Надгробие
  • 2 Надпись
  • 3 Идентификации
  • 4 Местоположение
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Надгробие

Часто трогательная хвалебная речь, начертанная на камне, адресована мужем его покойной жене, превознося ее добродетели, самоотверженную любовь и непоколебимую преданность ему, когда она была еще жива. Сам камень сломан, и его части были найдены разбросанными по всему Риму, хотя некоторые части остались утерянными. В 180 строк "Laudatio Turiae" в настоящее время является самой длинной из сохранившихся личных надписей из классического Рима.

Надпись

Надпись дает уникальное представление о римском мире конца I века во время подъема Августа Цезаря, так как это расширенная история жизни жены автора обращается ко многим аспектам римского общества. Самоотверженные поступки жены в защиту своего преследуемого мужа варьируются от отправки ему драгоценностей и денег, когда он был в изгнании, до предложения ему развода, чтобы он мог иметь наследника - она ​​не могла иметь детей. Ее муж также с любовью описывает ее достоинства, в том числе ткачество, послушание, верность семье и религиозную чистоту. Согласно надписи, ее первым достижением, достойным похвалы, была месть за убийство родителей, что дает довольно неожиданный взгляд на роль женщин в семье и обществе. Муж также говорит, что брак был необычным, потому что он продлился сорок лет, когда она умерла первой, когда он был намного старше.

Личности

Эта надпись традиционно известна как «Laudatio Turiae», «Похвала Турии», потому что ее субъектом обычно отождествлялся Турия, жена Квинт Лукреций Веспилло, консул в 19 г. до н.э., на основании сравнения с историями Валерия Максима (6, 7, 2) и Аппиан (Bell. civ.4, 44), в которых сообщается, что Турия спасла своего мужа примерно так же, как описано в надписи. Уильям Вард Фаулер заявил: «... есть очень большая вероятность, что ее звали Турия, и что он был некий К. Лукреций Веспилло...»

Однако В сохранившихся останках Laudatio Turiae отсутствует фрагментированная часть, которая содержит личности мужа и жены, поэтому они фактически не названы в сохранившейся надписи. В результате идентификация с Турией больше не является общепринятой.

Местоположение

Laudatio Turiae в настоящее время размещается в Museo Nazionale Romano в (Термы Диоклетиана ) в Риме.

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:39:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте