Laudabiliter

редактировать
Папская булла XII века

Laudabiliter была буллой, изданной в 1155 году Папа Адриан И.В., единственный англичанин, служивший в этом офисе. Существование быка оспаривалось учеными на протяжении веков; копия не сохранилась, но ученые цитируют многочисленные ссылки на нее еще в 13 веке, чтобы подтвердить ее существование. Этот бык дает право Ангевину королю Англии Генриху II вторгаться и управлять Ирландией и проводить в жизнь григорианские реформы о полуавтономной христианской церкви в Ирландии. Ричард де Клэр («Strongbow») и другие лидеры нормандского вторжения в Ирландию (1169–1171) утверждали, что Лаудабилитер санкционировал вторжение. Эти кембро-нормандские рыцари были оставлены Диармуидом МакМорроу, свергнутым королем Ленстера, в качестве союзника в его борьбе с верховным королем Ирландии., Руайдри Уа Кончобайр.

Последовательные короли Англии, от Генриха II (1171) до Генриха VIII (1541), использовали титул лорд Ирландии и утверждал, что он был предоставлен преемником Адриана, Папой Александром III.

почти четырех столетий, провозглашение независимости англиканской церкви от папского превосходства и отказ власти Святого Престола требовала создания новой основы для узаконивания продолжающегося правления английского монарха в Ирландии. В 1542 г. Закон о короне Ирландии был принят как английским, так и ирландским парламентами. В соответствии с этим законом было учреждено суверенное Королевство Ирландии с Генрихом в качестве королем Ирландии.

Содержание

  • 1 Папская булла
  • 2 Предпосылки
  • 3 Bull Laudabiliter
  • 4 Споры о подлинности
    • 4.1 Иоанн Солсберийский
      • 4.1.1 Metalogicus и Polycraticus
    • 4.2 Giraldus Cambrensis
    • 4.3 Дата производства быка
  • 5 Доказательства быка
    • 5.1 Четыре письма Папы Александра III
  • 6 Противоречие
    • 6.1 В пользу подлинности
    • 6.2 Против аутентичности
    • 6.3 В пользу отредактированной версии
  • 7 Папская копия Laudabiliter
    • 7.1 Синод Уотерфорда 1175
    • 7.2 Условия Laudabiliter
  • 8 Папское письмо 1311 г. и Ремонстрация ирландских королей 1317 г.
  • 9 Laudabiliter и Королевство Ирландия 1542–1555
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Папская булла

A Папская булла Папы Урбана VIII, 1637 г., скрепленная свинцовой буллой.

A буллой, является папской буква, получившая свое название от аттака свинцовой печати прислушайся к этому. Первоначальная булла представляла собой кусок глины, вылепленный вокруг веревки и проштампованный печатью. В сухом состоянии контейнер нельзя было нарушить без видимого повреждения буллы, тем самым гарантируя, что содержимое остается защищенным от взлома, пока оно не достигнет места назначения.

Стивен Дж. Маккормик в своем предисловии к «Папе и Ирландии» отмечает, что было хорошо известно, что подделка как папских, так и других документов была распространена в XII веке. Ссылаясь на профессора Юнгмана, который в приложении к своим историческим диссертациям в пятом томе говорит: «Из истории хорошо известно, что повсюду ближе к концу XII века были поддельные или искаженные Папские письма или Дипломы. То, что это часто происходит в Англии, следует из писем Джона Сарисбиенсиса и других ».

В настоящее время любая попытка получить исходный документ невозможности, как заявляет Ватикан исходный Laudabiliter больше не существует.

Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Laudabiliter

Background

Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Привилегия Папы Александра III Генриху II

В 1148 году Малахия из Армы умер в Клерво по пути в Рим. Вскоре после этого Бернар написал «Жизнь Малахии». В качестве упражнений в агиографии, а не в истории, Бернар представил своего друга как реформатора архиепископа и преувеличил препятствия, которые пришлось преодолеть Малахии: «Никогда прежде он не знал ничего подобного, ни в чем в» чем глубина варварства; никогда он не встречал таких людей бесстыдными в отношении морали, мертвыми отношениями обрядов, такими упрямыми в таких дисциплинах, такими нечистыми в отношении жизни. Они были христианами по названию, фактически язычниками ». Характеристика Бернарда во многом сформированное представление Европы о ирландцах.

21-летний Генри ФицЭмпресс вступил на престол Англии 19 декабря. 1154 г., после почти двадцати лет гражданской войны между его матерью, императрицей Матильдой и ее кузеном, Стефаном Блуа. Менее чем за три недели до этого англичанин Николас Брейкспир стал Папой, взяв имя Адриан.

В следующем сентябре королевский совет собрался в Винчестере и обсудил вторжение в Ирландию и передачу его младшему брату Генри. Уильям. Теобальд Бекский был архиепископом Кентерберийским. В 1148 году он получил от папы Евгения III юрисдикцию Кентербери над епископами Уэльса. Теобальд предъявил теоретические претензии на юрисдикцию над ирландскими юрисдикциями при хиротонии епископа Лимерика в 1140 году. Но в 1152 году вместе с Синодом Келлса папский легат назначил Архиепископ Армы примас Ирландии. Когда его устремления к столице не оправдались, Теобальд, вероятно, был одним из советников Генриха, который настаивал на завоевании Ирландии.

Однако планы были отложены на время, когда мать Генриха, императрица Матильда, выступила против этого. У Генри были внутренние проблемы с непокорными баронами в Англии, с валлийцами и с диссонирующими элементами во французских владениях, и он не мог предпринять военную операцию, подобную вторжению в Ирландию.

В мае 1169 года англо-нормандские наемники высадились в Ирландии по просьбе Дермота Макмеррага, свергнутого короля Ленстера, который искал помощи в возвращении своего королевства. Генрих уполномочил Диармайта искать помощи у солдат и наемников в его королевстве в обмен на присягу на верность. В октябре 1171 года Генрих высадил в Ирландии армию, чтобы установить контроль над англо-норманнами и ирландцами.

Bull Laudabiliter

Историки, такие как Лоуренс Гиннелл, полагают, что письма, написанные в XII веке, соответствующей Ирландии, никогда не были запечатаны какой-либо печатью, и их неправильно назвать быками, но скорее привилегии или привилегии. Дж. Х. Раунд говорит, что дарландии Адрианом ошибочно назван «Bull Laudabiliter». По его словам, о нем так долго говорили как о быке, что его трудно описать. Он предполагает, что это было рекомендательное письмо, ошибка не может быть.

Камея Папы Адриана IV

В 1155 году Папа Адриан IV издал папскую буллу Laudabiliter. Документ якобы уполномочил короля Генриха II вмешаться в Ирландию, чтобы помочь в реформе управления Ирландской церковью и ирландской системой управления в соответствии с церковной системой римского (латинского обряда). Это последовало за структурной реформой Церкви в Ирландии, как это было определено незадолго до этого Келлского Синоде 1152 . «Бык» получил свое название от латинского слова laudabiliter (означающего «похвально или похвально»), которое является первым словом в слове «бык» - обычным способом, которым называют быков.

Иоанн Солсберийский пишет: «Я вспоминаю путешествие, которое я совершил в Апулию с целью навестить его Святейшество, Папу Адриана IV. Я пробыл с ним в Беневентуме почти три месяца ». В книге «Английское правонарушение в Ирландии: курс лекций в ответ Дж. А. Фруду »Берк заявляет, что папа Адриан был избран избранным 3 декабря 1154 г., и предполагает, что в те дни должно быть не менее месяца, прежде чем известие о выборах станет известно. прибыл в Англию, по крайней мере, еще до того, как Иоанн Солсберийский прибыл в Рим около марта 1155 года.

В своем Металогиконе 1159 года Иоанн Солсберийский утверждает, что по случаю своего визита к Адриану IV в Беневенто между ноябрем 1155 г. и июлем 1156 г. последний, по его просьбе, предоставил Генриху II Английскому наследственное владение Ирландией; он регистрирует документацию, а также кольцо владения, хранящееся в государственном казне, он, Иоанн, передал от папы королю. Альфред Х. Тарлтон в книге Николаса Брейкспира (Адриан IV.) «Англичанин и папа» предполагает, что письмо и кольцо хранились в Винчестере.

Giraldus Cambrensis включил то, что якобы было копией Laudabiliter в его Expugnatio Hibernica 1189 («Завоевание Ирландии»).

Споры о подлинности

Генрих II Англии

Согласно Кертису для текста «Laudabiliter» у нас есть только «Завоевание Ирландии Гиральдом Камбренсисом», написанное около 1188 года, хотя в нем его датировка неточна, он говорит, что у него должен быть какой-то такой «подлинный документ». Он предполагает, что более убедительные доказательства в пользу дарования Ирландии можно найти в книге Иоанна Солсберийского Metalogicus, написанной около 1159 года.

Иоанн Солсберийский

В начале во время своего правления Генрих II послал Ротрода, епископа Эврё, Арнольда , епископа Лизьё, епископа Ле -Мана и Роберта Горхэма, аббата <178 г.>Ул. Албаны в качестве послов Адриана IV. Дата этой миссии такая же, как и заявленная Солсбери для своего визита, 1155 год. Альфред Х. Тарлтон называет дату 9 октября, день святого Дионисия, когда отправились послы. Л. Ф. Рашбрук Уильямс также приводит 9 октября 1155 года. В то время как оба регистрируют Роберта Горхэма, помогающего в некоторых королевских делах и входящего в состав депутации, включая трех епископов, выбранных Генрихом, ни один не упоминает Джона Солсберийского. Однако Джон Д. Хослер думает: «Совершенно очевидно, что Джон Салиберий действительно ездил в Рим в рамках первого посольства Генриха к Папе Адриану.

Согласно Л. Ф. Рашбруку Уильямсу, аббатерт Горхэм, очевидно, видел с возвышение Адриана IV возможность получить привилегии для Сент-Олбанса с якобы оказания помощи в урегулировании некоторых королевских дел, которые велись в ку. Альфред Тарлтон предполагает, что некоторые историки заявили, что Джон Солсберийский сопровождал эту миссию но это ошибка, основанная на непонимании того факта, что у Иоанна было много интервью с Папой в Беневентуме. Ошибка может быть связана с тем, что король, услышав, что Иоанн намеревался посетить Папу, отправил через него сообщения и письма. помимо использования обычного посыльного в лице Роберта Аббата.

Гаске предполагает, что есть почти неопровержимые доказательства, что, хотя просьба характера, описанная Солсбери, была сделана Примерно в это время к Папе Солсбери не был посланником, посланным для этого. Он отмечает, что Иоанн Солсберийский утверждает в Metalogicus, что был послом Генриха II и получил для него Laudabiliter, и указывает 1155 год как дату, когда он был предоставлен. Благодаря произведению Бернара из Клерво «Жизнь Малахии» и описанию в нем ирландцев не более чем дикарей, Джон Солсберийский нашел готовую аудиторию в Риме, когда рассказал о варварах и нечестивых людях Ирландии.

Солсбери закончил свою работу. названный Поликратическим, написано до Metalogicus, он посвятил его Томасу Бекету, затем канцлеру Англии, а позже и святому, который в это время был с Генрихом при осаде Тулузы. Это было в 1159 году; и в том же году Солсбери был представлен Генри, по-видимому, впервые Томасом.

Metalogicus and Polycraticus

Согласно Стивену Дж. Маккормику, дата Metalogicus установлен в соответствии с самым фактом автору, его сообщником, что Иоанн Солсберийский непосредственно перед тем, как он сообщил нам, что известие о смерти папы Адриана дошло до него, собственного покровителя, Теобальда Бека, архиепископа Кентерберийского, хотя он все еще жив, был «отягощен множеством немощами». Папа Адриан умер в 1159 году, по его словам, а смерть архиепископа Теобальда Бека наступила в 1161 году. Джайл и другие редакторы сочинений Джона Солсберийского без возражений относят Metalogicus к 1159 году, что разделяет мнение Кертиса.

Иоанн Солсберийский в своем Metalogicus (lib. IV., Cap. 42) пишет, что, когда он был в официальном качестве при Папском дворе, в 1155 году папа Адриан IV предоставил инвеституры Ирландии Генрих II Англии. Тем не менее, Иоанн Солсберийский также вел дневник, позже опубликованный под названием Polycraticus, и подробно описал инциденты, связанные с его посольством к Папе Адриану, но в нем он не упоминает ни быка, ни золотого кольца, ни штрафа за него. изумруд, упомянутый в Metalogicus или о даровании Ирландии, все это было бы так важно для его повествования в Metalogicus. Если Адриан предоставил эту буллу Генриху по настоянию Джона Солсберийского в 1155 году, то, по словам Маккормика, есть только одно объяснение молчания в Поликратике и то, что эта секретность требовалась английским монархом.

Дж. Дункан Маки пишет, что те, кто желает полностью покончить с Laudabiliter, находят в последней шестой книги Metalogicus отчет о сделке между Иоанном и Папой этом Адрианом, и в отрывке возникает почти непреодолимая трудность. Стало необходимо, по его словам, предположить, что это интерполяция, и это может быть сделано только «вопреки всей вероятности».

Giraldus Cambrensis

Джон Солсберийский, говоря о существовании Laudabiliter в последней главе Metalogicus, не дает своего текста, и именно через тридцать лет смерти после Адриана сам Laudabiliter впервые появился в Expugnatio Hibernica Giraldus Cambrensis.

Оливер Джозеф Тэтчер предполагает, что надежность Гиральда, которому, по его словам, мы обязаны сохранить Laudabiliter, не имеет ничего общего с вопросом о его подлинности и должна быть исключена из обсуждения. Однако Томас Мур говорит, что следует принимать во внимание самого человека, поскольку ни одна копия текста не сохранилась, проблема заключается в надежности тех авторов, которые записали его на своих

Согласно Тэтчер, Хиральд Камбренсис, очевидно, сделал ложный вывод из работ Джона Солсберийского, сказав, что Джон был послом короля к папе. Тэтчер отмечает, что с тех пор другие историки бездумно скопировали это утверждение.

Гиральд впервые опубликовал «Expugnatio Hibernica» около 1188 года. По словам Гаске, каждый последующий английский хронист, упоминающий Лаудабилитера, просто принимал его на основании авторитета Жиральда. Джеймс Ф. Димок отмечает, что некоторые поздние ирландские писатели, по его мнению, больше верят в историю Хиральда, чем она того заслуживает. Димок, который редактировал оперу Qiraldi Cambrensis, говорит, что De Expugnatione Hiberniae в степени является «поэтическим вымыслом, а не прозаической правдивой историей».

Дата появления быка

Вопрос о дате, когда Laudabiliter был впервые обнародован, большинство из тех, кто отрицает его подлинность, полагают, что он был впервые обнародован около 1180 года, согласно Джиннелл. Уа Клериг считает, что Laudabiliter, вероятно, был подготовлен в 1156 году, но не был отправлен в то время, потому что что Адриана тогда не было выполнено, хотя инвестиция принята.

Согласно Бёрку, в 1174 году король Генрих II произвел Laudabiliter, который, по его словам, получил от Папы Адриана IV, разрешив ему отправиться в Ирландию. В течение двадцати лет, согласно Маккормику, то есть с 1155 по 1175 год, о даре Адриана не регистрируется. Генрих не упоминал об этом, когда разрешал своим вассалам присоединиться к Дермоту Макмерро в 1167 году, или когда он сам отправился в Ирландию, чтобы принять почести ирландских принцев, и даже после того, как он принял свой новый титул и совершил цель его экспедиции.

Кертис, однако, признавая, что правда, что Laudabiliter не был опубликован Генри, когда он был в Ирландии, это можно объяснить его отчуждением от Рима по поводу убийства Томаса Беккета, в дополнение к протесту императрицы Матильды против этого вторжения в Ирландию. Берк пишет, что на Лаудабилитере было 1154 год, следовательно, ему было двадцать лет. В течение этого двадцатилетнего периода никто никогда не слышал об этом Laudabiliter, кроме Генри, и было сказано, что Генрих держал это в секрете, потому что его мать, императрица Матильда, не хотела, чтобы Генрих действовал в соответствии с ней.

Синод Кашела в 1172 году, МакКормик, был первым епископальным собранием после прибытия Генриха в Ирландию. Папский легат присутствовал, и если бы Булла Адриана существовала, она непременно привлекла бы внимание собравшихся отцов. Однако, по его словам, на этом Совете не было услышано ни слова о гранте Адриана. Даже ученый редактор Cambrensis Eversus доктор Келли, утверждая подлинность Быка Адриана, признает, что «нет ни малейшего авторитета для утверждения, что о его существовании в Ирландии было до 1172 года или в течение трех лет спустя. «.

Маккормик говорит, что это очень трудно, с точки-либо гипотезы, удовлетворительным образом объяснить это молчание, а также нелегко понять, как факт, столь важным для интересов Ирландии, может оставаться так много лет скрыто, в том В том числе от ирландской церкви. В течение этого периода, по его словам, Ирландия числилась среди своих епископов тем, кто занимал важную должность легата Святого Престола, и что Церковь имела постоянные сношения с Англией и континентом через Святого Лаврентия О. 'Тул и сотня других выдающихся прелатов, которые в полной мере пользовались доверием Рима.

Доказательства быка

того, что настоящий бык был Посланный не подвергается сомнению многими, и его подлинность была безуспешно подвергнута сомнению, согласно PS О'Хегарти, который предполагает, что теперь вопрос является чисто академическим.

В 1331 году Юстициарий и Совет Ирландии написали Папе Иоанну XXII, прося его провозгласить крестовый поход против некоторых ирландских кланов, основывая свою просьбу на их понимании того, что: «... святой апостольский престол во времена Папа Адриан, блаженная память, уступил землю прославленному английскому королю... ». Запрос был отклонен.

Четыре письма Папы Александра III

Папы Александра III

По заключению Синода Кашела, согласно Эдмунду Кертису, Генрих отправил послов к Папе Александр III просит папских привилегий для Ирландии. Затем Александр из Тускулума опубликовал три письма по ирландскому вопросу. Три буквы, согласно Тэтчер, пронумерованы 12,162, 12,163 и 12,164 в Regesta of Jaffé-Loewenfeld и напечатаны в Migne, Patrologia Latina, Vol, CC, cols. 883 сл. Все они имеют одну и ту же дату, 20 сентября, и, по его словам, несомненно, что они были написаны в 1172 году. Кардинал Гаске пишет, что они были впервые опубликованы в 1728 году Хирном в Liber Niger Scaccarii, Черной книге казначейства и являются адресовано ирландским епископам, английскому королю и ирландским принцам. Хотя все они имеют одну и ту же дату - 20 сентября и написаны из Tusculum, он предполагает, что они относятся к 1170 году.

В письме Генри, по словам Тэтчер, Александр умоляет Генриха сохранить те права, которые Святой Петр уже фактически осуществляет в Ирландии, и выражает уверенность, что Генрих будет готов признать свой долг. В этом письме, отмечает Тэтчер, нет ни одного упоминания об Адриане IV илиВ каком-либо изданном им документе, и нет ничего, что можно было бы интерпретировать как ссылку на Laudabiliter.

Лоуренс Джиннелл (1854–1923))

В письмах Александра III кардинал Гаске цитирует редактора Analecta, который отмечает, что они полностью игнорируют существование Laudabiliter. В письмах, по его словам, не признаются ни титул, ни притязания Генриха на владычество, кроме «власти монарха и подчинения вождей». Они регистрируют права Папы на всех островах и просят Генриха сохранить эти права. Это доказывает, он, что дар Адриана был неизвестен в Риме так же широко, как в Англии и Ирландии. Такой вывод подтвержден, по его словам, дальнейшими действиями Папы Иоанна XXII с послами Эдуарда II в начале 14 века. Хотя автор статьи в Analecta не согласен с доктором Мораном в отношении подлинности этих документов, он признает, что они, по крайней мере, формируют некоторые очень веские аргументы против подлинности гранта Папы Адриана.

Ссылаясь на Мэтью Вестминстерского, отец Берк отмечает, что «Генрих обязал каждого мужчину в Англии, от мальчика двенадцати лет до старика, отказаться от верности истинному Папе и перейти к антипапа»; и спрашивает, вероятно ли, что Александр передаст Генриху письмо для урегулирования церковных вопросов в Ирландии. Отец Берк, цитируя Александра, писавшего Генри, отмечает, что вместо того, чтобы сослаться на документ, разрешает ему решать церковные дела в Ирландии, Александр сказал:

Вместо того, чтобы исправить беспорядки, вызванные вашими предшественниками, вы угнетали Церковь и вы пытались разрушить каноны апостольских людей.

Джеймс Энтони Фроуд

Однако Кертис в своей «Истории Ирландии» предполагает, что Генрих в это время в мае 1172 года примирился с папством. Отец Берк отмечает, что в письме Александра указана дата 1172 года, и спрашивается, вероятно ли, что Папа дал бы письмо Генриху, прося его позаботиться о церкви и привести все в порядок?

указывает Берк. что Адриан не знал Генри, но Александр знал его хорошо. Генрих, по его словам, в 1159 году поддержал антипапа Октавиана против Александра и снова выступил против него в 1166 году, на этот раз поддержав антипапа Гвидо. Отец Берк затем спрашивает: «Неужели это тот человек, которого Александр отправит в Ирландию, чтобы уладить дела и сделать ирландцев хорошими детьми Папы?» Отвечая снова Фруду, который затем сказал, что «ирландцы никогда не любили Папу до тех пор, пока норманны не научили их», отец Берк отмечает, что, пока «проклятые норманны не пришли в Ирландию», всегда приходить и уходить, когда ему заблагорассудился, и что ни один ирландский король не поднимался ему и что ни один ирландец никогда не поднимался против епископа, «тем более против противного легата». О первом легате, когда он отправится в Ирландию после нормандского вторжения, отец Берк пишет, что, проезжая через Англию, Генрих «схватил его за горло и наложил на него клятву, что, когда он отправится в Ирландию, он не будет делать все, что» противоречит интересам Короля ". Берк говорит, что было неслыханно, чтобы преследовать епископа, архиепископа или кардинала, пока англо-норманны не принесли с собой« свою проклятую феодальную систему и концентрацию власти в руках

Согласно Кертису, Папа послал еще одну привилегию, которая была опубликована папию посланниками после Уотерфордского Синода, которая, по его словам, даровала Генриху власть над ирландским народом, что бы мы ни думали о так называемом Быке Адриана. Герберт Пол говорит, что Джеймс Энтони Фроуд также утверждал, что существует Лау, - говорит Кертис, - не может быть никаких сомнений в том, что письма и привилегии Александра наделяли Генрихом II господством над Ирландией. dabiliter было доказано этим более поздним письмом. Однако Берк сказал, что он предпочел бы верить, что это была подделка.

Противоречие

Споры относительно Laudabiliter обычно сосредоточены на одной из трех точек зрения: документ является подлинным; это подделка или модифицированная версия оригинала.

В пользу подлинности

Джон Лингард, Джон Лэниган, Стивен Дж. Маккормик и П.С. О'Хегарти защищал подлинность Laudabiliter, и английские писатели обычно принимали его как подлинный. По словам Гиннелла, Сильвестр Мэлоун, доктор медицинских наук, генеральный викарий из Киллало, был самым энергичным сторонником обоих писем. По словам Гаске, английские историки всегда считали подлинность документа собой само разумеющимся. Майкл Рихтер заключает, что бык настоящий.

Джиннелл отмечает полное отсутствие каких-либо упоминаний в гэльских письменах. Однако Артур Уа Клери приводит доводы в пользу быка, использует на тексте Laudabiliter в Книге Ленстера. К тексту быка приставлены следующие заголовки: «Ах, верующие люди мира, как прекрасны [пока что по-гэльски], когда над холодным морем на кораблях Зефир веет радостной вестью» (лат.) Бык, пожалованный Король Англии по сопоставлению, т. Е. Гранту, Гибернии, в котором ничто не умаляет прав ирландцев, как видно из слов текста. Уа Клериг считает, что это почти наверняка было написано, и вероятно, его старым наставником Эдом МакКримтейнном, при жизни Диармайда МакМурчады, который был изгнан в 1157 году и умер в 1171 году.

Ирландские историки, которые приняли книгу Джона Солсберийского. счет Лаудабилитера предполагает, что Адриан был намеренно введен в заблуждение относительно состояния Ирландии в то время, что привело к необходимости английского вмешательства со стороны короля, рассматривал Быка как документ, выданный по ошибке в отношении данного обстоятельства дела.

Описывая Ремонстрацию 1317 г. (см. ниже), историк Дж. Р.С. Филлипс сказал, что «это демонстрирует, что в начале XIV века булла Laudabiliter Папы Адриана IV, в которой он призывал Генриха II Англии завоевать Ирландию, даже враги англичан считали основные требования английской монархии к господству над Ирландией».

Против подлинности

Годдард Генри Орпен отмечает, что еще в 1615 году Стивен Уайт объявил Laudabiliter фальшивкой, а Лин Джонч в 1662 году, а позже еще аббат Мак Геогеган. Фрэнсис Эйдан Гаске пишет, что во время двора папского пребывания в Авиньоне были написаны две жизни Папы Адриана IV. Один был составлен в 1331 году, а второй - в 1356 году. Ни в одном из них нет упоминания об этом важном деянии Папы, хотя авторы находят место для многих менее важных документов.

Томас Н. Берк OP, в его «Английское нарушение в Ирландии: курс лекций в ответ Дж.. А. Фруду »выдвигается ряд аргументов как против буллы Адриана, так и против писем его преемника, папы А лександра III. Берк ставит под сомнение дату на Laudabiliter, а также термины, содержащиеся в ней и как она была получена, также ставя под сомнение, когда она была впервые произведена Генри, и почему. Патрик Фрэнсис Моран также оспаривает подлинность быка. в статье опубликованной в ноябре 1872 года в Irish Ecclesiastical Record.

Исследование профессора Энн Дагган показывает, что Laudabiliter фальсификацией существующего письма, и что на самом деле Адриан не имеет намерения предоставить Генетические права, на которые он претендовал.

В пользу отредактированной версии

Ряд ученых проводят различие между письмом, данным Джону Солсберийскому, и последующим буллом Laudabiliter.

Согласно Артуре Уа Клеригу, официальное письмо было не Laudabiliter, аым письмом о вложении денег, которое использовалось в случае Роберта Гвискара в Италии. Историк Пауль Шеффер-Бойхорст считает дарение бесспорным, отвергая Лаудабилитер как подделку, как и Феликс Либерманн. Исследования Оливера Джозефа Тэтчера относительно Адриана IV; I. Предложение Ирландии Генриху II воспроизводит аргументы Бойхорста.

Исследователь текстов Энн Дагган из Королевского колледжа придерживается мнения, что Laudabiliter является фальсификацией подлинного письма, ныне утерянного. «Очень близко соответствует известному письму Адриана IV, в котором короля Франции и Великобритании рекомендован запланированный крестовый поход на Испанию, если они не посоветовался с« они не посоветовался с «они». и людьми региона »». Дагган предполагает, что Адриан IV не хотел оттолкнуть самого могущественного принца в Европе, но настаивал на согласии ирландцев.

Джиннелл написала, что те, кто принимает Laudabiliter как подлинный, в равной степени разделиться по его значению. Некоторые используют его с целью разоблачения продажности, коррупции и «неблагодарности к человечеству в целом и к верной Ирландии в частности», в то время как другие приводят его как доказательство того, что Ирландия всегда была объектом особой отцовской заботы Папы. «Другой аргумент, снова предполагающий подлинность Laudabiliter, состоит в том, что это было равносильно тому, что Папа сделал шокирующе плохой выбор инструмента Генриха II для приведения Ирландии к закону и порядку.

Папская копия Laudabiliter

Цезарь Бароний в своей работе Annales Ecclesiastici объединяет Laudabiliter в приложение из сомнительных документов. Он указал, что заимствовал его из Ватиканского кодекса, но в таком состоянии, что не мог его определить дату., что упомянутый кодекс является рукописной копией истории Матфея Парижского, которую он скопировал из «Хроники» Роджера де Вендовера, которая скопла копию Хиральда.

Кертис в его «Истории Ирландии с древнейших времен до 1922 года »говорится, что в папских архивах нет ни оригинала, ни копии Laudabiliter. Признавая, что в папских архивах нет экземпляров Laudabiliter, Маки предполагает, что это ничего не доказывает, поскольку в Риме нет документа. а, касающегося дел Ирландии до 1215 года.

Синод Уотерфорда 1175

Буллы Адриана и Александра были зачитаны на собрании епископов в Уотерфорде в 1175 году, во время которого папство использовалось Лаудабилитер как доказательство того, что духовенство Англии и Ирландии находилось исключительно в возрасте <57 лет.>папское превосходство.

Условия Laudabiliter

АДРИАН, епископ, слуга слуг Божьих, своему возлюбленному сыну во Христе, прославленному королю Англии, приветствию и апостольскому благословению.

... Ты показал нам, нашему возлюбленному сыну во Христе, что ты предлагаешь войти на остров Ирландию, чтобы покорить людей и заставить их подчиняться законам и искоренить среди них сорняки греха; и что вы готовы ежегодно отдавать и выплачивать из каждого дома пенсию в размере одного пенни Святому Петру, а также сохранять и сохранять права церквей на этой земле целыми и неприкосновенными.

Поэтому мы, принимая во внимание ваш благочестивый и похвальный замысел с должной благосклонностью и милостиво принимая ваше прошение, настоящим заявляем о нашей воле и желании, что с целью расширения границ Церкви, установления границ для прогресса зла, исправления дурных нравов, насаждения добродетели и усиления христианской религии, вы действительно входите и овладеваете этим островом и совершаете на нем все, что будет для чести Бога и его благополучия.

И, кроме того, мы также строго поручаем и требуем, чтобы люди этой страны приняли вас со всей честью и покорно повиновались вам как своему сеньору, сохраняя только права церквей, которые мы будем неприкосновенно охранять ; и резервирование для Святого Петра и Святой Римской церкви годовой пенсии в размере одного пенни с каждого дома . Итак, если вы добьетесь своей цели, пусть это будет вашим изучением, чтобы улучшить привычки этих людей и выполнять такие приказы самостоятельно или другими, которых вы сочтете подходящими для их жизни, манер и беседа, о том, чтобы церковь там была украшена ими, христианская вера была насаждена и умножена, и все, что касается чести Бога и спасения душ, должно быть приказано вами таким же образом ; чтобы вы могли получить из рук Бога благословенную награду вечной жизни и получить на земле славное имя в грядущие века.

Перефразируя слова Bull Laudabiliter, вы можете сказать:

  • Папа дарует королю Англии право "войти и завладеть" Ирландией ради чести Бога и благополучия Ирландии.
  • Ирландский народ должен принять короля Англии со всей честью и покорно повиноваться ему как своему сеньору, за исключением того, что права церквей Ирландии должны быть «неприкосновенны».
  • Папство и Римская церковь должны получать по одному пенни в год от каждого дома в Ирландии.
  • Королю Англии поручено улучшить привычки людей Ирландии, в частности их жизнь, манеры и разговоры.
  • Королю Англии поручено следить за тем, чтобы христианская церковь была принята народом Ирландии, и христианская вера «насаждалась и умножалась».

Папское письмо 1311 г. и Ремон ирландских королей Странс 1317 г.

Папа Иоанн XXII

В течение полутора веков неправильное правление норманнов в Ирландии стало настолько очевидным, что пришлось снова прибегнуть к помощи Лаудабилитера, на этот раз для защиты прав гэльских ирландских кланов. Папа Климент V написал Эдуарду II Английскому в 1311 году, напоминая ему об ответственности, которую Лодабилитер возложил на него, чтобы казнить правительство в Ирландии ради благополучия ирландцев. Он предупредил Эдуарда II, что:

... короли Англии... в прямом нарушении [Laudabiliter] в течение долгого времени удерживали этот народ [Ирландии] в состоянии невыносимого рабства, сопровождаемого неслыханные невзгоды и обиды. За все это время не было найдено никого, кто мог бы возместить пережитые ими обиды или проникнуться жалким сочувствием к их страданиям; хотя приходилось прибегать к вам... и громкий крик угнетенных падал, по крайней мере, иногда, на ваше собственное ухо. Вследствие чего, будучи не в состоянии больше поддерживать такое положение вещей, они были вынуждены выйти из-под вашей юрисдикции и пригласить другого прийти и стать правителем над ними...

В 1317 году, во время Вторжение Брюса, некоторые из оставшихся Гаэль IC короли, после десятилетий английского правления пытались изменить или заменить быка, как основу нового королевского сана Ирландии, с Эдвардом Брюсом в качестве своего предпочтительного кандидата. Во главе но с Домналом маком Брайаном О Нейллом, королем Тир-Эогейна, они выпустили Ремонцию следующего Папе, Иоанну XXII, с просьбой отозвать Laudabiliter, было отклонено. После того, как Роберт Брюс из Шотландии победил короля Эдуарда II Англии в Бэннокберне и обеспечил шотландскую независимость от Англии, его брат Эдвард начал Кампания Брюса в Ирландии. Ирландские союзники Эдварда приложили копию Laudabiliter с приставкой к Remonstrance 1317 года, отправленную Папе Иоанну XXII с просьбой признать Эдварда Брюса королем Ирландии. Этот метод подачи жалобы был подобен Шотландской 1320 Декларации Арброата.

... в год Господень 1155, на ложное и злое представление короля Англии Генриха, при котором и, возможно, через кого Святой Фома Кентерберийский, как вы знаете, в тот же год признан за справедливость и защиту церкви, папа Адриан, ваш предшественник, англичанин не столько по рождению, сколько по чувствам и характеру, действительно, но несправедливо, признал это тот же Генрих (которого за указанное преступление он скорее должен был бы лишить собственного королевства) это наше господство с помощью определенных форм слов, при полном игнорировании правосудия и ослеплении морального видения этого великого понтифика, увы! его английскими наклонностями.

Это можно истолковать как означающее, что короли считали, что Laudabiliter был окончательно используемым для их продолжающихся проблем в то время. Тем временем они неправильно вспомнили год смерти Беккета (1170, а не 1155), но с болью вспомнили дату Лаудабилитера. По своей дате, стилю и содержанию «Ремонстрация» выступает против попытки отрицать быка столетия спустя. Из этих документов также ясно, что Климент V хотел, чтобы Эдуард II продвигал более терпимое правительство в Ирландии, но не заходил так далеко, чтобы отменить буллу 1155 года. Учитывая, что он был Папой во время неоднозначного Авиньонского папства, Иоанн XXII был в не в состоянии лишить поддержки таких королей, как Эдуард II.

Laudabiliter и Королевство Ирландия 1542–1555

Laudabiliter сохранял политическое значение в 16 веке. Генрих VIII Английский был отлучен Папой Павлом III 17 декабря 1538 года, заставило его оппонентов усомниться в его продолжающемся притязании на лорда Ирландии, которое основывалось на в конечном итоге на Лаудабилитер. Генрих основал Ирландское королевство в 1542 году, согласно которому королевство должно было управляться в «личном союзе» с Королевством Англии. Это не было признано римско-католическими монархами Европы. Таким образом, в 1555 году Папа Павел IV назвал королеву Марию и ее мужа Филиппа (позже II Испанский ) монархами Ирландии.

Примечания

Ссылки

  • Берк, О.П., Томас Н., Неправильное управление английским в Ирландии: курс лекций в ответ на Дж. А. Фруда, Линча, Коул и Михан (Нью-Йорк 1873).
  • Кертис, Эдмунд. История Ирландии с древнейших времен до 1922 года, Routledge (Лондон, 1936, 6-е изд., 1950; перепечатано в Нью-Йорке, 2002), ISBN 0-415-27949 -6.
  • Гаске, Фрэнсис Эйдан, Монашеская жизнь в средние века, кардинал Гаске, Дж. Белл и сыновья, Ltd. (Лондон, 1922)
  • Джиннелл, Лоуренс. Сомнительный грант Ирландии Папой Адрианом IV королю Генриху исследованному, Fallon Co, (Дублин, 1899 г.).
  • Маки, Дж. Дункан. Папа Адриан IV. Очерк Лотиана 1907, Б. Х. Блэквелл (Оксфорд, 1907)
  • Маккормик, Стивен Дж., Папа и Ирландия, А. Вальдтейфель, (Сан-Франциско, 1889 г.).
  • Орпен, Годдард Генри. Ирландия под норманнами, 1169–1216 Том 1, Clarendon Press (Oxford 1911)
  • Тарлтон, Альфред Х., Николас Брейкспир (Адриан IV.) Англичанин и Папа, Артур Л. Хамфрис, (Лондон, 1896 г.).
  • Тэтчер, Оливер Джозеф. Исследования, касающиеся Адриана IV, The Decennial Publications, (Чикаго, 1903 г.).
  • Несокрушимая нация, PS O'Hegarty, Maunsel Company, Ltd (Дублин и Лондон, 1918).
  • Жизнь Фруд, Герберт Пол, сэр Исаак Питман и сыновья EC (Лондон, 1905 г.).
  • Ирландия и Папа: краткая история папельских интриг против ирландской свободы от Адриана IV. до Льва XIII, третье издание, Джеймс Г. Магуайр, Джеймс Х. Барри (Сан-Франциско, 1890 г.).
  • Исторические труды Гиральда Камбренсиса, отредактированные Томасом Райтом, Джорджем Беллом и сыновьями (Лондон, 1905).
  • История аббатства Св. Олбана, Л. Ф. Рашбрук Уильямс, Longman's Green Co. (Лондон, 1917).
  • Несокрушимая нация, PS O'Hegarty, Maunsel Company Ltd, (Dublin Co. Лондон, 1918).
  • История Ирландии, Стивен Гвинн, Компания Макмиллан (Нью-Йорк, 1923).
  • Лондонская Коммуна и другие исследования, Дж. Х. Раунд, Массачусетс, Арчибальд Констебл и Ко. (Вестминстер, 1899 г.).
  • Первоисточники английской истории, Луи Фрэнсис Зальцман, W. Heffer Sons Ltd (Кембридж, 1921 г.).
  • Английское завоевание Ирландии ad 1166–1185: В основном из «Expugnato Hibernica» Giraldus Cambrensis, часть 1, Giraldus Cambrensis, Фредерик Дж. Фернивалл, М.А., изд., Опубликовано для Общества ранних английских текстов. Kegan Paul, Trench, Trubner Co., Limited (Лондон, 1891 г.).
  • История аббатства Сент-Олбан, Л. Ф. Рашбрук Уильямс, Longman's Green Co. (Лондон, 1917)
  • Cambrensis Eversus: История Ирландии подтверждена, Джон Линч, Мэтью Келли изд., Кельтское общество (Дублин, 1848 г.).
  • История Ирландии, том 2 (новое издание, ред.), Томас Мур, Лонгман, Орм, Браун, Грин (Лондон, 1840 г.).
  • Избранные документы по истории Ирландии, под редакцией Йозефа Льюиса Альтольца, ME Sharpe, Inc. 2000

Дополнительная литература

  • Lingard, Джон. История Англии от первого вторжения римлян до прихода на престол Генриха VIII, Дж. Моуман, Лондон, 1819 г.
  • Муни, Томас. История Ирландии, от первого поселения до настоящего времени, Патрик Донахью, Бостон, 1853 г.
  • Оуэн, Генри. Джеральд Валлиец, Whiting Co, Лондон, 1889
  • Пол, Герберт. Жизнь Фруда, Sir Isaac Pitman Sons, Ltd., Лондон, 1905
  • Уоррен У.Л. Король Джон; Eyre Spottiswoode, Лондон, 1960

Внешние ссылки

  • «Булла Папы Адриана Laudabiliter и примечания к ней» из Элеоноры Халл, 1931, История Ирландии, Том первый, Приложение I
  • Литтлтон, Жизнь Генрих II., Т. v п. 371 : текст Laudabiliter asa перепечатан в книге Эрнеста Ф. Хендерсона, Избранные исторические документы средневековья (Лондон: Джордж Белл и сыновья) 1896 г. с примечанием Хендерсона: «Папская булла была послана в Англию примерно в это время и касалась в этом нет сомнений. Многие сомневаются в том, что это был настоящий бык ».
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:39:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте