Движение позднего дождя | |
---|---|
Классификация | Протестант |
Основатель | Р. Г. Сперлинг (старший) |
Происхождение | 1886 Северная Каролина и Теннесси |
Движение Latter Rain было радикальным движением конца 19 века. Теология святости и Возрожденческое явление, которое зародилось в западной Северной Каролине и восточной Теннесси. Элементы движения породили и слились с тем, что стало зарождающимся современным пятидесятничеством.
Движение позднего дождя зародилось в западной Северной Каролине и восточном Теннесси среди групп недовольных баптистов и методистов. Движение распространилось по всему региону баптистским проповедником Ричардом Г. Сперлингом (старший), и использование слова «Последний дождь» для описания движения зародилось именно в это время. Возникла значительная оппозиция со стороны других баптистов, и возникла особая идентичность. На собрании возрождения Holiness в округе Монро, штат Теннесси в 1886 году движение объединилось с образованием Христианского союза
R. К Г. Сперлингу присоединились его сын Ричард Г. Сперлинг-младший и методистский проповедник У. Ф. Брайант. Ричард Сперлинг-младший провел возрождение в своей баптистской церкви в Либерти, штат Теннесси в 1892 году, во время которого некоторые члены заговорили на языках. Это привело к изгнанию Сперлинга вместе с примерно 30 прихожанами.. Они начали встречаться в доме У. Ф. Брайанта в соседнем Кэмп-Крик (графство Чероки, Северная Каролина). Исходя из этого, Сперлинг, Брайант и Фрэнк Портер организовали Церковь Святости. Эта церковь стала организационным центром быстро распространяющегося движения.
А. Дж. Томлинсон, тогда разносчик книг, познакомился с церковью святости Кэмп-Крик в 1896 году. Он принял ее как образец новозаветного образца, а в 1903 году присоединился к ней в качестве проповедника. Ричард Г. Сперлинг-младший и Уильям Ф. Брайант, хотя и оставались уважаемыми фигурами, постепенно уступили место сильному влиянию Томлинсона.
Томлинсон в конечном итоге взял на себя четкое лидерство в движении и начал объединять многие из более ранних Конгрегации Последнего дождя. В 1906 году он провел первую ежегодную ассамблею движения в Кэмп-Крик. В следующем году он переехал в Юнион-Гроув, ближе к своему дому в Кливленде, штат Теннесси. В 1907 году он также изменил название с «Церковь святости» на «Церковь Бога» и начал проповедовать на пробуждениях по всей стране, привлекая к движению другие общины. Подобные возрождения начались в это время, в том числе в Топика, Канзас под Charles Fox Parham, и Azusa Street в Лос-Анджелесе под William J. Сеймур. Вместе они стали известны как «Излияние последнего дождя».
В 1908 году штаб-квартира Церкви Бога была перенесена в Кливленд, штат Теннесси, а в 1909 году Томлинсон был избран ее генеральным надзирателем Церковь Божья конфессия. Несмотря на то, что Томлинсону удалось собрать вместе множество общин, которые отождествляли себя с Движением позднего дождя, это единство было временным, и расколы начали происходить почти сразу. Позже сам Томлинсон был изгнан.
Убеждения, которых придерживалась группа, содержали вариации в зависимости от времени и места. Вначале движение считало себя внеконфессиональным и стремилось объединить все другие деноминации под своей эгидой, чтобы восстановить универсальную Церковь. Были отмечены определенные общие доктрины, в том числе убеждение в том, что группа демонстрирует восстановление примитивного образца, которому следует Новозаветная Церковь. Группа также часто провозглашала диспенсационалистские темы и придерживалась многих из тех же заповедей, что и движение святости. Доктрина святости как дела, проистекающего из благодати, но после оправдания, похоже, также фигурирует в ранних проповедях.
Сам термин «Поздний дождь» указывает на веру в то, что Последние дни пришли в мир. В соответствии со стихами в Иоиль 2: 23–29, в которых встречается термин «поздний дождь», было заметное признание и поддержка крещения Духом, говорящего на языках, пророчество, чудеса и другие духовные дары.