Последний дождь (движение 1880-х)

редактировать
Движение позднего дождя
КлассификацияПротестант
ОсновательР. Г. Сперлинг (старший)
Происхождение1886 Северная Каролина и Теннесси

Движение Latter Rain было радикальным движением конца 19 века. Теология святости и Возрожденческое явление, которое зародилось в западной Северной Каролине и восточной Теннесси. Элементы движения породили и слились с тем, что стало зарождающимся современным пятидесятничеством.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Доктрина
  • 3 Библиография
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Ссылки
История

Движение позднего дождя зародилось в западной Северной Каролине и восточном Теннесси среди групп недовольных баптистов и методистов. Движение распространилось по всему региону баптистским проповедником Ричардом Г. Сперлингом (старший), и использование слова «Последний дождь» для описания движения зародилось именно в это время. Возникла значительная оппозиция со стороны других баптистов, и возникла особая идентичность. На собрании возрождения Holiness в округе Монро, штат Теннесси в 1886 году движение объединилось с образованием Христианского союза

R. К Г. Сперлингу присоединились его сын Ричард Г. Сперлинг-младший и методистский проповедник У. Ф. Брайант. Ричард Сперлинг-младший провел возрождение в своей баптистской церкви в Либерти, штат Теннесси в 1892 году, во время которого некоторые члены заговорили на языках. Это привело к изгнанию Сперлинга вместе с примерно 30 прихожанами.. Они начали встречаться в доме У. Ф. Брайанта в соседнем Кэмп-Крик (графство Чероки, Северная Каролина). Исходя из этого, Сперлинг, Брайант и Фрэнк Портер организовали Церковь Святости. Эта церковь стала организационным центром быстро распространяющегося движения.

А. Дж. Томлинсон, тогда разносчик книг, познакомился с церковью святости Кэмп-Крик в 1896 году. Он принял ее как образец новозаветного образца, а в 1903 году присоединился к ней в качестве проповедника. Ричард Г. Сперлинг-младший и Уильям Ф. Брайант, хотя и оставались уважаемыми фигурами, постепенно уступили место сильному влиянию Томлинсона.

Томлинсон в конечном итоге взял на себя четкое лидерство в движении и начал объединять многие из более ранних Конгрегации Последнего дождя. В 1906 году он провел первую ежегодную ассамблею движения в Кэмп-Крик. В следующем году он переехал в Юнион-Гроув, ближе к своему дому в Кливленде, штат Теннесси. В 1907 году он также изменил название с «Церковь святости» на «Церковь Бога» и начал проповедовать на пробуждениях по всей стране, привлекая к движению другие общины. Подобные возрождения начались в это время, в том числе в Топика, Канзас под Charles Fox Parham, и Azusa Street в Лос-Анджелесе под William J. Сеймур. Вместе они стали известны как «Излияние последнего дождя».

В 1908 году штаб-квартира Церкви Бога была перенесена в Кливленд, штат Теннесси, а в 1909 году Томлинсон был избран ее генеральным надзирателем Церковь Божья конфессия. Несмотря на то, что Томлинсону удалось собрать вместе множество общин, которые отождествляли себя с Движением позднего дождя, это единство было временным, и расколы начали происходить почти сразу. Позже сам Томлинсон был изгнан.

Доктрина

Убеждения, которых придерживалась группа, содержали вариации в зависимости от времени и места. Вначале движение считало себя внеконфессиональным и стремилось объединить все другие деноминации под своей эгидой, чтобы восстановить универсальную Церковь. Были отмечены определенные общие доктрины, в том числе убеждение в том, что группа демонстрирует восстановление примитивного образца, которому следует Новозаветная Церковь. Группа также часто провозглашала диспенсационалистские темы и придерживалась многих из тех же заповедей, что и движение святости. Доктрина святости как дела, проистекающего из благодати, но после оправдания, похоже, также фигурирует в ранних проповедях.

Сам термин «Поздний дождь» указывает на веру в то, что Последние дни пришли в мир. В соответствии со стихами в Иоиль 2: 23–29, в которых встречается термин «поздний дождь», было заметное признание и поддержка крещения Духом, говорящего на языках, пророчество, чудеса и другие духовные дары.

Библиография

Сноски

Ссылки

  • Кларк, Элмер Т. 1949. Маленькие секты в Америке: их Историческая, теологическая и психологическая подоплека. Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press.
  • Джексон, Сэмюэл Макаули; Леффертс Августин Лётчер. 1977 г. Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога, том 14. Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Book House. ISBN 0-8010-7947-0
  • Майер, Фредерик Эмануэль; Артур Карл Пипкорн. 1961. Религиозные организации Америки, издание 7. Сент-Луис, штат Миссури: издательство Concordia.
  • Робинс, Р. Г. 2004. А.Дж. Томлинсон: простой модернист. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-516591-8
  • Шульман, Альберт М. 1981. Религиозное наследие Америки. Южный Брансуик, Нью-Джерси: А. С. Барнс. ISBN 0-498-02162-9
  • Вакер, Грант. 2003. Небеса внизу: ранние пятидесятники и американская культура. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01128-7
  • icon Портал христианства
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:33:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте