История Латинской Америки

редактировать
Встречи и люди в испаноязычных и португалоговорящих странах Нового Света на протяжении всей истории

Это В статье обзор история Латинской Америки . Термин Латинская Америка в первую очередь относится к испаноязычным и португалоговорящим странам в Новом Свете. До прихода европейцев в конце 15-го и начале 16-го века этого региона развитой цивилизации, особенно с юга; ольмеки, майя, муиски и инки. Регион перешел под контроль коронов Испании и Португалии, которые установили как римский католицизм, так и соответствующие языки. И испанцы, и португальцы привезли африканских рабов в свои колонии в качестве рабочих, особенно в регионах, где коренное население, которого можно было заставить работать, отсутствовало. В начале 19 века почти все области Испанской Америки без использования вооруженной борьбы, за исключением Кубы и Пуэрто-Рико. Испано-американские войны за независимость (1808–1833 гг.) Представляли собой сложную серию конфликтов, в основном разыгрываемых между противоборствующими группами колонистов и лишь во вторую очередь против испанских войск. Бразилия, которая стала монархией отдельно от Португалии, стала республикой в ​​конце 19 века. Испано-американская война (1898 г.) положила конец испанскому колониальному представию в Америке. Политическая независимость привела к политической и экономической нестабильности в Латинской Америке сразу после обретения независимости. Великобритания и Соединенные Штаты Америки, в соответствии с политическим суверенитетом страны оставался на месте, но иностранные державы обладали властью в сфере, привело к форме неоколониализма.. Во время холодной войны Латинская Америка пережила социальные социальные революции, городские партизанские движения, открытые и скрытые интервенции США и военные перевороты.

Содержание

  • 1 Происхождение термина и определение
  • 2 Доколумбовый период
  • 3 Колониальная эпоха
  • 4 Религия колониальной эпохи
    • 4.1 Путешествие в Новый Свет
    • 4.2 Религия в Латинской Америке
  • 5 Войны за независимость
  • 6 революций XIX века: постколониальная эпоха
  • 7 ХХ век
    • 7.1 Возвышение левых латиноамериканских сил
    • 7.2 Военные режимы конца XX века и революций
    • 7.3 Вашингтонский консенсус
  • 8 21 век
    • 8.1 Поверните налево
    • 8.2 Поверните направо
  • 9 См. также
    • 9.1 Доколумбовы
    • 9.2 Колонизация
    • 9.3 История по регионам
    • 9.4 История по странам
    • 9.5 Другие темы
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
    • 11.1 Историография
    • 11.2 Колониальная эпоха
    • 11.3 Эпоха независимости
    • 11.4 Современность эпоха

Происхождение термина и определения ition

Идея о том, что часть Северной и Южной Америки имеет культурное или расовое родство со всеми романскими культурами, восходит к 1830-м годам, в частности, в написании французов Сен-Симониан Мишель Шевалье, который постулировал, что эта часть Америки была населена людьми «латинской расы », и поэтому он мог бы вступить в союз с« Латинская Европа »в борьбе с« тевтонской Европой »,« англосаксонской Америкой » и «славянской Европой». Позднее эта идея была подхвачена латиноамериканскими интеллектуальными и политическими лидерами середины и конца XIX века, которые больше не смотрели на Испанию или Португалию как на культурные модели, а скорее на Францию. Фактический термин «Латинская Америка» был придуман во Франции при Наполеоне III роль в его кампании, чтобы обозначить культурное родство с Францией, превратить Францию ​​в культурного и политического лидера региона и установить Максимилиан как император Мексики.

В середине двадцатого века, особенно в Штатах, существовала тенденция иногда классифицировать всю территорию к югу от Соединенных Штатов как «Латинскую Америку», особенно когда обсуждение было сосредоточено на его современных политических и экономических отношениях с остальным миром, а не только на его культурные аспекты. Одновременно была предпринята попытка избежать этого чрезмерного упрощения, говоря о «Латинской Америки и Карибском бассейне », как в геосхеме Организации Объединенных Наций.

>«Современные концепции определения Латинской Америки» очень современные и восходящие к девятнадцатому веку. Тем не менее многие и разнообразные культуры, существовавшие в доколумбовский период, оказали сильное и прямое влияние на общества, возникшие в результате завоевания, и поэтому их нельзя игнорировать. Они в следующем разделе.

Доколумбовский

То, что сейчас является Латинской Америкой, было заселено в течение нескольких тысячелетий, возможно, целых 30 000 лет. Существует множество моделей в Новый Свет. Точное датирование ранних цивилизаций затруднено из-за небольшого количества текстовых источников. Однако высокоразвитые цивилизации процветали в разное время и в разных местах, например, в Андах и Мезоамерике.

Колониальная эра

Карта Америки 17-го века

Христофор Колумб высадился в Америке в 1492 году. Впервые основные морские державы Европы отправили экспедиции в Новый Свет для создания торговых сетей и колоний и обращений народов в христианство. Испания сосредоточила свои усилия на создании своей империи в центральной и южной частях Америки, отведенных ей Тордесильясским договором, из-за наличия крупных оседлых обществ, таких как ацтеков, Инка, Майя и Муиска, чьи человеческие и материальные ресурсы он мог использовать, а также большие концентрации серебра и золота. Португальцы построили свою империю в Бразилии, которая попала в их сферу влияния в связи с Тордесильясским мирным договором, освоив земли для производства сахара, поскольку существовало отсутствие большого сложного общества или минеральных ресурсов. Во время европейской колонизации западного полушария большая часть местного населения умерла, в основном от болезней. В ходе так называемого колумбийского обмена такие болезни, как оспа и корь, уничтожили население без иммунитета.

испанцы Времена были у власти, исконная культура и религия были запрещены. Испанцы даже сожгли Кодексы майя (например, книги). Эти кодексы содержали информацию об астрологии, религии, богах и ритуалах. Известно, что сегодня существуют четыре кодекса; это Дрезденский кодекс, Парижский кодекс, Мадридский кодекс и Кодекс HI. Испанцы также переплавили бесчисленное количество золотых произведений искусства, чтобы вернуть в Испанию, и уничтожили бесчисленные произведения искусства, которые они считали нехристианскими. Разграбление американского империй через Испании более века финансировать религиозные преследования в Европе. Испанские завоевательные войны включают опустошение большей части Нидерландов и катастрофическую попытку вторжения в Англию.

В 1568 году испанцы нанесли поражение британскому флоту под командованием Джона Хокинса в битве при Сан-Хуан де Улуа. В 1595 году Фрэнсис Дрейк предпринял долгую и разрушительную кампанию против Испанского мэйна, потерпев несколько поражений подряд. В 1655 году испанцы разбили британские войска, пытавшиеся захватить Санто-Доминго. 1741 Битва при Картахене была одной из самых решающих побед испанцев против безуспешных попыток британцев взять под свой контроль Майн.

Религия колониальной эпохи

Путешествие в Новый Свет

Испанская корона регулировала иммиграцию в свои заморские эпохи колонии, при этом путешественники должны регистрироваться в Доме торговли в Севилье. Тайвань корона желала исключить всех, кто не был христианином (евреи, криптоевреи и мусульмане), считался христианином, происхождение путешественников было проверено. Способность регулировать потоки людей позволила испанской короне держать под контролем религиозную чистоту своей заморской империи. Испанская корона была строгой в своих попытках разрешить только христианам пройти в Новый Свет и требовала доказательства религии в своих личных свидетельств. Конкретные примеры людей, имеющего дело с Короной, позволяют понять, как религия повлияла на переход в Новый Свет.

Франциска де Фигероа, афро-иберийская женщина, стремящаяся попасть в Америку, в 1600 году подала петицию испанской короне, чтобы получить лицензию на плавание в Картахена. Эльвира де Медина написала, что от ее имени у нее был свидетельствующий о ее религиозной чистоте, «этот свидетель знает, что она, родители, ее бабушка и дедушка были и остаются старыми христианами и имеют незапятнанный состав и происхождение. Они не принадлежат к мавританской или еврейской касте. или из тех, кто недавно обратился в Нашу Святую Католическую Веру ». Несмотря на расу Франциски, ей разрешили въезд в Америку в 1601 году, когда был представлен «Указ Величества», в котором говорилось: «Мои президенты и официальные судьи дела о сокращении Севильи. Я приказываю вам разрешить проезд в провинцию. Картахены для Франциски де Фигероа... "Эти примеры государственной практики при попытке поехать в Америку в колониальные времена. Люди должны быть в соответствии с принципами христианства, чтобы обратиться к короне и получить доступ к путешествиям.

Религия в Латинской Америке

Когда-то в Новом Свете религия все еще была превалирующей проблемой, что нужно было учитывать в повседневной жизни. Согласно европейской традиции, «[а] ведьма» привело к агрессивному преследованию ведьм, как африканских, так и иберийских, по всей Латинской Америке. - бруха - считалась отвергающей Бога и таинства, а вместо этого поклонялась ведь дьяволу и соблюдала мовмовскую субботу ». Это отвержение Бога мерзостью и не допускалось властями ни в Испании, ни в Латинской Америке. Конкретный пример, суд над Паулой де Эгуилуз, показывает, как призыв к христианству может помочь смягчить наказание даже в суде над ведьмами.

Паула де Эгуилуз была женщиной африканского происхождения, которая родилась в Санто-Доминго и выросла в рабстве, когда-то в юности она изучила торговлю ведьмами и была широко известна как колдунья. «В 1623 году Паула была обвинена в колдовстве (бруджерия), гадании и вероотступничестве (заявлениях, противоречащих церковной доктрине)». Паулу судили в 1624 году, и она начала свои слушания, не зная, как Короны ведут судебные дела. Если кто-то смягчит приговор, нужны призывы к христианству и провозглашения веры. Быстро научившись, Паула правильно «прочитала Отче наш, Символ веры, Бальзам Регина и Десять заповедей» вторым слушанием ее суда. Наконец, на третьем слушании суда Паула закончила свое свидетельство, «попросив [] Господа простить [меня] за эти ужасные грехи, ошибки и просьбы... милосердное наказание». Призывы к христианству и исповеданию веры возможностиили Пауле вернуться к своей прежней жизни рабыни с минимальным наказанием. Испанская корона придавала большое значение сохранения христианства в Латинской Америке, сохранение этого сохранения в соответствии с колониализму править Латинской Америкой более трехсот лет.

Войны за независимость

Гаити, французская рабовческая колония, была первой, кто совместно за Соединенными Штатами добился независимости во время Гаитянской революции (1791–1804). В этой войне участвовали чернокожие, мулаты, французы, испанцы и британцы. Бывшие рабы во главе с Туссеном Лувертюра и мулаты во главе первые с Андре Риго или британцев, которые ушли в 1798 году. Год спустя Риго оспорил власть Туссена и двух лидеров пошел на войну. Победитель Туссен правил колонией как губернатор освободил рабов в Санто-Доминго (на восточной стороне острова который позже стал Доминиканской Республикой). Однако в 1802 году Наполеон послал армию отвоевать Гаити. Французы объявили «войну на уничтожение», в которой корабли использовались в газовых камер для массовых убийств. Хотя Туссен был схвачен и умер во французской тюрьме, Жан-Жак Дессалин вытеснил французов и объявил Первую Гаитянскую империю в 1804 году.

Войны за независимость в Испанской Америке были вызваны Еще одна неудавшаяся британская попытка захватить испанско-американскую территорию, на этот раз в вице-королевстве Рио-де-ла-Плата в 1806 году. Вице-король поспешно отступил в горы, когда его разбили небольшие британские силы. Когда криолло разгромили теперь усиленные британские силы в 1807 году и руководствуясь примером североамериканских революционеров, они быстро взялись за дело своей собственной победы. независимость и вдохновляющие движения за независимость повсюду в Америке. Начался длительный период войн, который привел к независимости Парагвая (1811 г.) и Уругвая (1815 г., но проявившихся под властью Бразилии до 1828 г.). Хосе де Сан Мартин выступал за свободу в Аргентине (1816 г.), Чили (1818 г.) и Перу (1821 г.). Дальше на север Симон Боливар возглавил силы, завоевавшие независимость для области, которая в настоящее время Венесуэла, Колумбия (включая Панаму до 1903 года), Эквадор и Боливия к 1825 г. В 1810 г. свободомыслящий священник Мигель Идальго-и-Костилья провозгласил независимость Мексики, которая была завоевана к 1821 г. Центральная Америка провозгласила свою независимость в 1821 г. и присоединилась к в Мексику на короткое время (1822–1823 гг.). Стремление Бразилии к независимости было уникальным в этом периоде латиноамериканской истории, потому что оно происходило без жестоких потрясений или кровопролития.

Испания предприняла несколько попыток отвоевать Мексику (1821 г.) –29), и, хотя им это не удалось, им удалось дестабилизировать правительство и экономику Мексики. Самая впечатляющая попытка Испании возродить свою имперскую славу была предпринята в 1861 году, когда она аннексировала Санто-Доминго, якобы для защиты доминиканцев от возможного вторжения с Гаити. Вскоре Испания столкнулась с партизанским сопротивлением, а затем и с открытым восстанием под руководством Хосе Антонио Сальседо. Доминик генерал Педро Сантана, получивший титул маркиз Лас Каррерас от королевы Изабеллы II, принял на себя командование главной наемником Испании. того как он умер, восставшие вскоре взяли верх. Испания отменила аннексию в 1865 году и вышла из Санто-Доминго.

В феврале 1895 г. разразилась война за независимость Кубы. Испания послала генерала Валериано Вейлера вместе с 220 285 войсками на Кубу, самую большую армию, когда-либо пересекавшую Атлантику до Второй мировой войны. Вейлер основал концентрационные лагеря по всему острову, окружив города колючей проволокой и окопами. В общей сложности 10% кубинского населения погибли в нечеловеческих условиях в концентрационных лагерях. Испанская армия все чаще прибегала к жестоким актам насилия, чтобы подавить восстание в США были вовлечены в конфликт, что в результате привело к испано-американской войне и кубинской независимости.

революциям XIX века: постколониальный эпоха

Страны Латинской Америки по дате обретения независимости

Следуя модели американской и французской революций, большая часть Латинской Америки достигла своей независимости к 1825 году. Независимость разрушила единый рынок, который существовал при Испанской империи после реформ Бурбона и привел к усилению зависимости от финансовых вложений, предоставляемых стран, которые уже начали индустриализацию ; поэтому западноевропейские державы, в частности, Великобритания и Франция, начали играть роль, поскольку регион стал экономически зависимым от этих стран. Независимость также создала новый, застенчивый «латиноамериканский» правящий класс и интеллигенцию, которая временами избегала испанской и португальской моделей в своем стремлении изменить свое общество. Эта элита смотрела на католические европейские модели, в частности на Францию, в новой латиноамериканской культуре, но не искала поддержки народов.

Неудачные попытки в Испанской Америке сохранить вместе большую часть первых крупных государств, возникших после обретения независимости - Гран Колумбия, Федеративная Республика Центральной Америки и Соединенные провинции Южной Америки - вызвали ряд внутренних и межгосударственных конфликтов, от которых страдали новые страны. Бразилия, в отличие от своих латиноамериканских соседей, оставалась единой монархией и избегала проблемы гражданских и межгосударственных войн. Внутренние войны часто представляли собой драки между федералистами и центристами, которые в конечном итоге заявили о себе посредством военных репрессий своих противников за счет гражданской политической жизни. Новые нации унаследовали культурное разнообразие колониальной эпохи и стремились создать новую идентичность, основанную на общем европейском (испанском или португальском) языке и культуре. Однако внутри каждой страны существовали культурные и классовые разделения, которые создавали напряженность и наносили ущерб национальному единству.

Карта спорных территорий в Латинской Америке

В течение следующих нескольких десятилетий шел долгий процесс создания чувства национальной гордости. Большинство новых национальных границ было создано вокруг зачастую многовековых audiencia юрисдикций или Бурбонов намерений, которые стали областями политической идентичности. Во многих областях границы были нестабильными, поскольку новые государства вели войны друг с другом за доступ к ресурсам, особенно во второй половине XIX века. Парагвайская война (1864–70) столкнула Аргентину, Бразилию и Уругвай с Парагваем, который потерпел поражение. В результате Парагвай пережил демографический коллапс : численность населения уменьшилась с примерно 525 000 человек в 1864 году до 221 000 в 1871 году, и из этой последней популяции только около 28 000 составляли мужчины. В войне на Тихом океане (1879–84) Чили нанесла поражение объединенным силам Боливии и Перу. Чили получила контроль над богатыми селитрой территориями, которые ранее контролировались Перу и Боливией, а Боливия стала страной, не имеющей выхода к морю. К середине века регион также столкнулся с растущими Соединенными Штатами, стремящимися к расширению на североамериканском континенте и расширению своего влияния в полушарии. После американо-мексиканской войны (1846–48) Мексика уступила США Калифорнию, Нью-Мексико, Аризону, Неваду, Юту и южный Техас в рамках «мексиканской уступки », успешное завершение американской политики «Манифест судьбы ». В Южной Америке Бразилия укрепила свой контроль над большими участками бассейна Амазонки за счет своих соседей. В 1880-х годах Соединенные Штаты проводили агрессивную политику по защите и расширению своих политических и экономических интересов во всей Латинской Америке, что привело к созданию Панамериканской конференции, успешного завершения Панамского канала и вмешательства Соединенных Штатов в финальную кубинскую войну за независимость.

экспорт природных ресурсов лег в основу экономики большинства латиноамериканских стран. в девятнадцатом веке, что позволило развиться богатой элите. Реструктуризация колониальных экономических и политических реалий привела к значительному разрыву между богатыми и бедными, когда земельные элиты контролировали подавляющее большинство земель и ресурсов. В Бразилии, например, к 1910 году 85% земли принадлежало 1% населения. В частности, эти богатые землевладельцы монополизировали добычу золота и выращивание фруктов. Эти «великие собственники» полностью контролировали местную деятельность и, кроме того, были основными работодателями и основным источником заработной платы. Это привело к образованию крестьянского общества, чья связь с более крупными политическими реалиями оставалась в рабстве у фермерских и горнодобывающих магнатов.

Эндемическая политическая нестабильность и характер экономики привели к появлению каудильо, военачальников, власть которых зависела от их военного мастерства и способности распределять покровительство. Политические режимы, по крайней мере теоретически, были демократическими и имели форму президентского или парламентского правительства. Оба были склонны быть захваченными каудильо или олигархией. Политический ландшафт был занят консерваторами, которые считали, что сохранение старых социальных иерархий служит лучшей гарантией национальной стабильности и процветания, и либералами, которые стремились добиться прогресса путем освобождения экономики и индивидуальная инициатива. Народные восстания часто оказывались влиятельными и подавлялись: 100 000 человек были убиты во время подавления колумбийского восстания между 1899 и 1902 годами во время Тысячедневной войны. Некоторым государствам все же удалось добиться демократии: Уругваю и частично Аргентине, Чили, Коста-Рике и Колумбии. Остальные были явно олигархистами или авторитарными, хотя эти олигархи и каудильо иногда пользовались поддержкой большинства населения. Все эти режимы стремились сохранить прибыльное положение Латинской Америки в мировой экономике как поставщика сырья.

20-й век

политическая карикатура 1903 года: президент Рузвельт запугивает Колумбию с целью приобретения зоны Панамского канала.

К началу века Соединенные Штаты продолжали свою интервенционистскую политику отношение, направленное на прямую защиту своих интересов в регионе. Это было официально сформулировано в Теодоре Рузвельте в Доктрине Большой Палки, которая модифицировала старую Доктрину Монро, которая просто была направлена ​​на сдерживание европейского вмешательства в полушарие. По завершении испано-американской войны новое правительство Кубы и Соединенных Штатов подписало поправку Платта в 1902 году, которая разрешала Соединенным Штатам вмешиваться в дела Кубы, когда Соединенные Штаты сочтут это необходимым. В Колумбии США запросили концессию на территорию в Панаме для строительства долгожданного канала через перешеек. Правительство Колумбии выступило против этого, но восстание в Панаме предоставило Соединенным Штатам возможность. Соединенные Штаты поддержали независимость Панамы, и новое государство предоставило уступку. Это были не единственные интервенции, осуществленные в регионе Соединенными Штатами. В первые десятилетия двадцатого века было несколько военных вторжений в Центральную Америку и Карибский бассейн, в основном для защиты коммерческих интересов, которые стали известны как «Банановые войны ».

Величайшие политические потрясения второго десятилетия века произошли в Мексике. В 1908 году президент Порфирио Диас, занимавший этот пост с 1884 года, пообещал, что уйдет в отставку в 1910 году. Франсиско И. Мадеро, умеренный либерал, целью которого было модернизировать страна, предотвращая социалистическую революцию, в 1910 году начала избирательную кампанию. Однако Диас передумал и снова баллотировался на пост. Мадеро был арестован в день выборов, и Диас объявил победителем. Эти события спровоцировали восстания, которые стали началом мексиканской революции. Были организованы революционные движения, и появились некоторые ключевые лидеры: Панчо Вилья на севере, Эмилиано Сапата на юге и Мадеро в Мехико. Войска Мадеро победили федеральную армию в начале 1911 года, взяли на себя временный контроль над правительством и выиграли вторые выборы позже, 6 ноября 1911 года. Мадеро предпринял умеренные реформы для обеспечения большей демократии в политической системе, но не удовлетворил многих региональных лидеров в то, что стало революционной ситуацией. Неспособность Мадеро удовлетворить аграрные претензии заставила Сапату порвать с Мадеро и возобновить революцию. 18 февраля 1913 г. Викториано Уэрта, консервативный генерал организовал государственный переворот при поддержке Соединенных Штатов; Мадеро был убит четыре дня спустя. Другие революционные лидеры, такие как Вилья, Сапата и Венустиано Карранса, продолжали военное сопротивление федеральному правительству, теперь находящемуся под контролем Уэрты. Союзники Сапата и Вилья взяли Мехико в марте 1914 года, но оказались за пределами своих элементов в столице и отошли к своим бастионам. Это позволило Каррансе взять на себя управление центральным правительством. Затем он организовал репрессии против повстанческих армий Виллы и Сапаты, возглавляемых, в частности, генералом Альваро Обрегоном. Конституция Мексики 1917 г., которая все еще действовала, была провозглашена, но поначалу практически не соблюдалась. Усилия против других революционных лидеров продолжались. Сапата был убит 10 апреля 1919 года. Сам Карранса был убит 15 мая 1920 года, в результате чего у власти остался Обрегон, который позже в том же году был официально избран президентом. Наконец, в 1923 году была убита и Вилла. С устранением основных соперников Обрегон смог консолидировать власть и относительный мир вернулся в Мексику. Согласно Конституции действует либеральное правительство, но некоторые чаяния рабочего и сельского классов остались невыполненными. (См. Также Аграрная земельная реформа в Мексике.)

Престиж Германии и немецкой культуры в Латинской Америке оставался высоким после войны, но не вернулся к довоенному уровню. Действительно, в Чили война положила конец периоду научного и культурного влияния писателя Эдуардо де ла Барра, презрительно названного «немецким недоумением» (испанский : el embrujamiento alemán). 400>

Спорт становился все более популярным, привлекая энтузиастов к большим стадионам. Международный олимпийский комитет (МОК) работал над поощрением олимпийских идеалов и участия. После Латиноамериканских игр 1922 года в Рио-де-Жанейро МОК помог создать национальные олимпийские комитеты и подготовиться к будущим соревнованиям. В Бразилии, однако, спортивное и политическое соперничество замедлило прогресс, поскольку противоборствующие группировки боролись за контроль над международным спортом. Летние Олимпийские игры 1924 года в Париже и Летние Олимпийские игры 1928 года в Амстердаме значительно увеличили участие латиноамериканских спортсменов. Английские и шотландские инженеры принесли футбол (футбол) в Бразилию в конце 1800-х годов. Международный комитет YMCA Северной Америки и Американская ассоциация детских площадок сыграли важную роль в обучении тренеров.

Фреска, посвященная Якобо Арбенсу Гусману и Гватемальской революции

Великая депрессия стала большим испытанием для региона. Крах мировой экономики означал, что спрос на сырье резко упал, подорвав экономику многих стран Латинской Америки. Интеллектуалы и правительственные лидеры в Латинской Америке отвернулись от старой экономической политики и обратились к индустриализации замещения импорта. Цель заключалась в создании самодостаточной экономики, которая имела бы свои собственные промышленные сектора и большой средний класс и которая была бы невосприимчива к взлетам и падениям мировой экономики. Несмотря на потенциальные угрозы коммерческим интересам Соединенных Штатов, администрация Рузвельта (1933–1945) понимала, что Соединенные Штаты не могут полностью противостоять импортозамещению. Рузвельт реализовал политику добрососедства и разрешил национализацию некоторых американских компаний в Латинской Америке. Президент Мексики Ласаро Карденас национализировал американские нефтяные компании, из которых создал Pemex. Карденас также курировал перераспределение количества земель, оправдывая надежды многих с начала мексиканской революции. Поправка Платта также была отменена, что освободило Кубу от законного и официального вмешательства Соединенных Штатов в ее политику. Вторая мировая война также объединила Соединенные Штаты и большинство латиноамериканских стран.

Единственными международными конфликтами со времен Второй мировой войны была футбольная война. между Сальвадором и Гондурасом (1969), война за Сенепа между Эквадором и Перу (1995), а также короткая война Аргентины с Соединенным Королевством в 1982 году, в результате которой произошло первое вторжение на британскую территорию с Вторая Мировая Война.

В послевоенный период экспансия коммунизма стала величайшей политической проблемой как для Соединенных Штатов, так и для правительств региона. Начало холодной войны заставило правительства выбирать между США и Советским Союзом. После 1948 года Гражданской войны в Коста-Рике, нация установила новую конституцию и была признана первой законной демократией в Латинской Америке. Однако новое правительство Коста-Рики, которое теперь по конституции должно было запретить присутствие постоянный военный, не стремился к региональному влиянию и в дальнейшем был отвлечен конфликтами с соседней Никарагуа.

Кубинские солдаты в советских касках

Несколько социалистических и коммунистических восстаний вспыхнули в Латинской Америке на протяжении всего двадцатого века, но наиболее успешное из них произошло на Кубе. Кубинская революция была возглавлена ​​Фиделем Кастро против режима Фульхенсио Батисты, который с 1933 года был главным автократом на Кубе. С 1860-х годов экономика Кубы была сосредоточена на выращивании сахара, 82% которого к ХХ веку было продано на американском рынке. Несмотря на отмену поправки Платта, Соединенные Штаты по-прежнему имели значительное влияние на Кубе как в политике, так и в повседневной жизни. Фактически Куба имела репутацию «борделей Соединенных Штатов», места, где американцы могли найти все виды законных и незаконных удовольствий, при условии, что у них есть деньги. Несмотря на социально развитую конституцию 1940, Куба страдала от коррупции и нарушения конституционного правления автократами, такими как Батиста. Батиста начал свой последний поворот в качестве главы правительства в результате переворота 1952 года. Коалиция, сформированная при революционерах, надеялась восстановить конституцию, восстановить демократическое государство и освободить Кубу от американского влияния. Революционерам удалось свергнуть Батисту 1 января 1959 года. Кастро, первоначально объявивший себя несоциалистом, в мае 1959 года инициировал программу аграрных реформ и национализаций, которая оттолкнула администрацию Эйзенхауэра (1953– 61), в результате чего Соединенные Штаты разорвали дипломатические отношения, заморозили кубинские активы в Соединенных Штатах и ​​наложили эмбарго на страну в 1960 году. Администрация Кеннеди (1961–1963) санкционировала финансирование и поддержку an invasion of Cuba by exiles. The invasion failed and radicalized the revolutionary government's position. Cuba officially proclaimed itself socialist and openly became an ally of the Soviet Union. The military collaboration between Cuba and the Soviet Union, which included the placement of intercontinental ballistic missiles in Cuba precipitated the Cuban Missile Crisis of October 1962, the closest the world has ever come to total annihilation, before or since.

A new face of Soviet-Cuban military co-operation opened with Castro's decision to send thousands of troops to Angola in 1975–76 to support the pro-Soviet MPLA. In February 1978, 7,000 Cuban troops, supported and led by Soviet and East German officers, helped Ethiopians repel a Somali invasion. In 1982, Cuban construction workers began building an airfield in Grenada. US forces invaded Grenada in 1983, killing more than two dozen Cubans (including two professional soldiers) and expelling the remainder of the Cubans from the island.

Rise of the Latin American left

A Marine heavy machine gunner monitors activity from a street barricade in Santo Domingo

Castro's revolution was only the first of its kind in Latin America. Leftist governments rose to power across the region (both in Central America and South America), so the United States resorted to backing coups, such as the 1954 overthrow of the popular Jacobo Árbenz in Guatemala and the ouster of Juan Bosch in 1965 in the Dominican Republic, the latter of which led to the Dominican Civil War and the US occupation of the republic that year. The United States supported coups that installed dictators in Brazil, Chile, Uruguay, and other countries, and they set up the School of the Americas to train future dictators like Leopoldo Galtieri of Argentina and Manuel Noriega of Panama. Some dictators' rules led to civil wars, such as the Nicaraguan Civil War, Salvadoran Civil War, and Guatemalan Civil War in the 1970s-1990s, and the United States backed governments that used death squads to massacre villagers and priests accused of siding with leftists. These civil wars would end with the end of the Cold War, resulting in the communist guerrillas becoming legal political parties, and many of them would proceed to rule over the country, such as the Sandinistas of Nicaragua and FMLN of El Salvador.

Late-20th-century military regimes and revolutions

The m Военная хунта Аргентины подверглась повсеместным репрессиям против тех, кого она считала политическими диссидентами

К 1970-м годам левые приобрели значительное политическое влияние, которое побудило правых, церковных властей и большой часть высшего класса каждой отдельной страны, чтобы поддержать государственные перевороты, чтобы избежать того, что они воспринимали как коммунистическую угрозу. Этому способствовало также вмешательство Кубы и США, которое привело к политической поляризации. Большинство стран Южной Америки в определенные периоды находились под властью военных диктатур, которые поддерживались Соединенными Штатами Америки.

Примерно в 1970-е годы режимы Южного Конуса сотрудничали в Операции Кондор, убив многих левых диссидентов, в том числе некоторых городской партизан. Поражение Соединенным Королевством Аргентины в 1982 Фолклендской войне дискредитировало аргентинский режим и вынудило его восстановить выборное гражданское правительство. Возвращение к открытому вмешательству США способствовало свержению 1989 года диктатора Мануэля Норьеги в Панаме; США также помогли свергнуть военный режим Гаити в 1994 году. В других языках внутреннего языка обычно было достаточно для перехода к демократии.

Вашингтонский консенсус

Набор конкретных экономических политик, которые считались «стандартным» пакетом реформ, продвинутых для пострадавших от кризисных стран такими учреждениями в Вашингтоне, округ Колумбия, как Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк и Министерство финансов США в 1980-х и 1990-х годах.

В последние годы нескольких лет латиноамериканских стран, включая Аргентину и Венесуэлу, провели кампанию (и в некоторой степени принятия) политику, противоречащую набору политик Вашингтонского консенсуса. (Другие латинские округа с левыми правительствами, включая Бразилию, Чили и Перу, принять большую часть этой политики). Некоторые американские экономисты, такие как Джозеф Стиглиц и Дэни Родрик, бросили вызов тому, что иногда называют «фундалистом», также критически относятся к политике, проводимой Международным валютным фондом. «Политика Международного валютного фонда и Казначейства США в отношении того, что Стиглиц называет« универсальным для всех »подходом к экономике отдельных стран. Этот термин стал ассоциироваться с неолиберальной политикой в ​​целом и втянулся в более широкие дебаты о расширяющейся роли свободного рынка, ограниченных государствах и влиянии США на национальных суверенитет других стран.

21 век

Поверните налево

Левые лидеры Боливии, Бразилии и Чили на саммите Союз южноамериканских наций в 2008 году

С 2000-х или 1990- х годов в некоторых странах, к власти пришли левые политические партии. Уго Чавес в Венесуэле, Лула да Силва и Дилма Руссефф в Бразилии, Фернандо Луго в Парагвае, Нестор и Кристина Киршнер в Аргентине, Табаре Васкес и Хосе Мухика в Уругвае, правительство Лагоса и Бачелет в Чили, Эво Моралес в Боливии, Даниэль Ортега в Никарагуа, Мануэль Селайя в Гондурасе (хотя и свергнут в результате государственного переворота 28 июня 2009 г. ) и Рафаэль Корреа из Эквадора - все они являются частью этой волны левых политиков, которые также часто объявляют себя социалистами, латиноцами или антиимпериалистами.

Поверните направо

В синих странах с правыми правительствами и в красных странах с левыми и левоцентристскими правительствами по состоянию на 2020 год

консервативная волна (португальский : onda conservadora) - политическое явление, возникшее в середина 2010 года в Южной Америки. В Бразилии это началось примерно в то время, когда Дилма Русеф на жестких выборах выиграла президентские выборы 2014, начав четвертый срок Рабочей партии <362.>На высшем государственном посту. Кроме того, по мнению политолога Межсоюзного департамента парламентских советов Антонио Аугусто де Кейроса, Национальный конгресс , избранный в 2014 г., можно считать наиболее консервативным со времен "повторную демократизацию", отметив рост числа парламентариев, соответствующими с более консервативными сегментами, такими как сельские жители, военные, полицейские и религиозные.

Последующий экономический кризис 2015 года и расследование коррупционных скандалов привело к появлению правого движения, которое стремилось спасти идеи от экономического либерализма и консерватизма в оппозиции к левой политике.

См. также

доколумбовы

оазисамерика :

Аридоамерика :

Мезоамерика :

Южная Америка:

Колонизация

Британская колонизация Америки, датская колонизация, голландская колонизация Америки, Новые Нидерланды, французский Новая Франция, португальский, Русский, Испанский, Новая Испания, Конкистадор, Испанское завоевание Юкатана, Испанское завоевание Мексики, Испанские миссии в Калифорнии, Шведский

История по регионам

История по странам

Другие темы

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бейкуэлл, Питер, История Латинской Америки »(Blackwell History of the World (Blackwell, 1997)
  • Bethell, Лесли (ред.), Кембриджская история Латинской Америки, Cambridge University Press, 12 том, 1984–2008
  • Бернс, Э. Брэдфорд, Латинская Америка: краткая история интерпретации, мягкая обложка, PrenticeHall 2001, 7-е издание
  • Майкл Гобель, «Глобализационализм в Латинской Америке, c.1750-1950», New Global Stud ies 3 (2009).
  • Хальперин Донги, Тулио. Новейшая история Латинской Америки. Дарем: Duke University Press, 1993.
  • Херринг, Хьюберт, История Латинской Америки: от истоков до наших дней, 1955. ISBN 0-07- 553562-9
  • Кауфман, Уилл и Хайди Слеттедаль Макферсон, ред. Великобритания и Америка: культура, политика и история (3 том 2005 г.), 1157 стр.; энциклопедический охват
  • Миньоло, Вальтер. Идея Латинской Америки. Oxford: Wiley-Blackwell 2005. ISBN 978-1-4051-0086-1.
  • Миллер, Рори. Великобритания и Латинская Америка в девятнадцатом и двадцатом веках. Лондон: Longman 1993.
  • Миллер, Шон Уильям. Экологическая история Латинской Америки. Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета 2007.
  • Шваллер, Джон Фредерик. История католической церкви в Латинской Америке: от завоеваний до революции и за ее пределами (New York University Press; 2011) 319 страниц
  • Триггер, Брюс и Уилкомб Э. Уошберн, ред. Кембриджская история народов Америки (3 тома 1996 г.)
  • Кин, Бенджамин; Хейнс, Кейт (2013). История Латинской Америки (9-е изд.). Бостон: Уодсворт.

Историография

  • Мурильо, Дана Веласко. «Современная местная история в испанско-американской историографии». История Компас 15.7 (2017). DOI: 10.1111 / hic3.12387

Колониальная эпоха

  • Адельман, Джереми, изд. Колониальное наследие: проблема сохранения в латиноамериканской истории. Нью-Йорк: Рутледж 1999.
  • Алчон, Сюзанна Остин. Вредитель на земле: эпидемии в новом мире в глобальной перспективе. Альбукерке: University of New Mexico Press 2003.
  • Андриен, Кеннет Дж. Человеческие традиции в колониальной испанской Америке. Wilmington: Scholarly Resources 2002.
  • Brading, D.A.. Первая Америка: испанская монархия, креольские патриоты и либеральное государство, 1492-1867 гг. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1991.
  • Каньисарес-Эсгерра, Хорхе. Как написать историю нового мира: истории, эпистемологии и идентичности в атлантическом мире восемнадцатого века. Стэнфорд: Stanford University Press, 2001.
  • Браун, Джонатан С. Латинская Америка: социальная история колониального периода, издательство Wadsworth Publishing Company, 2-е издание 2004 г.
  • Кросби, Альфред В. Колумбиец. Обмен: Биологические и культурные последствия 1492 года. 30-летие издания. Westport: Praeger 2003.
  • Деневан, Уильям М., изд. Коренное население Америки ок. 1492. 2-е издание. Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1992.
  • Донахью-Уоллес, Келли. Искусство и архитектура вице-короля Латинской Америки, 1521-1821 гг. Альбукерке: Университет Нью-Мексико, 2008.
  • Фишер, Джон Р. Экономические аспекты испанского империализма в Америке, 1492–1810 годы. Ливерпуль: Liverpool University Press 1997.
  • Гонсалес, Ондина Э. и Бьянка Премо, ред. Поднимая империю: дети в ранней современной Иберии и колониальной Латинской Америки. Альбукерке: University of New Mexico Press 2007.
  • Харинг, Кларенс Х., Испанская империя в Америке. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1947.
  • Хилл, Рут. Иерархия, торговля и мошенничество в бурбонской испанской Америке. Нэшвилл: издательство Vanderbilt University Press, 2006.
  • Хоберман, Луиза Шелл и Сьюзан Мигден Соколов, ред. Города и общество в колониальной испанской Америке. Альбукерке: University of New Mexico Press 1986.
  • Хоберман, Луиза Шелл и Сьюзан Мигден Соколов, ред. Деревня в колониальной испанской Америке. Альбукерке: University of New Mexico Press 1986.
  • Джонсон, Лайман Л. и Соня Липсетт-Ривера, ред. Лица чести: секс, стыд и насилие в колониальной Латинской Америке. Альбукерке: University of New Mexico Press 1998.
  • Каган, Ричард. Городские образы латиноамериканского мира, 1493–1793. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2000.
  • Кинсбрунер, Джей. Колониальный испанско-американский город: городская жизнь в эпоху атлантического капитализма. Остин: Техасский университет Press 2005.
  • Кляйн, Герберт С., Американские финансы Испанской империи: королевские доходы и расходы в колониальной Мексике, Перу и Боливии, 1680–1809. Альбукерке: University of New Mexico Press 1998.
  • Кляйн, Герберт С. и Бен Винсон III. Африканское рабство в Латинской Америке и Карибском бассейне. 2-е издание. Нью-Йорк: Oxford University Press 2007.
  • Ландерс, Джейн Г. и Барри М. Робинсон, ред. Рабы, подданные и диверсанты: чернокожие в колониальной Латинской Америке. Альбукерке: University of New Mexico Press, 2006.
  • Лейн, Крис, Разграбление Империи: Пиратство в Америке, 1500-1750 гг. Армонк, Нью-Йорк: M.E. Sharpe 1998.
  • Лэннинг, Джон Тейт. Королевский Protomedicato: Регулирование медицинской профессии в Испанской империи. Эд. Джон Джей Тепаск. Дарем: Duke University Press, 1985.
  • Локхарт, Джеймс и Шварц, Стюарт Б., Ранняя Латинская Америка. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1983.
  • Линч, Джон. Испанский мир в условиях кризиса и перемен, 1598-1700 гг. Oxford: Basil Blackwell 1992.
  • MacLeod, Murdo J., Испанская Центральная Америка: социально-экономическая история, 1520-1720 гг. Исправленное издание. Остин: University of Texas Press 2007.
  • Макнайт, Кэтрин Дж. Афро-латиноамериканские голоса: повествование из раннего современного иберо-атлантического мира, 1550–1812 (Hackett Publishing Company, 2009)
  • Малдун, Джеймс. Америка в испанском мировом порядке: оправдание завоевания в семнадцатом веке. Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1998.
  • Майерс, Кэтлин Энн. Ни святые, ни грешники: написание жизней женщин в испанской Америке. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2003.
  • Пагден, Энтони. Испанский империализм и политическое воображение: исследования европейской и испано-социальной и политической теории, 1513-1830 гг. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета 1990.
  • Пакетт, Габриэль Б. Просвещение, управление и реформы в Испании и ее империи, 1759–1808 гг. Нью-Йорк: Palgrave Macmillan 2008.
  • Пирс, Адриан. Британская торговля с Испанской Америкой, 1763–1808 гг. Ливерпуль: Liverpool University Press, 2008.
  • Перри, Элизабет Мэри и Энн Дж. Круз, ред. Культурные встречи: влияние инквизиции в Испании и Новом Свете. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press 1991.
  • Пауэрс, Карен Виейра. Женщины в горниле завоеваний: гендерный генезис испано-американского общества, 1500-1600 гг. Альбукерке: University of New Mexico Press 2005.
  • Робинсон, Дэвид Дж., Изд. Миграция в колониальной испанской Америки. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1990.
  • Russell-Wood, A.J.R. Рабство и свобода в колониальной Бразилии. 2-й. изд. Oneworld Publications 2002.
  • Safier, Neil. Измерение Нового Света: Наука Просвещения и Южная Америка. Чикаго: University of Chicago Press, 2008.
  • Шварц, Стюарт Б. Все можно спасти: религиозная терпимость и спасение в Атлантическом мире. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета 1981.
  • Соколов, Сьюзан Мигден. Женщины колониальной Латинской Америки. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2000.
  • Стейн, Стэнли Дж. И Барбара Х. Стейн. Апогей Империи: Испания и Новая Испания в эпоху Карла III, 1759-1789 гг. Балтимор: Johns Hopkins University Press, 2003.
  • Стейн, Стэнли Дж. И Барбара Х. Стейн. Серебро, торговля и война: Испания и Америка в становлении Европы раннего Нового времени. Балтимор: Johns Hopkins University Press, 2000.
  • Супер, Джон Д. Еда, завоевание и колонизация в испанской Америке шестнадцатого века. Альбукерке: University of New Mexico Press 1988.
  • Доверенное лицо, Марджори. Искусство Испании: Иберия и Латинская Америка 1450-1700 гг. Университетский парк: Penn State Press 2007.
  • Twinam, Ann. Общественная жизнь, частная тайна: пол, честь, сексуальность и незаконность в колониальной испанской Америке. Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета 1999.
  • Ван Осс, A.C. Церковь и общество в испанской Америке. Амстердам: Аксант 2003.
  • Вебер, Дэвид Дж. Барбарос: испанцы и их дикари в эпоху Просвещения. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета 2005.

Эра независимости

  • Адельман, Джереми. Суверенитет и революция в Иберийской Атлантике. Princeton: Princeton University Press 2006.
  • Андриен, Кеннет Дж. И Лайман Л. Джонсон, ред. Политическая экономия испанской Америки в эпоху революции, 1750-1850 гг. Альбукерке: University of New Mexico Press 1994.
  • Бланшар, Питер. Под флагами свободы: рабы и войны за независимость в Испанской Америке. Питтсбург: Университет Питтсбурга, 2008.
  • Честин, Джон Чарльз. Американо: борьба Латинской Америки за независимость. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2008.
  • Дэвис, Кэтрин, Клэр Брюстер и Хилари Оуэн. Независимость Южной Америки: пол, политика, текст. Ливерпуль: Liverpool University Press 2007.
  • Гальперин Донги, Тулио. Последствия революции в Латинской Америке. New York, Harper Row [1973]
  • Джонсон, Лайман Л. и Энрике Тандантер, ред. Очерки истории цен в Латинской Америке восемнадцатого века. Альбукерке: University of New Mexico Press 1990.
  • Линч, Джон, изд. Латиноамериканские революции 1808-1826 годов: истоки старого и нового мира (Университет Оклахомы, 1994)
  • Линч, Джон. Испано-американские революции, 1808-1826 (1973)
  • Макфарлейн, Энтони. Война и независимость в Испанской Америке (2008).
  • Расин, Карен. «Симон Боливар и его друзья: последние биографии деятелей независимости Колумбии и Венесуэлы» History Compass 18 # 3 (февраль 2020 г.) https://doi.org/10.1111/hic3.12608
  • Родригес, Хайме Э. Индепенденс Испанской Америки (Cambridge University Press, 1998)

Современная эпоха

  • Барклай, Глен. Борьба за континент: дипломатическая история Южной Америки, 1917-1945 (1972) 214pp
  • Балмер-Томас, Виктор. Экономическая история Латинской Америки с момента обретения независимости (2-е изд. Кембриджский университет, 2003 г.) онлайн
  • Бернс, Э. Брэдфорд, Нищета прогресса: Латинская Америка в восемнадцатом веке. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press 1980.
  • Кастро, Дж. Джастин. «История технологий в Латинской Америке девятнадцатого и двадцатого веков», History Compass 18 # 3 (2020) https://doi.org/10.1111/hic3.12609
  • Коннифф, Майкл Л. «Историография популизма и неопопулизма в Латинской Америке» History Compass (2020) e12621 https://doi.org/10.1111/hic3.12621
  • Дринот, Пауло и Алан Найт, ред. Великая депрессия в Латинской Америке (2014) отрывок
  • Гильдерхус, Марк Т. Второй век: отношения США и Латинской Америки с 1889 года (Rowman Littlefield, 2000)
  • Грин, Дункан, Тихая революция: подъем и кризис рыночной экономики в Латинской Америке, New York University Press 2003
  • Киркендалл, Эндрю Дж. «Холодная война в Латинской Америке: текущее положение дел», H-Diplo Essay No. 119: H-Diplo State of the Field Essay (ноябрь 2014 г.) онлайн оценивает более 50 научных книг и статей
  • Миллс, Томас К. «Многосторонность, но не в том виде, в каком мы ее знаем: англо-американская экономическая дипломатия в Америке во время Второй мировой войны». Журнал трансатлантических исследований 11.3 (2013): 278-291. онлайн
  • Шульц, Ларс, Соединенными Штатами: история политики США в отношении Латинской Америки, Harvard University Press 1998
  • Скидмор, Томас Э. и Смит, Питер Х., Современная Латинская Америка, Oxford University Press 2005
  • Стейн, Стэнли Дж. И Шейн Дж. Хант. «Основные направления экономической историографии Латинской Америки», Journal of Economic History Vol. 31, No. 1, (март 1971 г.), стр. 222–253 в JSTOR
  • Валенсуэла, Артуро. «Прервано президентство Латинской Америки » в Journal of Democracy Том 15, номер 4, октябрь 2004 г.
  • Вудворд, Ральф Ли, Позитивизм в Латинской Америке, 1850-1900: Аре порядок и прогресс совместимы? Лексингтон, Массачусетс, Хит [1971]
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:03:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте