Отношения Латинской Америки и США

редактировать
Многосторонние и межрегиональные отношения

Карта Соединенных Штатов Америки (оранжевым) и Латинская Америка (зеленым цветом)

Отношения между Латинской Америкой и США - это отношения между Соединенными Штатами Америки и странами Латинской Америки. Исторически сложилось так, что двусторонние отношения между Соединенными Штатами и различными странами Латинской Америки были многогранными и сложными, временами определяемыми тесным региональным сотрудничеством, а иногда наполненными экономической и политической напряженностью и соперничеством. Хотя отношения между правительством США и большей частью Латинской Америки были ограничены до конца 1800-х годов, большую часть прошлого века Соединенные Штаты неофициально считали части Латинской Америки в своей сфере влияния, и на протяжении большей части холодной войны (1947–1991) активно соперничал с Советским Союзом за влияние в Западном полушарии.

Сегодня связи между Соединенными Штатами и большей частью Латинской Америки (за исключением некоторых стран, таких как Куба и Венесуэла ) в целом теплые, но есть остаются области напряженности между двумя сторонами. Латинская Америка является крупнейшим иностранным поставщиком нефти в Соединенные Штаты и ее самым быстрорастущим торговым партнером, а также крупнейшим источником наркотиков и иммигрантов из США, как документально подтвержденных, так и иных, что подчеркивает постоянно развивающиеся отношения между страной и

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 От XIX века до Первой мировой войны
    • 2.1 Независимость Венесуэлы
    • 2.2 Независимость Чили
    • 2.3 Доктрина Монро
    • 2.4 Договор Андерсона-Гуаля
    • 2.5 Античный конгресс Панамы
    • 2.6 Мексиканско-американская война (апрель 1846 - февраль 1848)
    • 2.7 Остендеский манифест
    • 2.8 Тихоокеанская война (1879–1883 ​​гг.)
    • 2.9 Политика Большого брата
    • 2.10 Венесуэльский кризис 1895 г.
    • 2.11 Испано-американская война (1898 г.)
    • 2.12 Венесуэльский кризис 1902–1903 гг.
    • 2.13 Поправка Платта
    • 2.14 Панамский канал
    • 2.15 Следствие Рузвельта
    • 2.16 Дипломатия доллара
    • 2,17 Мексиканская революция (1910–1920)
    • 2,18 Банановые войны
  • 3 1930-х годов
  • 4 Вторая мировая война
    • 4,1 Изгнание немцев
  • 5 1940-е – 1960-е: холодная война и доктрина «защиты полушария»
  • 6 1960-е: кубинская революция
  • 7 1970-е
  • 8 1980-е – 1990-е: демократизация и Вашингтонский консенсус
  • 9 2000-е: розовый Tide
    • 9.1 Свободная торговля и другая региональная интеграция
    • 9.2 Двусторонние инвестиционные договоры
    • 9.3 ALBA
    • 9.4 Военная коалиция США в Ираке
    • 9.5 Национализация природных ресурсов Боливией
  • 10 Академические исследования
  • 11 См. Также
    • 11.1 Двусторонние отношения
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
    • 14.1 Историография
  • 15 Внешние ссылки

Обзор

До В конце 19 века у США были особые отношения, прежде всего с соседней Мексикой и Кубой. (кроме Мексики и испанской колонии Куба) был в значительной степени привязан к Великобритании. Соединенные Штаты не участвовали в процессе, в результате которого испанские колонии отделились и стали независимыми примерно в 1820 году. В сотрудничестве с Великобританией и с ее помощью Соединенные Штаты издали в 1823 году Доктрину Монро, предупреждая об этом. любых дополнительных европейских колоний в Латинской Америке.

Техас, который был заселен колониями американцев, в 1836 году провел успешную войну за независимость от Мексики. Мексика отказалась признать независимость и предупредила, что аннексия США означает войну.. Аннексия произошла в 1845 году, а в 1846 году началась американо-мексиканская война. Американская армия легко одержала победу. Результатом стала мексиканская цессия из Санта-Фе-де-Нуэво-Мехико и Альта-Калифорния. Около 60 000 мексиканцев остались на территориях и стали гражданами США. Франция воспользовалась преимуществами Гражданской войны в США (1861–1865 гг.), Используя свою армию для захвата Мексики. Из-за поражений в Европе Франция вывела войска, оставив империалистов и Максимилиана I Мексиканского на поражение от республиканцев, возглавляемых Бенито Хуаресом (при поддержке США).

Англо-венесуэльский пограничный спор Гуаяна Эсекиба в 1895 году впервые подтвердил более внешнюю внешнюю политику США, особенно в Северной и Южной Америке, обозначив Соединенные Штаты как мировую державу.. Это был самый ранний пример современного интервенционизма в соответствии с доктриной Монро, когда США осуществляли заявленные прерогативы в Северной и Южной Америке. К концу девятнадцатого века быстрый экономический рост Соединенных Штатов все больше беспокоил Латинскую Америку. Под эгидой Америки был создан Панамериканский союз, но он не оказал большого влияния, как и его преемница, американская карикатура Организации американских государств.

, опубликованная в 1898 году: «Помните Мэн ! И Не забывайте голодающих кубинцев! »

По мере обострения беспорядков на Кубе в 1890-х Соединенные Штаты потребовали реформ, которые Испания не смогла провести. Результатом стала короткая испано-американская война 1898 года, в которой Соединенные Штаты приобрели Пуэрто-Рико и установили протекторат над Кубой в соответствии с принятым правилом Поправки Платта. в составе 1901 г. Строительство Панамского канала привлекало внимание Америки с 1903 года. США способствовали восстанию, которое сделало Панаму независимой от Колумбии и создало зону Панамского канала как принадлежащий и управляемый американцами район, который, наконец, был возвращен Панаме в 1979. Канал открылся в 1914 году и оказался важным фактором мировой торговли. Особое внимание США уделили защите военных подходов к Панамскому каналу, в том числе угроз со стороны Германии. Неоднократно он захватил временный контроль над финансами нескольких стран, особенно Гаити и Никарагуа.

Мексиканская революция началась в 1911 году; это встревожило интересы американского бизнеса, вложившего средства в мексиканские шахты и железные дороги. Участие Соединенных Штатов в мексиканской революции включает, среди других нарушений суверенитета, поддержку послов переворота и убийства президента Франсиско И. Мадеро и военная оккупация Веракруса. Большое количество мексиканцев бежало от разрушенной войной революции на юго-запад Соединенных Штатов. Между тем Соединенные Штаты все чаще заменяли Великобританию в качестве основного торгового партнера и финансиста во всей Латинской Америке. В 1930-х годах США приняли «Политику добрососедства », которая означала, что дружеские торговые отношения будут продолжаться независимо от политических условий или диктатуры. Эта политика была ответом на давнее давление латиноамериканских дипломатов с требованием региональной декларации о невмешательстве, а также на растущее сопротивление и стоимость оккупации США в Центральной Америке и Карибском бассейне. Одним из следствий двух мировых войн стало сокращение европейского присутствия в Латинской Америке и усиление позиций США. «Провозглашение Доктрины Монро, согласно которой полушарие было закрыто для европейских держав, которое было самонадеянным в 1823 году, вступило в силу накануне Первой мировой войны, по крайней мере, с точки зрения военных союзов», - сказал Фридман. и длинная нота. Соединенные Штаты подписали основные страны в качестве союзников против Германии и Японии в Второй мировой войне. Однако в некоторых странах, таких как Аргентина, Чили, Эквадор, Парагвай, Уругвай и Венесуэла объявили войну державам оси только в 1945 году (хотя большинство из них ранее разорвали отношения). Эпоха политики добрососедства закончилась с усилением холодной войны в 1945 году, когда Соединенные Штаты почувствовали большую потребность в защите западного полушария от Советского Союза влияние и потенциальный рост коммунизма. Эти изменения противоречили основополагающему принципу невмешательства политики добрососедства и вызвали новую волну вмешательства США в дела Латинской Америки. "В 1950-х годах Соединенные Штаты перешли от более ранней традиции прямого военного вмешательства к тайному и прокси-вмешательству в случаях Гватемалы (1954 г.), Кубы (1961 г.), Гайаны (1961–64), Чили (1970–73 гг.), и Никарагуа (1981–90), а также прямые военные вторжения в Доминиканскую Республику (1965), Гренаду (1983) и Панаму (1989).

Первое десятилетие холодной войны было относительно высоким степени консенсуса между элитами США и Латинской Америки, сосредоточенного на антикоммунизме, хотя и с разногласиями по направлению экономической политики. В последующие десятилетия холодной войны наблюдался более высокий уровень насилия в конфликтах с перекрывающимися локальными, американо-латиноамериканскими и глобальными измерениями холодной войны, которые историк Таня Хармер назвала «межамериканской холодной войной». Поворот революции Кастро на Кубе после 1959 года в сторону советского коммунизма отчуждал Кубу от Соединенных Штатов, хотя реакция на революцию в Латинской Америке значительно различалась. попытка вторжения потерпела неудачу, и на пике холодной войны в 1962 году кубинский ракетный кризис угрожал крупной войной, поскольку Советский Союз установил ядерное оружие на Кубе, чтобы защитить его от американского вторжения. Кризис также потряс внутреннюю политику стран Латинской Америки, правительства которых изначально не проявляли особой симпатии к Кубе. Вторжения не было, но Соединенные Штаты ввели экономический бойкот Кубе, который остается в силе, а также прервали дипломатические отношения, которые продлились до 2015 года. США также видели подъем левых правительств в Центральной Америке как угроза и, в некоторых случаях, свержение демократически избранных правительств, которые в то время считались левыми или недружественными интересам США. Примеры включают гватемальский государственный переворот 1954 года, бразильский государственный переворот 1964 года, чилийский государственный переворот 1973 года и поддержку из мятежников контрас в Никарагуа. После 1960 года Латинская Америка все чаще поставляла нелегальные наркотики, особенно марихуану и кокаин, на богатый американский рынок. Одним из последствий стал рост чрезвычайно жестоких банд наркобизнеса в Мексике и других частях Центральной Америки, пытающихся контролировать поставки наркотиков. В 1970-х и 1980-х годах Соединенные Штаты оказали решительную поддержку насильственным антикоммунистическим силам в Латинской Америке. Падение советского коммунизма в 1989–1992 годах в значительной степени положило конец коммунистической угрозе. Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) вступило в силу в 1994 году и резко увеличило объем торговли между Мексикой, США и Канадой. Пастор и Лонг отметили, что в период после окончания холодной войны «демократия и свободная торговля, казалось, консолидировались, и казалось, что Соединенные Штаты нашли выход из водоворота. Но в конце первого десятилетия этого века предсказание кажется преждевременным. Демократия снова находится под угрозой, свободная торговля застопорилась и угрожает пойти вспять, а выход из водоворота не так четко обозначен ».

Стрит-арт в Венесуэле, изображающий Дядя Сэм и обвинение правительства США в империализме

В последнее время несколько левых партий пришли к власти в результате выборов, а Венесуэла при покойном Уго Чавесе и его преемник Николас Мадуро особенно критиковали США. внешняя политика ; В Никарагуа, Боливии и Эквадоре в настоящее время правительства иногда считают союзниками Венесуэлы, в то время как у Кубы и США по-прежнему нет отношений. Левые правительства в таких странах, как Бразилия, Перу, Парагвай, Аргентина и Уругвай, в этот период были значительно более центристскими и нейтральными.

Правоцентристские правительства Аргентины, Мексики, Панамы, Чили и Колумбии имеют более тесные отношения с США, при этом Мексика является крупнейшим экономическим центром США. партнер в Латинской Америке и третий по величине торговый партнер после Канады и Китая. Благодаря Североамериканскому соглашению о свободной торговле (НАФТА), подписанному с Канадой и Мексикой в ​​1994 году, Соединенные Штаты пользуются виртуальной беспошлинной торговлей с Мексикой. С 1994 года Соединенные Штаты подписали другие известные соглашения о свободной торговле с Чили в 2004 году, Перу в 2007 году и совсем недавно с Колумбией и Панамой в 2011 году. К 2015 году отношения между США и Венесуэлой были напряженными.

Масштабная иммиграция из Латинской Америки в Соединенные Штаты выросла с конца 20 века. Сегодня примерно 18% населения США составляют латиноамериканцы и испаноязычные американцы, что составляет более 50 миллионов человек, в основном мексиканцев и центральноамериканцев. Более того, более 10 миллионов нелегальных иммигрантов живут в Соединенных Штатах, большинство из них латиноамериканского происхождения. Многие отправляют деньги домой членам семьи и вносят значительный вклад в экономику стран своего происхождения. Масштабная иммиграция в Соединенные Штаты пришла в основном из Мексики и Кубы. Меньшие, но все же значительные группы иммигрантов из Сальвадора, Доминиканской Республики, Гватемалы и Колумбии существуют в Соединенных Штатах.

Большая часть Латинской Америки все еще входит в Организацию американских государств и остается связанной Межамериканским договором о взаимной помощи, также известным как Пакт Рио., который обеспечивает защиту полушария, за исключением Боливии, Кубы, Эквадора, Никарагуа, Мексики и Венесуэла, все из которых вышли из Договора в течение последнего десятилетия.

Кроме того, Аргентина является крупным союзником, не входящим в НАТО, Соединенных Штатов, что является результатом политики пересмотра позиций и либерализации рынка, проводимой президентом Карлос Менем в течение 1990-х годов, когда страна ввела войска в составе коалиции в Войну в Персидском заливе и стала одним из крупнейших в мире участников миротворческих операций ООН. После периода ухудшения отношений в конце 2000-х администрацией Кристины Киршнер, выборы правоцентристского президента Маурисио Макри привели к возобновлению интереса в обеих странах продолжать улучшать торговлю и двусторонние отношения.

19 век до Первой мировой войны

независимость Венесуэлы

После событий революции 19 апреля 1810 г., капитан-генерал Висенте Эмпаран, назначенный Джозефом Бонапартом для управления генерал-капитанством Венесуэлы, был свергнут расширенным муниципальным правительством в Каракасе., которая называла себя Верховной хунтой по защите прав Фердинанда VII (La Suprema Junta Conservadora de los Derechos de Fernando VII). Одним из первых действий хунты было направление дипломатической миссии в Соединенные Штаты с целью добиться признания Верховной хунты Каракаса законным правительством Венесуэлы в отсутствие короля., Хосе Рафаэля Ревенги и сумел привлечь внимание правительства президента Джеймса Мэдисона к поддержке Верховной хунты.

Независимость Чили

В 1811 году прибытие Джоэла Робертса Пойнсетта в Сантьяго-де-Чили ознаменовало начало участия США в чилийской политике. Он был послан президентом Джеймсом Мэдисоном в 1809 году в качестве специального агента в южноамериканские испанские колонии, чтобы исследовать перспективы революционеров в их борьбе за независимость от Испании.

Доктрина Монро

Доктрина Монро 1823 года, положившая начало политике изоляционизма Соединенных Штатов, сочла необходимым, чтобы Соединенные Штаты воздержались от вмешательства в европейские дела, но защищают страны в Западном полушарии от иностранного военного вмешательства и предостерегают от создания каких-либо дополнительных европейских колоний в Латинской Америке.

Несмотря на это, европейские интервенции продолжали происходить в американских странах при молчаливой или явной поддержке США. Эти интервенции включают оккупацию Фолклендских островов Великобританией в 1833 году, французскую военно-морскую блокаду аргентинских портов в период с 1839 по 1840 год, англо-французскую блокаду реки Плейт с 1845 по 1850 год, испанское вторжение в Доминиканская Республика между 1861 и 1865 годами, французская интервенция в Мексике между 1862 и 1865 годами, британская оккупация Москитного побережья в Никарагуа и оккупация Гуаяна Эссекиба в Венесуэле Великобританией в 1855 году.

Договор Андерсона-Гуаля

Договор Андерсона-Гуаля ( формально Генеральная конвенция о мире, дружбе, судоходстве и торговле) была договором 1824 года между Соединенными Штатами и Гран Колумбия (ныне современные страны Венесуэла, Колумбия, Панама и Эквадор). Это был первый двусторонний договор, заключенный Соединенными Штатами с другой американской страной.

Договор был подписан в Сантафе-де-Богота 3 октября 1824 г. американским дипломатом Ричардом Клафом Андерсоном-младшим и венесуэльским министром Педро Гуалем Эскандоном. Он был ратифицирован обеими странами и вступил в силу в мае 1825 года.

Торговые положения договора предоставили взаимный статус наиболее благоприятствуемой нации и сохранялись, несмотря на роспуск Великой Колумбии в 1830 году. Договор содержал пункт в нем говорилось, что он будет действовать в течение 12 лет после ратификации обеими сторонами; поэтому договор истек в 1837 году.

Античный конгресс Панамы

Идея международного союза в Новом Свете была впервые выдвинута венесуэльским освободителем Симон Боливар, который на Конгрессе Панамы 1826 года (все еще являющийся частью Большой Колумбии) предложил лигу всех американских республик с общей армией, пактом о взаимной обороне и наднациональной парламентской ассамблеей. Мечта Боливара о латиноамериканском единстве должна была объединить латиноамериканские нации против внешних сил, включая Соединенные Штаты. На встрече присутствовали представители Гран Колумбия, Перу, Боливии, Соединенных провинций Центральной Америки и Мексики. но грандиозно названный «Договор о союзе, лиге и вечной конфедерации» был в конечном итоге ратифицирован только Гран Колумбия. Делегатов Соединенных Штатов в Конгрессе задержала внутренняя политика Соединенных Штатов. Хотя делегатов в конечном итоге отправил президент Джон Куинси Адамс, один (Ричард Клаф Андерсон младший ) умер по пути в Панаму, а другой (Джон Сержант ) прибыл после завершения Конгресса. Таким образом, Великобритании, которая присутствовала только в статусе наблюдателя, удалось заключить множество торговых сделок со странами Латинской Америки. Мечта Боливара вскоре рухнула, когда началась гражданская война в Большой Колумбии, распад Центральной Америки и появление Национальных, а не новосветских взглядов в новых американских республиках.

Мексикано-американская война (апрель 1846 г. - февраль 1848 г.)

Обзорная карта американо-мексиканской войны

Техас, заселенный в основном англо-американцами, провел успешную войну независимости против Мексики в 1836 году. Мексика отказалась признать независимость и предупредила, что аннексия США означает войну. Присоединение Техаса к США произошло в 1845 году; Как и ожидалось, за аннексией в 1846 году последовала война. Американские военные победили. Результатом стала покупка США Нью-Мексико, Аризоны, Калифорнии и прилегающих территорий. Около 60 000 мексиканцев остались на новых территориях и стали гражданами США. В 1862 году французские войска под командованием Наполеона III вторглись и завоевали Мексику, передав контроль марионеточному монарху императору Максимилиану I. Вашингтон осудил это как нарушение доктрины Монро, но не смог вмешаться из-за Гражданской войны в США. В 1865 году Соединенные Штаты Америки разместили на границе боевую армию, чтобы подчеркнуть требование об уходе Франции. Франция вышла, и мексиканские националисты казнили Максимилиана.

Манифест Остенде

Манифест Остенде 1854 г. был предложен распространенным американскими дипломами, в котором США предлагалось объявить войну, при этом подразумевая, что США должны объявить войну, если Испания откажется. Ничего не вышло. С дипломатической точки зрения США были довольны тем, что остается в руках Испании до тех пор, пока он не перейдет в более сильной точки зрения, как Великобритания или Франция.

Война на Тихом океане (1879–1883 ​​гг.)

США пытались положить конец войне на Тихом океане в 1879 году., но также потому, что его лидеры опасались, что Соединенное Королевство возьмет экономический контроль над регионом через Чили. Мирные переговоры не увенчались успехом, когда согласно условиям Чили требовалось вернуть завоеванные земли. Чилийцы подозревали, что новая инициатива США имеет проперуанский уклон. В результате отношений между Чили и США резко ухудшились. Вместо этого Чили попросила, чтобы Соединенные Штаты оставались нейтральными и американскими, неспособными противостоять чилийской военно-морской мощи, отступили.

Политика Большого Брата

Государственный секретарь США, Джеймс Г. Блейн создал политику Большого брата в 1880-х годах, стремясь сплотить латиноамериканские страны за лидерство США и открыть латиноамериканские рынки для американскихдеров. Блейн служил государственным секретарем США в 1881 году в кабинете президента Джеймса Гарфилда и снова с 1889 по 1892 год в кабинете президента Бенджамина Харрисона. В рамках этой политики Блейн организовал и возглавил в качестве первого президента Первую Международную конференцию американских государств в 1889 году. Блейн прожил несколько лет в Мексике после своего успеха в их отношениях.

Венесуэльский кризис 1895 года

Президент Кливленд крутит британскому льву за хвост, мультфильм Дж. Pughe, 1895 Карта, показывающая:. * крайняя граница, на которую претендует Великобритания. * текущая граница (приблизительно) и. * крайняя граница, на которую претендует Венесуэла

Венесуэльский кризис 1895 произошел в связи с давним спором Венесуэлы с Соединенным Королевством на территории Эссекибо и Гуаяна Эсекиба, которые Великобритания заявлен как часть Британской Гвианы, а Венесуэла рассматриваются как территория Венесуэлы. Когда спор перерос в кризис, ключевым вопросом стал отказ Великобритании включить территорию к востоку от «линии Шомбургка » в предлагаемый международный арбитраж, который геодезист провел полвека назад как границу между Венесуэла и бывшая голландская территория Британская Гвиана. К 17 декабря 1895 года президент Гровер Кливленд выступил с обращением к Конгрессу Соединенных Штатов, подтвердил Доктрину Монро и ее отношение к спору. Кризис в конце концов увидел премьер Великобритании, Лорд Солсбери, принять вмешательство в силовом арбитраж всей спорной территории и молчаливо принимают Соединенные Штаты Соединенных Штатов право на вмешательство в соответствии с доктриной Монро. Суд, созванной в Париже в 1898 году, чтобы решить этот вопрос, а в 1899 году награжден большую часть спорной территории Британской Гвиане. Впервые англо-венесуэльский пограничный спорн подтвердил более внешнюю внешнюю политику США, особенно в Америке, обозначив Соединенные Штаты как мировую державу. Это самый ранний пример современного интервенционизма согласно доктрине Монро, в котором США были осуществлены заявленные прерогативы в Америке.

Испано-американская война (1898 г.)

Испано -американская война была конфликтом между Испанией и Соединеннымиатами в 1898 году. Военные действия начались после затопления военного корабля США Мэн в гавани Гаваны. что привело к американскому вмешательству в кубинскую войну за независимость. Крушение военного корабля США Мэн произошло 15 февраля, в результате чего погибло 266 человек, США возложили вину на Испанию, поскольку корабль был отправлен в Гавану, чтобы защитить там сообщество граждан США. Приобретение Америкой тихоокеанских владений привело к ее участию в филиппинской революции и, в конечном итоге, в филиппино-американской войне.

в течение нескольких лет происходили восстания против испанского владычества. на Кубе, о чем свидетельствует Дело Вирджинии в 1873 году. В конце 1890-х журналисты Джозеф Пулитцер и Уильям Рэндольф Херст, которые использовали желтую журналистику, антииспанская пропаганда, чтобы вызвать общественное мнение США и использовать войну. Однако статьи Херста и Пулитцера распространяли среди рабочего класса в Нью-Йорке и не доходили до национального аудитории.

После загадочного гибели военно-гибели флота США линкора Мэн в гавани Гаваны, политическое давление со стороны Демократической партии подтолкнуло администрацию республиканца президента Уильяма МакКинли к войне, которую он желал исключить. Испания снова и снова обещала провести реформу, но так и не сдала. Соединенные Штаты направили Испании ультиматум с требованием отказаться от контроля над Кубой. Сначала Мадрид, а Вашингтон официально объявили войну.

Хотя главной проблемой является независимость Кубы, десятилетняя война велась как в Карибском бассейне, так и в Тихом океане. Военно-морская мощь США оказалась решающей, позволяющей экспедиционным силам высадиться на Кубе против испанского гарнизона, уже столкнувшегося с общенациональными атаками кубинских повстанцев и еще более истощенных желтой лихорадкой. Численно превосходящие кубинские, филиппинские и американские силы добились капитуляции Санго-де-Куба и Манилы, несмотря на хорошие показатели некоторых испанских пехотных подразделений и ожесточенные бои за такие позиции, как Санты. -Хуан. Хилл. С двумя устаревшими испанскими эскадрильями, потопленными в Санго-де-Куба и Манильский залив, и третьим, более современным флотом, отозванным домой для защиты испанских берегов, Мадрид подал иск о мире.

Результатом стал Парижский договор 1898 года, заключенный на выгодных для США условиях, позволил США получить временный контроль над Кубой и уступил право собственности на Пуэрто-Рико, Гуам и Филиппинские острова. уступка Филиппин потребовала выплаты 20 миллионов долларов (614 640 000 долларов на сегодняшний день) Испании со стороны США для покрытия инфраструктуры, принадлежащей Испании.

Война началась ровно через пятьдесят два года после начала войны. мексикано-американская война. Это была одна из пяти из двенадцати войн США (против одиннадцати суверенных государств), официально объявленных Конгрессом.

Венесуэльский кризис 1902–1903 гг.

Карта Среднего Америки с указанием мест, стимуутых вмешательством США

Венесуэльский кризис 1902–03 гг. морской блокадой, наложенной на Венесуэлу был Соединением, Германия и Италия и продолжалась с декабря 1902 года по февраль 1903 года. Блокада была результатом отказа президента Чиприано Кастро выплатить иностранные долги и ущерб, понесенного Граждане Европы в недавней Венесуэльской федеральной войне. Кастро предполагал, что Соединенные Штаты 'Доктрина Монро позволит США предотвратить европейское военное вмешательство, но в то время президент Рузвельт истолковал Доктрину как касающуюся европейского захвата территории, а не вмешательство как таковой. Предварительно пообещав, что такого захвата не будет, США без возражений разрешили акцию. Блокада быстро вывела из строя небольшой флот Венесуэлы, но Кастро отказался уступить. Вместо этого он в принципе согласился передать некоторые претензии в международный арбитраж, которые он ранее отклонил. Германия изначально возражала против этого, особенно, считала, что некоторые претензии Венесуэлы приниматься без арбитража.

США Президент Теодор Рузвельт заставил блокирующие страны отступить, отправив свой собственный более крупный флот под командованием адмирала Джорджа Дьюи и пригрозив войной, если немцы высадятся. США, США и США. Однако блокада сохранялась во время переговоров по деталям компромисса. Соглашение было подписано 13 февраля 1903 года. Соглашение сняло блокаду и обязывало Венесуэлу направлять 30% своих таможенных пошлин на урегулирование претензий. Когда Постоянный арбитражный суд в Гааге предоставил преференциальный режим блокирующим державам против требований других стран, США опасались, что это будет будущему европейскому вмешательству. Этот инцидент был главной движущей силой следствия Рузвельта и политики США Big Stick и долларовой дипломатии в Латинской Америке.

Поправка Платта

2 марта 1901 года Поправка Платта была принята как часть Закона об ассигнованиях на армию 1901 года. Он обеспечивает семь условий вывода войск Соединенных Штатов, оставшихся на Кубе по окончании испано-американской войны, и восьмое условие, что Куба подписывает договор, принимающий эти семь условий. Поправка определяет условия отношений Кубы и США как по существу неравные, с доминированием США над Кубой. 25 декабря 1901 года Куба внесла поправки в свою конституцию, включив в нее текст поправки Платта. 22 мая 1903 года Куба заключила договор с Соединенными Штатами, позволяющими Соединенным Штатам в одностороннем порядке вмешиваться в дела Куба, и обязательство сдать в аренду Соединенным Штатам землю для военно-морских баз на острове под именем Гуантанамо.

Панамский канал

Карикатура 1903 года «Уходи, маленький человек и не беспокой меня» изображает президента Рузвельта, запугивающего Колумбию, чтобы захватить зону канала

Теодор Рузвельт, который стал Президент Соединенных Штатов в 1901 году считал, что контролируемый США канал через Центральную Америку представляет собой жизненно важный стратегический интерес для Соединенных Штатов. Эта идея получила широкий импульс после уничтожения линкора USS Maine на Кубе 15 февраля 1898 года. На его место был отправлен линкор USS Oregon, дислоцированный в Сан-Франциско., но плавание вокруг мыса Горн длилось 67 дней. Хотя она успела присоединиться к битве при заливе Сантьяго, путешествие через Панаму заняло бы всего три недели. Путешествие через канал в Панаме или Никарагуа сократило бы время в пути на 60–65% и сократило бы путь до 20–25 дней.

Зона Панамского канала, которая была создана на шатких юридических основаниях, разделили Панаму и привели к таким инцидентам, как День мучеников и вторжение Соединенных Штатов в Панаму.

Рузвельт смог отменить предыдущее решение Комиссии Уокера в в пользу Никарагуанского канала и добился приобретения французского Панамского канала. Панама тогда была частью Колумбии, поэтому Рузвельт начал переговоры с колумбийцами, чтобы получить необходимое разрешение. В начале 1903 года договор Хай-Эрран был подписан обеими странами, но сенат Колумбии не ратифицировал договор.

Как ни странно, Рузвельт намекал панамским повстанцам, что, если они восстанут, ВМС США помогут их делу независимости. Панама провозгласила свою независимость 3 ноября 1903 года, и USS Nashville в местных водах препятствовал любому вмешательству со стороны Колумбии.

Победившие панамцы вернули Рузвельту услугу, позволив Соединенным Штатам контролировать зону Панамского канала 23 февраля 1904 года за 10 000 000 долларов США (как предусмотрено в Hay– Бунау-Варильский договор, подписанный 18 ноября 1903 г.).

Следствие Рузвельта

Когда правительство Венесуэлы при Чиприано Кастро больше не могло удовлетворять требования европейских банкиров в 1902 году, военно-морские силы Великобритании, Италии и Германии установили блокаду вдоль побережья Венесуэлы и даже обстреляли прибрежные укрепления. Обеспокоенность президента США Теодора Рузвельта угрозой проникновения в регион Германии и все более негативная реакция британской и американской прессы на это дело привели к соглашению блокирующих стран на компромисс. Блокада сохранялась во время переговоров о деталях погашения долга по Вашингтонским протоколам.

Затем в декабре 1904 года президент США сформулировал следствие Рузвельта из доктрины Монро, которое подтвердило право Соединенных Штатов вмешиваться в дела латиноамериканских стран. В измененном состоянии Доктрина Монро теперь будет рассматривать Латинскую Америку как агентство для расширения коммерческих интересов США в регионе, наряду с ее первоначальной заявленной целью - удерживать европейскую гегемонию от полушария. Кроме того, следствие провозгласило прямое право Соединенных Штатов вмешиваться в латиноамериканские конфликты, используя международную полицейскую власть.

Рузвельт впервые использовал Следствие, чтобы действовать в Доминиканской Республике в 1904 году, которая в то время была сильно задолжала и стала несостоявшимся государством.

долларовой дипломатией

С 1909 по 1913 год Президент Уильям Ховард Тафт и государственный секретарь Филандер К. Нокс проводили внешнюю политику, характеризуемую как «долларовая дипломатия». Тафт разделял точку зрения Нокса (корпоративного юриста, основавшего гигантский конгломерат U.S. Steel ) о том, что целью дипломатии должно быть создание стабильности за рубежом и, посредством этой стабильности, продвижение американских коммерческих интересов. Нокс считал, что целью дипломатии было не только улучшение финансовых возможностей, но и использование частного капитала для продвижения интересов США за рубежом. «Долларовая дипломатия» проявилась в широкомасштабном вмешательстве США на Кубе, в Центральной Америке и Венесуэле, особенно в мерах, предпринятых правительством США для защиты американских финансовых интересов в регионе. Во время президентства Хуана Висенте Гомеса Венесуэла создала очень благоприятную атмосферу для деятельности США, так как в то время в 1914 году в бассейне озера Маракайбо была обнаружена нефть. Гомесу удалось это сделать в 569>Нидерландские Антильские острова, в 2002 г.

Политический контекст снова изменился в 2000-х, когда в нескольких странах Южной Америки были избраны социалистические правительства. Эта «розовая волна », таким образом, ознаменовала собой последовательные выборы Уго Чавеса в Венесуэле (1998), Лулы в Бразилии ( 2002), Нестор Киршнер в Аргентине (2003), Табаре Васкес в Уругвае (2004), Эво Моралес в Боливии (2005), Мишель Бачелет в Чили (2006), Даниэль Ортега в Никарагуа ( 2006), Рафаэль Корреа в Эквадоре (2006), Фернандо Луго в Парагвае (2008), Хосе Мухика в Уругвае (2009), Ольянта Умала в Перу (2011), Луис Гильермо Солис в Коста Рика (2014), Сальвадор Санчес Серен в Сальвадоре (2014) и Андрес Мануэль Лопес Обрадор в Мексике (2018). Хотя эти лидеры различаются по своей политике и отношению как к Вашингтону, округ Колумбия, так и к неолиберализму, в то время как государства, которыми они управляют, также имеют разные программы и долгосрочные исторические тенденции, которые могут привести к соперничеству и открытому пренебрежению между собой, они, похоже, пришли к согласию. отказ от ALCA и продолжение региональной интеграции без надзора США за процессом. В частности, Чавес и Моралес, кажется, более склонны к объединению вместе, в то время как Киршнер и Лула, которых критиковали левые в Бразилии, в том числе движение Movimento dos Sem Terra (MST) безземельных крестьян ( который, однако, призывал голосовать за него во время его второго срока), рассматриваются как более центрированные. Государство Боливия также столкнулось с некоторыми трениями с Бразилией, а также с Чили. Так, Нуриэль Рубини, профессор экономики в Нью-Йоркском университете, заявил в интервью в мае 2006 года:

С одной стороны, у вас есть несколько администраций, которые стремятся сдерживать экономическая реформа. С другой стороны, вы столкнулись с некоторой негативной реакцией на Вашингтонский консенсус [набор либеральных экономических политик, которым вашингтонские учреждения призвали латиноамериканские страны следовать, включая приватизацию, либерализацию торговли и финансовую дисциплину] и некоторое появление популистских лидеров

Таким же образом, хотя такой лидер, как Чавес, на словах атаковал администрацию Джорджа Буша так же сильно, как последняя нападала на него, и утверждал, что следует демократическому социалисту Боливарианская революция, геополитический контекст сильно изменился с 1970-х годов. Ларри Бирнс, директор Совета по делам полушария, таким образом заявил:

Ла-Пас оказался в экономической и политической точке розового прилива, связанной с идеологией Каракаса, но экономически привязан к Бразилиа и Буэнос-Айрес. Однако Моралес знал одну вещь: он не мог отказаться от своих предвыборных обещаний перед электоратом или лишить Боливию доходов, которые так необходимы.

Одним из признаков неудачи США в регионе было Выборы Генерального секретаря OEA 2005. Впервые в истории ОЕА кандидат Вашингтона был отклонен большинством стран после двух патовых ситуаций между Хосе Мигелем Инсульса, членом Социалистической партии Чили и бывшим министром внутренних дел. последней страны, и Луис Эрнесто Дербес, член консервативной Партии национального действия (PAN) и бывший министр иностранных дел Мексики. Дербеса явно поддержали США, Канада, Мексика, Белиз, Сент-Винсент и Гренадины, Боливия (тогда председательствовал Карлос Меса ), Коста-Рика, Сальвадор, Гондураса и Никарагуа, а чилийского министра Хосе Инсулса поддержали все страны Южного конуса, а также Бразилия, Эквадор, Венесуэла и Доминиканская Республика. Хосе Инсулса был наконец избран на третьем повороте и вступил в должность 26 мая 2005 г.

Свободная торговля и другие региональные интеграции

Импульс для зоны свободной торговли Америки (ALCA) была потеряна после проведения Саммита Северной и Южной Америки в Мар-дель-Плата в 2005 г., на котором участники Антиглобалистского движения со всего континента протестовали против предложения. 376>соглашения о свободной торговле не были отменены. Региональная экономическая интеграция под знаком неолиберализма продолжалась: при администрации Буша Соединенные Штаты, которые подписали два соглашения о свободной торговле со странами Латинской Америки, подписали еще восемь соглашений, достигнув в общей сложности десяти таких двусторонних соглашений. соглашения (включая Соглашение о свободной торговле между Соединенными Штатами и Чили в 2003 г., Соглашение о содействии торговле Колумбии в 2006 г. и т. д.). Три других, включая Соглашение о свободной торговле между Перу и США, подписанное в 2006 году, ожидают ратификации Конгрессом США.

Декларация Куско, подписанная через несколько недель. ранее на Третьем Южноамериканском саммите объявил о создании Союза южноамериканских наций (Unasul-Unasur), объединяющего страны Меркосула и Анд Сообщество и цель которого - отменить тарифы на неконфиденциальную продукцию к 2014 году и на чувствительную продукцию к 2019 году. С другой стороны, соглашение о свободной торговле CAFTA-DR (Соглашение о свободной торговле между Доминиканской Республикой и Центральной Америкой) было ратифицировано всеми странами, кроме Коста-Рики. Президент последней страны, Оскар Ариас, член Партии национального освобождения и , избранный в феврале 2006 года, высказался в пользу соглашения. Затем в Коста-Рике был проведен национальный референдум, на котором население проголосовало за принятие CAFTA, что затем было сделано парламентом. Канада, у которой также есть соглашение о свободной торговле с Коста-Рикой, также ведет переговоры о таком соглашении со страной из Центральной Америки под названием Соглашение о свободной торговле между Канадой и Центральной Америкой.

Реформист Луис Гильермо Солис Партия Гражданского Действия была избрана в 2014 году. Солис принадлежит к умеренной прогрессивной партии и не имеет связи с крайне левыми, а также поддерживает дружеские отношения с США, тем не менее, его победу также приписывают всеобщему пренебрежению к поддерживаемой Вашингтоном неолиберальной политике (Солис, например, был стойкий противник CAFTA ). Во время своего президентства Солис установил тесные отношения с некоторыми прогрессивными правительствами Южной Америки, вплоть до того, что покинул палаты United Nation во время выступления Мишеля Темера в знак протеста против Импичмент Руссеффа в сентябре 2016 года. С другой стороны, министерство иностранных дел Коста-Рики осудило правительство Венесуэлы, обвинив его в авторитарности и антидемократии.

США. Президент Дональд Трамп с президентом Бразилии Жаиром Болсонару в июне 2019 года

МЕРКОСУР, торговое соглашение между Аргентиной, Бразилией, Парагвай и УругвайВенесуэлой в настоящее время приостановлено) также ведет переговоры о подписании более широкого соглашения о свободной торговле с Европейским союзом после подписания аналогичных соглашений с Андским сообществом, Израилем и Египтом в августе 2010 года, среди прочих. Эти переговоры между МЕРКОСУР и ЕС снова быстро продвигаются после остановки в 2000-х гг..

С другой стороны, ряд латиноамериканских стран, расположенных в Тихом океане, например as Чили, Мексика и Перу подписали Транстихоокеанское партнерство с Австралией, Брунеем, Канада, Япония, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур и Вьетнам. Соглашение, первоначально подписанное 4 февраля 2016 года, пересматривается после выхода Соединенных Штатов. Одиннадцать оставшихся членов достигли частичного соглашения 11 ноября 2017 года.

Двусторонние инвестиционные договоры

Помимо двусторонних соглашений о свободной торговле, США также подписали ряд двусторонних инвестиционных договоров. (BIT) со странами Латинской Америки, устанавливая условия прямых иностранных инвестиций. Эти договоры включают «справедливый и равноправный режим», защиту от экспроприации, бесплатную передачу средств и полную защиту и безопасность. Критики отмечают, что переговорщики из США могут контролировать темп, содержание и направление двусторонних переговоров с отдельными странами более легко, чем при более широких рамках переговоров.

В случае разногласий между многонациональной фирмой и государством по некоторым вопросам типа инвестиций, сделанных в латиноамериканской стране, фирма может подать иск в Международный центр разрешения инвестиционных споров (Международный центр разрешения инвестиционных споров), который является международным судом в зависимости от Всемирный банк. Такой иск был отклонен американской транснациональной фирмой Bechtel после ее изгнания из Боливии во время протестов в Кочабамбе в 2000 г.. Местное население выступило против приватизации водохозяйственной компании, запрошенной Всемирным банком, из-за плохого управления водными ресурсами со стороны Bechtel. После этого Bechtel запросила у боливийского государства 50 миллионов долларов в качестве компенсации. Однако фирма, наконец, решила прекратить дело в 2006 году после международной кампании протеста.

Такие ДИД были приняты между США и многими странами (данная дата не является подписью, а вступлением в силу договора.): Аргентина (1994 г.), Боливия (2001 г.), Эквадор (1997 г.), Гренада (1989 г.), Гондурас (2001 г.), Ямайка (1997 г.), Панама (1991 г., с поправками 2001 г.), Тринидад и Тобаго (1996 г.). Другие были подписаны, но не ратифицированы: Сальвадор (1999 г.), Гаити (1983 г. - одна из первых, предшествовала Панама), Никарагуа (1995 г.).

Встреча ALBA

Мануэля Сантоса, Хиллари Клинтон, Себастьяна Пиньера и Уго Чавеса 1 января 2011 г., Бразилиа

В ответ на ALCA Чавес инициировал Боливарианский альянс для Америки (ALBA). Венесуэла, Куба и Боливия подписали TCP (или Соглашение о народной торговле), в то время как Венесуэла, основной производитель природного газа и нефти (она является членом ОПЕК ), подписала договоры с Никарагуа, где Даниэль Ортега, бывший лидер сандинистов, был избран в 2006 году - Ортега, однако, урезал свой антиимпериалистический и социалистический дискурс, что вызывает горячие споры; как на правом, так и на левом фланге. Чавес также реализовал альянс Петрокарибе, подписанный 12 из 15 членов Карибского сообщества в 2005 году. Когда ураган Катрина опустошил Флориду и Луизиану, Чавес, который назвал «Империю Янки » «бумажным тигром », даже по иронии судьбы предложил предоставить США «нефть для бедных» после урагана Катрина в том же году через Citgo, дочернюю компанию PDVSA государственной венесуэльской нефтяной компании, которая имеет 14 000 заправочных станций и восемь нефтеперерабатывающих заводов в США.

Военная коалиция США в Ираке

В июне 2003 года около 1200 военнослужащих из Доминиканской Республики, Сальвадора, Гондураса и Никарагуа объединила свои силы вместе с испанскими войсками (1300 военнослужащих), чтобы сформировать Plus Ultra Brigade в Ираке. Бригада была распущена в апреле 2004 года после вывода Испании из Ирака, и все латиноамериканские страны, кроме Сальвадора, вывели свои войска.

В сентябре 2005 года выяснилось, что Triple Canopy, Inc., частная военная компания, присутствующая в Ираке, обучала латиноамериканских наемников в Lepaterique в Гондурасе. Лепатерик была бывшей тренировочной базой для контрас. 105 чилийских наемников были депортированы из страны. Согласно La Tribuna гондурасской газете, за один ноябрьский день компания Your Solutions отправила в Ирак 108 гондурасцев, 88 чилийцев и 16 никарагуанцев. Приблизительно 700 перуанцев, 250 чилийцев и 320 гондурасцев работают в зеленой зоне Багдада на Triple Canopy, оплачивая половину цены по сравнению с североамериканскими сотрудниками. Новость привлекла внимание и в Чили, когда стало известно, что отставные военные работали на Triple Canopy. Последний принимал участие в убийстве Марсело Барриоса Андраде, 21-летнего члена FPMR, фигурирующего в списке жертв отчета Реттига - в то время как Марина Оскар Аспе включен в список (Комиссия по этике против пыток, 2001 г.). Triple Canopy также имеет филиал в Перу.

В июле 2007 года президент Сальвадора Антонио Сака сократил численность развернутых войск в Ираке с 380 до 280 солдат. Четыре сальвадорских солдата погибли в различных ситуациях с момента развертывания в 2003 году, но с другой стороны, было завершено более 200 проектов, направленных на восстановление Ирака.

Национализация природных ресурсов Боливией

2003 Плакат для фотовыставка о Боливийской газовой войне, которая привела к отставке поддержанного США президента Гонсало Санчеса де Лосада и последующим выборам Эво Моралеса, первый Аймара президент Боливии и противник спонсируемых США программ искоренения коки.

Борьба за природные ресурсы и защита США своих коммерческих интересов не прекращаются со времен расцвета период банановых республик, поддерживаемых США. Общий контекст значительно изменился, и подход каждой страны претерпел соответствующие изменения. Таким образом, Боливийская газовая война в 2003–2004 годах разразилась после проектов Тихоокеанского консорциума СПГ по экспорту природного газа - Боливия, обладающая вторыми по величине запасами природного газа в Южной Америке после Венесуэлы - в Калифорнию (Нижняя Калифорния и США Калифорния) через Чили, возмущались в Боливии со времен войны на Тихом океане (1879–1884), которая лишила ее доступа к Тихому океану. ALCA также выступила против во время демонстраций, возглавляемая Боливийским рабочим центром и Фелипе Киспе движением Пачакути (MIP).

Доказательство нового геополитического контекста можно увидеть в объявлении Эво Моралеса, в соответствии с его предвыборными обещаниями, о национализации запасов газа, втором самый высокий в Южной Америке после Венесуэлы. Прежде всего, он осторожно предупредил, что они не будут принимать форму экспроприации или конфискации, возможно, опасаясь насильственной реакции. Национализация, которая, по словам вице-президента Альваро Гарсиа, должна привести к увеличению доходов правительства от энергетики до 780 миллионов долларов в следующем году, увеличившись почти в шесть раз по сравнению с 2002 годом, вызвала критику со стороны Бразилии, которая Компания Petrobras - один из крупнейших иностранных инвесторов в Боливии, контролирующий 14 процентов запасов газа страны. Боливия - одна из беднейших стран Южной Америки, которая сильно пострадала от протестов в 1980–1990-х годах, в основном из-за шоковой терапии, применявшейся предыдущими правительствами, а также из-за недовольства по поводу искоренения коки. Программа - кока - традиционное растение для коренных жителей кечуа и аймара, которые используют его в терапевтических целях (против высотной болезни ) и в культурных целях. Так, министр энергетики Бразилии Силас Рондо отреагировал на заявление Моралеса, осудив этот шаг как «недружественный». Согласно Reuters, «действия Боливии перекликаются с тем, что президент Венесуэлы Уго Чавес, возможно, самый большой союзник Моралеса, сделал в отношении пятого по величине экспортера нефти в мире с принудительной миграцией по контрактам и ретроактивным повышением налогов - условия, которые в основном согласились принять крупные нефтяные компании ". Боливийская газовая компания YPFB, приватизированная бывшим президентом Гонсало Санчесом де Лосада, должна была платить иностранным компаниям за их услуги, предлагая около 50% стоимости добычи, хотя в указе указывается что компании, эксплуатирующие два крупнейших газовых месторождения страны, получат всего 18 процентов. После поначалу враждебной реакции Repsol «выразил готовность сотрудничать с правительством Боливии», а Petrobras отклонил свой призыв отменить новые инвестиции в Боливии. Однако, по-прежнему Ларри Бирнс, «высокий уровень национализации в СМИ может вынудить [США] Государственный департамент занять жесткую позицию в регионе, вплоть до мобилизации ЦРУ и вооруженные силы США, но они, скорее всего, проложат свой путь, взорвав важнейшую щель в броне - латиноамериканские вооруженные силы ».

Академические исследования

В обзоре из 341 опубликованной академической книги и статей по отношениям между США и Латинской Америкой, Бертуччи отметил, что этот предмет появляется и объединяет ряд академических дисциплин, включая историю, политологию, международные отношения и экономику. Преобладают описательные и нормативные исследования, а в работах, опубликованных до 2008 г., явное построение теории и проверка гипотез были ограничены. Эта рассмотренная работа показала преобладание анализа внешней политики, особенно внешней политики США, с более ограниченным вниманием к негосударственным игрокам и многосторонности. В своем исследовании международных отношений в том виде, как они изучаются и преподаются в Латинской Америке, Тикнер отмечает, что источники IR в США остаются доминирующими в преподавании IR, но что в исследованиях эти теории обычно адаптируются и переосмысливаются в «латиноамериканском гибриде». Она отмечает наличие оригинальных концепций и акцентов; некоторые из них вытекают из теории зависимости и исследуют автономию и интернациональную вставку.

Есть две широкие философские школы по отношениям между Латинской Америкой и Соединенными Штатами:

  • Школа «истеблишмента», которая рассматривает политику США в отношении Латинской Америки как попытку исключить экстерриториальных соперников из полушария как способ защиты Соединенных Штатов. Эта группа ученых обычно считает присутствие США в Латинской Америке выгодным для региона, поскольку оно сделало войну редкостью, привело к созданию многосторонних институтов в регионе и способствовало развитию демократии.
  • «Ревизионистский синтез». школа стипендий, которая возникла в 1980-х и 1990-х годах и считала политику США в отношении Латинской Америки имперской. Эта группа ученых подчеркивает роль деловой и государственной элиты США в формировании внешней политики, направленной на экономическое доминирование в Латинской Америке. В последнее время ученые расширили использование латиноамериканских архивов и источников, уделяя больше внимания латиноамериканским агентствам. Ранее эмпирические знания о выработке политики в Латинской Америке были ограничены неравномерным доступом к архивам в регионе, который в последние годы в целом улучшился. «В результате ученые проводили время, заглядывая под фонарный столб внешней политики США, чтобы найти проблемы в межамериканских отношениях». Более поздний «интернационалистский» подход впервые появился в значительной степени в истории и распространился на политологию и международные отношения. Дарнтон назвал работу Хармера, Келлера и других явной попыткой «увести» исследование американо-латиноамериканских отношений от прежнего внимания к разработке политики США. Эти изменения также отразили современные сдвиги в международных отношениях в Северной и Южной Америке, а именно рост «постгегемонистских» группировок и значимость Китая как внешней экономической возможности для многих стран Южной Америки.

См. Также

Двусторонние отношения

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бемис, Сэмюэл Флэгг. Латиноамериканская политика Соединенных Штатов (1943 г.) онлайн бесплатно
  • Бут, В. (2020). «Переосмысление холодной войны в Латинской Америке. » Исторический журнал.
  • Колби, Джерард. Твоя воля будет выполнена: покорение Амазонки: Нельсон Рокфеллер и евангелизм в эпоху нефти (1995).
  • Колби, Джейсон М. «Рейган и Центральная Америка». в Эндрю Л. Джонс, изд. Спутник Рональда Рейгана (2015): 411–433.
  • Дент, Дэвид У. и Ларман К. Уилсон. Исторический словарь межамериканских организаций (Scarecrow Press, 2013).
  • Данн, Майкл. «Альянс Кеннеди за прогресс: противодействие революции в Латинской Америке. Часть I: От Белого дома до Хартии Пунта-дель-Эсте». Международная жизнь 89.6 (2013): 1389–1409. аннотация
  • Гилдерхус, Марк Т. Второй век: американо-латиноамериканские отношения с 1889 г. (1999)
  • Гренвилл, Джон А. С. и Джордж Беркли Янг. Политика, стратегия и американская дипломатия: исследования внешней политики, 1873–1917 (1966), стр. 74–178, посвящены Гроверу Кливленду, Бенджамину Харрисону и кризисам на Гавайях, Венесуэле и Кубе.
  • Хили., Дэвид. Джеймс Дж. Блейн и Латинская Америка (Университет штата Миссури, 2001). на 1880-е годы.
  • Хорвиц, Бетти и Брюс М. Бэгли. Латинская Америка и Карибский бассейн в глобальном контексте: зачем заботиться об Америке? (Рутледж, 2016).
  • Лонг, Том. Латинская Америка противостоит Соединенным Штатам: асимметрия и влияние (Cambridge University Press, 2015). онлайн
  • Макферсон, Алан. «Герберт Гувер, уход из оккупации и политика добрососедства». Presidential Studies Quarterly 44.4 (2014): 623–639 онлайн
  • Mellander, Gustavo A.; Нелли Мальдонадо Мелландер (1999). Чарльз Эдвард Магун: Панамские годы. Рио-Пьедрас, Пуэрто-Рико: редакция Plaza Mayor. ISBN 1-56328-155-4. OCLC 42970390.
  • Мелландер, Густаво А. (1971). Соединенные Штаты в панамской политике: интригующие годы становления. Данвилл, Иллинойс: Межгосударственные издательства. OCLC 138568.
  • Мендживар, Сесилия и Нестор Родригес, ред. Когда государства убивают: Латинская Америка, США и технологии террора (U of Texas Press, 2005).
  • Миллс, Томас К. «Многосторонность, но не в том виде, в каком мы ее знаем: англо-американская экономическая дипломатия в Южная Америка во время Второй мировой войны ». Журнал трансатлантических исследований 11.3 (2013): 278-291. онлайн
  • Палмер, Дэвид Скотт. Отношения США с Латинской Америкой в ​​годы правления Клинтона: упущенные возможности или упущенные возможности? (2006)
  • Райх, Кэри. Жизнь Нельсона А. Рокфеллера: миры, которые предстоит завоевать, 1908–1958 (1996) pp 260–373.
  • Родригес Эрнандес, Саул, La influencia de los Estados Unidos en el Ejército Colombiano, 1951–1959, Медельин, Ла Каррета, 2006, ISBN 958-97811-3-6.
  • Роннинг, К. Нил и Альберт П. Ваннуччи. Послы по внешней политике: влияние отдельных лиц на политику США и Латинской Америки (198Z) 154с. охватывает период с 1927 по 1973 год.
  • Шмитт, Карл М. Мексика и Соединенные Штаты, 1821–1973 годы: конфликт и сосуществование (1974)
  • Смит, Питер Х. Когти орла: динамика Американо-латиноамериканские отношения (1996)
  • Weeks, Грегори Б. Отношения США и Латинской Америки (2015). онлайн-обзор
  • Уитакер, Артур П. Соединенные Штаты и независимость Латинской Америки, 1800–1830 гг. (Johns Hopkins UP, 1941. онлайн

Историография

  • Delpar, Helen. «Межамериканские отношения и встречи: последние направления в литературе». Latin American Research Review. 35 # 3 (2000): 155 -172.
  • Данн, Майкл. «Альянс Кеннеди за прогресс: противодействие революции в Латинской Америке. Часть II: историографические записи». International Affairs 92.2 (2016): 435–452. онлайн
  • Фридман, Макс Пол. «Отказ от марионеток, возвращение Латинской Америки: недавняя стипендия по отношениям между США и Латинской Америкой». Diplomatic History 27.5 (2003): 621-636.
  • ЛаРоса, Майкл Дж. И Фрэнк О. Мора, ред. Соседские противники: материалы по отношениям США и Латинской Америки (2006)
  • Леонард, Томас М. «Отношения между Соединенными Штатами и Латинской Америкой: современная историография». Журнал исследований третьего мира 16.2 ( 1999): 163-79.
  • Ривас, Дарлин. «Отношения между Соединенными Штатами и Латинской Америкой, 1942–1960» в Роберте Шульцингере, изд., A Companion to American Foreign Relations (2008): 230–54; Историография
  • Уайт, Марк Дж. «Новая стипендия по кубинскому ракетному кризису». Diplomatic History 26.1 (2002): 147-153.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:27:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте