Поздняя ночь с Дэвидом Леттерманом

редактировать
Американское ночное ток-шоу (1982–1993)
Поздняя ночь. с Дэвидом Леттерманом
Latenightdllogo.png
Также известна какLate Night (франшиза)
Жанр
АвторДэвид Леттерман
Автор
ПредставленоДэвидом Леттерманом
В главных роляхПол Шаффер. и Самая опасная группа в мире
РассказываетБилл Венделл
Страна происхожденияСША
Язык (и) оригиналаАнглийский
№ сезонов11
№ эпизодов1,819
Производство
Исполнительный продюсер (ы)
Место (а) производстваСтудия 6A, NBC Studios, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Настройка камерыМультикамерная
Продолжительность42–43 минуты
Производственная компания
Версия
Исходная сетьNBC
Формат изображения480i (4: 3 SDTV )
Исходная версия1 февраля 1982 (1982-02-01) -. 25 июня 1993 (1993-06-25)
Хронология
ПередЗавтра от побережья до побережья
За ним следуетПоздняя ночь с Конаном О'Брайеном
Связанные шоу

Поздняя ночь с Дэвидом Леттерманом - американское ночное ток-шоу, организованный Дэвидом Леттерманом, который транслировался с 1982 по 1993 год. Премьера на NBC 1 февраля 1982 года и завершилась 25 июня 1993 года. Леттерман начал вести Late Show с Дэвидом Леттерманом на CBS в августе 1993. С тех пор сериал был переформатирован как Поздняя ночь с Конаном О'Брайеном, Поздняя ночь с Джимми Фэллоном и Поздняя ночь с Сетом Мейерсом.

В 2013 году это сериал и «Позднее шоу» с Дэвидом Леттерманом заняли 41-е место в рейтинге TV Guide за все время. За время своего выступления шоу было 11 раз номинировано на премию «Эмми» за выдающийся эстрадный сериал. Он также был номинирован на премию Primetime Emmy Award за лучший сценарий для эстрадного сериала 14 раз, выиграв 4 раза, и получил одну премию Primetime Emmy Award за выдающуюся режиссуру в эстрадном сериале из 7. номинации.

Содержание

  • 1 История
  • 2 История трансляций
    • 2.1 Дебют
    • 2.2 Производство и планирование
    • 2.3 Объединение
    • 2.4 Леттерман переходит на CBS
  • 3 Формат
  • 4 награды
    • 4.1 Primetime Emmy Awards
    • 4.2 Пибоди
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

После его утреннего шоу на NBC был отменен в октябре 1980 года, всего после 18 недель в эфире, Дэвид Леттерман все еще пользовался достаточным уважением со стороны сетевого руководства (особенно президента NBC Фреда Сильвермана ), который, услышав о 33-летнем комике, был будучи привлеченным компанией синдикации, NBC дала ему 20 000 долларов в неделю (1 000 000 долларов в год), чтобы он просидел в течение года и несколько раз принимал гостя на телеканале Джонни Карсона. Tonight Show.

В 1981 году NBC и Карсон, после значительной резкости, достигли соглашения о новом контракте, который (среди других уступок Карсону) предоставил почтенному хозяину права на временной интервал сразу после Tonight Show.. В течение всего 1981 года, помимо того, что он был гостем «Вечернего шоу», как указано в условиях его контракта с NBC, Леттерман также часто появлялся в качестве гостя в высоко оцененной программе, пока сеть готовила 34-летнего парня к новому проекту. Наконец, 9 ноября 1981 года NBC и продюсерская компания Карсона Carson Productions, а также недавно созданная продюсерская компания Леттермана Space Age Meats Productions (предшественник сегодняшней Worldwide Pants Incorporated) объявили создание «Поздней ночи» с Дэвидом Леттерманом, премьера которого состоится в начале 1982 года в 12:30 с понедельника по четверг, с редкими выпусками каждые несколько пятниц, и все они нацелены на молодых людей. Сеть хотела заработать на обслуживании молодых мужчин, чувствуя, что ночных программ для этой группы очень мало. Таким образом, недавно объявленное шоу вытеснило программу Tomorrow Coast to Coast, которую вел Том Снайдер, из 12:30. Первоначально NBC предложила Снайдеру перенести свое шоу на час назад, но Снайдер, уже недовольный тем, что ему пришлось принять изменения в «Завтра», которые он ненавидел, отказался и вместо этого закончил шоу. Последний первый выпуск «Завтра» вышел в эфир 17 декабря 1981 года.

История трансляций

Дебют

Персонал, ответственный за подготовку к запуску «Поздней ночи», включал Меррилла. Марко в роли главного сценариста, опытный телевизионный ветеран Хэл Герни в роли режиссера, менеджер Леттермана Джек Роллинз в роли исполнительного продюсера и группа молодых писателей - большинство из них в начале двадцатых годов, включая несколько более опытного 29-летнего Джима Дауни, ранее писавшего для Saturday Night Live, и 27-летнего Стива О'Доннелла. Марко ушел с поста главного сценариста через несколько месяцев, и его сменил Дауни, которого, в свою очередь, сменил О'Доннелл в 1983 году. О'Доннелл будет главным сценаристом на протяжении большей части оставшейся части шоу, а Дауни вернулся. в «Субботним вечером в прямом эфире» в 1984 году. Также на борту, первоначально в качестве ассистента по производству, отвечающего за сегмент «Глупые трюки с домашними животными», был 21-летний Крис Эллиотт. Эллиота быстро повысили бы до писателя и постоянно играющего популярного игрока.

С самого начала план состоял в том, чтобы воскресить дух утреннего шоу Леттермана для ночной публики, чтобы еще больше проникнуться его необычным юмором. В шоу также участвовала хаус-группа, нанявшая штатного музыканта NBC Пола Шаффера, чтобы возглавить группу; после нескольких лет участия в шоу без официального названия, группа в конечном итоге получила прозвище Самая опасная группа в мире в 1988 году.

Понимание того, что руководители NBC не проявляют особого желания микроуправлять различными аспектами. Сотрудники были уверены, что им позволят выйти за рамки обычных ток-шоу, и поэтому приступили к составлению причудливой, абсурдистской и необычной программы. Повторные показы фильма Снайдера «Завтра» продолжались до четверга, 28 января 1982 г., а четыре дня спустя, в понедельник, 1 февраля 1982 г., состоялась премьера «Поздней ночи» с холодным началом с Ларри «Бад» Мелманом произнося строки как дань уважения к прологу Бориса Карлоффа Франкенштейн, за которым следует Леттерман, выходящий на сцену Чайковского "Концерт для фортепиано с оркестром № 1 "за группой танцовщиц - девушек-павлиньих, которые также открыли финал Шоу Дэвида Леттермана. После короткого монолога самым первым комедийным отрывком стал саркастический тур по студии. Первый гость, 31-летний комик и актер Билл Мюррей, выступил в конфронтационной манере, бросая насмешки и обвинения в адрес ведущего в рамках осознанного притворства. Он оставался еще в течение двух подобных сардонических сегментов, в которых он впервые представил кадры с детенышем панды из китайского зоопарка как предполагаемое домашнее видео своего недавно усыновленного питомца, прежде чем выразить вновь обретенную любовь к аэробике и вывести на сцену члена команды. заставляя ее делать прыгуны вместе с ним Оливии Ньютон-Джон «Физическое ». Второй комедийный сюжет - пульт под названием «Позор города»; Взяв общий формат фрагмента местных новостей, в нем Леттерман совершил поездку по нескольким местам Нью-Йорка, указывая на различные гражданские проблемы с праведным негодованием. Вторым гостем был Дон Герберт, телеканал «Мистер Волшебник», и шоу закончилось тем, что молодой комик по имени Стив Фесслер прочитал вслух сценарий малоизвестного фильма Бела Лугоши Бауэри в полночь.

Рецензии были неоднозначными - Los Angeles Times писали: «Большая часть первой недели Леттермана не прошла успешно» - но, что более важно, шоу привлекло 1,5 миллиона зрителей, на 30% больше, чем планировалось. в «Завтра Снайдера».

На третью ночь, после того как великолепный бейсбол Хэнк Аарон закончил интервью с Леттерманом, камера следовала за ним за кулисами, где телеведущий Альберт проводил пост- беседа с Аароном о том, как все прошло. Эксцентричный и неуклюжий, сериал сразу привел в чувство, которое явно отличалось от «Сегодняшнего шоу».

Спектакль был произведен продюсерской компанией Джонни Карсона в результате пункта контракта Карсона с NBC, который давал ему контроль. того, что сразу же последовало за «Вечерним шоу» с Джонни Карсоном в главной роли. Карсон, со своей стороны, хотел, чтобы «Поздняя ночь» как можно меньше дублировала его шоу. Фактически, большинство основных правил и ограничений на действия Леттермана исходили не от сети, а от самой продюсерской компании. Леттерман не мог иметь такого приятеля, как Эд МакМахон, а в группе Пола Шаффера не могло быть роговой секции, такой как Дока Северинсена. Леттерману сказали, что он не может бронировать гостей из олдскульного шоу-бизнеса, таких как Джеймс Стюарт, Джордж Бернс или Бадди Хакетт, которые были неотъемлемой частью шоу Джонни ( Тот факт, что «Tonight» давно переехал в Голливуд, а «Late Night» записывалась в Нью-Йорке, помог минимизировать дублирование гостя). Леттерману также было дано конкретное указание не копировать ни одну из характерных частей сегодняшнего шоу с Джонни Карсоном в главной роли, такие как «Stump the Band» или «Carnac the Magnificent». Карсон также хотел, чтобы Леттерман свел к минимуму количество злободневных шуток в своем вступительном монологе.

Производство и планирование

Поздняя ночь возникла из NBC Studio 6A в RCA (позже GE) Building на Рокфеллер Плаза 30 в Нью-Йорке. Программа шла четыре вечера в неделю, с понедельника по четверг, с премьеры шоу 1 февраля 1982 года до 4 июня 1987 года. Пятничные шоу были добавлены 12 июня 1987 года, хотя шоу по-прежнему выпускало только 4 новых эпизода в неделю - в понедельник. показы были повторными. (NBC ранее транслировал Friday Night Videos в 12:30 в субботу утром, с периодическими выпусками и повторами «Поздней ночи».) Начиная со 2 сентября 1991 года, Вечернее шоу с Джонни Карсоном в главной роли был перенесен с 23:30 до 23:35, Леттерман начинается в 12:35, по просьбе филиалов NBC, которые хотели больше рекламного времени для своих прибыльных выпусков последних новостей.

Syndication

30 сентября 1991 г., AE, a США кабельный канал в то время частично принадлежал General Electric - той же самой корпорации, которая владела NBC, начала транслировать повторы «Поздней ночи» в попытке монетизировать огромное скопление старых эпизоды. Повторы транслировались менее года, до 24 июля 1992 года. Сделка по синдикации была заключена без благословения Леттермана, и он часто выражал свое недовольство в эфире, чувствуя, что, повторяя эфир пять раз в неделю, ранее вечером по кабельному телевидению, это снизило ценность ночных премьерных шоу на NBC - опасения, что люди не захотят ложиться спать допоздна для первого просмотра, если они смогут посмотреть шоу в более разумное время. Из-за возражений Леттермана продвижение синдикации было прекращено досрочно и не предпринималось до тех пор, пока он не покинул NBC.

В середине 1993 года E! Entertainment Television приобрело права на распространение фильма «Поздняя ночь» с Дэвидом Леттерманом. Сеть транслировала полные передачи разных лет пять дней в неделю с 1993 по 1996 год. Затем Trio: Popular Arts Television (принадлежащее NBC / Vivendi Universal Entertainment) подбирала повторы и показывала их с 2002 года до телеканала. вышел из эфира в 2005 году.

GoodTimes Entertainment в 1992–93 годах продало несколько программ. Эти серии были лишены тематики сериала, открытого и закрытого. Выпуск DVD в настоящее время не запланирован (GoodTimes обанкротилась в 2005 году; активы компании сейчас принадлежат Гайаму, который обычно не занимается распространением программ для общего пользования).

Леттерман переходит в CBS

Леттерман, который надеялся получить работу хостингом The Tonight Show после выхода на пенсию Джонни Карсона, перешел в CBS в 1993 году, когда работал отдано Джею Лено. Это было сделано вопреки воле Карсона, который всегда считал Леттермана своим законным преемником, по словам старшего вице-президента CBS Питера Лассали, бывшего продюсером обоих мужчин. 25 апреля 1993 года Лорн Майклс выбрал Конана О'Брайена, который в то время был сценаристом Симпсонов и в прошлом писателем Майклза в Saturday Night Live, чтобы занять прежнее место Леттермана сразу после «Вечернего шоу». О'Брайен начал вести новое шоу в старом временном интервале Леттермана, переняв название Late Night 13 сентября 1993 года.

Когда Леттерман ушел, NBC заявили о своей интеллектуальной собственности права на несколько самых популярных сегментов «Поздно вечером». Леттерман легко приспособился к этим ограничениям для своего шоу CBS : сегмент «Почта для зрителей» был продолжен под названием «Почтовый ящик CBS», а выступление «Поздней ночью» Ларри «Бад» Мелман продолжил свои выходки под своим настоящим именем. Калверт ДеФорест. Точно так же собственная группа (теперь бесплатно добавляющая рожки) не смогла использовать название «Самая опасная группа в мире», поэтому название было изменено на «Пол Шаффер и CBS Orchestra ". Название «CBS Orchestra», одобренное CBS (которое сохранило за собой права на это название после того, как Леттерман ушел на пенсию в 2015 году), было идеей Шаффера. Примечательно, однако, что "Stupid Pet Tricks" возникла на утреннем шоу Леттермана 1980 года Шоу Дэвида Леттермана, права на которое принадлежали Леттерману, а не NBC. Это означало, что "Stupid Pet Tricks" смогли перейти на шоу CBS с неизменным названием и концепцией. Когда Карсон ушел на пенсию, Леттерману также было предоставлено право бесплатного использования некоторых эскизов Карсона, и в свое время "Stump the Band" и "Carnac the Magnificent" (с Шаффером в роли Карнака) вошли в ротацию Позднего шоу.

И "Late Show", и "CBS Orchestra" - имена из прошлого вещания. Начиная с 1951 года, «Позднее шоу» было названием, под которым некоторые филиалы CBS, в том числе сетевые станции в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе., показывал фильмы поздно ночью. Эти фильмы начинались после поздних местных новостей, обычно в 22:30. или 23:30 местное время. Позднее шоу обычно сопровождалось другим фильмом «Позднее шоу», а вечером, когда было время добавить в расписание третий фильм, «Позднее позднее шоу II». Фильмы регулярно показывались под общим названием «Позднее шоу» вплоть до 1980-х, после чего их все больше вытесняли ночные выпуски новостей и рекламные ролики. Тем не менее, The Late Show продолжали появляться спорадически более десяти лет; последний фильм «Позднее шоу» был показан в 1999 году.

Другой сериал под названием Позднее шоу был не связанной с этим попыткой Fox организовать собственное ночное ток-шоу. Это был первый сериал Fox, премьера которого состоялась в октябре 1986 года и продолжалась четыре года.

Оркестр CBS - так назывался оркестр, который время от времени выступал в CBS Radio Network.

Format

Как и в большинстве других ночных ток-шоу, в шоу участвовали как минимум два или три гостя каждую ночь, обычно включая комика или музыкального гостя.

Леттерман часто использовал членов съемочной группы в своих комедийных эпизодах, поэтому зрители узнали сценаристов и членов съемочной группы шоу. Среди общих участников были руководитель группы Пол Шаффер, Крис Эллиот, Калверт ДеФорест в роли «Ларри Бад Мелман», диктор Билл Венделл, писатель Адам Резник, художник-постановщик Кэтлин Анкерс, постановщик Бифф Хендерсон, продюсер Роберт Мортон, режиссер Хэл Герни, помощник режиссера Питер Фатович, режиссер Аль Махер, оператор Байли Сторц, менеджер по производству Элмер Горри в роли президента NBC Гранта Тинкера, и «близнецы по производству» Барбара Гейнс и Джуд Бреннан. Тесные помещения 30 Rockefeller Plaza также часто играли на руку юмору шоу.

Шоу Леттермана заработало репутацию непредсказуемого. Ряд знаменитостей даже заявили, что боятся появляться в шоу. Эта репутация родилась из таких моментов, как словесные спарринги Леттермана с Шер, Ширли Маклейн и Харви Пекар.

благодаря творчеству штатных сценаристов, таких как Меррил. Марко, шоу Леттермана на NBC, особенно в первые несколько лет его существования, содержало инновационные сегменты и тематические шоу, которые были новыми и отличались от других ток-шоу того времени. Некоторые из них были визуальными шутками в долгу перед такими первопроходцами, как Эрни Ковач и Стив Аллен. Среди основных моментов были:

  • В одном раннем эпизоде ​​было показано все, начиная с точки зрения Дэйва, где Марко и другие подходили к Дэйву, чтобы представить идеи, когда он выходил на сцену, и зрители были показаны с точки зрения Дэйва во время монолога и вступительных сегментов.
  • В другом шоу картина повернулась, как часы, и в конце концов ее увидели перевернутой на полпути.
  • Были фрагменты, где Леттерман был одет в костюм с липучкой и застрял (брошен) на Стена на липучке, набор чипсов, окунутый в чан с чипсами, набор рисовых криспи, залитый галлонами молока, лежа в огромной миске, набор таблеток Alka Seltzer и погруженных в воду, костюм сала и помещенный в клетку с сельскохозяйственными животными и т. д.
  • Визуальные фрагменты, показывающие, что предметы раздавливаются гидравлическим прессом, отбрасываются через люминесцентные лампы или падают с офисного здания в удары по земле тоже были обычным явлением.
  • На столе Леттермана была панель управления, на которой он мог создать пузырчатую машину, «радиоактивный» пар, отрыжка нью-йоркской сажи или странное освещение.
  • Когда он швырял карандаши через фальшивое окно позади него, всегда слышался звуковой эффект бьющегося стекла. Иногда, если техник по звуковым эффектам Говард Винитски медленно запускал соответствующий звуковой эффект разбитого стекла, Леттерман насмешливо бранил Винитски за ошибку. (Он также поздравлял Винитского, когда звуковой эффект был особенно своевременным.)
  • Роботизированная рука какое-то время доставляла список первой десятки, а еще в течение недели или около того сложная серия трубок производила завихрение кофе, чтобы в конечном итоге попасть в его чашку на стол.
  • Камеры, установленные на спине шимпанзе (Late Night Monkey Cam) или на крыше (Roof Cam), будут показывать странные точки зрения на съемочную площадку и ее участников.

Другие нововведения в формате шоу, связанные с тем, как были представлены отдельные эпизоды или сегменты:

  • Индивидуальные шоу позволяли зрителям голосовать за каждую часть часа, за то, что они хотели увидеть, и в результате в шоу гости говорили на высоком уровне. - голоса, будто они вдохнули гелий (Джейн Поли отказалась сказать при этом ни слова, и ответила на его вопросы, написав ответы на карточках и показав их), сидя в кресле стоматолога или на садовой мебели, музыкальная тема заменена темой из Острова Гиллигана и вводным монтажом
  • Леттерман часто высмеивал над повторениями, говоря публике, чтобы они не тратили время на просмотр в следующий понедельник. Иногда весь повтор был переведен на иностранный язык для ретрансляции, сбивая с толку зрителей.
  • Леттерман однажды попросил кого-то из публики вести шоу и брать интервью у гостей, пока он покидал студию (якобы для поиска пропавшего зуба).
  • Леттерман вел шоу из своего дома, ожидая установки кабельного телевидения; еще один эпизод был снят в производственном офисе наверху, поскольку актеры утверждали, что они «слишком устали», чтобы спускаться в студию.
  • Криспин Гловер и Оливер Рид напугали Дэйва своими почти жестокими, конфронтационное поведение в их внешности.

Награды

Primetime Emmy Awards

  • 1982–83 Выдающееся сочинение в эстрадной, комедийной или музыкальной программе
  • 1983–84 Выдающееся сочинительство в эстрадной, комедийной или музыкальной программе
  • 1984–85 Выдающееся сочинение в эстрадной, комедийной или музыкальной программе
  • 1985–86 Выдающееся сочинение в эстрадной, комедийной или музыкальной программе
  • 1989 –90 Выдающаяся режиссура в эстрадной, комедийной или музыкальной программе

Шоу было номинировано на Выдающийся эстрадный, музыкальный или комедийный сериал в течение 10 сезонов подряд, начиная со второго полного сезона в 1983–84 через свой последний сезон в 1992–93. Включая номинации на вариант CBS Late Show, команда Леттермана номинировалась в этой категории 26 раз подряд.

Пибоди

В 1991 году три продюсерские компании шоу - Carson Productions, Worldwide Pants и NBC Productions - были награждены Премия Пибоди, в которой цитируется следующее:

Некогда телевизионная пустошь, поздняя ночь стала частью дня, вызывающей повышенный интерес программистов, исполнителей и зрителей. За последние десять лет одно шоу поднялось на позицию лидера ночного телевидения по творчеству, юмору и новаторству. Эта программа - «Поздняя ночь с Дэвидом Леттерманом». Как заметил один из членов Совета Пибоди, «Дэвид Леттерман прирожденный телеведущий». Он также опытный исполнительный продюсер. Вместе с соисполнительным продюсером Джеком Роллинзом, продюсером Робертом Мортоном, режиссером Хэлом Герни и музыкальным руководителем Полом Шаффером, мистером Леттерманом окружил себя исключительными талантами и дал им добро на эксперименты с телевизионной средой. Особого внимания заслуживают работы главного сценариста Стива О'Доннелла и его талантливых сотрудников. Вместе команде «Поздно ночью» удается взять одну из самых обычных и наименее изобретательных форм телевидения - ток-шоу - и наполнить его свежестью и воображением. Для телевизионных программ, которые в своих лучших проявлениях напоминают о великих, от Your Show of Shows до The Steve Allen Show и The Ernie Kovacs Show, Пибоди к «Поздней ночи» с Дэвидом Леттерманом.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Медиа-офисы
Предшествующий. нетПоздняя ночь эра ведущим . 1 Февраль 1982 г. - 25 июня 1993 г.После. Поздняя ночь с Конаном О'Брайеном
Перед началом. Шоу Дэвида Леттермана Дэвид Леттерман ток-шоу . 1 февраля 1982 г. - 25 июня 1993 г.После этого. Позднее шоу с Дэвидом Леттерманом
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:19:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте