Latécoère 17

редактировать
Latécoère 17
Latécoère 17 L'Air December 1,1926.jpg
17-3J
РольАвиалайнер
Национальное происхождениеФранция
ПроизводительLatécoère
Первый полет1924
Основной пользовательLignes Aériennes Latécoère
Количество построенных22
Разработано вLatécoère 25

. Latécoère 17 - французский авиалайнер, построенный в 1923 году для использования на маршрутах собственной авиакомпании между Францией и Марокко. Прототип получил обозначение Latécoère 14, повторно использовав номер несвязанного более ранней конструкции, которая была отклонена. Этот новый самолет представлял собой крыло-зонтик моноплан обычной конфигурации с закрытой кабиной для четырех пассажиров и открытой кабиной пилота. Это была первая коммерчески успешная конструкция Latécoère, и по мере продолжения производства были установлены три различных двигателя.

Дизайн и разработка

Крыло-зонтик Latécoère 14 было прямоугольным в плане и построено вокруг пары металлических балок. лонжероны и с деревянными нервюрами. Он был покрыт тканью, кроме центра, который был покрыт листовым металлом и содержал топливный бак и почтовый ящик. Задняя кромка имела большой вырез над открытой кабиной пилота для увеличения поля обзора вверх. С каждой стороны крыло скреплялось парой параллельных стоек от лонжеронов к основанию фюзеляжа, при этом примерно на полпути они поддерживались более легкой парой вертикальных стоек и третьей парой к верхней части фюзеляжа. Его центральная секция крепилась к фюзеляжу с помощью пары перевернутых поперечных стоек V- кабана.

. Он был оснащен двигателем V12 с водяным охлаждением мощностью 220 кВт (300 л.с.) с вертикальный выхлоп и поперечный радиатор под носом. Фюзеляж имел криволинейное сечение с металлической конструкцией и либо фанерой, либо металлическим покрытием (есть противоречивые сообщения) вперед от задней части кабины и деревянную конструкцию с тканевым покрытием в корме. Кабина начиналась позади кабины, имела по три окна с каждой стороны и вмещала четырех пассажиров, которые входили через овальную дверь по левому борту.

оперение было обычным, с металлическими конструкциями и тканевым покрытием.. Его кантилевер оперение, установленное высоко на фюзеляже, было прямоугольным в плане, как и руль высоты. Киль и сбалансированный руль направления имели треугольный профиль с вертикальной задней кромкой.

Latécoère 14 имел обычные фиксированные шасси с основные колеса на обтекаемой одноосной оси, оснащенные амортизаторами с резиновым кордом. Его концы крепились к нижней части фюзеляжа с помощью V-образных стоек с обеих сторон, скрепленных стальными тросами.

Вероятно, было построено два типа 14. Впервые он был запущен Эндерлином в 1924 году. В декабре 1924 года в Парижском салоне появился второй прототип, уже получивший новое обозначение как Latécoère 17 . Испытания показали, что он мог нести неутешительную коммерческую нагрузку в 450 кг (990 фунтов). 17-1R (R для двигателя Renault) был структурной реконструкцией и реконструкцией первого типа 14, что увеличило нагрузку на 120 кг (260 фунтов). Появилось новое крыло с полуэллиптическими законцовками, уменьшенное на 3 м (32 кв. Фута); глубокий вырез был залит, восстановив некоторую площадь крыла. Было построено семь, в том числе два прототипа.

В процессе производства обшивка фюзеляжа была заменена продольно гофрированной дюралюминиевой обшивкой от задней части двигателя к задней части кабины. Более ранняя одинарная дверь по левому борту была заменена двумя по правому борту, а с этой стороны были также две длинные двери с верхними петлями, одна над другой, для доступа к грузовому и багажному отделению под кабиной. Эти образцы получили обозначение 17-3R, из которых семь были недавно построены, а еще два - модифицированы от 17-1R.

Были также варианты с мощностью 280 кВт (380 л.с.) Gnome-Rhône 9A, девятицилиндровый радиальный, расположенный под яйцевидным капотом с выступающими для охлаждения головками цилиндров. Был построен один 17-1J, эквивалент 17-1R, который позже был модифицирован до стандарта 17-3J вместе с пятью новыми образцами.

История эксплуатации

Lignes Aériennes Latécoère, работающая как Compagnie générale d'entreprises aéronautiques (CGEA) управляла по крайней мере пятнадцатью из этих самолетов и использовала несколько из них на своих маршрутах между Францией и Марокко. Восемь использовались для рейсов в Южную Америку и два на временном внутреннем маршруте между Перпиньяном, Марселем и Тулузой. После продажи CGEA в 1928 году ими управляла Aeropostale.

Variants

Данные Cuny (1992), стр.62

Latécoère 14
Прототип 220 кВт. (300 л.с.) двигатель. Два построено.
Latécoère 17-1R
Latécoère 17 с двигателем Renault. Фото из L'Air 15 января 1928 г. Первоначальная серийная версия с двигателем Renault 12Fe. Было построено семь, включая два прототипа, один - переделанный первый 14.
Latécoère 17-3R
Серийная версия с двигателем Renault 12Fe. Семь построено, плюс два переделаны из 17-1R.
Latécoère 17-4R
Серийная версия с двигателем 340 кВт (450 л.с.). Два построенных, плюс один преобразованный из 17-3R.
Latécoère 17-1J
Версия 17-1R мощностью 280 кВт (380 л.с.) Gnome et Rhône 9A Jupiter двигатель. Один построен.
Latécoère 17-3J
Серийная версия 17-1J. Пять построено, плюс один преобразован из 17-1J.

Технические характеристики (17-4R)

Данные Cuny, (1992), стр.63

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Вместимость: Четыре пассажира
  • Длина: 9,58 м (31 фут 5 дюймов)
  • Размах крыла: 14,00 м (45 футов 11 дюймов)
  • Высота: 3,58 м (11 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 34,6 м (372 кв. Футов)
  • Масса пустого: 1495 кг (3296 фунтов)
  • Масса брутто: 2695 кг (5941 фунт)
  • Силовая установка: 1 × с водяным охлаждением V12, 340 кВт (450 л.с.)
  • Винты: 2-лопастные

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 185 км / ч (115 миль / ч, 100 узлов)
  • Диапазон: 570 км (350 миль, 310 миль)

.

Справочная информация

Внешние ссылки

Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с Latécoère 17.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions. п. 564.
  • Latécoère 17
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:37:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте