Latécoère 17 | |
---|---|
17-3J | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Latécoère |
Первый полет | 1924 |
Основной пользователь | Lignes Aériennes Latécoère |
Количество построенных | 22 |
Разработано в | Latécoère 25 |
. Latécoère 17 - французский авиалайнер, построенный в 1923 году для использования на маршрутах собственной авиакомпании между Францией и Марокко. Прототип получил обозначение Latécoère 14, повторно использовав номер несвязанного более ранней конструкции, которая была отклонена. Этот новый самолет представлял собой крыло-зонтик моноплан обычной конфигурации с закрытой кабиной для четырех пассажиров и открытой кабиной пилота. Это была первая коммерчески успешная конструкция Latécoère, и по мере продолжения производства были установлены три различных двигателя.
Крыло-зонтик Latécoère 14 было прямоугольным в плане и построено вокруг пары металлических балок. лонжероны и с деревянными нервюрами. Он был покрыт тканью, кроме центра, который был покрыт листовым металлом и содержал топливный бак и почтовый ящик. Задняя кромка имела большой вырез над открытой кабиной пилота для увеличения поля обзора вверх. С каждой стороны крыло скреплялось парой параллельных стоек от лонжеронов к основанию фюзеляжа, при этом примерно на полпути они поддерживались более легкой парой вертикальных стоек и третьей парой к верхней части фюзеляжа. Его центральная секция крепилась к фюзеляжу с помощью пары перевернутых поперечных стоек V- кабана.
. Он был оснащен двигателем V12 с водяным охлаждением мощностью 220 кВт (300 л.с.) с вертикальный выхлоп и поперечный радиатор под носом. Фюзеляж имел криволинейное сечение с металлической конструкцией и либо фанерой, либо металлическим покрытием (есть противоречивые сообщения) вперед от задней части кабины и деревянную конструкцию с тканевым покрытием в корме. Кабина начиналась позади кабины, имела по три окна с каждой стороны и вмещала четырех пассажиров, которые входили через овальную дверь по левому борту.
оперение было обычным, с металлическими конструкциями и тканевым покрытием.. Его кантилевер оперение, установленное высоко на фюзеляже, было прямоугольным в плане, как и руль высоты. Киль и сбалансированный руль направления имели треугольный профиль с вертикальной задней кромкой.
Latécoère 14 имел обычные фиксированные шасси с основные колеса на обтекаемой одноосной оси, оснащенные амортизаторами с резиновым кордом. Его концы крепились к нижней части фюзеляжа с помощью V-образных стоек с обеих сторон, скрепленных стальными тросами.
Вероятно, было построено два типа 14. Впервые он был запущен Эндерлином в 1924 году. В декабре 1924 года в Парижском салоне появился второй прототип, уже получивший новое обозначение как Latécoère 17 . Испытания показали, что он мог нести неутешительную коммерческую нагрузку в 450 кг (990 фунтов). 17-1R (R для двигателя Renault) был структурной реконструкцией и реконструкцией первого типа 14, что увеличило нагрузку на 120 кг (260 фунтов). Появилось новое крыло с полуэллиптическими законцовками, уменьшенное на 3 м (32 кв. Фута); глубокий вырез был залит, восстановив некоторую площадь крыла. Было построено семь, в том числе два прототипа.
В процессе производства обшивка фюзеляжа была заменена продольно гофрированной дюралюминиевой обшивкой от задней части двигателя к задней части кабины. Более ранняя одинарная дверь по левому борту была заменена двумя по правому борту, а с этой стороны были также две длинные двери с верхними петлями, одна над другой, для доступа к грузовому и багажному отделению под кабиной. Эти образцы получили обозначение 17-3R, из которых семь были недавно построены, а еще два - модифицированы от 17-1R.
Были также варианты с мощностью 280 кВт (380 л.с.) Gnome-Rhône 9A, девятицилиндровый радиальный, расположенный под яйцевидным капотом с выступающими для охлаждения головками цилиндров. Был построен один 17-1J, эквивалент 17-1R, который позже был модифицирован до стандарта 17-3J вместе с пятью новыми образцами.
Lignes Aériennes Latécoère, работающая как Compagnie générale d'entreprises aéronautiques (CGEA) управляла по крайней мере пятнадцатью из этих самолетов и использовала несколько из них на своих маршрутах между Францией и Марокко. Восемь использовались для рейсов в Южную Америку и два на временном внутреннем маршруте между Перпиньяном, Марселем и Тулузой. После продажи CGEA в 1928 году ими управляла Aeropostale.
Данные Cuny (1992), стр.62
Данные Cuny, (1992), стр.63
Общие характеристики
Рабочие характеристики
.
Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с Latécoère 17. |