Ласкэр Ворел

редактировать
Ласкэр Ворел
Lascar Vorel.jpg
Родился(1879-08-19) 19 августа 1879 г.. Яссы, Княжество Румыния
Умер8 февраля 1918 (1918-02-08) (38 лет). Мюнхен, Королевство Бавария, Германская Империя
НациональностьРумын
ОбразованиеФранц Штук
Известенживописью
ДвижениемАр-нуво. Пост -импрессионизм. Экспрессионизм. Кубизм.

Ласкэр Ворель (19 августа 1879 - 8 февраля 1918) был румынским художником-постимпрессионистом, стиль которого был связан с Экспрессионизм. Он был потомком клана фармацевтов в Пьятра-Нямо, но оставил семейное ремесло, чтобы заняться рисованием, и стал студентом Мюнхенской Академии изящных искусств. Прославленный как интеллектуал и художник, он отошел от модерна, изучая кубизм и экспрессионизм и обмениваясь идеями с молодым Марселем Дюшаном. Ворел также работал карикатуристом в журнале Der Komet, дружил с Альбертом Блохом, Хансом Больцем и Эрихом Мюзамом, а также часто посещал Café Stefanie.

. активный в непосредственной близости от ранних направлений немецкого экспрессионизма, включая Der Blaue Reiter, он никогда не вступал ни в какое художественное общество. Его авангардные картины, часто содержащие социальные комментарии, чередовались с более сдержанными и традиционными пейзажами и крестьянскими портретами Западной Молдавии. Сохраняя определенный интерес к современному искусству Румынии, он был представлен на выставках и опубликовал очерки в литературных журналах Бухареста.

Больной хронической болезнью почек, Ворел вел замкнутый образ жизни во время Первой мировой войны. Он сохранял живой интерес к политике и военным разработкам, выражая свою неизменную поддержку Центральных держав ; он также все более пессимистично смотрел на будущее искусства и на свою способность к процветанию. В этот период он познакомился с румынским писателем Наэ Ионеску, который был его поклонником и покровителем, но записные книжки Ворела предполагают, что их дружба была поверхностной. Кратковременно интернированный как враждебный инопланетянин, Ворел обратился к пацифизму в последние годы своей жизни и в конце концов умер в Мюнхене в возрасте 38 лет. Его по-прежнему прославляют в Пьятра-Нямц, где были опубликованы некоторые из его дневников, но относительно неизвестен в Румынии.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Молодость и образование
    • 1.2 Последние годы
  • 2 Галерея
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Молодость и образование

Родившийся чешско-румынскими родителями в Яссах, Ласкэр был правнуком, известным фармацевтом и травник, прибывший в Молдавию из Чешского королевства. Семейный бизнес, сосредоточенный на Пятра-Нямц, был сохранен внуком Антона, Ласкаром-старшим, а Ворели превратились в выдающуюся семью в региональном коммерческом высшем классе. Будущий художник родился от брака Ласкэра-старшего с Джульеттой Зюсс. Он провел большую часть своей ранней жизни в Пятре, со своими младшими братьями Константином и Тюдором.

Ласкэр был единственным из его семьи, который не интересовался аптекой. Позже, будучи почти полностью зависимым от финансовой поддержки семьи, он признал, что его занятия были «антиэкономичными», что для общества он выглядел «немощным». Однако он с гордостью отметил, что его искусство лишено "коммерческого смысла". Как он вспоминал, когда он был взрослым, его страсть к рисованию впервые выросла во время учебы в школе для мальчиков в Пятре, и ее подхватил талантливый одноклассник Мэргэринт, «мой первый и последний учитель». Заняв искусство как постоянное занятие, с 1899 или 1900 года он учился в Германской империи, где впоследствии прожил большую часть своей жизни. По словам его румынского коллеги Мариуса Бунеску, его семейная стипендия позволила ему арендовать «самую красивую художественную резиденцию, которую он, вероятно, никогда бы не подумал уйти».

Форел учился в Мюнхенской академии, где его обучал Франц Штук. Застрял оставил записки, прославляющие видение, оригинальность и «изысканный вкус» Вореля. С этого момента Форел разработал стиль под влиянием Венского Сецессиона и других ветвей Ар-нуво, посылая некоторые из своих работ для демонстрации, эквивалента Сецессиона в Бухарест. По словам Бунеску, он был заинтересован в создании собственной художественной ниши; поэтому, несмотря на то, что он был коллегой Василия Кандинского, Форел так и не присоединился к Der Blaue Reiter.

. Одним из первых поклонников Форела был журналист-философ Наэ Ионеску, который обнаружил его "удивительную" новизна и высокий интеллектуализм », рассматривая свое« мучительное »искусство как запись собственной экзистенциальной борьбы Вореля. В целом, утверждает Ионеску, Ворел был «одним из самых изысканных образцов румынской духовности». Как отмечает критик Валентин Чукэ, Ворел был одновременно застенчивым человеком со «сложной внутренней жизнью» и модернизатором, «интересовавшимся художественной синхронностью со всей новизной, существовавшей в искусстве начала века». Другой критик, Петру Комарнеску, утверждает, что Ворел был прежде всего «интеллектуальным художником» с «трагическим чувством себя». Помимо живописи и рисунка, он был автором опубликованных очерков. К ним относятся Măestrul meu («Мой мастерский»), опубликованный журналом Viața Literară și Artistică (1908), а также серия в (1913). По словам Ионеску, это литературное произведение «исчезло» из общественной памяти за десять лет.

В 1908–1909 годах Форел заинтересовался экспрессионизмом, посещая выставки работ Винсента Ван Гога, Поль Сезанн и Анри Матисс. Его художественное видение полностью включило геометрические принципы Сезанна, что привело к тому, что писатель назвал «умеренным кубизмом ». Также, по словам Айова, Ворел мастерски провел свое исследование «Игроки в карты» 1914 года. К тому времени Ворел контактировал с Альбертом Блохом, американским членом Der Blaue Reiter. В 1910–1912 годах Форель, Блох и Ханс Больц работали карикатуристами в сатирическом журнале Der Komet, который, вероятно, был задуман в мюнхенском Café Stefanie ; Редактором был писатель-анархист Эрих Мюсам, который регулярно играл в шахматы с Форелом. Именно благодаря заступничеству Форела «Дер Комет» опубликовал карикатуры другого румына.

Ворел в то время встречался с певицей кабаре Марией «Mucki» Бергер (или Берже). В этих кругах Форел также встретил Марселя Дюшана, который жил недалеко от своего дома на Блютенштрассе. Эта встреча, при посредничестве художника Макса Бергманна, возможно, помогла Дюшану радикализовать видение искусства. Позже, в 1910-х, Блох и Ворел стали близкими друзьями; они ходили в мастерские друг друга и рисовали друг друга. Хотя Ворел в конечном итоге отказался присоединиться к какой-либо конкретной группе художников, его работы имеют общие черты с работами нескольких немецких экспрессионистов, включая Джорджа Гроса и Оскара Кокошку. Многие из его картин сатирически по теме и сосредоточены на гротескных карикатурах на буржуазное общество или его артистов. Большинство из них написано гуашью, в них преобладают синие, серые и фиолетовые тона. Его основной стилистический выбор был противопоставлен работам, изображающим его родной регион: сосредоточившись на более широких композициях и пейзажах, которые включали более эмоциональные портреты крестьян и ремесленников, он использовал более светлые тона цвета. Журналист Константин Дэнчулою обнаружил, что эти работы напоминают двух художников-классиков, Жан-Батиста Грёза и Николае Григореску.

Последние годы

Ионеску, наконец, лично встретился с Ворелем в начале 1914 года. ; двое мужчин, возможно, воссоединились в первой половине 1916 года, что, вероятно, является временными рамками для единственного портрета Ионеску, созданного Форелом. Он описал художника как имеющего «огромный лоб», «который, казалось бы, готов был распахнуться от болезненного давления давнишней мысли». Эта саморефлексия была «садистской», потому что Ворел всегда возвращался к одному и тому же выводу: старых творческих форм уже недостаточно для современного мышления. Наблюдая за работой Вореля над своими полотнами, Ионеску предположил, что он не столько рисует, сколько занимается «решением проблем». В личных документах Ворела описаны его приступы гнева и депрессии; в 1915 году он описал свое ремесло как форму «клоунады», отметив, что в любой момент «моей карликовой жизнью может царствовать ад». Он отметил, что «отчаянная» работа была его единственным методом отражения неуверенности и изоляции, но также и что холсты, которые он все еще отправлял на выставку Тинеримеа, были намеренно похожи на наброски или были незаконченными. Ионеску сообщает, что Форел ознакомился с каталогом Tinerimea во время очередной встречи в Café Stefanie, передав его своим немецким коллегам, включая Блоха, Больца, Франца Марка и Франца Ведекинда. Сообщается, что почти все были впечатлены одной работой Иона Теодореску-Сиона.

. С началом Первой мировой войны Ворел стал горячим сторонником своей приемной Германии и Центральных держав в целом. В своей частной переписке он утверждал, что немцы «призваны править миром», и на них особенно произвела впечатление тактика подводных лодок Германии. Ворел заметил, что мирная цивилизация иллюзорна и что ненависть является «основным габитусом живых существ». Он также приравнял победу Германии к началу модернизации, ведущей к «массовому выбросу творческой энергии». В то время как Румыния все еще сохраняла нейтралитет, Ворел высмеивал ее про- союзников агитаторов, включая Октавиана Гога и Иоана Топлицеску, поддерживая вместо этого прогерманскую Петре П. Карп. Как он отметил в июне 1915 года, газета Карпа была единственной вещью, которую стоило прочитать.

К апрелю 1916 года Ионеску просил Ворела рассмотреть возможность публикации большего количества литературных работ в Noua Revistă Română. Согласно одной из личных записей артиста, он и Маки все больше разочаровывались в «нашем приятеле И.» - возможно, в том же Ионеску, который притворился больным, чтобы требовать денег от безденежной пары. Борясь с хроническим заболеванием почек, Ворел придерживался «строгой диеты и малоподвижного образа жизни». В начале 1916 года он жаловался, что «моя старая болячка в пояснице» вызывает у него проблемы с левым ухом и, по-видимому, доводит его до глухоты. Он также требовал, чтобы его семья прислала ему больше денег на оплату временного отступления в деревню, но отметил, что он все еще работал над своими полотнами на цирковую тему.

Его последняя выставка, частично подготовленная Блохом, пришла летом 1916 года в зале Мунк он разделил с Эрихом Хекелем. Форел написал домой, чтобы объявить о помолвке с Маки. Исторический контекст для обоих этих событий оказался сложным, поскольку примерно в то же время Румыния мобилизовалась, чтобы объявить войну Центральным державам. Ворел был возмущен, когда в объявлениях о его выставке его представили как «румынского ласкэра Ворела», отметив: «такое выделение моей национальности не может служить мне в нынешних обстоятельствах». Бунеску вспоминает, что румынское сражение привело к интернированию Ворела как враждебно настроенного иностранца, что «сократило его продолжительность жизни». С 1917 года он воссоединился с Больцем, который был ранен во время химической атаки и лечился в Мюнхене. К тому времени Форел включил в свои картины протесты пацифистов. Это был последний крупный предмет его искусства. Его смерть произошла 8 февраля 1918 года в Мюнхене и была следствием болезни почек.

Блох оплакивал его смерть в сонете, который описывает это событие как «без прощания и предупреждения», предполагая, что Ворел намеренно изолировал себя от друзей. Он купил и увез в Америку несколько городских пейзажей Мюнхена Фореля; один находится в Художественном музее Спенсера. Останки художника были сожжены, а затем захоронены на кладбище Eternitatea в Пятре. Его дневники также были восстановлены и хранятся в архивах Исторического музея Пятра Нямц. В октябре 1924 года Ионеску попытался возродить интерес к творчеству Фореля с помощью памятной статьи в Cuvântul daily. Он побудил Бунеску, к тому времени официального художника, организовать посмертную выставку Форела, поскольку «никто не знает его картин, и это досадно». В 1939 году Социальная служба Фронта национального возрождения спонсировала ретроспективу румынских работ Форела, организованную Национальным колледжем им. Петру Рареша.

Пьятры. Братья Ворела были последним поколением, владевшим аптекой Vorel. до его национализации коммунистическим режимом ; несколько членов семьи провели время в коммунистических тюрьмах в течение 1950-х годов, хотя Тюдор остался менеджером фабрики. В 1958 году режим разрешил провести выставку Фореля в бухарестской галерее. Вклад семьи снова получил признание в 1983 году, когда фармацевтическая компания получила название «Плантаворел». С 1993 года в Пятре Нямц размещается Галерея Ласкэр Ворел (часть музейного комплекса Нямцкого уезда ). Это центр "Vorel Biennale", где выставляются работы современных художников. Отрывок из дневников художника, охватывающий 1916 год, появился в Пятре в 2009 году. В ознаменование 100-летия со дня смерти Ворела библиотека Асачи в Яссах отметила, что, несмотря на то, что он был «новатором искусства в Румынии, а также во всем мире», Ворел оставался «совершенно незнакома любителям искусства».

Галерея

Примечания

Ссылки

  • Фрэнк Барон, Альберт Блох и Синий всадник. Мюнхенские годы. Лоуренс: Jayhawk Ink в Университете Канзаса, 2014. ISBN 978-0-692-22260-7
  • ,
    • «Pictura românească în prima jumătate a sec. XX», in Василе Дрэгуц, Василе Флореа, Марин Михалаш (редакторы), Pictura românească în imagini, стр. 169–264. Бухарест: 1970. OCLC 5717220
    • Istoria unei generații pierdute: expresioniștii. Bucharest:, 1980. OCLC 7463753
  • Эмиль Николае, «Nae Ionescu pictat de Lascăr Vorel», в Revista Conta, выпуск 14, январь – март 2014 г., стр. 61– 65.
  • Михаэла-Кристина Верзеа,
    • «Inedit. Corespondența pictorului Lascăr Vorel», в Revista Conta, выпуски 15–16, апрель – сентябрь 2014 г., стр. 78–106.
    • «Pictorul Vorel, un susținător al Kaiserului», в Magazin Istoric, июль 2018 г., стр. 70–73.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ласкэр Ворел.
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:00:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте