Лас Хиландерас (Веласкес)

редактировать
Лас Хиландерас
Velazquez-las hilanderas.jpg
ХудожникДиего Веласкес
Год1655
Среднийхолст
Размеры220 см × 289 см (87 дюймов × 114 дюймов)
МестоположениеMuseo del Prado, Мадрид

Лас-Хиландерас (испанское произношение: ; «Прядильщицы») - картина испанского художника Диего Веласкес, в Музее Прадо из Мадрида, Испания. Он также известен под названием «Басня об Арахне». Обычно считается, что это поздняя работа художника, датируемая примерно 1657 годом.

Традиционно считалось, что на картине изображены работницы гобеленовой мастерской Санта-Исабель. Однако в 1948 году Диего Ангула заметил, что иконография предполагает Басню Овидия о Арахне, историю о смертной Арахне, которая осмелилась бросить вызов богине Афине на соревнование по ткачеству и, выиграв состязание, ревнивая богиня превратила в паука. Сейчас это общепринято как правильная интерпретация картины.

Картина, которая ранее была показана до дополнений, созданных не Веласкесом, была скрыта от глаз.

Она была написана для дона Педро де Арсе, охотника короля Филиппа IV. Он вошел в Испанскую королевскую коллекцию в восемнадцатом веке и, вероятно, был поврежден пожаром на Королевском Алькасаре в Мадриде в 1734 году. По бокам были добавлены новые секции (37 см в всего) и более 50 см до верха полотна. Картина остается в увеличенном размере, но в настоящее время (в ноябре 2013 г.) отображается за экраном с рамкой, добавленной над вырезом, показывая только исходные размеры.

Стилистические элементы, такие как легкость, экономное использование краски и явное влияние итальянского барокко, побудили многих ученых утверждать, что это было написано в 1657 году. Другие считают это было раньше, где-то между 1644–1650 гг., возможно, потому, что некоторые аспекты его формы и содержания напоминают bodegones, нарисованные Веласкесом в начале своей карьеры.

В Лас-Хиландерас Веласкес разработал многослойную композицию, подход, который он часто использовал в своих более ранних погребах, таких как Сцена на кухне со Христом в доме Марфы и Марии. На переднем плане - конкурс. Слева - богиня Афина, замаскированная под старуху, а справа - Арахна в белом топе, повернутом в сторону от зрителя. Им помогают три помощника. На заднем плане возвышающаяся платформа (возможно, сцена) показывает готовые гобелены. Тот, который мы видим, - это Арахна, изображающая Похищение Европы - еще один греческий миф. Фактически, это копия картины Тициана на эту тему, которая находилась в королевской коллекции Испании.

Картина была интерпретирована как аллегория искусств и даже как комментарий к диапазону творческих усилий, с изящными искусствами, представленными богиней, и ремеслами, представленными Арахной. Другие считают, что послание Веласкеса было простым: для создания великих произведений искусства требуются как большое творчество, так и тяжелая техническая работа. Другие ученые вложили в это произведение политические аллегории и интерпретировали его через массовую культуру.

«Похищение Европы» Тициана видно на заднем плане картины

Ссылки

Источники

  • Романо, Эйлин (2006). Классика искусства: Веласкес. ISBN 0-8478-2812-3.
  • Бёрд, Венди. «Катушка и прялка», Аполлон, 01.11.2007

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лас-Хиландерас.
Последняя правка сделана 2021-05-26 13:56:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте